Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"
Конспект урока составленный по учебнику: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»): учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: Баласс. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
Осторожно.doc
ОСТОРОЖНО, ЖИВОТНЫЕ! Ц е л ь :  научить учащихся осторожному обращению с дикими и домашними животными. О б о р у д о в а н и е : иллюстрации с изображением животных изученных групп, опасных животных, правил поведения при укусах. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. 1. Б л и ц о п р о с.  Учитель. Какие группы животных вы знаете? Чтобы школьникам было легче вспомнить все группы, учитель может повесить иллюстрации с изображениями представителей каждой группы. Дети   перечисляют   изученные   группы   животных:   простейшие; кишечнополостные;  черви;   моллюски;   членистоногие:  ракообразные,   пауки, насекомые;   рыбы;   земноводные;   пресмыкающиеся:   ящерицы,   змеи, крокодилы, черепахи; птицы; млекопитающие. Учитель.  Каких животных следует опасаться? Есть такие животные среди членистоногих? 1­й ученик. Есть. Это скорпионы, пауки: каракурт, тарантул. 2­й ученик. Насекомые: осы, пчелы, шершни, шмели. Учитель. Кто опасен из группы пресмыкающихся? Дети. Змеи, крокодилы. Учитель. Из млекопитающих? Дети. Волк, тигр, лев и другие. 2. Ч т е н и е   д и а л о г а  героев. Учитель.  А вот Миша с вами не согласился бы. Почему? Прочитайте его диалог с Леной. (Дети читают.) Учитель. Что говорит Миша Лене? Дети. Любое дикое животное нельзя брать в руки, даже самое безобидное. Учитель.  А почему Миша так считает? Чем могут быть опасны голубь или ящерица?  Дети высказывают свои предположения. III. Совместное открытие знаний. Обучение способам самостоятельного применения знаний. 1. Р а с с к а з   у ч и т е л я. В прошлом, когда человек был ближе к дикой природе, он сталкивался с множеством микробов и паразитов, которые вызывали страшные болезни, и часто умирал от них. Но одновременно у него вырабатывался иммунитет к большому числу заболеваний. Благодаря гигиене человек победил немало болезней. Постепенно развивалась и медицина, были разработаны лекарства, прививки, вакцины, которые сделали жизнь человека безопаснее. Но в то же время человек стал незащищеннее перед многими заболеваниями, с которыми он перестал сталкиваться, живя в городе. В отличие от человека дикие животные в природе борются за свою жизнь не только с хищниками, но и множеством микробов и паразитов. Дикие животные научились   справляться   с ними,   а   вот   организм   человека   может   оказаться беззащитным. Об этом предупреждал Лену Миша: беря в руки дикое животное, человек подвергает себя опасности. 2. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель.  Рассмотрите   рисунки   на   с.   116,   на   которых   ребята   ведут   себя правильно. Почему вы так считаете? 1­й ученик. Мальчик сделал кормушку, кормит птиц, помогает им пережить зиму. 2­й ученик. Девочка угощает белку орехами, но не трогает ее. 3­й ученик. Брать в руки голубей и ежей нельзя. 3. Р а б о т а   п о   т е к с т у  учебника. Учитель. Чем же опасны голубь и еж? Прочитайте в учебнике на с. 116–117. Учитель. Здоровых голубей поймать трудно. Если вы видите голубя, который не   улетает   от   вас,   значит,   он   болен.   Чем   могут   заразить   человека   больные голуби? Дети. Очень серьезным заболеванием – орнитозом. Учитель. На какое заболевание оно похоже? Какие симптомы? Дети.  Похоже   на   воспаление   легких   и   сопровождается   высокой температурой, кашлем, болью в груди. Учитель. Чем еще опасны дикие животные, такие как грызуны, лисы, ежи и другие? Дети. Они переносят бешенство. Учитель. Как проявляется это заболевание у человека? Дети.  Оно поражает мозг человека, возникают судороги, человек начинает бояться воды. Учитель.  Что   нужно   делать   человеку   в   случае,   если   его   укусило   дикое животное? Дети. Обратиться к врачу. Учитель. Нужно промыть рану марганцовкой или перекисью водорода, кожу вокруг раны обработать зеленкой и, конечно, обратиться к врачу. Нужно опасаться ядовитых змей, некоторых пауков и насекомых. При этом важно знать, как себя вести, если вас все же укусила змея. Найдите правила поведения в тексте учебника. Дети читают. Дети.  Нужно  срочно  сообщить  взрослым. Лечь   в  постель,  принять  теплое питье и, конечно, срочно вызвать врача. Учитель.  Если   приходится   долго   ждать,   рану   можно   промыть   раствором марганцовки и положить холод на место укуса. Что нужно делать при укусе насекомого? Дети. Надо удалить жало, промыть ранку слабым раствором марганцовки или перекиси водорода. Учитель. Можно положить холод на место укуса, выпить глюконат кальция и димедрол. Учитель прикрепляет к доске табличку с правилами поведения при укусах диких животных. 4. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель.  Сформулируйте   правила   безопасного   поведения   с дикими животными. 1­й ученик. Никогда не подходить к диким животным. 