Разработка урока по математике на тему "Нахождение третьего слагаемого" (2 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по математике на тему "Нахождение третьего слагаемого" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
04.02.2019
Разработка урока по математике на тему "Нахождение третьего слагаемого" (2 класс)
Представлена разработка урока по математике на тему " Нахождение третьего слагаемого " ( 2 класс ) . Учащиеся на уроке самостоятельно делают выводы . Сначала вспоминают пройденный уже материал , а затем плавно переходят к выводам по новой теме .
разработка нахождение третьего слагаемого.docx
Тема. Нахождение третьего слагаемого.  Цели. Знакомство с приемами нахождения третьего слагаемого; закреплять знания нумерации чисел в пределах 100; умения решать простые и составные  задачи;  воспитание аккуратности. Вид урока: развивающий  Методы:  словесные, наглядные, практические Оборудование. Таблица, раздаточный материал, мультимедиа. I. Ход урока Организационный момент.                        Ты готов начать урок?                    Всё ль на месте,                    Всё ль в порядке,                    Ручка, книжка и тетрадка?                    Беритесь, ребята,                    Скорей за работу.                    Учитесь считать,                    Чтоб не сбиться со счёта. II. Математический диктант.  ­ Какое число меньше 16 или 6?                                                                    (16) ­ От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 2?                                 (7) ­ Найти сумму чисел 3 и 6.                                                                               (9) ­ Чему равна разность чисел 9 и 5?                                                               (4) ­ На сколько 4 меньше 5?                                                                                 (1) ­ Сумма двух слагаемых равна 8.  I  слагаемое 3. Найти II слагаемое. (5) ­ Какое число надо вычесть из 10, чтобы получить 3?                              (7)  Стала курица считать маленьких цыпляток: Жёлтых 5 и чёрных 5, Сколько вместе ­ не понять? 5+5=10 Я на пне, как на тарелке, Так опёнки разделил: 3 гриба оставил белке, 3 в корзину положил. Сколько я собрал грибов? У кого ответ готов? 3+3=6 Связь сложения и вычитания. ( Запись из карточек на доске и слайд на экране ) 1.Что вы уже знаете об этих действиях? (название компонентов, при сложении  получаем больше, при вычитании меньше, знаем таблицу сложения и т.д.) 2.При решении примеров, какой пример лишний? (4­1­ все примеры были на  сложение, а этот на вычитание) 3.Как вы думаете, с каким примером его можно связать?  (1+3=4) 4.Как называются числа при сложении (под каждым числом закрепляю название  компонента) 5.Какое еще выражение на сложение можно записать? (3+1=4) 6.Какое правило вы вспомнили? (от перестановки слагаемых сумма не меняется) 1+3=4                          (4­3=1 ) 3+1=4 Как называются числа при сложении: 4­сумма                                                                         3­слагаемое                                                                         1­слагаемое (учитель ставит карточки сумма, слагаемое, слагаемое при выражении на  вычитание) 7.Посмотрите внимательно на доску.  ­ Может кто­ либо сможет сформулировать правило, как найти неизвестное  слагаемое?                             4­1=3 III.Работа над новым материалом.  1. Назовите компоненты сложения.        ­ Как найти неизвестные слагаемые?  2. Решение задачи  двумя способами.  В трёх бидонах 60 л молока. В первом 23л., во третьем 7л. Сколько литров во втором бидоне?                 1 бидон – 23 л 60 л                 2 бидон ­ ? л            3 бидон – 7 л                         1 способ                                                     2 способ 1) 23 + 7 = 30 (л) – 1 и 3 бидоны             1) 60 – 23 = 37 (л) – 2 и 3 бидоны 2) 60 – 30 = 30 (л) –  2 бидон                   2) 37 – 7 = 30 (л) – 2 бидон В.: 60 – (23 + 7) = 30 (л)                            В.: (60 – 23) – 7 = 30 (л)  Ответ: в третьем бидоне 30 литров молока. IV.Работа над пройденным материалом.  1.  Устно.  1)          Какая сумка тяжелее, если в одной 3 кг капусты и 2 кг моркови, а в  другой 6 кг картофеля. На сколько кг тяжелее? (вторая на 1 кг) 2)          Маше 7 лет, а ее брат Юра на 10 лет старше. Сколько лет Юре? (17)   Сколько будет Маше и Юре через год? (Маше 8, Юре 18) 2.  Сравнение выражений.          3+ 10 * 20 – 7                            8– 4 * 6 + 4                        12 + 8 * 15 – 10                   Физкультминутка.                  Мы сегодня рано встали (шаги на месте)                 И зарядку делать стали.                 Руки ­ вверх! Руки ­ вниз!                 Влево­вправо повернись! 3.  Сравнение величин.            1 дм * 12 см                         10 дм * 10 см                       17 см *   1 дм          10 см < 12 см                        100 см >10 см                        17 см > 10 см V.Итог урока.  ­ Что узнали нового?  1. Беседа ­ Что мы сегодня учились делать? ­ Как найти неизвестное слагаемое, если знаем сумму и одно слагаемое? 2. Заучивание стихотворного правила Чтобы получить слагаемое неизвестное, Надо из суммы вычесть известное.   Выставление оценок. VI.Домашнее задание.  Выучить правило.

Разработка урока по математике на тему "Нахождение третьего слагаемого" (2 класс)

Разработка урока по математике на тему "Нахождение третьего слагаемого" (2 класс)

Разработка урока по математике на тему "Нахождение третьего слагаемого" (2 класс)

Разработка урока по математике на тему "Нахождение третьего слагаемого" (2 класс)

Разработка урока по математике на тему "Нахождение третьего слагаемого" (2 класс)

Разработка урока по математике на тему "Нахождение третьего слагаемого" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019