Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.08.2018
Данный урок соответствует всем требованиям ФГОС. На уроке используется системно-деятельностный подход,частично - поисковый метод. Учащиеся в течение урока работают в паре и в группе. Используется ноутбук для учителя, интерактивная доска, ученические ноутбуки, ПРОКЛАСС для проверки новых знаний, необходимое оборудование для элемента игры в магазин.Разработка урока по математике 3 класс по УМК "Планета знаний" "Идем за покупками" с использование ПРОКЛАССА,
Булгакова М.П. математика3кл..docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 г.о. Чапаевск
Предмет: математика
Класс: 3
Учитель: Булгакова Марина Петровна
Тема урока: «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. «Идем за покупками» («МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ» 16 урок в теме, в разделе «Величины» 1 урок.)
Технологии: работа в паре, работа в группе
Необходимое техническое оборудование: компьпьютер, интерактивная доска, видеопроектор, индивидуальные ноутбуки для
учащихся, PROCLASS. Учебник математика 3 класс М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова издательствоАстрель,2013г.
Рабочая тетрадь №2 к учебнику М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова
Тип урока
Цель
Задачи
урок новых знаний
ознакомление с решением текстовых задач на определение стоимости покупки.
Образовательные:
формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к
задаче (Можно ли купить? и т. д.)
формировать умение прогнозировать результат
закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить трехзначные числа
Развивающие:
развивать речь учащихся, мышление
Воспитательные:
формировать навык работы учащихся при работе в паре и в группах;
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
фронтальная, индивидуальная, групповая
Формы урока
Планируемые результаты:
Личностные: высказывать своё мнение, подтверждать собственными аргументами, уважать мнение других
Предметные:
научатся находить стоимость покупки, прогнозировать результаты вычислений
Метапредметные:
Познавательные: моделировать условия текстовых задач освоенными способами
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, планировать покупку Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I. Организационный момент ( мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.
Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который
соответствует вашему настроению.
Как много улыбок засветилось. Спасибо!
А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
(Записать в тетрадь число, классная работа.)
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной
деятельности каждого учащегося
У нас с вами немного необычный урок, у нас урок – игра. Мы с вами поиграем в
магазин.
Скажите, пожалуйста, кто сам уже ходит в магазин?
А что покупал?
А прежде чем пойти в магазин, возникают какие –то задачи, которые нужно
покупал хлеб решить?
Значит надо подсчитать стоимость покупки, правильно?
А кто догадался, какая тема урока?
А цель урока?
да, нужно спланировать, что купить, сколько взять денег
Идем за покупками в магазин.
Будем учиться решать задачи на определение стоимости
покупки, и планировать свою покупку.
Отлично! Молодцы!
Сначала проведем занимательный Устный счет, выполним гимнастику
для ума. (Работа на ноутбуках)РАБОТА В ПАРАХ
Вы сейчас поработаете в парах, договоритесь кто первый возьмет мышку,
зайдите в программу №5 или 24 (Математический экзамен) //3 мин//
Молодцы, повторили приемы вычислений с трехзначными числами это
нам пригодится для игры в магазин.
Встали (провести упр.с ладошками).
Ну вот мы у магазина, прочитайте вывеску
Кто хочет быть продавцом?
Кто хочет что нибудь себе купить?
II. Работа по теме урока.
Школьная одежда.
Цель этапа –решение текстовых задач, применяя изученные вычислительные приемы
( Выходит ученик и видит, что купить вещь он не может, потому, что на нем нет
цены.)
Что такое? Что случилось? Верно, прежде чем купить вещь нужно узнать его цену (открываю мультимедийный учебник, читает ученик №1)
(на стойке висят вещи (учебник с. 96, читает задачу(хорошо читающий ученик)
№1 а) ( один вносит ответ на интерактивной доске, другой пишет мелом на
доске
и клеит карточку)
в …раз б. *
на … м. –
в … раз м. :
на … б. +
на … б. +
Нет цены на вещах (НЕ написана цена)
а)Школьный пиджак стоит 450руб
Пиджак – 450 руб , третий на пиджак наклеивает бирку с ценой и так разные
ученики читают, записывают и наклеивают в ходе решения задачи. На вещах четко
видны все цены.)
