Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
14.02.2017
Разработка  урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ
Цели: познакомить учащихся с влиянием человека на природу, с Красной книгой; воспитывать любовь к природе; учить правильному поведению в природе. О б о р у д о в а н и е: карточки с изображением живой и неживой природы. УМК Школа России
У р о к 5.doc
ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ У р о к  5 Цели:  познакомить учащихся с влиянием человека на природу, с Красной книгой;   воспитывать   любовь   к   природе;   учить   правильному   поведению   в природе. О б о р у д о в а н и е: карточки с изображением живой и неживой природы. Ход урока I. Проверка домашнего задания. В о п р о с ы: – Что такое «окружающая среда»?  – Что изучает наука экология?  – Какое значение имеет для людей экология?  – Составьте цепь питания: растение – гусеница – сокол – скворец.  II. Введение в тему. Что значит человек без трав и птиц?  И без любви к пчеле жужжащей?  Без журавля над хвойной чащей,  Без миловидных лисьих лиц?  Когда поймете ж, наконец,  Врубаясь в мертвые породы,  Что человек – венец природы И без природы нам конец?  – Прочитайте тему урока – «Природа в опасности!». – Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства.  III. Изучение нового материала. 1. И г р а  «Выбери правило поведения в природе». Правила записаны на доске:  1) Не ломайте ветки, деревья не калечьте, ни цветок, ни лист зря не рвите.  2) В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Не жалко, еще вырастет.  3) Можно пошуметь, покричать, главное – никому не мешать.  4) Не шумите, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.  5) Ползущего ужа, зеленую лягушку, мерзкую жабу, противных гусениц лучше прогнать, чтобы их совсем не было.  6) Звери всякие нужны – звери всякие важны.  2. Р а б о т а   в   т е т р а д и  (с. 5, задание 4). – Запишите правила, которые соответствуют данным знакам. 3. Р а с с к а з   у ч и т е л я.  По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.  С 1600­е по 1970­е годы число млекопитающих уменьшилось на 36 видов, а птиц на 97 видов. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до 10 видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.  В   1948   году   был   создан   Международный   союз   охраны   природы   и природных   ресурсов   (МСОП).   По   заданию   этого   союза   были   составлены списки растений и животных, нуждающихся в помощи в первую очередь. Это и была первая Красная книга. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению исчезающих видов.  Чтобы сохранить типичные и редкие участки природы со всеми видами растений и животных, государство объявляет их заповедниками. Заповедники – это научные лаборатории в природе. В нашей стране 155 заповедников. 4. И г р а  «Устами младенца». – А теперь послушаем  детей и их рассуждения на тему «Экология устами младенца». О чем говорят дети? П р о с л у ш и в а н и е   з а п и с и  с вопросами  детей для учащихся класса.  1.   Это   те,   кто   обижает   зверей,   ловит   рыбу   в   запретных   местах. (Браконьер.) 2. Это место, где гуляют люди: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк.) 3. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета. (Солнце.)  4.   Это   то,   во   что   все   сажают,   и   когда   она   есть,   на   деревьях   листики вырастают. (Почва.)  5. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа.)  6. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить, и ничего нельзя там делать. (Заповедник.)  IV. Итог урока.  – О чем вы узнали сегодня на уроке?  – А что можете сделать для охраны природы вы, дети? –  Используя   природу,   люди   наносят   ей   вред,   поэтому   природу   надо охранять.   Вы   должны   помнить   слова   замечательного   русского   писателя Михаила   Михайловича   Пришвина:   «Охранять   природу   –   значит   охранять Родину».    Домашнее задание:  прочитать текст (с. 27–32); ответить на вопросы «Проверь   себя»;   подготовить   сообщения   о   редких   и   исчезающих   видах растений и животных.  На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц. Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы,  Травку не топтали, Рек не загрязняли. Все старательно, с умом Берегли свой общий дом Под названием Земля, Где живем и ты, и я!

Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ

Разработка  урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ

Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ

Разработка  урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ

Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ

Разработка  урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017