Разработка урока по математике "Наименьшее общее кратное" 5 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
07.05.2019
Разработка открытого урока по математике, для 5 класса, по обновленной системе образования. В материале присутствует несколько вилов работ с учащимися, критериальное оценивание, раздаточный материал для печати. Все этапы урока прописаны очень подробно, имеются ссылки на внешние ресурсы. Материал полностью соответствует ГОСО.
урок открытый.docx
Краткосрочный план урока по математике № 31
Школа: ЧОШ Исток
Дата:«10 »октября 2018 г.
ФИО учителя: Королькова А.В.
Класс: «_5» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Наименьшее общее кратное
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
.1.1.7
знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель
(НОД) и наибольшее общее кратное (НОК);
5.1.2.12
находить НОД и НОК двух и более чисел;
5.1.1.8
знать определение взаимно простых чисел;
5.5.1.2
использовать НОД и НОК при решении текстовых задач
Цели урока:
Обобщение и закрепление умения нахождения наибольшего общего
делителя и взаимно простых чисел, нахождение НОД через
разложение на простые множители.
Задачи: Обобщение и закрепление принципа нахождения НОД через
разложения на простые множители и взаимно простых чисел.
Имеют навыки решение НОД И НОК примеров;умеют фиксировать
результат решение задачи.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;
сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение
всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: самопознание, информатика,
естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Учащиеся могут сравнивать предметы по длине «на глаз» и при
помощи мерок
Критерии
успеха
Привитие
ценностей
Межпредметн
ые
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предваритель
ные
знания
Этапы
урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Приветствует учащихся, проверяет готовность к
уроку, желает успеха.
Для создания психологической атмосферы проводит
игру «Добрые мысли»(учащиеся берутся за руки, и Учебник:
Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист
Слайды
карточки
желают друг другу, мысленно добра)
Проверка дом.работы (комментирование устное.
Оценивание смайликами)
С помощью приема «Ты мне я тебе» осуществляет
проверку знаний учащихся. (учащиеся в тетради соседа
по парте пишут пример нод и нок, а затем проверяют)
1 ход. Как найти наибольший общий делитель
нескольких натуральных чисел?
2 ход. Как найти наименьшее общее кратное двух или
нескольких натуральных чисел?
Критерии
успеха
знают решение примеров, записывают решение на доске
и в тетради.
Середина
урока
Ребята, скоро Новый год и сегодня мы с вами будем
собирать себе подарки на новый год. За каждый верно
решенный пример Я как дедушка Мороз буду начислять
вам конфету, мы будем себе в кулек брать конфеты.
Перед вами листочки с распечатками, и с помощью них
мы будем с вами зарабатывать себе конфеты. Напротив
задания в зависимости от верности решения, мы будем
вписывать, заработали ли мы конфеты или нет.
Проверка осуществляется у доски.
1.Найдите наибольший общий делитель чисел
Задание 1
1).42 и 60; 2).45 и 81;
Задание 2
2.Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1).45 и 54; 2)32 и 48;
Задание 3
Ответы на вопросы "ЛАЙК, ДИЗЛАЙК"Сначала
учащиеся вписывают ответы, а затем делаем проверку
устно.
Скажите верно, или не верно утверждение.(устное
комментирование)
Если число а делится на число в, значит, а кратно в.
Если число а делится на число в, значит, в делитель а.
Число 36 является наименьшим общим кратным чисел
8 кратно 32.
12 и 36.
Числа 22, 44, 66, 88 кратны 11.
НОД(8;16;32) = 32.
НОК(8;16;32) = 32.
Число 18 кратно 6, значит НОД(18;6) = 18.
ЗАРЯДКА
Задание 4
Выполните в парах.
Числа
Произведен
НОД
НОК 4 и 6
6 и 9
5 и 7
35 и 45
16 и 18
ие
24
54
35
1575
288
2
3
1
5
2
12
18
35
315
144
Дополнительное задание
1 ВАРИАНТ
1) Какое наибольшее число одинаковых подарков
можно сделать из 32 фламастеров, 24 ручек и
20 маркеров. Сколько фламастеров, ручек и
маркеров будет в каждом наборе? ( 4
одинаковых подарка: 8 фломастеров, 6 ручек и
5 маркеров).
