Разработка урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
08.06.2019
Разработка урока  по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)
В данной методической разработке представлена разработка урока по заявленной выше теме для учащихся адаптивной школы . занимающихся по программе YIII вида 5-9 классов под редакцией В,В,Воронковой. В процессе урока реализовывалось одновременно несколько коррекционно-обучающих и развивающих задач: привитие навыка самостоятельной работы; развитие речи учащихся при объяснении решения задач и примеров.
6 класс Нумерация .doc
КОУ ОО « Шербакульская адаптивная  школа­интернат» Разработка урока по математике  в 6 классе  по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000000» по Программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида:   5 – 9 кл: В 2 сб.. / Под ред. В.В. Воронковой, 2001 г./ 2 Учитель: Покидышева И.И. Тема урока:  «Нумерация чисел в пределах 1000000» Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока: Обобщить и систематизировать умения читать, записывать,  сравнивать числа в пределах 1000000 через деловую игру. Задачи урока: образовательные ­ ­   представлять   число   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых;   определять   десятичный состав   числа   при   помощи   тренировочных   упражнений;   выполнять   сложение   и вычитание чисел в пределах 1000000  на основе знания разрядного состава числа; ­ закрепить приемы решения задач на пропорциональное деление; коррекционные ­ ­   развивать   произвольное   внимание     и   логическое   мышление   при   решении   задач, усложнять смысловую функцию речи; развивать приемы обобщения и систематизации, навыки контроля и самоконтроля при помощи тренировочных упражнений;    воспитательные ­ ­воспитывать   познавательный   интерес,   чувство   гордости   за   успехи,   добросовестное отношение к труду. Оборудование:               Презентация Power Point, таблицы с числами в пределах 1000000, карточки для индивидуальной работы, поощрительные жетончики для учащихся.       ТСО: компьютер с мультимедийной установкой, проектор. Модель урока 1. Организационный момент. 2. Целеполагание и мотивация обучения. 3. Устный счет. Актуализация опорных знаний. 4. Обобщение и повторение через деловую игру.  Решение задачи.  Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. 5. Итог урока. Рефлексия. 3   появляются   на   экране   с   помощью   мультимедийной 1.Организационный момент.    ­ Ребята, сегодня мы обобщим  и закрепим знания, полученных при изучении темы «Нумерация чисел в пределах 100000»,     и будем применять полученные знания и умения при выполнении различных   заданий.   Но   урок   у   нас   не   простой,   вы   не   просто ученики, а строители. Мы сегодня будем строить дом.        ­  А для этого вы должны  выполнять быстро и правильно следующие предложенные задания уверенно, с удовольствием и успешно.  (Слова              уверенность,                             успех,                             удовольствие.   установки) ­ Мы будем строить дом постепенно. ­   Давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (учащиеся перечисляют части дома – фундамент, крыша, стены, окна, труба, дверь). ­ В какой последовательности мы будем его строить? (Сначала фундамент, потом стены, крыша, окна, двери, труба.) ­  Какая   из   перечисленных   частей   самая   главная?   Почему? (фундамент­ основание дома, на нем держится весь дом). ­ Правильно, вот и тема  «Нумерация чисел в пределах 1000000» является   фундаментом   для   изучения   дальнейших   тем   по математике,   чтобы   ваши   знания   были   прочными   и качественными. (тема записывается на доске и в тетрадях учащихся) 2. Устный счет. Начинаем   закладывать   фундамент,   для   этого   вы   должны выполнить следующие задания устно (на экране появляется таблица с числами <  Рисунок 6>)  ) 187 3205 42 504 199 999 135 678 23799 Учащиеся выполняют следующие задания по таблице: 1. Найти   и   прочитать   число,   у   которого   одна   сотня,   восемь десятков,   семь   единиц   1   класса.   Какое   это   число?  (187­ этих Цель  упражнений подготовить мыслительную деятельность учащихся к активной   работе   на уроке.   Цель  проверить   усвоенные ранее знания   учащихся   и их   готовность   к восприятию материала занятия. трехзначное, нечетное). 2. Найти и прочитать число, у которого три единицы второго класса, двести пять единиц второго класса (назвать «соседей» этого числа).   Прочитать наибольшее число.(135678). 3. 4 ­ Подведение итогов. ­   Ребята,   фундамент   нашего   дома   заложен.  (На   экране появляется фундамент дома  <  Рисунок 1>)    Приложение 1 Рисунок 1         3.  Актуализация опорных знаний.       ­ Продолжаем строить наш дом. ­ Выписать в столбик числа третьей строки из этой же таблицы и разложить  на сумму разрядных слагаемых.  ­Устная проверка с комментированием. ­ Подведение итогов. Наиболее активным  учащимся  выдаются жетончики.  (На   экране   появляется   стены   Приложение 1)   дома   <Рисунок   2>)      Рисунок 2 Цель: Формирование умения самостоятельно применять   знания при решении задач. 4. Составление и решение задачи по краткой записи ­ Чего не хватает в нашем доме? ( Крыши) ­   Для     того,   чтобы   она   появилась,   нужно   решить   задачу     по краткой записи) ( На экране появляется краткая запись)    4 бидона  ­     132 литра    7 бидонов  ­      х  литров Составление задачи: 1. О чем можно составить эту задачу?   (молоко перевозят в бидонах   на   молокозавод,   молоко   хранится   в   бидонах, разлили молоко на ферме в бидоны) 5 2. Что известно в задаче? Назови каждое число и объясни, что оно показывает?  (Известно,  что в 4 бидона разлито 132 литра   молока,   а   в     7   бидонов   неизвестно.   Надо   найти сколько молока разлили в 7 бидонов) Учащиеся составили задачу  (На ферме надоили 132 литра молока   и   разлили   его   в   4   бидона.   