Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
04.04.2017
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"
На уроке учащиеся знакомятся о взаимосвязи человека с природой. У детей развивается навык общения с природой, активность и творческие способности. Во время урока ведется работа по привитию любви к природе родного края, воспитывается экологическая культура. Дети учатся правильному поведению в природе.
урок поз- мир.doc
ПОЗНАНИЕ МИРА Скворцова Оксана Витальевна Учитель начальных классов ОСШ № 3 имени Абая города Талгар Казахстан Тема: Охрана природы. Природа в опасности. Задачи: 1 .Дать представление о полной взаимосвязи человека и                                       природы.               2. Развивать у детей навыки общения с природой: развивать                      активность, творческие способности учащихся;               3. Воспитывать любовь к природе, экологическую культуру                  и учить правильному поведению в природе. Оборудование: Карта Казахстана, плакаты о природе, кроссворд,                            картинки­знаки, рисунки учащихся. ТУ: Урок систематизации и обобщения изученного материала. МО: Словесный, наглядный, объяснительно­иллюстративный ФОПД: Коллективные, групповые, индивидуальные. I. Организационный момент. Ход урока. 1) психологический настрой.  Учитель:           а) Долгожданный дан звонок               Начинается урок               Вот книжки на столе               А вот ­тетрадки               Не хочется играть               Сегодня в прятки,               И недосуг дуть на корабль бумажный­               Сегодня в классе у ребят               Урок уж больно важный!            б) «Звезда Ответственности»                                                                урок                                                                                                                   порядок                      здоровье         1 дружба                 поведение      1. Урок – получения знаний           2. Здоровье – правильная   осанка. 3. Порядок – порядок в классе, на парте. 4. Дружба – помочь товарищу. 5. Поведение – на уроке, перемене. в) Подскажи словечко Учитель:                    Посмотри, мой милый друг,                   Что находится вокруг? Ученик:                  1.Небо светло – голубое                     Солнце светит золотое,                    Ветер листьями играет,                      Тучка в небе проплывает                 2. Поле, речка и трава,                     Горы, воздух и листва.                     Птицы, звери и леса,                     Гром, туманы и роса. Учитель:                   Человек и время года                  Это всё вокруг... (природа) г) Девиз урока: «Любить и охранять родную природу» II. Постановка цели. Учитель:      Ребята, сегодня на уроке мы должны сформировать навыки поведения в  природе на основе знаний. III. Проверка знаний. 1. Кроссворд «Экология» 2 3 1э к о 5 о 4л 6г 7 и 8 я 2 1. Живет без тела, говорит без языка, Никто его не видит, А всякий слышит    (эхо)      2.  Летом бежит,           Зимой спит.     (река)   3.  Без рук, без ног А рисовать умеет. (мороз)     4.  В лесу родилась,          А в воде живет.  (лодка)     5.  Кто всю ночь по крыше бьет,          Да постукивает,          И бормочет, и поет,          Убаюкивает?  (дождь) 6. Заревел вол на сто гор На тысячу городов. (гром) 7. Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет По соломинке ползет. (улитка) 8. Не пловец А плывущему плыть помогает Не храбрец, А мигает, мигает, мигает. (маяк) Учитель:      Какое слово получилось в выделенной строке? – Экология Учитель:      Как вы понимаете это слово? Учащиеся:       Слово «Экология» образовалось из двух греческих слов: «Экос» ­ значит дом, Земля, и «логос»­ наука, учение.    Наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру, Земле. Учитель:     Кого называют экологами? Учащиеся:  3 Экологи – это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые,   которые   оберегают   все,   что   растет,   и   всех   кто   живет   в   природе   от исчезновения. IV. Проверка понимания. 1. Вступительная беседа. Учитель:          В   природе   все   взаимосвязано.  Поэтому   то,  что   человек   делает   в   природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумывают заранее свои поступки в природе, они могут нанести ей очень большой вред. Учитель:      Какую территорию занимает Республика Казахстан? Учащиеся:      2.700.000 км2 Учитель:          Республика   Казахстан   по   площади   занимает   9   место   в   мире.   Она   богата природными ресурсами.       По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды животных и растений. Поэтому в 1966 году Международный союз охраны природы учредил Красную книгу. ­ Почему эта книга называется красной? ­ Эта книга называется так потому что красный цвет – сигнал опасности. В эту книгу   занесены   растения   и   животные,   которые   срочно   нуждаются   в   защите человеком. (Показать «Красную книгу») Ученик: 1. Охраняется «Красной книгой»                     Столько редких животных и птиц,                     Чтобы выжил простор многоликий                     Ради света грядущих зарниц.           