Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
14.02.2017
Цели: познакомить учащихся с влиянием человека на природу, с Красной книгой; воспитывать любовь к природе; учить правильному поведению в природе.
О б о р у д о в а н и е: карточки с изображением живой и неживой природы.
УМК Школа России
У р о к 5.doc
ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ
У р о к 5
Цели: познакомить учащихся с влиянием человека на природу, с Красной
книгой; воспитывать любовь к природе; учить правильному поведению в
природе.
О б о р у д о в а н и е: карточки с изображением живой и неживой природы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
В о п р о с ы:
– Что такое «окружающая среда»?
– Что изучает наука экология?
– Какое значение имеет для людей экология?
– Составьте цепь питания: растение – гусеница – сокол – скворец.
II. Введение в тему.
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймете ж, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
Что человек – венец природы
И без природы нам конец?
– Прочитайте тему урока – «Природа в опасности!».
– Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны
знать о том, как сохранить природные богатства.
III. Изучение нового материала.
1. И г р а «Выбери правило поведения в природе».
Правила записаны на доске:
1) Не ломайте ветки, деревья не калечьте, ни цветок, ни лист зря не рвите.
2) В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты
нарвать. Не жалко, еще вырастет.
3) Можно пошуметь, покричать, главное – никому не мешать.
4) Не шумите, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной
тайны.
5) Ползущего ужа, зеленую лягушку, мерзкую жабу, противных гусениц
лучше прогнать, чтобы их совсем не было.
6) Звери всякие нужны – звери всякие важны.
2. Р а б о т а в т е т р а д и (с. 5, задание 4).
– Запишите правила, которые соответствуют данным знакам. 3. Р а с с к а з у ч и т е л я.
По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие
виды растений и животных.
С 1600е по 1970е годы число млекопитающих уменьшилось на 36 видов, а
птиц на 97 видов. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до
10 видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше,
чем появляется новых.
В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и
природных ресурсов (МСОП). По заданию этого союза были составлены
списки растений и животных, нуждающихся в помощи в первую очередь. Это
и была первая Красная книга. Красная книга – это не только сигнал бедствия,
но и программа по спасению исчезающих видов.
Чтобы сохранить типичные и редкие участки природы со всеми видами
растений и животных, государство объявляет их заповедниками. Заповедники
– это научные лаборатории в природе. В нашей стране 155 заповедников.
4. И г р а «Устами младенца».
– А теперь послушаем детей и их рассуждения на тему «Экология устами
младенца». О чем говорят дети?
П р о с л у ш и в а н и е з а п и с и с вопросами детей для учащихся
класса.
1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах.
(Браконьер.)
2. Это место, где гуляют люди: там трава, красивая природа, могут быть
карусели. (Парк.)
3. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета. (Солнце.)
4. Это то, во что все сажают, и когда она есть, на деревьях листики
вырастают. (Почва.)
5. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа.)
6. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда
заходить, и ничего нельзя там делать. (Заповедник.)
IV. Итог урока.
– О чем вы узнали сегодня на уроке?
– А что можете сделать для охраны природы вы, дети? – Используя природу, люди наносят ей вред, поэтому природу надо
охранять. Вы должны помнить слова замечательного русского писателя
Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять
Родину».
Домашнее задание: прочитать текст (с. 27–32); ответить на вопросы
«Проверь себя»; подготовить сообщения о редких и исчезающих видах
растений и животных.
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли.
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живем и ты, и я!
Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ
Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ
Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.