Разработка урока по математики на тему : " Сложение и вычитание числа 7 (закрепление)".
Оценка 4.8

Разработка урока по математики на тему : " Сложение и вычитание числа 7 (закрепление)".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
10.08.2018
Разработка урока по математики на тему : " Сложение и вычитание числа 7 (закрепление)".
Раздаточный материал и наглядность к уроку
Математика.doc

Тема: Сложение и вычитание числа 7 (закрепление).

Дата:________

Цель: закрепить соответствующие варианты таб­лицы сложения и вычитания числа 7;

Задачи:

Образовательная: поупражняться в выполнении табличного сложения и вычитания в процессе всевозможных действий, связанных с простым буквенным выражением, равенствами, со счетом; сравнение задач в два действия и в одно действие. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения решать задачи; повторить порядок действий в сложных выражениях.

Развивающая:  развитие навыка сложения и вычитания чисел в пределах 100, развитие навыка решения простой задачи, развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ; развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать; продолжать развивать интерес к математике, математической речи, к природоведению.

Воспитывающая:  воспитание интереса к предмету, воспитание самостоятельности и аккуратности при выполнении заданий; воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях; впитывать аккуратность, внимание, уважение друг к другу, любовь и бережное отношение к природе; воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).

Тип урока: комбинированный

Оборудование: видео осеннего леса, девиз урока, минутка чистописания, изображение: рябина, осина, береза, сосна, кедр, ель, лиственница, сова, кукушка, дятел, подорожник, рябина, брусника; индивидуальные карточки в виде разноцветных листиков; два дерева, с желто-красной листвой и зеленой листвой.

Предварительная работа: раздать детям информацию о деревьях и птицах, каждый ученик знакомит класс со своим материалом.

План урока:

I. Организационный момент;

II. Основная часть:

1. Сообщение темы и целей урока;

2. Минутка чистописания;

3. Устный счет;

4. Решение уравнений;

5. Решение задач;

6. Решение уравнений;

7. Индивидуальная работа;

III. Заключительная часть:

1. Рефлексия;

         2. Итог урока;

3. Домашнее задание;

                                       

 

Ход урока

I. Организационный момент

Математика – точная наука, Ты с нею подружись.

Она прогонит скуку. Считай и не ленись!

Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час!

II. Основная часть:

1. Сообщение темы и целей урока

Много чудесных мест есть на земле. Но мне кажется, что лучше нашей природы нигде не найдёшь. Красивее нашего леса, особенно в осеннюю пору, нигде нет! Не верите? Давайте вместе прогуляемся по осеннему лесу и понаблюдаем. 

Посмотрите, какое разнообразие и великолепие растительности, буйство красок окружает нас со всех сторон. Вот великаны сосны взмывают в голубое небо, рядом с ними шумят белоствольные березки, как будто ища у них защиты от суровых ветров. На их зеленом фоне как фотомодели выстроились осинки. Листья на этих деревьях самых различных цветов: и жёлтые, и оранжевые, и бордовые, и коричневые. Красота, да и только! А вдалеке, видите, на лесной полянке стоит скромная красавица-рябинка, ярким огненным пламенем горят её гроздья. 

В лес грибной я вас зову тихим утром осени.
Вот и под ноги листву нам деревья бросили.
Было лето и прошло, песенное, знойное.
А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.
Только белка на виду – все углы облазила,
Витаминную еду запасая на зиму.
Под стволами двух дубов помолчим немножко.
Принесем домой грибов полное лукошко.

Как вы уже поняли, мы сегодня совершим путешествие в лес, но путешествие у нас будет не обычное, а математическое. А что мы будем делать? Девиз нашего урока — это три слова, отгадаем их.

 

         повторять           решать                 узнавать            

2. Минутка чистописания

Вырастим свои деревья в тетрадях, ведь правило друзей леса:

Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади

Какое сегодня у нас число? Значит, написание какого числа мы сегодня повторим? Дети рисуют деревья из треугольников, чередуя с числом 25. Учитель вывешивает рисунки деревьев и число. Какое это число? (двузначное) Сколько в числе 25 десятков, сколько единиц? Назовите соседей этого числа?

