РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.04.2017
Цель:
*способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»
*способствовать развитию положительной мотивации учебной деятельности;
*развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
*проявлять интерес к математике;
*осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками.способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»
способствовать развитию положительной мотивации учебной деятельности;
развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
урок математики.docx
ГБУ Эммаусская школаинтернат
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ:
«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
Разработка урока
Терентьевой М.В.
2016 год Повторение и закрепление по теме «Числа от 1 до 10»:
Цель:
*способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме
«Числа от 1 до 10. Нумерация»
*способствовать развитию положительной мотивации учебной
деятельности;
*развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения,
слушать окружающих.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов
обучения:
*проявлять интерес к математике;
*осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке,
взаимодействия с учителем и учениками.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных
результатов:
Регулятивные УУД:
учиться принимать учебную задачу ,сохранять её в течение всего урока;
осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по
результату, оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные УУД:
*понимать простейшие модели;
*учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные УУД:
*использовать простые речевые средства; *включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное
обсуждение;
*отвечать на вопросы учителя.
*воспитывать умение работать в паре, в коллективе, умение слушать друг
друга.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её
мотивом; умеют задавать себе вопрос: «какое значение и какой смысл имеет
для меня учение?» и отвечать на него.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
*учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом,
так и обратном порядке;
*определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры
от 1 до 10;
*соотносить цифру с числом;
*сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя
знаки сравнения «=», «<», «>»;
*распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Оборудование:
Демонстрационный материал к сказке «Теремок» (теремок, короны с
изображением жителей теремка; ИКТ (презентация) проектор, ноутбук ,ЭОР
диск с программным материалом для 1 кл., карточки для самостоятельной
работы, набор геометрических фигур, касса цифр, смайлики, 1.Организационный момент. Психологический настрой
Ход урока
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
2. Постановка учебной задачи.
Мобилизация внимания обучающихся
Давайте вспомним, чем занимались на уроках математики и чему научились.
(Слайд №1)
1.Считать от 1 до 10.
2.Писать цифры.
3.Работать с геометрическими фигурами.
4.Вычислять выражения.
5.Сравнивать числа.
6.Составлять задачирассказы по картинкам.
Молодцы! Посмотрите на доску, у нас получился план сегодняшнего
урока. Взгляните на него ещё раз. Вы готовы назвать тему нашего урока?
Сегодня мы будем повторять и закреплять полученные знания.
Давайте определим по шкале знаний, где мы сейчас находимся и где бы вы
хотели находиться к концу урока.
3.Актуализация знаний
А провести урок попросили герои одной известной сказки. Они очень
дружные и трудолюбивые. А узнать название сказки очень просто. Нужно решить примеры, которые вы видите на доске, и расположить ответы в
порядке возрастания.
(Слайд№4)
85= Т
102=
О
106=
Е
6+3=
К
104=
Е
4+3=
М
5+0= Р
Теперь мы знаем, из какой сказки герои к нам в гости спешат. А вот и сам
теремок. Он не низок, не высок. (макет теремка)
Жители нашей сказки необычные
животные.
Все они любят математику и хотят нас
проверить. Каждый из них приготовил
задание.
4.Каллиграфическая минутка
Вот Мухагорюха к теремку спешит. Её задание простое:
Теремок внимательно рассмотрите,
Три числа на нём отыщите.
И красиво их в тетради пропишите.
Дети находят на теремке числа, записывают их в тетради.
Гимнастика для глаз
* «Зоркие глазки» глазами нарисуйте 4 круга по часовой стрелке и 4 круга
против часовой стрелки.
* «Моргалки» моргаем на каждый вздох и выдох. * «Стрельба глазками» двигайте глазами из стороны в сторону, затем вверх,
вниз. Выполняйте не спеша.
5.Устный счёт.
А) Работа с кассой цифр.