2­й ученик. Никогда не брать диких животных в руки. 3­й ученик. Если увидишь в лесу змею – не подходи к ней. 4­й ученик. Если тебя укусило животное – обратись к врачу. 5. Ч т е н и е   д и а л о г а  героев, с. 116. Учитель. Вы выяснили, что нужно осторожно относиться к диким животным. Зато домашних животных можно не бояться. Вы согласны? (Дети высказывают свое мнение.) Что думают по этому вопросу Миша и Лена? Прочитайте их диалог. (Дети читают.) Дети.  Миша считает, что нужно быть осторожным с собаками, тем более с незнакомыми. Они могут укусить. 6. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я . Учитель.  Собака   –   это   домашнее   животное,   с   которым   мы   чаще   всего сталкиваемся в жизни. Нужно учиться понимать настроение собак. Рассмотрите рисунки на с. 118. Какие чувства проявляют собаки?  (Дети рассматривают рисунки.) 1­й ученик. На 1­м рисунке собака показывает дружелюбие. 2­й ученик. На 2­м – собака проявляет страх. 3­й ученик. На 3­м рисунке собака показывает злость. Учитель. Каких собак нужно избегать на улице? Дети. Испуганных и злых. 7. Б е с е д а. Учитель. Как вы поступите, если вас укусит собака? Дети. Так же, как если бы это было дикое животное. Учитель.  Правильно, потому что собаки также  переносят бешенство. Что нужно сделать с раной? Дети.  Промыть   рану   марганцовкой   или   перекисью   водорода,   края   раны смазать зеленкой и обратиться к врачу. Учитель.  Домашние   животные   (лошади,   коровы,   овцы,   козы,   гуси,   куры) дружелюбно   относятся   к   человеку.   Так   они   относятся   к   своему   хозяину, который кормит их, ухаживает за ними. Но никто не может предсказать, как животное отнесется к незнакомому человеку. Почему могут быть опасны коровы, быки, козы, бараны? Какое у них опасное орудие? Дети. У них есть рога, они могут бодаться. Учитель.  Как   нужно   себя   вести   с   лошадьми?   Какое   правило   нужно соблюдать? Дети.  Нельзя   подходить   к   лошади   сзади,   она   может   лягнуть,   ударить копытом. Учитель.  Прочитайте правила поведения, обведенные в рамку на с. 44 и 45. (Ученики читают.) IV. Первичное закрепление. 1. Б л и ц о п р о с  (первичное закрепление). Учитель. Как нужно вести себя с дикими животными? Дети. Не брать в руки. Учитель. Почему нельзя брать их в руки? Дети. Потому что на их теле есть микробы и паразиты, опасные для человека. Учитель. Как вы можете догадаться о настроении кошки или собаки? Дети.  По   поведению:   когда   кошка   машет   хвостом  –   она   показывает   свое недовольство,   а   если   собака   виляет   хвостом   –   значит,   она   настроена дружелюбно. Учитель. В какой ситуации можно погладить собаку? Дети. Если разрешил хозяин, если вы хорошо знаете эту собаку. Учитель. Как нужно себя вести с домашними животными? Дети.  Никогда   не   подходить   к   домашнему   животному   без   разрешения хозяина. Быть осторожным с незнакомыми животными. 2. С о о б щ е н и я   ш к о л ь н и к о в   и л и   р а с с к а з   у ч и т е л я. Р а с с к а з  учителя. На севере и в средней полосе России живет только один вид ядовитых змей – гадюка обыкновенная. Она встречается в смешанном лесу, на лугах, поросших кустарником, на сухих моховых болотах. Гадюки бывают самой разнообразной окраски   –   серые,   коричневые   и   почти   черные.   Для   всех   гадюк   характерна зигзагообразная полоса, тянущаяся вдоль спины. Однако на черных гадюках она может быть незаметна, поэтому надо остерегаться всех черных змей. Обычная длина гадюки – 50–60 сантиметров, но иногда попадаются и метровые змеи. Люди после укуса гадюки долго болеют, бывают и смертельные случаи. В Сибири, кроме гадюки, встречается ядовитая змея щитомордник. На юге, в степях и   пустынях, ядовитых змей больше. Здесь живут  эфа,  гюрза. Их яд опаснее   для   человека,   чем   яд   гадюки.  По   данным   статистики,   погибают  3–5 человек из 100 укушенных. V. Итог урока. Учитель. Повторите еще раз правила безопасного поведения. 1­й ученик.  Обращаться с дикими животными надо осторожно. Никогда не следует брать их в руки. 2­й ученик.  Не следует гладить незнакомую собаку, даже если она кажется дружелюбной. 3­й ученик. Нельзя махать руками, если к тебе подошла собака. 4­й ученик.  Никогда не подходить к домашним животным без разрешения хозяина. Нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Учитель.  Окружающий нас мир прекрасен  и интересен. Множество диких животных окружает людей. Не надо бояться дикой природы, нужно ее знать и здраво оценивать существующие опасности. Ведь животные избегают встреч с человеком, опасаясь действий с его стороны. Даже змеи в наших краях никогда не   нападают   первыми   на   человека,   а   стремятся   уйти.   Не нужно   им   в   этом мешать! Домашнее   задание:  с.   116–119   (читать);   нарисовать   предупреждающие   и запрещающие     знаки     в     общении   с   животными;   подготовить   сообщения   (по желанию).

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100 "Осторожно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017