Разработка урока по математике теме "Координаты на плоскости" (6 класс математика)
Оценка 4.9

Разработка урока по математике теме "Координаты на плоскости" (6 класс математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
математика
6 кл
10.01.2017
Разработка урока по  математике теме "Координаты на плоскости" (6 класс математика)
«Мой выбор» Формирование у учащихся метапредметных результатов относится сегодня к важнейшему требованию, определенному Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Согласно концепции ФГОС достижение таких результатов происходит в процессе овладения обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, регулятивными и коммуникативными) и метапредметным содержанием, обеспечивающим интеграцию учебных предметов, формирование у учащихся целостной картины мира, широкие возможности практического применения знаний. Федеральные государственные стандарты предусматривают также совершенно иной подход к организации процесса обучения – системно-деятельностный. Он задает другой подход к уроку, утверждает другие ценности: урок в частности и обучение в целом оцениваются с точки зрения деятельности каждого ученика, учитель же в этих условиях становится организатором процесса получения знаний, а не источником информации. Формирование метапредметных и личностных результатов предполагает активное включение учащихся в процесс обучения. Технология проблемного обучения становится педагогическим инструментом решения этой задачи. Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмилля у Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг.). Ж.Ж.Руссо высказывал интересные мысли по активизации познавательной и творческой активности. Он говорил, что «ребёнок должен не выучить науку, а, выдумывая её, сам открывать знания для себя». Поэтому говорить о том, что это новая технология нет смысла. Новизна заключается в комбинации технологий: технологии проблемного обучения, в создании системы методов и приемов, нацеленных на развитие познавательной активности при изучении математики и творческих способностей учащихся. При проблемном обучении не исключается объяснение учителя и выполнение учащимися задач и заданий, требующих репродуктивной деятельности, но принцип поисковой деятельности преобладает. В результате поисковой деятельности формируется опыт творческого усвоения знаний. И, что ещё важнее, происходит усвоение способов творческой деятельности. Активность ученика заключается в том, что он, сравнивая, анализируя, систематизируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает новые знания. Суть активизации учения школьника посредством проблемного обучения состоит в активизации его мышления путём создания проблемных ситуаций, в формировании познавательного интереса и моделирования умственных процессов. Для уроков математики характерно создание проблемной ситуации с затруднением, когда возникает противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание (Уроки № 5;6), а также использование подводящего к теме диалога (Урок № 1) и сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно» (Уроки № 2; 3; 4), обеспечивающего принятие темы учениками. Причем данный прием эффективен при работе, как с учащимися младших классов, так и в старшей школе. Данную технологию стараюсь применить хотя бы на одном уроке из раздела. Применять технология проблемного обучения на каждом уроке очень сложно, так как дети не всегда могут быстро включиться в работу и нужно время, и времени урока часто не хватает. Поэтому хорошо применять эту технология на сдвоенных уроках, но в 5-6 классах такого практически не бывает, хочется сказать спасибо нашим завучам которые идут на встречу и перестраивают расписание по просьбе учителей-предметников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017