Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
11.05.2018
Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)
Познакомить обучающихся с основными моментами творчества Ф. Шопена, повлиявшими на создание тех или иных музыкальных произведений; различные жанры фортепианной миниатюры. Развивать умение анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Жанры камерной музыки (прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд и др)
Инструментальная баллада.docx
УРОК 19 Тема Инструментальная баллада Цель: подвести обучающихся к осмыслению основного принципа  музыкального развития, построения музыкальной формы. Задачи: ­ познакомить обучающихся с основными моментами творчества Ф. Шопена,  повлиявшими на создание тех или иных музыкальных произведений;  различные жанры фортепианной миниатюры. ­ развивать умение анализировать различные трактовки одного и того же  произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла  композитора; ­ тренировать умение владеть своим дыханием и голосом. Музыкальный материал: произведения Фридерика Шопена: «Баллада№1»;  песня «Баллада о гитаре и трубе» Ю. Левитанский, Я. Френкель Ход урока 1. Введение. Входят в класс под музыку Шопена.  ­Под какую музыку мы вошли в класс? Какое настроение она вам  подарила? Узнали ли вы музыку? 2. Актуализация опорных знаний. На прошлом уроке мы знакомились с шедеврами фортепианной музыки Ф.  Шопена, говорили о широте его взглядов на мир, постигали контрастные  музыкальные образы, воплощённые в различных жанрах фортепианной  миниатюры. ­ Какие жанры фортепианной миниатюры вы знаете? (Прелюдия, вальс,  мазурка, полонез, этюд и др.) ­ Как вы думаете, можем ли мы отнести все эти жанры к КАМЕРНОЙ  МУЗЫКЕ? Почему? Правильно. А Шопен имеет непосредственное отношение к камерной музыке.  Мы говорили о том, что Фридерик, когда был ещё подростком, часто  приглашался в знатные варшавские дома в качестве пианиста. Такие салонные  концерты были очень популярны в высшем свете в начале 19 века. Именно  здесь Шопен начал импровизировать вариации польских танцев – мазурок и  полонезов. Ф. Шопен – создатель гениальных прелюдий . ­ Вспомните понятие ПРЕЛЮДИЯ? (Прелюдия ­ инструментальная  музыкальная пьеса, преимущественно сольная, раскрывающая, как  правило, один образ.)  Шопен создал множество интересных и разнохарактерных прелюдий, каждая  из которых наделена ярким музыкальным образом. 2. Изучение нового материала СЛУШАНИЕ, АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. Существует ещё один жанр инструментальной музыки, воспетый Ф. Шопеном. Это БАЛЛАДА. В средние века в странах романского языка народная танцевальная песня  называлась балладой (от латинского «балло» — «танцую»). Произошла она от  хороводных песен во Франции и Италии. Позднее у западно­европейских  народов эта песня приобретает повествовательный характер, часто с  драматическим и лирическим содержанием. Сочиняли баллады трубадуры и  труверы (поэты­певцы), исполняли жонглеры, менестрели, барды .   Музыкальная БАЛЛАДА – вокальное или инструментальное сочинение  повествовательного характера, ведущее происхождение от старинных  хороводных песен­танцев.  В музыке БАЛЛАДА впервые получила классическое выражение в вокальном  произведении Франца Шуберта. ­ Каком? (баллада «Лесной царь» на основе баллады Иоганна Гёте) Перед вами тексты баллады Гёте «Лесной царь».Чтение в ролях. Характеры.  Слушание баллады . Сопоставление литературной и инструментальной  баллады.  Инструментальная баллада ­ жанр, характерный для романтической  музыки. Сегодня вы познакомитесь с «Балладой №1» соль минор для  фортепиано Ф. Шопена. В ней ярко выражено героико­трагическое настоящее  страны и народа. Эпическая повествовательность соединяется в ней с драматическими  картинами, лирическая взволнованность — с картинной живописностью.  СЛУШАНИЕ: фрагменты из «Баллады №1» соль минор Ф.