3. Устный счет

У нас получился лес. Чтобы дерево стало большим, могучим, красивым, нужно много лет. Чтобы узнать сколько лет может прожить дерево, если его оберегать, вам необходимо решить примеры, записанные под соответствующим деревом, но это не всё задание. На уроках казахского и английского языка вы изучали названия деревьев. Ваша задача решить не только пример, но и назвать что это за дерево на двух языках.

Рябина  100-20=80 лет, Rowan tree (роун три:)

осина 200-100=100 лет, aspen (эспн)

береза 200-50=150 лет, birchөч)

сосна 300+50=350 лет,  pine (пайн)

кедр 850+0=850 лет, cedar (сэдар)

Запишите числа в порядке возрастания (80, 100, 150, 350, 500, 850).

4. Решение уравнений:

Обратите внимание на деревья, одинакова ли их высота? Что вы можете сказать о высоте деревьев

Каждое дерево имеет свою высоту. Вы хотите узнать какой высоты могут достигать деревья? Решив уравнения из учебника на странице 76 в номере 2 мы узнаем высоту некоторых деревьев.

Ель достигает высоты 40 м      
Береза достигает высоты 20 м
Кедр достигает высоты до 50 м 

Сейчас ребята поделятся с вами интересными фактами о деревьях:

Сосна по современным данным существует около 120 видов сосны, очень ценна древесина сосны, которая идет не только на строительство, но и на изготовление мебели. Взрослое дерево дает 16 кг смолы. Из смолы получают скипидар и твердую массу канифоль.

Береза Общее число видов — около ста, дает сладкий сок. За весну одно взрослое дерево может дать до 4 ведер сока. Многие части берёзы используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста (поверхностный слой коры), берёзовый сок. Почки и листья применяют в медицине. Простая и трогательная красота берёзы сообщает ей высокую эстетическую ценность. Стройное белоствольное светлое дерево, дающее сквозистую тень, украшающее в любое время года всякий сельский вид, пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом России. Ветвями берёзы украшают церкви и жилища на Троицу. Листья дают жёлтую краску для шерсти. В пчеловодстве берёза важна как пыльценос.

Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб - она горит ярко и почти без копоти. Берёзовые веники заготавливаются как корм для домашнего скота, на зимний период.

Берёза чаще других пород дерева используется при заготовке дров.

 Лиственница одна из наиболее распространённых пород хвойных деревьев, (покровитель) королева сибирских лесов. Древесина этого дерева не знает износа. Например, в Венеции все сваи сделаны из лиственницы, омываемые водой сваи стали как каменные. Так же лиственница широко использовалась при строительстве дворцов, соборов, усадьб. Все элементы, выполненные из лиственницы, сохранились до нашего времени. Они не утратили своей прочности и надежности даже под тяжестью веков.

Продолжим наше путешествие. Как вы думаете, что или кого можно еще встретить еще в лесу?

Чтобы узнать кого мы встретимся дальше в нашем путешествии вам необходимо решить задачи.

5. Решение задач:

Задание в учебнике на стр.76 под номером 4.

О чём говориться в задаче ? О тетрадях

О каких конкретно тетрадях идёт речь? В клеточку и линейку

Что говориться о тетрадях в клетку? Что их 30шт.

А о тетрадях в линейку? Неизвестно, но сказано что на 10<

Назовите главный вопрос в задаче? Сколько всего тетрадей у Кристины?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи ? Нет

Что нам неизвестно? Сколько тетрадей было в линейку

Как нам узнать, сколько тетрадей было в линейку?  Нужно 30-10 и мы узнаем, сколько тетрадей в линейку.

Можем ли сейчас ответить на вопрос в задаче? Да, для этого нужно сложить количество тетрадей в клетку и тетрадей в линейку 30+20=50

Как мы можем записать эти два действия одним выражением?

(30+10)+30=70 (кг)

Запишите ответ.

Послушайте небольшую информацию о пользе птиц.

Физминутка:

Ветер с листьями играет листья с веток обрывает,
Листья желтые летят. Прямо на руки ребят.

