Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".
Оценка 5

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.06.2017
Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".
Урок составлен по программе «Школа 2100». Цель: изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8. Задачи: 1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, научить писать цифру 8, развивать навыки счёта в пределах 8, закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа с помощью числового отрезка, повторить знания о геометрических телах; 2. развивать логическое мышление, «математическую» речь, познавательный интерес и творческие способности детей; 3. воспитывать культуру общения. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Тип урока по дидактическим целям: изучение и первичное закрепление нового материала.
Математика, 1 кл. Число 8, цифра 8.docx
Тема урока: Число и цифра 8. (Программа «2100».  Математика. 1 класс.)   Цель:        изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в  пределах 8. Задачи:  1.      познакомить с числом и цифрой 8,  с составом числа 8, научить писать    цифру 8, развивать навыки    счёта в пределах 8, закреплять  взаимосвязь между частью и целым,   сравнивать     числа   с   помощью   числового   отрезка,    повторить   знания   о геометрических телах;                  2.    развивать логическое мышление, «математическую» речь,        познавательный интерес и творческие способности детей;                  3.      воспитывать культуру общения. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Тип урока по дидактическим целям: изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. 1.     Организационный момент.   Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я»!               ­     Сегодня   наш     урок     будет     необычным.   Мы     отправимся     в   математическое путешествие.   Чтобы     попасть     от     одной     станции     до     другой,   нужно     выполнить предложенные  задания.   Слайд 1 2.               Актуализация знаний.  Станция «СЧИТАЙКА» Слайд 2 а)  Устный счёт:  Слайд 3 ­  Давайте вспомним прямой и обратный счёт до десяти (счёт хором по числовой прямой) ­  Какое  число  следует  за  числом  2? (3). ­  Какое  число  предшествует  числу  5? (4). ­  Назовите  соседей  числа  6. (5 и 7). ­  Какое  число  находится  между  числами 3 и 5? (4). ­  Какое число стоит справа от 5? (6). ­  Какое число стоит слева от 7? (6). ­  6  увеличить   на  1? (7). ­  7  уменьшить  на  2? (5). ­  К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 7? (5). ­  Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получить 6? (7). ­  Сколько надо вычесть из числа 9, чтобы получить 5? (4). б)  Задачи в стихах:  Слайд 4  Ежик по тропинке  шёл, На обед грибы нашёл, Два – под берёзой, Один – у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)        Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?(4)   Ай да белка­мастерица!    Слайд 5 Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков? (5.)  Три снегиря на ветках сидели. Три снегиря ещё прилетели. Наш ученик сосчитал снегирей?  Сколько всех птичек?  Ответь поскорей! (6.) в)   Соотношение цифры и картинки:       (Картинки висят на доске)       ­  Кто изображён на картинке? (Птицы)       ­  Какие птицы здесь изображены? (Синицы, дятлы, снегири) На картинках перепутаны все цифры. Возьмите нужные цифры и исправьте ошибки. ­  Сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало 6? ­  Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало 5? ­  Сколько снегирей должно прилететь, чтобы их стало 4? Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»  Слайд 6 Загадка.          Чудо­птица, алый хвост,             Прилетела в стаю звезд.                                            (Ракета)       Слайд 7 ­ Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (Треугольники, круги, прямоугольники,  квадрат.) ­ Какая фигура называется треугольником? (Фигура, у которой 3 угла). ­ Какая фигура называется 4­х угольником? (Фигура, у которой 4 угла) 3.         «  Открытие» нового знания и формулирование темы урока. Станция «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ» Слайд 8  а)      Повторение состава числа 7.     На доске выставлен ряд квадратов:   ­   Посмотрите на доску. ­   Сколько всего квадратов? (7) ­   Красных квадратов? (6) ­   Синих квадратов? (1) ­   Каким по порядку стоит синий квадрат? (третьим) ­   На какие группы можно разбить квадраты?  (на красные и синие). ­    Какие равенства можно составить? (1+6=7      6+1=7     7­1=6     7­ 6=1) (дети записывают равенства на доске)         б)                        Образование числа 8. Давайте поиграем в игру  "День ­ ночь". Запомните эти квадратики. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдёт.   ­­Ночь! Дети "засыпают". (Меняю синий квадрат на красный)  Слайд 9 ­  День! Дети «просыпаются». Что изменилось? (Теперь все квадраты стали красными. Стало 7  красных квадратов) ­  Ночь! Дети "засыпают". (Добавляю ещё 1 красный квадрат.)  ­  День! Дети «просыпаются». Что изменилось? (появился ещё 1 красный квадрат.) Слайд 10 ­  Сколько квадратов стало в ряду? (8) ­  Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили ещё 1  квадрат.  Получилось 8  квадратов) ­  Как получилось число 8?     (7 + 1=8)   КНИГА  (СТР. 12,  №1) ­     А  сейчас   нам   нужно   выполнить   задание  №1 в учебнике на странице 12.  (Запишите выражение в маленькую Тетрадь ­стр. 42, №1) Слайды 11 ­ 12 ­ Давайте выполним задание № 2, стр. 12, (учебник).       Запишем число 8              графически.  Слайд 13 ­  Какую цифру мы должны поставить после 7? (8). ­  Мы писали цифру 8? (нет) ТЕМА УРОКА!!!!!!!!!!!!!!!! ­  Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить и чему будем учиться?   (предположения детей) Цель нашего урока – узнать, как пишется число 8 и изучить его состав. Физкультминутка. Слайд 14 Раз, два, три, четыре, пять –  Все умеем мы считать. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,      Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парты тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. ­ Мы прибыли на  следующую станцию «УЧЕБНАЯ»  Слайд 15                                                                                                                                                                                ­ Число восемь записывают знаком – цифрой 8.   ПОКАЗ НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 8!!!   Слайд 16 ­   Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего)     ­   Мысленно разделим клетку на четыре части и писать начинаем в правой верхней части клетки. Ручку ставим чуть ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию в верхний правый угол, поворачивая вправо. Коснувшись верхней и правой стороны клетки, поворачиваю влево и веду до   середины   клетки,   закругляя   влево.   Довожу   ручку   до   середины   нижней   стороны,   поворачиваю вправо вверх. Затем снова поворот влево и вверх, соединяю с началом. Тетрадь – стр. 42, № 2.   Продолжи ряды  Слайд 17                    888  888 87  86  85  84  83  82  81       в)     Знакомство с цифрой 8:         ­ Подумайте, на что похожа цифра 8?                  (   показ цифры 8)  Слайд 18  У восьмерки два кольца           Без начала и конца.  Цифру 8, цифру 8                      На носу всегда мы носим,                      Цифра 8 плюс крючки­                      Получаются очки.  К этой цифре ты привык.                              Цифра 8 ­ снеговик...       г)  Состав числа 8:(НА ДОСКЕ)     Слайды 19 ­ 26 8 1 7 2 6 3 5 4 4 5 3 6 2 7 1 4.    Первичное закрепление изученного. ­   Посмотрите на числовой отрезок. Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть  прибавить 1, увеличить на 1.)                                      Учитель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом     отрезке.   Следующая станция «РАБОЧАЯ»  Слайд 27 Сравнить!    (Учебник – стр. 13,  № 6)     (На доске)  Слайд 28 1 < 8          8 >7         2 < 8         8 > 2         3 < 8          8 > 5  (Учебник – стр. 13, №7)  Слайды 29 ­ 45 ­  Составим числовые равенства по рисунку.  Назовите части и целое.  Как найти целое?  Как найти часть? (Дети записывают равенства в Тетрадь – стр. 43, № 3) 5  .    Итог урока. Станция  «КОНЕЧНАЯ» Слайд 46 ­    Вот и подошло к концу наше путешествие. ­    Вы хорошо работали на уроке. Молодцы!    ­   С каким числом мы сегодня познакомились? (8)    ­   Как его получили?  (7+1)    ­   На что похожа цифра 8?    ­   Какое задание вам понравилось больше всего?    ­   Какое задание было трудным? 6.   Рефлексия. ­    Если вы считаете, что вы работали на уроке хорошо, то поднимите красный кружок.  ­     Если вы работали недостаточно хорошо или вам было сложно, то поднимите синий  кружок.

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Число 8, цифра 8".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017