Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия имени Горького А.М.»
Москаленского муниципального района Омской области
Методическая разработка урока по теме
«Искусство ради жизни на земле» (6 класс)
Работу выполнила:
Баранова Татьяна Александровна,
учитель музыки и ИЗО
Тема четверти: “ Мир образов вокальной и инструментальной музыки ”
Раздел курса: Искусство ради жизни на Земле.
Место урока в разделе: 1 урок (введение в новую тему).
Тема урока: Искусство ради жизни на Земле. Страна Япония.
Цель урока: дать общее представление об истории, культуре и искусстве Японии через реализацию своих творческих способностей в создании
мини-проектов.
Задачи урока:
Воспитательные |
Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию. |
Обучающие |
Формировать информационную компетентность обучающихся: развивать умения учащихся работать с различными источниками информации, умения выделять главное, находить и использовать нужную информацию из разнообразных источников, включая поиск информации в сети Интернет. Развитие умения представлять результат своей работы – мини-проект. Обучать умению выражать и отстаивать свою точку зрения. |
Развивающие |
Обогащать музыкальный словарный запас обучающихся, развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, развивать способность обучающихся к различным формам сочинительства, а также сотрудничества. Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы. Развивать исследовательские способности. |
Тип урока: урок получения новых знаний.
Вид урока: урок творчества.
Метод: творческий проект.
Средства оснащения урока:
Медиа-проектор, ноутбуки с выходом в Интернет-сети, инвентарь для практической работы, музыкальная композиция для релаксации.
Ход урока:
Время |
Раздел урока |
Задача |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
5 мин. |
1 этап. Мотивация. |
Настроить обучающихся на работу, снять напряжение. |
Приветствие, настрой. Вводное слово: Вы – любопытствующая и интересующаяся личность? Вы – творческий человек? Вы – путешественник (хотя бы в душе)? Тогда сегодняшний урок вам придется по душе. |
Приветствие, готовность к уроку. |
7 мин. |
2 этап. Создание ситуации. |
Вывести учащихся на тему и цель урока и обозначить их в словесной формулировке.
|
- На экране вы видите картинки. Посмотрите внимательно и попробуйте определить тему нашего урока.
- А вы как себя видите в рамках сегодняшнего урока? |
Дети высказывают своё мнение.
Обучающиеся самостоятельно пытаются определить тему и цели урока.
Ответы уч-ся.
Учащиеся размышляют над возникшей проблемой. |
15 мин. |
3 этап. Работа в микрогруппах. |
Уметь пользоваться компьютерными технологиями. Развивать способность обучающихся к различным формам творчества, а также сотрудничества.
|
Для того, чтобы объединить все картинки в единую и точно определить тему урока, я предлагаю каждой группе ребят выполнить отдельные задания, которые лежат у вас на столе. Озвучьте их.
- После выполнения этих заданий, состоится защита мини-проектов. Для этого нам с вами необходимо разработать критерии оценивания
(учитель во время выполнения творческих заданий помогает каждой группе соорентироваться в правильности выполнения задания). |
Дети поочередно озвучивают свои задания 1 группа «АНАЛИТИКИ»: составить мини-проект (выстраивая его в виде логической цепочки) на тему «Беда маленькой страны – общая беда планеты» 2 группа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРИТИКИ»: 1. Посмотрите на названия частей сюиты «Утро планеты» А.Морозова: Гроза Страшный сон SOS Утро планеты Кто с нами? Вступление Заклинание Монолог падающей бомбы 2. Расположите эти номера в том порядке, в котором, по вашему мнению, они звучат в сюите. 3. Передайте образы в рисунке таких частей, как: «Утро планеты» «Монолог падающей бомбы» «SOS» «Заклинание» 4. Глядя на название частей, предположите, какова главная идея этого произведения? 3 группа «ИСТОРИКИ»: 1. Найдите с помощью Интернета сведения о японской девочке Садако Сасаки; 2. Подготовьте мини проект «Серьезный отрывок из маленькой жизни» 4 группа «АРТИСТЫ»: 1. Найдите с помощью Интернета сведения о песне «ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК» 2. Найдите с помощью Интернета ноты, слова песни «ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК» 3. Разучите группой песню «ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК» используя фортепиано. 5 группа «СУВЕНИР»: 1. Найдите с помощью Интернета сведения об искусстве ОРИГАМИ (страна, символ); 2. Найдите с помощью Интернета схему изготовления ЖУРАВЛИКА; 3. Выполните каждый по1 - 2 журавлика; 4. Создайте общее пано «Японский журавлик». |
10 мин. |
4 этап. Защита «творений».
|
Обучать умению выражать свою точку зрения и отстаивать её. |
- Предлагаю начать защиту ваших мини-проектов. (учитель ненавязчиво корректирует защиту, следит за соблюдением делового стиля общения) |
Каждая творческая группа защищает своё «творение»: 1 группа «АНАЛИТИКИ»:
«Монолог падающей бомбы»
«SOS»
|
|
|
|
|
3 группа «ИСТОРИКИ»:
4 группа «АРТИСТЫ»:
5 группа «СУВЕНИР»: |
5 мин. |
5 этап. Свободное обсуждение. |
Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы.
|
- Теперь вы сможете сформулировать тему урока? - Какой вывод мы можем сделать по окончанию урока? - Помните, что ядерное оружие может натворить больших бед, что каждая жизнь на вес золота. Будем надеяться, что в нашем переменчивом мире, больше не повторятся события Хиросимы и Нагасаки. Мудрецы говорят: только зная и помня историю, можно избежать ошибок в будущем. Необходимо, чтобы каждый житель планеты осознал свою ответственность за сохранение жизни на Земле. - Предлагаю, выбрав лучшие экземпляры журавликов, отправить по международной почте в Мемориальный Музей Мира Японии, тем самым приняв участие в «Акции Мира». Адрес Мемориального Музея Мира: Hiroshima PeaseMemorial Museum, 1-3 Nakajima-cho, Naka-ku, Hiroshima City 730, Japan.
|
Обучающиеся участвуют в общем обсуждению и приходят к единому мнению. |
3 мин. |
6 этап. Рефлексия полученных результатов. |
Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию.
|
Звучит реквием В.Моцарта (Лакримоза) "Куда, моя песня, летишь чуть свет В багровом предутреннем дыме?” "К подножию холма Незабытых Бед!” "Где же такой?” "В Хиросиме!”
"Песня моя, в чужеземную даль, Может, летишь ты без нужды?” "Нет, не чужда мне чужая печаль, Муки чужие не чужды!”
"Песня, на свете так много утрат, И мертвые невоскресимы. Что будешь ты делать?” "Бить стану набат В колокол Хиросимы!”
Молю услыхать колокольный зов Пламенем заживо стертых. Жаль, что господь не доверил мне слов, Что воскрешают из мертвых.
Я заклинаю: набат не гуди Сквозь версты, и лета, и зимы У человечества в каждой груди, Колокол Хиросимы!
И Тихий заставь грохотать океан, И, все озаботив режимы, Решительно властвуй над памятью стран, Колокол Хиросимы! (Расул Гамзатов)
- Я предлагаю почтить минутой молчания всех погибших и пострадавших от этой войны.
1. - А теперь заполните свои оценочные листы и передайте их мне. 2. Всем спасибо, до свидания! |
Учащиеся совещаются и выставляют отметки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.