А вот и Лягушка квакушка к нам спешит. По болоту с кочки на кочку
прыгает. (у доски работает ученик)
Задание:
*выложите числовой ряд от 1 до 10;
*если к числу прибавить 2, то получится5.Какое это число?
*положите число, идущее при счёте после числа 4;
*выложите число ,которое стоит перед числом 10;
*слагаемые 3и3,чему равна сумма?
Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания по слайду 5
Проверка. Самооценка с помощью «цвета» .
1 10 3 5 9 6
Б) Работа в парах по группам
Наша гостья Мышка – норушка просит вас помочь ей решить задания .Они
разные по объёму и по сложности, поэтому будем работать в парах.
(дифференцированно.)
Задания показаны на слайдах(67) Докажите правильность своего выбора.
1группа «Найди ошибку»
2 группа « Что пропало?» 64+7=10
7+32=8
54+8=7
109+3=3
9 1 =10
1 =4
8+ =9
6 2=4
3группа Игра «Найди пару» (состав числа)
Проводится взаимопроверка.
6. Музыкальная физкультминутка
7.Закрепление материала. Решение задач
Лисичка прибежала.
Я – Лиса, рыжая краса.
За вами бежала,
Задачи составляла.
И меня вы удивите,
Все задачи ка решите.
С друзьями в теремке
живу,
Пироги для них пеку.
1.Испекла я себе 7 пирожков, да медведю 2 отдала. Сколько пирогов
осталось у Лисоньки? (устно) использую наглядный материал.
2.Мухегорюхе испекла 3 пирожка, и Мышкенорушке столько же. Сколько
всего испекла пирожков? Когда вы решите, в тетрадях запишите и ответ
скажите. ( Сам. работа)
Расскажите, как вы решали задачу, просит Лисичка. (показ схемы на слайде)
Молодцы! Задачи вы решили, меня Лисичку удивили.
8.Работа с геометрическим материалом.
Ребята, а кто это там прячется? Мы узнаем, если отгадаем загадку. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится ,что есть духу,
Хвост короче уха. Кто же это?
(Зайка)
Почему он прячется? (Он трусливый). Если мы сейчас правильно выполним
задание, то поможем ему стать посмелее.
1.ИКТ материал к уроку по теме «Числа от1 до10. Сложение и вычитание»
2.Составление примеров по геометрическим фигурам. Запись в тетради с
объяснением.
9.Закрепление материала. Равенства и неравенства
Ой, ребята, слышите, ктото громко ревёт. Неужели ещё ктото страшный
придёт?
Это же я медведь косолапый.
Отдавил себе лапы.
Так старался, так спешил.
Про задание для вас не забыл.
Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шарики я принес. Их хочу
подарить своим друзьям. Но вначале нужно выполнить задание. Выберите
красный или жёлтый шарик с тем заданием, которое вам по силам, и
выполните его за 1 мин.
Самостоятельная работа (поставь знаки < > =)
10-2 8-0
9-2 6+1
4+3 9-1
6+4 7+3
6+1 8
4+2 5
9-1 8
6+3 9
6+4 7-3
10-2 8-0 После выполнения ребята проверяют по слайду.(Слайд 8)
10.Итог урока. Рефлексия.
Вот и заканчивается наш урок
Понравились ли вам задания, которые приготовили герои сказки?
Что больше всего понравилось?(ответы детей) И вы, ребята, очень
понравились зверушкам. Вы показали, какие вы дружные, внимательные,
доброжелательные.
Какие задачи мы ставили на урок? Мы их выполнили?
Слайд № 9
Вы сегодня вычитали,
Вы сегодня прибавляли,
И задачи вы решали,
Всё сумели! Всё смогли!
Вы сегодня …….(молодцы)!
Давайте мы сейчас выразим своё настроение ,выбрав смайлик с весёлой или
грустной улыбкой. Давайте посмотрим , на какой лесенке по шкале знаний
мы оказались.
Спасибо за хорошую работу!
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.