2) Разложите на простые множители числа 110 и
340. Найдите НОД и НОК
2 ВАРИАНТ
1)Какое наибольшее число одинаковых подарков
можно сделать из 50 мандаринок, 75 шоколадок и 125
конфет. Сколько конфет, шоколадок и мандаринок
будет в каждом подарке? ( 25 одинаковых подарков:
2 мандаринки, 3 шоколадки и 5 конфеток).
2)Разложите на простые множители числа 212 и 318.
Найдите НОД и НОК
Знают правила НОК и решение задачи, проводят
эксперимент, делают вывод
ИТОГ УРОКА. МИШЕНЬ,
Сколько конфет заработал каждый?
Домашняя работа на карточках.(подготовка к СОР)
1. Заданы числа 56 и 72. Напишите все их
делители.
2. Найдите НОК этих чисел.
1) 25 и 15;
2) 8, 6 и 12;
3. Найдите НОД этих чисел.
1) 42 и 96;
2) 64 и 48;
4. Какое наибольшее трёхзначное число
одновременно кратно 2, 5 и 6?
5. Задано число 38. Напишите все его делители.
Умеют по группам разрабатывать правила, задание и
анализируют работу и исправляют ошибки
Критерии
успеха
Конец
урока
Критерии
успеха
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать
для оценивания того,
чему учащиеся
научились во время
урока.
К концу урока учащиеся
должны уметь:
•тожедлина?
Проведите работу по
самооцениванию
учащихся спомощью
Лестницы успеха в
рабочей тетради.
активные виды деятельности.
№1:
Одолела вас дремота…
Шевельнуться неохота?
Нука, делайте со мною
упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире – раз, два,
три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре – и на
месте поскакать.
На носок, потом на пятку, все мы
делаем зарядку.
Лист с заданиями для самооценивания.
Ф.И._____________________________________________
Количество конфет(за каждый
верно решенный пример, +1
конфета)
планируете поставить
перед более
способными
учащимися?
Задание
Задание №1 Найдите наибольший общий делитель чисел :
1).42 и 60;
2).45 и 81;
Задание №2 Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1).45 и 54;
2)32 и 48;
Задание 3 (за каждый правильный ответ +1 конфета)
Если число а делится на число в, значит, а кратно в.___________
Если число а делится на число в, значит, в делитель а._______________
8 кратно 32______________.
Число 36 является наименьшим общим кратным чисел 12 и 36.____________
Числа 22, 44, 66, 88 кратны 11.____________________
НОД(8;16;32) = 32._________________
НОК(8;16;32) = 32.____________________
Число 18 кратно 6, значит НОД(18;6) = 18._________________
Задание 4. Произведен
НОД
НОК
ие
54
1575
288
12
35
2
1
5
2
Числа
4 и 6
6 и 9
5 и 7
35 и 45
16 и 18
Задание 5
1 ВАРИАНТ
1) Какое наибольшее число одинаковых подарков можно сделать из 32
фламастеров, 24 ручек и 20 маркеров. Сколько фламастеров, ручек и маркеров
будет в каждом наборе?
2) Разложите на простые множители числа 110 и 340. Найдите НОД и НОК
2 ВАРИАНТ
1)Какое наибольшее число одинаковых подарков можно сделать из 50 мандаринок, 75
шоколадок и 125 конфет. Сколько конфет, шоколадок и мандаринок будет в каждом
подарке?
2)Разложите на простые множители числа 212 и 318. Найдите НОД и НОК.
Рефлексия
Домашняя работа. 1.Заданы числа 56 и 72. Напишите все их делители.
2. Найдите НОК этих чисел.
1) 25 и 15;
2) 8, 6 и 12;
3. Найдите НОД этих чисел.
1) 42 и 96;
2) 64 и 48;
4. Какое наибольшее трёхзначное число одновременно кратно 2, 5 и 6?
5. Задано число 38. Напишите все его делители.
Числа
Произве
дение
НОД
НОК
4 и 6
24
2
12 6 и 9
5 и 7
54
35
35 и 45
1575
16 и 18
288
3
1
5
2
18
35
315
144
Разработка урока по математике "Наименьшее общее кратное" 5 класс
Разработка урока по математике "Наименьшее общее кратное" 5 класс
Разработка урока по математике "Наименьшее общее кратное" 5 класс
Разработка урока по математике "Наименьшее общее кратное" 5 класс
Разработка урока по математике "Наименьшее общее кратное" 5 класс
Разработка урока по математике "Наименьшее общее кратное" 5 класс
Разработка урока по математике "Наименьшее общее кратное" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.