Разработка урока по математике на тему "Формулы приведения" (2 часа)

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 03.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить умение находить четверть и знак тригонометрической функции; закрепить умение использовать формулы сложения при упрощении тригонометрических выражений; выработать навыки использования формул приведения. Проверить знания обучающихся по теме «Формулы приведения». Выполнить самостоятельную работу разработанную на 2 варианта с разными степенями сложности. Урок разработан для учебника Ш.А.Алимов. «Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.
Иконка файла материала Формулы приведения.docx
Урок № ________ Группа ________ Дата __________ Предмет: Математика Тема программы: Основы тригонометрии Тема урока: Формулы приведения ( материал на 2 часа) Цели урока: Обучающая: закрепить умение находить четверть и знак тригонометрической функции;  закрепить умение использовать формулы сложения при упрощении тригонометрических  выражений; выработать навыки использования формул приведения. Развивающая: логику, внимание, память , мышление. Воспитывающая: аккуратность Тип урока: урок – практикум Вид урока: урок закрепления знаний, умений и навыков Комплексно – методическое обеспечение урока: опорный конспект, учебник  Ш.А.Алимов. «Алгебра и начала математического анализа 10­11 кл.»{1}, учебник Ю.Н.  Макарычев. «Алгебра. 9 кл.»{2}, Пособие под редакцией Г.К.Муравиной. «Элементы  тригонометрии. 10кл.»{3} Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие обучающихся, заполнение журнала и рапорта посещаемости.  2. Фронтальный опрос. ­ дать определение функции синус, косинус, тангенс, котангенс? ­ записать на доске основное тригонометрическое тождество? ­ записать фрмулы сложения и вычитания косинусов и синусов? ­ записать формулы половинного угла? ­ записать формулы двойного угла? 3. Практическая часть.  Решить: {2}пример 3. Стр 179  № 793, 794,797(1,2), 808(б), 809(б) {3} №198(2), 199(2), 201(3,4), 203. 4. Подведение итогов.5. д/з:  Преподаватель:  Мирошниченко Е.В. Урок № ________ Группа ________ Дата __________ Предмет: Математика Тема программы: Основы тригонометрии Тема урока: Формулы приведения ( самостоятельная работа) Цели урока: Обучающая: проверить знания обучающихся по теме «Формулы приведения». Развивающая: логику, внимание, память , мышление. Воспитывающая: аккуратность, самостоятельность. Тип урока: урок – практикум Вид урока: урок проверки знаний, умений и навыков Комплексно – методическое обеспечение урока: опорный конспект, учебник  Ш.А.Алимов. «Алгебра и начала математического анализа 10­11 кл.»{1}, учебник Ю.Н.  Макарычев. «Алгебра. 9 кл.»{2}, Пособие под редакцией Г.К.Муравиной. «Элементы  тригонометрии. 10кл.»{3} Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие обучающихся, заполнение журнала и рапорта посещаемости.  2. Самостоятельная работа. Работа расчитана на 2 варианта.  1 вариант 2 вариант 1. Найдите значение выражения, используя формулы сложения: a) sin2400 cos(−2100) b) c) tg3000 cos1200 d) sin(−1500) e) f) g) h) sin3300 cos(−2250) −225 (¿¿0) tg¿ sin3150 i) j) ctg(−2250) sin⁡(α−π 2 ) a) 2. Упростите выражение: sin⁡(α−π) e)cos⁡(α−π) b) c) sin(900−α)+cos(1800+α)+tg(2700+α)+ctg(3600+α) f) cos(α+β)+cos⁡(α−β) d) cos⁡(α−π 2) g) sin(π+α)−cos(π+α)+tg(π−α)+ctg(3π 2 −α) sin (π+α)cos⁡(2π−α) tg(π−α)cos ⁡(α−π) 3. Преобразуйте выражение: cos (−α)cos⁡(1800+α) sin(−α)cos⁡(900+α) sin(α+β)+sin⁡(α−β) h) 3.Подведение итогов. Сбор самостоятельных работ. 4. Д/з: Преподаватель: Мирошниченко Е.В.Самостоятельная работа  по теме «Формулы приведения» 1 вариант 2 вариант 1. Найдите значение выражения, используя формулы сложения: sin2400 cos(−2100) b) c) tg3000 cos1200 sin(−1500) d) a) e) f) g) h) sin3300 cos(−2250) −225 (¿¿0) tg¿ sin3150 i) j) ctg(−2250) А)  sin⁡(α−π 2 ) б¿cos⁡(α−π) с)  sin(900−α)+cos(1800+α)+tg(2700+α)+ctg(3600+α) д)  cos(α+β)+cos⁡(α−β) 2. Упростите выражение: А)  sin⁡(α−π) Б)  cos⁡(α−π 2) с¿sin (π+α)−cos (π+α)+tg(π−α)+ctg( 3π 2 −α) д¿sin(α+β)+sin⁡(α−β) 3. Преобразуйте выражение: sin (π+α)cos⁡(2π−α) tg(π−α)cos ⁡(α−π) cos (−α)cos⁡(1800+α) sin(−α)cos⁡(900+α)Вариант 1 А1.  Вычислите с помощью формул сложения:           г )  2 )  );  ) ( ) tgв cos( sin(   б а  ) ) ctg 2(  )  ) д cos(   ) Вариант 2 А1.  Вычислите с помощью формул сложения:           tgг ) cos(  ); sin(  )  ) сtg  б а в   ) ) )  3 2  ( 2 (  3 2   ) ) д cos(    ) 2  2 Вариант 1 А1.  Вычислите с помощью формул сложения:           г )  2 )  );  ) ( ) tgв cos( sin(   б а  ) ) ctg 2(  )  ) д cos(   ) А2. Найдите числовое значение выражения:     cos 630 0  sin1470 0  сtg 0 1125 . В1. Упростите выражение:   2 sin   2 sin t     sin   t   2  t    tg    t  Вариант 2 А1.  Вычислите с помощью формул сложения:           tgг ) cos(  ); sin(  )  ) сtg  б а в   ) ) )  3 2  ( 2 (  3 2   ) ) д cos(    ) 2  2 А2. Найдите числовое значение выражения:     tg 1800 0  cos945 0  0 sin 495 В1. Докажите, что         sin  3 2  t ctg   2  t   sin      t ctg  3 2  t   tg t . .                   