Сова (owl (оул)) хищная птица, которая уничтожает за год около 1000 грызунов. Добычу они ощущают с помощью нитевидных перьев, расположенных на клюве и лапах, которые служат «сенсорами». Совы не могут жевать добычу, так как, как и у других птиц, у них нет зубов. Они глотают добычу целиком, поэтому крупную добычу они разрывают на мелкие кусочки, чтобы было удобнее глотать. Большинство сов – ночные птицы. Они активны ночью. Несколько видов (например, воробьиный сыч) активны по утрам или на закате, а некоторые (кроличья и болотная сова) охотятся днем. Совы – дальнозоркие птицы, они не могут видеть четко в нескольких сантиметрах от их глаз.

Кукушка (cuckoo (кукуу) имеет необыкновенный аппетит: за час съедает 100 гусениц. Не смотря на то, что кукушек считают плохой матерью, только 2 вида кукушек из пяти подкидывают свои яйца другим птицам. Знакомое для нас всех кукование кукушки на самом деле работа самца, так как самка не может издавать такие звуки, лишь ели слышные кли-кли-кли.

Дятел (wood pecker (ууд пекэ)) избавляет деревья от короедов, жуков – за 1 день съедает 750-900 штук, а за один прием пищи он может съесть до 1000 муравьев. Дятлы совершают до 20 ударов головой в секунду. Но мышцы и кости защищают маленький птичий мозг. Сильные мышцы шеи позволяют птице неоднократно с большой скоростью делать удары головой, но также и в черепе у дятлов есть дополнительные мышцы, которые помогают птице не навредить себе. Эти мышцы работают в качестве защитного шлема для мозга.

6. Решение уравнений:

Не только птицы, но и растения приносят пользу.

А какие это растения, вы узнаете, когда решите уравнения. 56 – х = 36    32+х=62    х+30=52

За правильное решение появляются названия растений — ПОДОРОЖНИК, РЯБИНА, БРУСНИКА .

Учитель зачитывает информацию о пользе этих растений.

Подорожник (plantain (плэн тейн))– если порезали ногу или натерли мозоль, то сорвите лист подорожника, разомните его и приложите к ноге.

Рябина (Rowan tree (роун три:)) – помогают от комаров в лесу – надо натереть руки и лицо, запах цветков отпугивает насекомых. Есть еще один секрет, но он будет открыт после решения задачи.

Брусника (cowberry) - Ягоды брусники обладают витаминным свойствами. Брусничный сок применяется при легких формах сердечных болезней.

7. Дополнительная работа: Индивидуальная работа:

перед вами 3 разноцветных листика, на каждом листике задания на закрепления пройденной нами темы: на красном листке 3 задания, на жёлтом -2, и на зеленом 1, выберите тот листик, который соответствует по вашему- вашему уровню знаний. Подпишите ваши листики.

III. Заключительная часть:

1.     Рефлексия:

Перед вами два дерева, с желто-красной листвой и зеленой листвой, прикрепите листочки с заданиями к тому дереву, которое соответствует вашему настроению.

Красно-желтая листва показывает, что вам не понравился урок, ничего нового вы не узнали, урок был вам не интересен. Зелёная листва указывает на то, что урок вам очень понравился, тема вами была понята, вы многое узнали на уроке и он вам был интересен.

2.     Итог урока:

          Подошел урок к концу, и прошу как на духу

Мне ответить, не стесняться чем пришлось нам заниматься,

Много ль мы решали, или дружно засыпали?

Что мы нового узнали? А о чем подозревали? Оценки за урок. 

3. Домашнее задание: стр. 57 № 4


Тема: Сложение и вычитание числа 7 (закрепление)

Тема: Сложение и вычитание числа 7 (закрепление)

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока I. Организационный момент

На уроках казахского и английского языка вы изучали названия деревьев

На уроках казахского и английского языка вы изучали названия деревьев

Чтобы узнать кого мы встретимся дальше в нашем путешествии вам необходимо решить задачи

Чтобы узнать кого мы встретимся дальше в нашем путешествии вам необходимо решить задачи

А какие это растения, вы узнаете, когда решите уравнения

А какие это растения, вы узнаете, когда решите уравнения
Скачать файл