Для учителей начального звена предлагается урок по математике "Решение задач", в разработке используются современные инновационные технологии. Расписаны все этапы урока- психологический настрой, устный счет, поставлен проблемный вопрос, благодаря которому учащиеся должны определить тему и цели урока и т.д. При проведении урока можно получить продуктивный результат.
Урок « Решение задач»
Тема: Учусь слушать и объяснять на
уроке
Дата:
Школа:
Ф.И.О. педагога:
Класс: 2
Цель обучения
Предполагаем
ый результат
Языковая цель
Предшествующ
ие знания
Планируем
ое
время
0
3
Количество
присутствующи
х:
Количество
отсутствующи
х:
2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных
чисел.
2.5.1.1.** Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой
записи задачи в два действия.
2.5.1.7.** Моделировать и решать задачи в 2 действия.
2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде
числового выражения и отдельных действий.
Все учащиеся будут:
производить вычисления с двузначными числами
письменным способом, выполнять проверку.
Многие учащиеся будут:
применять алгоритм сложения и вычитания для письменных
приемов вычислений.
Некоторые учащиеся будут:
выполнять все вычисления без ошибок, находить или составлять
примеры вычислений данного вида.
Учащиеся могут:
комментировать различные способы решения задачи на
вычитание числа из суммы.
Предметная лексика и терминология:
Задача на вычитание числа из
суммы. Решение задачи тремя
способами.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Составьте задачу по краткой записи
условия. Решите задачу тремя способами.
Письмо:
Запись письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые,
алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в случаях
дополнения до полных десятков.
План
Запланированная деятельность
Ресурс
ы
Мотивация.
На уроке будь старательным, Будь
спокойным и внимательным. Все
пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,смотрю на учителя, на отвечающего одноклассника и
внимательно выслушиваю одноклассника при ответе
учусь думать вместе с учителем и одноклассниками;
не оставляю без ответа ни одного вопроса или
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
1. Беседа:
– Как вы слушаете на уроке?
на то, что они показывают.
или работе в паре и группе, не перебиваю.
2.
– Как вы объясняете на уроке?
сомнения;
Актуализация.
Устный счет.
Вычисли
63+7= 46+4=
78+2= 55+5=
75+6= 32+7=
обдумываю то, что собираюсь объяснить;
четко излагаю свои мысли.
Реши удобным способом
6+ 7+4+ 3 = 10+2+8=
9+6 + 1 + 2 = 75+6+14=
(14+67)+3=
23 + 19 + 27=
Повторение изученного материала. Работа по карточкам.
Вычисли примеры столбиком.
15+23= 47+13= 9515= 3725=
Критерии оценивания
Могу подобрать и объяснить способ вычисления
Вычисляю и пишу ответ
4
6
720
2122
Постановка цели (проблемная ситуация).
Отгадать ребус. О чем сегодня будем говорить на уроке?
Открытие нового.
Карточки
Презентаци
я2335
Уче
бник
,
тетр
адь
Что мы уже знаем о задаче?
На доске слова
УСЛОВИЕ”, “ВОПРОС”, РЕШЕНИЕ”, “ОТВЕТ”, “ВЫРАЖЕНИЕ”,
“РАВЕНСТВО”, “СУММА”, “СЛАГАЕМОЕ”, “ЗАДАЧА”.)
Расположите слова в нужном порядке.
Применение нового.
Задание №1 в тетради.
Составить задачу по краткой записи условия, решить
двумя способами, записать выражения.
Красных – 45 шаров.
Синих – 23 шара.
Улетело – 10 шаров.
Осталось – ?
Критерии оценивания:
Выделяю данные по условию задачи.
Сравниваю числа, данные в условии задачи.
Составляю два способа решения задачи, поясняя, почему
это возможно.
Записываю каждый способ по действиям.
Составляю выражение для каждого способа.
Формулирую ответ.
Домашнее задание
Пропись страница 22 №2.
Работа над ранее изученным
Задание №6 из учебника ученики выполняют, применяя
письменные приемы сложения и вычитания двузначных
чисел и числовых величин, в соответствии с алгоритмом..
3640
Рефлексия.
Продолжи предложение
Я выполнял задания…
Я понял… что… теперь я могу…
Я почувствовал, что… я приобрел…