2.  Чтоб пустыни нагрянуть не смели,                Чтобы души не стали пусты,               Охраняются звери, охраняются змеи,               Охраняются даже цветы.         3.   Красная книга – красная!               Значит, природа в опасности,               Значит, нельзя терять даже мига,               Все живое хранить зовет.               Пусть зовет не напрасно              «Красная книга! Красная!» Учитель:          Птицы, рыбы, звери 4 В души людям смотрят         Вы нас пожалейте, люди!         Не убивайте зря!         Ведь небо без птиц – не небо!         А море без рыб – не море! 2. Сценка «Разноцветные рыбки». Учитель:              Среди полей, лесов окруженная травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная со студеной водой. Ученик:              Бежит она струится,              Сверкает и журчит              Зарю встречают птицы,              Кружатся у ракит.              Щебечут над волною,              Ой, небо голубое!              Ой, реченька – река! Учитель:                К реке спешили животные, чтобы напиться: дети – чтобы искупаться; рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что она стала разноцветной: серой, желтой, красной, черной.  Ученик:              Плачет малая речонка,              Одолел речонку страх.              Стала речка тонкой­тонкой,              Обмелела на глазах. Учитель:              Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. (входят дети в костюмах цветных рыбок) Желтая рыбка:              Соседка, почему ты такая красная? Красная рыбка:              На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему желтая, как лимон? Желтая рыбка:              Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей принес с берега мутный поток. Чего только в нем не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь. 5 А ты, подружка, почему такая фиолетовая? Фиолетовая рыбка:              Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, бревна, даже колеса. От такой натуги я и краснела, и зеленела, и синела… Вот и стала фиолетовой­ еле­еле выбралась из­под мусора. Красная рыбка:              Ой, смотрите­ка, кто это? Фиолетовая рыбка:              Среди сородичей я таких не видела. Черная рыбка:                     Не пугайтесь, подружки! Я такая же рыбка, как и вы. Черная пленка покрыла воду, стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и от нефти погибают. Красная рыбка:              Что же нам делать,              Как дальше жить? Черная рыбка:              А может, ребята помогут?              Как очистить реку? Учитель:               Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Скажите, от чего река стала цветной? Каковы источники загрязнения воды? Ученики: 1. Сточные воды заводов 2. Разлив нефти 3. Мусор с кораблей Ученик:          1. Пусть на Земле не умирают реки,              Пусть стороной обходит их беда,              Пусть чистой остается в них навеки              Студеная и вкусная вода.          2. Пусть никогда не зарастает тиной              Тот берег, на котором я стою…              Большие дяди, взрослые мужчины,              Храните речку светлую мою! Учитель:              Как же сохранить чистой воду в реке? ­ Ребята, а чем каждый из вас может помочь речке? Какие экологические знаки можно установить на берегу реки? Учащиеся: показывают запрещающие знаки и объясняют. Учитель: 6 Воды на Земле одновременно и много и мало. Ее много в морях и океанах. Морская вода соленая. Аральское море – первое море в мире, которое почти уже уничтожено   людьми.   Люди   бездумно   отнеслись   к   водным   богатствам   и бесконтрольно использовали минеральные удобрения, в загрязнение воды внесли различные заводы свой вклад. И в итоге вода не годится для употребления. Рыба исчезла, животные не могут пить из­за большой солености, гибнут растения, т.к. не в состоянии расти на соленой почве. Аральское море превратилось в безжизненное, покрытое соленым песком пространство. 3. Стихотворение «Росток Арала».          1. Вздымалось могучее море              Роняя волну на песок,              И в этот момент на прибрежье              Родился зеленый росток.              Росток был прекрасен и нежен              Средь старых могучих скал,              На жизнь небольшую надежду              Он желтым пескам подавал.          2. Росток, подрастая, увидел,              Как жалобно гибнет Арал,              И в этот момент пожалел он,              Что в мир тот жестокий попал.              Арал, погибая, все меньше              Заботился о ростке.              Однажды к нему не доплыл он,              А тихо шумел вдалеке.          3. Росток разозлился на море,              Но в этом он был не прав,              Ведь влагу оно отдавало              Ему, не считая затрат.              Теперь не вздымается море,              А тихо сидит в глубине.              Не так уж обширны просторы              Аральского дна в ширине.          4. И часто он видит корягу,              Торчащую на берегу.              