Сколько   литров   молока разольют в 7 бидонов?) ­ Повторите задачу по краткой записи. ­ Сколько литров молока надоили? ­ Одинаковое ли количество молоко в одном бидоне? ­ Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нельзя? Каких данных не хватает, чтобы ответить на вопрос задачи? (Нет. Не хватает, сколько литров  молока в одном бидоне.) ­ Что можно узнать сначала, каким действием? ­ Какой первый вопрос задачи? Какое первое действие? (Сколько литров молока в одном бидоне?­ Делением.) Если мы будем знать, сколько литров молока в одном бидоне, а количество бидонов мы знаем, то,  что можно узнать? ­ Значит, какой второй вопрос задачи и какое второе действие? (Сколько литров молока в семи бидонах?­ Умножением.)               После   проведенного  устного  анализа  задачи,  учащиеся самостоятельно записывают краткую запись, и  решают задачу с пояснением.   Отдельным   учащимся   предлагается   Карточка     с дифференцированной помощью  зависимости от индивидуальных возможностей учащихся. <  Рисунок 6> 1) 132 : 4 = 33 (л) – молока в одном бидоне 2) 33 ∙ 7 = 231 (л) – молока в семи бидонах Ответ: 231 литр молока в семи бидонах ­ Кто первый справится с задачей, записывает  решение задачи выражением. (132 : 4 ∙7 = 231)      Проверка решения задачи. ­ Сколько литров молока в семи  бидонах? ­ Почему мы делили в первом действии? ­ Зачем мы умножали во втором действии? ­ Если бы стоял такой вопрос, Сколько литров молока в десяти бидонах, как бы вы тогда на него ответили? ­ А, знаете ли вы, сколько литров молока дает одна корова за один удой? (от 3 – 5 литров). ­ Подведение итогов. Тем, кто правильно решил задачу, выдаются жетончики. (На экране появляется крыша дома <  Рисунок 3>)                                                                             (Приложение1) развивать Цель:  неординарность мышления,   умения анализировать, сравнивать. Развивать самоконтроля.    навык 6     Рисунок  3 5. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. ­ Чего не хватает в нашем доме? (Окон и  двери)  ­   Чтобы   появилось   окно   и   дверь,   вы   должны   выполнить следующие задания. Учащимся   выдаются   индивидуальные   карточки     с   заданием <Рисунок 7>.    Задание:     Найди одинаковые числа и соедини их с помощью стрелок.       345                                             200+4     222                                       300+40+5     403                                       200+20+2     204                                             400+3     240                                            200+40           Рисунок 7        самостоятельно, третьей ­ с помощью учителя). (Учащиеся   первой   и   второй   группы   выполняют        Дополнительно учащиеся первой группы выполняют задание по карточке <  Рисунок 8> Расположи числа в порядке убывания: направление укажи стрелками: 7002                    2700                       2007             7200                       7020                              2070              Рисунок 8      Проверка решения задания   (правильный   вариант   решения   появляется   на   экране   и учащиеся самостоятельно проверяют)  ­ Подведение итогов (Первым   пяти   учащимся,   справившимся   с   заданиями, выдаются  жетончики). (На экране появляются окно и дверь дома <  Рисунок 4>)                                                                        ( Приложение 1) 7 Цель:  проверить качество   и   уровень формирования навыков сложения и вычитания на основе знания   разрядного состава числа. Рисунок 4 6. Работа с учебником    –Чтобы в нашем доме было тепло и уютно, мы должны зажечь печь, нам для этого нужна труба. Для этого вы сейчас откроете страницу   49   в   учебнике,   найдете   задание   №198   и   решите   в тетрадях 1 и 2 столбики <Рисунок 9>.                 Учащийся первой группы демонстрирует решение первого примера на доске,   (1200 + 2300 = 3500)   все   остальные   примеры   учащиеся   решают   самостоятельно   в тетрадях. ­Устная проверка:   <  Рисунок 10>. Учащиеся сравнивают свои результаты с карточками.       На   доске   –   выставлены   карточки   с   ответами   примеров ­ Подведение итогов Наиболее активным учащимся выдаются жетончики. (На экране у дома появляется   труба <  Рисунок 5>)                                                                      ( Приложение 1)   Рисунок 5          ­ Расположите ответы­карточки в порядке возрастания. (Учитель   переворачивает   карточки,   на   обратной   стороне которых   написаны   буквы.   Учащиеся   читают   слово «молодцы») ­ Вот что хочется сказать мне вам ребята за активную работу на уроке. 8 7.  Итог урока       ­ Посмотрите, какой у нас получился замечательный дом. Мы его построили полностью или чего­то не хватает? (Да)                ­ А теперь выберем лучших строителей, посчитаем, у кого больше   жетончиков.   Учащиеся,   набравшие   большее   количество жетонов, получают оценку «5».        ­ Скажите, понравился ли вам урок?        ­  Какое задание показалось вам самым трудным? Почему?        ­ Какое задание показалось вам самым легким? Почему?         ­ Для чего вам  нужно правильно читать многозначные числа, раскладывать их на разрядные слагаемые?            ­ Где эти знания могут пригодиться? 8. Домашнее задание стр. 48 № 5 (1)  ­ для 3–й группы              №5  (2)  ­ для  1,2 групп

Разработка урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока  по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока  по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока  по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока  по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока  по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока  по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока  по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)

Разработка урока  по математике "Нумерация чисел в пределах 1000000" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2019