Шопена  ­ Какое настроение несёт эта музыка? ­ Какие музыкальные образы создаёт у слушателя? В «Балладе №1» эпические, драматические и лирические образы тесно  переплетены. ВСТУПЛЕНИЕ: сдержанное, эпически суровое, выполняет функцию пролога. Давайте постараемся передать свои впечатления от того, как развивается  музыка в графическом изображении. ЛИРИЧЕСКИЕ  интонации ТРАГИЧЕСКИЕ,  скорбные мотивы ПОРЫВИСТЫЕ,  взволнованные интонации   Давайте ещё раз прослушаем «Балладу №1» и графически изобразим эту  музыку.    плавная линия в  горизонтальной плоскости Линия уходит вниз линия переходит в  верхнюю плоскость СЛУШАНИЕ: фрагменты из «Баллады №1» соль минор Ф.Шопена   Результаты работы занесем в таблицу. ВОКАЛЬНО­ХОРОВАЯ РАБОТА Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с песней Яна Френкеля на  слова Юрия Левитанского, написанной в жанре БАЛЛАДЫ. СЛУШАНИЕ: песня «Баллада о гитаре и трубе» Ю. Левитанский, Я.  Френкель Дыхательные упражнения. Артикуляционные упражнения. Распевание. Эта песня называется «Баллада о гитаре и трубе».  ­ Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Начнём разучивание этой песни. ПЕНИЕ: песня «Баллада о гитаре и трубе» Ю. Левитанский, Я. Френкель 4 .Подведение итогов урока  Подведём итоги нашего урока. ­ С каким жанром инструментальной музыки мы сегодня познакомились?  (Баллада) ­ Вспомните понятие БАЛЛАДА? БАЛЛАДА – вокальное или  инструментальное сочинение повествовательного характера, ведущее  происхождение от старинных хороводных песен­танцев. ­ Какую балладу Фридерика Шопена мы сегодня изображали графически?  (Баллада №1 соль минор) ­ К какому жанру музыки относится эта баллада? (инструментальная) ­ С какой ВОКАЛЬНОЙ балладой мы сегодня познакомились? (песня Яна  Френкеля на слова Юрия Левитанского, написанной в жанре БАЛЛАДЫ) ­ Назовите её? («Баллада о гитаре и трубе») Две дороги степные, А кругом ковыли... Там гитара с трубою Разговор завели... Начинала гитара ­ Тара, тара, та­тара... Тра­папапапапа!!! ­ Отвечала труба. Сколько было привалов, Сколько было атак... Всё гитара с трубою Не поладят никак... Начинает гитара ­ Тара, тара, та­тара... Трапапапапапа!!! ­ Отвечает труба... Две дороги степные, А кругом ковыли... Там гитара с трубою Разговор завели... Начинала гитара ­ Тара, тара, та­тара... Тра­папапапапа!!! ­ Отвечала труба. Сколько было привалов, Сколько было атак... Всё гитара с трубою Не поладят никак... Начинает гитара ­ Тара, тара, та­тара... Трапапапапапа!!! ­ Отвечает труба... Две дороги степные, А кругом ковыли... Там гитара с трубою Разговор завели... Начинала гитара ­ Тара, тара, та­тара... Тра­папапапапа!!! ­ Отвечала труба. Сколько было привалов, Сколько было атак... Всё гитара с трубою Не поладят никак... Начинает гитара ­ Тара, тара, та­тара... Трапапапапапа!!! ­ Отвечает труба... А две пули, две пули ­ Чуть пониже плеча... И одна в гитариста, А одна в трубача... И вздохнула гитара ­ Тара, тара, та­тара... Тра­папа­папапа!!! ­ Отвечала труба. Две дороги степные ­ Только ветер в упор... Всё гитары с трубою Не кончается спор... Две дороги, две песни, Две тропы, две судьбы... И нельзя без гитары, И нельзя без трубы.  А две пули, две пули ­ Чуть пониже плеча... И одна в гитариста, А одна в трубача... И вздохнула гитара ­ Тара, тара, та­тара... Тра­папа­папапа!!! ­ Отвечала труба. Две дороги степные ­ Только ветер в упор... Всё гитары с трубою Не кончается спор... Две дороги, две песни, Две тропы, две судьбы... И нельзя без гитары, И нельзя без трубы.  А две пули, две пули ­ Чуть пониже плеча... И одна в гитариста, А одна в трубача... И вздохнула гитара ­ Тара, тара, та­тара... Тра­папа­папапа!!! ­ Отвечала труба. Две дороги степные ­ Только ветер в упор... Всё гитары с трубою Не кончается спор... Две дороги, две песни, Две тропы, две судьбы... И нельзя без гитары, И нельзя без трубы.

Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Инструментальная баллада"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018