Вот мы нашли цену каждой вещи, молодцы!
Пиджак – 450 руб
Футболка – 450:5= 90 (руб)
Теперь мы можем что – то купить?
Брюки – 180+90=270(руб
Хорошо, сейчас вы поработаете в группах,
1ряд 1группа ( у вас 1000 руб и вот вам задание),
2ряд – вторая группа ( у вас 500 руб и вот вам задание),
3ряд 3группа ( у вас 1000руб и ваше задание).
Выполните его и решите кто будет отвечать.
Работа в группах: ( получают карточку)
( Раздаю карточку вместе с деньгами)
Рубашка – 90*2=180(руб))
Юбка – 27030=240(руб)
Кроссовки – 450+50=500(руб) 1 группа:
ЗАДАНИЕ: Можно ли купить на 1000 рублей, пиджак, брюки и кроссовки?
(Обоснуй ответ)
2 группа:
ЗАДАНИЕ: Какие покупки можно сделать на 1000 рублей?
3 группа:
ЗАДАНИЕ: Сколько футболок можно купить на 500 рублей?
( Объясни)
Отлично! Молодцы! Это вы подумали группой и решили. А кто хочет один
сходить в магазин и что нибудь себе купить? Ю… у нас продавец, на столе у
вас лежат деньги ( на всех столах разная сумма)
Посмотрите у всех разная сумма денег на столе, кто быстренько сосчитает и
спланирует свою покупку? ( По времени 23человека пришли в магазин, а все
дети наблюдают за игрой) //5мин//
Молодцы вы справились с заданием. Кто – то себе что то прикупил. Пора
возвращаться в класс ( упр. с ладошками, ну вот мы и в классе)
Где мы с вами были? ( в магазине)
Что делали? ( покупали школьную одежду)
Чему учились?( определять стоимость покупки, учились оценивать
стоимость покупки, решать можно ли купить? Какие покупки можно
сделать на определенную сумму денег. Планировать покупку.)
да (ребенок, который будет отвечать, пишет на доске
450+270+500=950+270=1220руб нет, не хватает денег.
50 (пиджак)+500 (кроссовки)=950 рублей и даже еще останется
50рублей
500:90=5 если *на90=450рублей и останется 50рублей
Да, решать задачи на увеличение числа на несколько десятков, на
уменьшение числа на несколько десятков, увеличить в несколько
раз, уменьшить в несколько раз. Складывать, вычитать, умножать и делить числа с нулями.
PROCLASS
3. Итог. Проверка знаний. Работа в паре Работа в
е.
Сейчас мы поработаем в проклассе, выполним небольшой тест по нашей теме и
посмотрим, все ли усвоили материал нашего урока?
Работают с пультами.
Договоритесь кто возьмет пульт. Отвечая на вопросы, договаривайтесь,
общайтесь и приходите к единому ответу. ( Открываю прокласс , тест из 5
заданий)
Открываю отчет проверяем, кто выполнил весь тест и набрал 100%.и т.д.
4. Рефлексия деятельности. Итог.
Какие знания и умения нам сегодня пригодились?
У вас у каждого на столе лежат три кружка:
( красный – ничего не понял,
желтый – понял, но не всё,
зеленый – все понятно, все запомнил)
приклейте на поле рядом с классной работой того цвета кружок, на сколько вы
усвоили новый материал.
5. Домашнее задание по выбору.
а) с.97 №4 (а,б)
б) с.97 №4 (а,б,в,г)
в) с.97 №6
5. Организованное окончание урока. Все молодцы, мне понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за урок!
Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"
Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"
Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"
Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"
Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"
Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"
Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"
Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.