Разработка урока по музыке на тему "Искусство ради жизни на Земле" (6 класс, музыка)
Оценка 5

Разработка урока по музыке на тему "Искусство ради жизни на Земле" (6 класс, музыка)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка
6 кл
29.03.2019
Разработка урока по музыке на тему "Искусство ради жизни на Земле" (6 класс, музыка)
Урок музыки "Искусство ради жизни на Земле" проводится в 6 классе. Обучающиеся на данном уроке знакомятся с искусством Японии оригамми, связанным со страшными событиями - взрывами в Хиросиме и Нагасаки на примере музыкального произведения "Сюита «Утро планеты» А.Морозова. На уроке применяется проектная деятельность.
Искусство ради жизни на Земле__.doc

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия имени Горького А.М.»

Москаленского муниципального района Омской области

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока по теме 

«Искусство ради жизни на земле» (6 класс)

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

 Баранова Татьяна Александровна,

учитель музыки и ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

Тема четверти:  “ Мир образов вокальной и инструментальной музыки ”

Раздел курса: Искусство ради жизни на Земле.

Место урока в разделе: 1 урок (введение в новую тему).

Тема урока: Искусство ради жизни на Земле. Страна Япония.

Цель урока: дать общее представление об истории, культуре и искусстве Японии через реализацию своих творческих способностей в создании  

                        мини-проектов.

Задачи урока:

Воспитательные

       Воспитывать открытую  личность,  способную к познанию, активному действию.       

Обучающие

Формировать информационную компетентность обучающихся: развивать умения учащихся работать с различными источниками информации, умения выделять главное, находить и использовать нужную информацию из разнообразных источников, включая поиск информации в сети Интернет. Развитие умения представлять результат своей работы – мини-проект. Обучать умению выражать и отстаивать свою точку зрения.

Развивающие

Обогащать музыкальный словарный запас обучающихся, развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, развивать способность обучающихся к различным формам сочинительства, а также сотрудничества. Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы. Развивать исследовательские способности.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Вид урока: урок творчества.

Метод: творческий проект.

Средства оснащения урока:

Медиа-проектор, ноутбуки с выходом в Интернет-сети, инвентарь для практической работы, музыкальная композиция для релаксации.

Ход урока:

 

Время

Раздел урока   

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

5 мин.

1 этап. Мотивация.

Настроить обучающихся на работу, снять напряжение.

Приветствие, настрой.

Вводное слово:

Вы – любопытствующая и интересующаяся личность? Вы – творческий человек? Вы – путешественник (хотя бы в душе)? Тогда сегодняшний урок  вам придется по душе.

Приветствие, готовность к уроку.

7 мин.

2 этап.

Создание ситуации.

Вывести учащихся на тему и цель  урока и обозначить их в словесной формулировке.

 

- На экране вы видите картинки. Посмотрите внимательно и попробуйте определить тему нашего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как выяснилось, сформулировать тему нашего  урока и прийти к единому мнению пока сложно. - Какие задачи нам надо поставить перед собой, чтобы решить эту проблему?

- А вы как себя видите в рамках сегодняшнего урока?

Дети высказывают своё мнение.

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно пытаются определить тему и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы уч-ся.

 

 

Учащиеся размышляют над возникшей проблемой.

15 мин.

3 этап.

Работа в микрогруппах.

Уметь пользоваться компьютерными технологиями.  Развивать способность обучающихся к различным формам творчества, а также сотрудничества.

 

Для того, чтобы объединить все картинки в единую и точно определить тему урока, я предлагаю каждой группе ребят выполнить отдельные задания, которые лежат у вас на столе. Озвучьте их.

 

- После выполнения этих заданий, состоится защита  мини-проектов. Для этого нам с вами необходимо разработать критерии оценивания

 

 

 

 

 

 

 

(учитель во время выполнения творческих заданий помогает  каждой группе соорентироваться в  правильности выполнения задания).

Дети поочередно озвучивают свои задания

1 группа «АНАЛИТИКИ»: составить мини-проект (выстраивая его в виде логической цепочки) на тему «Беда маленькой страны – общая беда планеты»

2 группа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРИТИКИ»:

1.         Посмотрите на названия частей сюиты «Утро планеты» А.Морозова:

Гроза

Страшный сон

SOS

Утро планеты

Кто с нами?

Вступление

Заклинание

Монолог падающей бомбы

2.         Расположите эти номера в том порядке, в котором, по вашему мнению, они звучат в сюите.

3.         Передайте образы в рисунке таких частей, как:

«Утро планеты»

«Монолог падающей бомбы»

«SOS»

«Заклинание»

4.         Глядя на название частей, предположите, какова главная идея этого произведения?

