Разработка урока по математике на тему "Уравнение" (2 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по математике на тему "Уравнение" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
23.06.2017
Разработка урока по математике на тему "Уравнение"  (2 класс)
Публикация является частью публикации:
Урок математики_2 кл._.doc
Тема урока «Уравнение. Решение уравнений способом подбора» Цель :   Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве,  содержащем переменную;   Формировать умение решать уравнения.  продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки,  мышление детей. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке.  Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по   коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения  действия  планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке.                              Ход урока 1. Организационный момент. Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе  Что­то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний Всех к успеху приведут! Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы Слайд Открытия на уроке мы сделаем вместе с героем  Знайкой   На дорожке знаний вы раскрашиваете свои достижения на уроке. 2. Актуализация знаний. Продолжите ряд 4,7.11,16,22 (29,37,46) Блиц –турнир А)Для украшения ёлки купили 18 синих шаров и 9 красных шаров. На ёлку  повесили 8 шаров. Сколько шаров осталось повесить ? Б)Мама купила к празднику 16 шоколадных конфет, а карамелек на 6  меньше. Сколько всего конфет  купила мама? 3. Постановка проблемы.   Распределите  на группы  16­9=                  17+3=                  60­4=             8+  = 16           40­…=6               ….+4=12 Х + 4 =12 (Числовые выражения ,буквенные выражения ,выражения с окошечком )  Все ли записи вы распределили?  Где возникло затруднение? (Х + 4 =12)  Почему вы затрудняетесь? Слайд Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство? Мы начинаем наши исследования. Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую  запись похоже  выражение ? Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)  Все ли числа в нем известны? (Нет) Что неизвестно? (Первое число) Как оно обозначено? ( Латинской буквой) Запись х + 4= 12 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.  Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное  число.) Слайд Уравнение ­ это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе Сформулируйте тему урока.  Слайд Тема нашего урока – уравнение.  Сформулируйте  цели  нашего сегодняшнего урока Слайд • Узнать, что такое уравнение  • Научиться решать уравнение Слайд Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне. Слайд Диоф нтаа живший предположительно в III веке н. э. Нередко упоминается как  «отец алгебры». Автор «Арифметики» — книги, посвящённой решению   уравнений. Слайд Пробное действие    древнегреческий математик,   Александр йский ии  Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это  число)  Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому  что  6 + 4=12 У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11  У. Давайте сделаем вывод Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит    неизвестное число показываю на Х) неизвестное число.  Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя,  прочитав параграф на с.80 Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)  Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.  Что значит решить уравнение? Слайд Алгоритм решения уравнения. Физкультминутка 5 Первичное закрепление. Слайд Найдите уравнения .Решить. Слайд 6.Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по образцу 7. Рефлексия учебной деятельности У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока  (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать) У. Достигли мы этой цели? (Да) У. Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? У. Я благодарю вас за работу на уроке. 8 Домашнее задание: №2 с. 68, №7, с 69

Разработка урока по математике на тему "Уравнение" (2 класс)

Разработка урока по математике на тему "Уравнение"  (2 класс)

Разработка урока по математике на тему "Уравнение" (2 класс)

Разработка урока по математике на тему "Уравнение"  (2 класс)

Разработка урока по математике на тему "Уравнение" (2 класс)

Разработка урока по математике на тему "Уравнение"  (2 класс)