И изредка тихо шепчет:              Когда­нибудь я помогу.              Но прежде, опомнитесь, люди!              Ведь гибнут не только моря!              А ваших детей невиновных              Все реже встречает Земля. Учитель: 7 В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых. Ученик:          1. Мы рубим лес, устраиваем свалки,              Но кто же под защиту все возьмет?              Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки              Подумайте, а что нас дальше ждет?          2. Пора бы человечеству понять,              Богатство у природы отбирая,              Что землю нужно охранять:              Она, как мы, такая же – живая! 4. Сценка «Белая черемуха». Девочка: (идет, читает стихотворение и показывает на дерево).              Расцвела черемуха около ручья,              На апрельском солнышке              Ветками шепча.              Легкая, как облачко,              Чистая, как снег.              Радовался деревцу каждый человек.              Приходили девочки              Посидеть под ней.              И могла цвести она              Много­много дней. (Любуясь черемухой, проходят мимо две девочки). 1 девочка:   Это чья черемуха? 2 девочка:   Да она ничья.                       Белая снегурочка                       Около ручья. (Идут мальчики. Оглянувшись по сторонам, они обламывают ветки с дерева). Девочка:      Прибежали девочки,                        А снегурки нет,                        Лишь в пыли валяется                        Вянущий букет.                        А была черемуха                        Чистая, как снег,              Радовался деревцу              Каждый человек. Учитель:              Все мы с вами любим отдыхать на природе. Стараемся найти тихое, чистое местечко. А вот послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка». 8 1. Мы приехали на речку              Воскресенье провести,              А свободного местечка              Возле речки не найти!              Тут сидят и там сидят:              Загорают и едят,              Отдыхают, как хотят,              Сотни взрослых и ребят.    2.  Мы по берегу прошли    И поляночку нашли.    Но на солнечной полянке    Тут и там  ­ пустые банки    И, как будто нам назло,    Даже битое стекло!    Мы по бережку прошли,    Место новое нашли.    3.  Но и здесь до нас сидели;         Жгли костер, бумагу жгли         Тоже пили, тоже ели,         Насорили и ушли!    4.   Мы прошли, конечно мимо…         ­ Эй, ребята!­крикнул Дима,­         Вот местечко хоть куда!         Родниковая вода!         Чудный вид!         Прекрасный пляж!         Распаковывай багаж!          5.  Мы купались,           Загорали,          Жгли костер,          В футбол играли­          Веселились, как могли!          Пили квас, консервы ели,          Хоровые песни пели…          Отдохнули и ушли!          6.  И остались на полянке                У потухшего костра:               Две разбитых нами склянки,               Две размокшие баранки­               Словом, мусора гора!                Мы приехали на речку               Понедельник провести,               Только чистого местечка 9 Возле речки не найти! Ученик:           1.  Дерево, трава, цветок и птица                                            Не всегда умеют защититься               Если будут  уничтожены они               На планете мы останемся одни.          2.  Давайте будем                К тому стремиться,               Чтоб нас любили                И зверь, и птица               И доверяли                Повсюду нам,               как самым верным                Своим друзьям!           3. Давайте будем                Беречь планету               Во всей Вселенной               Похожей нету.               Во всей Вселенной                Совсем одна,               Что будет делать                Без нас она? 5. Работа по пословицам.               1. Враг природы тот, кто лес не бережет. 2. Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.    6. Составление картины.   (Составляем   картину:   дерево,   река,   солнце,   горы,   трава,   цветы,   птицы, животные, насекомые, рыбки, человек) Ученик:              Любите родную природу­              Озера, леса и поля.              Ведь это же наша с тобою              Навеки родная земля.              На ней мы с тобою родились,              Живем мы с тобою на ней              Так будем же, люди, все вместе              Мы к ней относиться добрей!  10 IV. Итог урока. ­ А теперь подведем итог нашего урока. Проведем тестирование на тему «Природа в опасности». 1.(Тестирование) Учитель:  Весь   урок   мы   работали   под   девизом   «Любить   и   охранять   родную природу». Я хочу, чтобы этот урок вам запомнился и был с вами всегда. Ученик: Берегите эту Землю, эту воду                Даже малую былиночку любя,                Берегите всех зверей внутри природы,                Убивайте лишь зверей внутри себя. Дом. задание. Составить правила поведения в природе. 11

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы. Природа в опасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017