Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"
Оценка 4.8

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.08.2018
Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"
Данный урок соответствует всем требованиям ФГОС. На уроке используется системно-деятельностный подход,частично - поисковый метод. Учащиеся в течение урока работают в паре и в группе. Используется ноутбук для учителя, интерактивная доска, ученические ноутбуки, ПРОКЛАСС для проверки новых знаний, необходимое оборудование для элемента игры в магазин.Разработка урока по математике 3 класс по УМК "Планета знаний" "Идем за покупками" с использование ПРОКЛАССА,
Булгакова М.П. математика3кл..docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа  №9 г.о. Чапаевск Предмет:  математика Класс:  3 Учитель:  Булгакова Марина Петровна Тема урока: «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. «Идем за покупками» («МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ»  ­ 16 урок в теме, в разделе «Величины» ­ 1 урок.) Технологии: работа в паре, работа в группе  Необходимое техническое оборудование: компьпьютер, интерактивная доска, видеопроектор, индивидуальные ноутбуки для  учащихся, PROCLASS. Учебник математика  3 класс М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова издательствоАстрель,2013г. Рабочая тетрадь №2 к учебнику М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Тип урока  Цель  Задачи   урок новых знаний  ознакомление с решением текстовых задач   на определение  стоимости покупки. Образовательные:  формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче (Можно ли купить? и т. д.)  формировать умение прогнозировать результат  закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить  трехзначные числа  Развивающие:   развивать речь учащихся, мышление Воспитательные:   формировать навык работы учащихся при работе в  паре и в группах;   Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий фронтальная, индивидуальная, групповая Формы урока  Планируемые результаты: Личностные: высказывать своё мнение, подтверждать собственными аргументами, уважать мнение других Предметные:     научатся находить стоимость покупки, прогнозировать результаты вычислений Метапредметные: Познавательные: моделировать условия текстовых задач освоенными способами Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, планировать покупку Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Организационный момент ( мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно­ значимом уровне. ­ Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который  соответствует вашему настроению. ­ Как много улыбок засветилось. Спасибо! ­ А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! (Записать в тетрадь число, классная работа.) Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной  деятельности каждого учащегося ­ У нас с вами немного необычный урок, у нас урок – игра. Мы с вами поиграем в  магазин. ­ Скажите, пожалуйста, кто сам уже  ходит в магазин? ­ А что покупал? ­ А прежде чем пойти в магазин, возникают какие –то задачи, которые нужно  ­покупал хлеб решить? ­ Значит надо подсчитать стоимость покупки, правильно? ­ А кто догадался, какая тема урока?  ­ А цель урока? ­да, нужно спланировать, что купить, сколько взять денег      ­Идем за покупками в магазин.  ­ Будем учиться решать задачи на определение стоимости  покупки, и планировать свою покупку.                                             ­ Отлично! Молодцы! ­ Сначала проведем занимательный  Устный счет, выполним гимнастику  для ума. (Работа на ноутбуках)РАБОТА В ПАРАХ ­ Вы сейчас поработаете в парах, договоритесь кто первый возьмет мышку,  зайдите в программу №5 или 24 (Математический экзамен)  //3 мин// ­ Молодцы, повторили приемы вычислений с трехзначными числами это  нам пригодится  для игры в магазин.  ­ Встали (провести упр.с ладошками). ­ Ну вот мы у магазина, прочитайте вывеску  ­ Кто хочет быть продавцом? ­ Кто хочет что нибудь себе купить? II. Работа по теме урока. ­Школьная одежда.  Цель этапа –решение  текстовых задач, применяя изученные вычислительные  приемы  ( Выходит ученик и видит, что купить вещь он не может, потому, что на нем нет  цены.)  ­Что такое? Что случилось? Верно, прежде чем купить вещь нужно узнать его цену  (открываю мультимедийный учебник, читает ученик  №1) (на стойке висят вещи (учебник с. 96, читает задачу(хорошо читающий ученик)  №1 а)  ( один вносит ответ на  интерактивной доске, другой­ пишет мелом на  доске     и клеит карточку)  в …раз   б.    *                                                        на   …    м.   –  в  … раз м.    :     на … б.   + на … б.   + ­ Нет цены на вещах (НЕ написана цена) а)Школьный пиджак стоит 450руб ­Пиджак – 450 руб , третий ­ на пиджак  наклеивает бирку с ценой и так разные  ученики читают, записывают и наклеивают в ходе решения задачи. На вещах четко видны все цены.)  ­  Вот мы нашли цену каждой вещи, молодцы! Пиджак – 450 руб                                                    Футболка – 450:5= 90 (руб)                                   ­ Теперь мы можем что – то купить? Брюки – 180+90=270(руб Хорошо, сейчас вы поработаете в группах, 1ряд ­1группа ( у вас 1000 руб и вот вам задание),  2ряд – вторая группа ( у вас 500 руб и вот вам задание),  3ряд­ 3группа ( у вас 1000руб и ваше задание).  Выполните его и решите кто будет отвечать.  Работа в группах: ( получают карточку) ( Раздаю карточку вместе с деньгами) Рубашка – 90*2=180(руб))                                              Юбка – 270­30=240(руб)                                              Кроссовки – 450+50=500(руб) 1 группа: ЗАДАНИЕ: Можно ли купить на 1000 рублей, пиджак, брюки и кроссовки?  (Обоснуй ответ) 2 группа: ЗАДАНИЕ: Какие покупки можно сделать на 1000 рублей?  3 группа: ЗАДАНИЕ: Сколько футболок можно купить на 500 рублей? ( Объясни) ­ Отлично! Молодцы! Это вы подумали группой и решили. А кто хочет один  сходить в магазин и что­ нибудь себе купить? Ю… у нас продавец, на столе у вас лежат деньги ( на всех столах разная сумма) ­ Посмотрите у всех разная сумма денег на столе, кто быстренько сосчитает и  спланирует свою покупку? ( По времени 2­3человека пришли в магазин, а все  дети наблюдают за игрой) //5мин// ­Молодцы вы справились с заданием. Кто – то себе что ­ то прикупил. Пора  возвращаться в класс ( упр. с ладошками, ну вот мы и в классе)  ­ Где мы с вами были? ( в магазине) ­Что делали? ( покупали школьную одежду) ­ Чему учились?( определять  стоимость покупки, учились оценивать  стоимость покупки, решать  можно ли купить? Какие покупки можно  сделать на определенную сумму денег. Планировать покупку.) ­да (ребенок, который будет отвечать, пишет на доске  450+270+500=950+270=1220руб нет, не хватает денег. 50 (пиджак)+500 (кроссовки)=950 рублей и даже еще останется  50рублей 500:90=5 если *на90=450рублей и останется 50рублей ­ Да, решать задачи на увеличение числа на несколько десятков, на  уменьшение числа на несколько десятков, увеличить в несколько  раз, уменьшить в несколько раз. Складывать, вычитать, умножать и делить числа с нулями.  PROCLASS          3. Итог. Проверка знаний. Работа в паре  Работа в   е.   ­ Сейчас мы поработаем в проклассе, выполним небольшой тест по нашей теме и посмотрим, все ли усвоили  материал нашего урока? Работают с пультами. ­ Договоритесь кто возьмет пульт. Отвечая на вопросы, договаривайтесь,  общайтесь и приходите к единому ответу. ( Открываю прокласс , тест из 5  заданий)  ­ Открываю отчет проверяем, кто выполнил весь тест и набрал 100%.и т.д. 4. Рефлексия деятельности. Итог. ­Какие знания и умения нам сегодня пригодились? У вас у каждого на столе лежат три кружка:    ( красный – ничего не  понял,  желтый – понял, но не всё,  зеленый – все понятно, все запомнил)  приклейте на поле рядом с классной работой того цвета кружок, на сколько вы  усвоили новый материал.  5. Домашнее задание по выбору. а) с.97 №4 (а,б) б) с.97 №4 (а,б,в,г) в) с.97 №6        5. Организованное окончание урока. Все молодцы, мне понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за урок!

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"

Разработка урока по математике в 3 классе.По УМК "Планета знаний" по теме:"Решение текстовых задач на определение стоимости покупки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018