Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с понятием «семейный бюджет» и его структурой; развивать познавательный интерес учащихся. Повторение изученного материала. С л о в а р н ы й д и к т а н т. Введение в тему урока. И г р а «Магазин». Урок построен с учетом требований ФГОС НОО.
Иконка файла материала У р о к 56.doc
У р о к  56 СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Цели:  познакомить   с   понятием   «семейный   бюджет»   и   его   структурой; развивать познавательный интерес учащихся. Ход урока I. Повторение изученного материала. С л о в а р н ы й   д и к т а н т.  1.   Особый   товар,   который   можно   поменять   на   любые   другие   товары   и услуги. (Деньги.)  2. Прямой обмен одних товаров на другие. (Бартер.)  3. Как называется плата за работу? (Заработная плата.)  4. Деньги, которые откладывают на будущее. (Сбережения.)  5. План доходов и расходов государства. (Государственный бюджет.) 6. Из чего складывается государственный бюджет? (Из налогов.)  II. Введение в тему урока. 1. И г р а  «Магазин».  – У нас особый, волшебный магазин. Назовите свои любимые игрушки,  сладости, вещи, и они появятся в нем.  Компьютер – 25 000 рублей. Велосипед – 1 800 рублей. Мороженое – 10 рублей.  Торт – 50 рублей.  Кукла – 200 рублей и др.  –  Запишите на листе те вещи и в том количестве, какие бы вы хотели «приобрести».  – Подсчитайте стоимость вашей покупки.  – Назовите ее. – Но ваша семья ежемесячно имеет только 8 000 рублей.  – Сравните стоимость «покупки» и эту сумму денег. Сделайте вывод. III. Изучение нового материала. 1. Б е с е д а. –  На   предыдущем   уроке  мы  узнали,  как   формируется  государственный бюджет.  – Из каких частей он состоит?  – Как вы думаете, из каких статей будет состоять семейный бюджет?  – Из чего складывается семейный доход?  – На что расходуется семейный бюджет?2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 77–79).  Ч т е н и е   т е к с т а  «Семейный бюджет».  – О каких новых видах дохода вы узнали?  – Что такое «прибыль»? Как вы это понимаете?  – Что такое «гонорар», «процент по вкладу»?  –  Посмотрите   на   рисунки   на   с.   79   и   подумайте:   существуют   ли   виды доходов, которые возможно запланировать?  – А бывают ли расходы, которые нельзя запланировать?  IV. Итог урока.  – Что такое семейный бюджет?  – Для чего он нужен?   Домашнее задание: прочитать текст (с. 77–80); ответить на вопросы 1, 3 (с. 80).

Посмотрите также