3 группа «ИСТОРИКИ»:

1.         Найдите с помощью Интернета сведения о японской девочке Садако Сасаки;

2.         Подготовьте мини проект «Серьезный отрывок из маленькой жизни»

4 группа «АРТИСТЫ»:

1.         Найдите с помощью Интернета сведения о песне «ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК»

2.         Найдите с помощью Интернета ноты, слова песни «ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК»

3.         Разучите группой песню «ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК» используя фортепиано.

5 группа «СУВЕНИР»:

1.         Найдите с помощью Интернета сведения об искусстве ОРИГАМИ (страна, символ);

2.         Найдите с помощью Интернета схему изготовления ЖУРАВЛИКА;

3.         Выполните каждый по1 - 2 журавлика;

4.         Создайте общее пано «Японский журавлик».

10 мин.

4 этап.

Защита «творений».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучать умению выражать свою точку зрения и отстаивать её.

- Предлагаю начать защиту ваших мини-проектов.  (учитель ненавязчиво корректирует защиту, следит за соблюдением делового  стиля общения)

Каждая творческая группа защищает своё «творение»:

1 группа «АНАЛИТИКИ»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРИТИКИ»:

«Утро планеты»

 

 

 

 

 

          «Монолог падающей бомбы»

 

 

 

 

«SOS»

 

 

 

 

 

«Заклинание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа «ИСТОРИКИ»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа «АРТИСТЫ»:

 

5 группа «СУВЕНИР»:

5 мин.

5 этап.

Свободное обсуждение.

Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Теперь вы сможете сформулировать тему урока?

- Какой вывод мы можем сделать по окончанию урока? 

- Помните, что ядерное оружие может натворить больших бед, что каждая жизнь на вес золота. Будем надеяться, что в нашем переменчивом мире, больше не повторятся события Хиросимы и Нагасаки. Мудрецы говорят: только зная и помня историю, можно избежать ошибок в будущем. Необходимо, чтобы каждый житель планеты осознал свою ответственность за сохранение жизни на Земле.

- Предлагаю, выбрав лучшие экземпляры журавликов, отправить по международной почте в Мемориальный Музей Мира Японии, тем самым приняв участие в «Акции Мира».

Адрес Мемориального Музея Мира:

Hiroshima PeaseMemorial Museum,  1-3 Nakajima-cho, Naka-ku,  Hiroshima City 730, Japan.

 

Обучающиеся участвуют в общем обсуждению и приходят к единому мнению.

3 мин.

6 этап.

Рефлексия полученных результатов.

Воспитывать открытую  личность, способную к познанию, активному действию.       

 

Звучит реквием В.Моцарта (Лакримоза)

"Куда, моя песня, летишь чуть свет

В багровом предутреннем дыме?”

"К подножию холма Незабытых Бед!”

"Где же такой?”

"В Хиросиме!”

 

"Песня моя, в чужеземную даль,

Может, летишь ты без нужды?”

"Нет, не чужда мне чужая печаль,

Муки чужие не чужды!”

 

"Песня, на свете так много утрат,

И мертвые невоскресимы.

Что будешь ты делать?”

"Бить стану набат

В колокол Хиросимы!”

 

Молю услыхать колокольный зов

Пламенем заживо стертых.

Жаль, что господь не доверил мне слов,

Что воскрешают из мертвых.

 

Я заклинаю: набат не гуди

Сквозь версты, и лета, и зимы

У человечества в каждой груди,

Колокол Хиросимы!

 

И Тихий заставь грохотать океан,

И, все озаботив режимы,

Решительно властвуй над памятью стран,

Колокол Хиросимы! (Расул Гамзатов)

 

- Я предлагаю почтить минутой молчания всех погибших и пострадавших от этой войны.

 

1.          - А теперь заполните свои оценочные листы и передайте их мне.

2.          Всем спасибо, до свидания!

Учащиеся совещаются и выставляют отметки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия имени

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия имени

Тема четверти: “ Мир образов вокальной и инструментальной музыки ”

Тема четверти: “ Мир образов вокальной и инструментальной музыки ”

Ход урока: Время

Ход урока: Время

Работа в микрогруппах.Уметь пользоваться компьютерными технологиями

Работа в микрогруппах.Уметь пользоваться компьютерными технологиями

АРТИСТЫ»: 1. Найдите с помощью

АРТИСТЫ»: 1. Найдите с помощью

Обучать умению выражать свою точку зрения и отстаивать её

Обучать умению выражать свою точку зрения и отстаивать её

ИСТОРИКИ»: 4 группа «АРТИСТЫ»: 5 группа «СУВЕНИР»:

ИСТОРИКИ»: 4 группа «АРТИСТЫ»: 5 группа «СУВЕНИР»:

Свободное обсуждение. Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы

Свободное обсуждение. Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы

Рефлексия полученных результатов

Рефлексия полученных результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019