Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
23.04.2018
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"
Урок - проект по окружающему миру. Направлен на обобщение знаний об особенностях материка. Класс делится на 3 группы: гидрологи, зоологи, климатологи. Каждая группа выполняет задание по своему плану. Дается время на подготовку. Во время работы можно пользоваться дополнительной литературой: энциклопедии, справочники, учебники, атласы. Далее каждая группа отвечает на свои вопросы вслух. Можно задавать вопросы участникам другой группы.
проект-Африка 3кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с.Киргиз­Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан» Удивительная Африка (урок ­ обобщение по окружающему миру)   Разработала учитель  начальных классов Шарапова Л.Е. с. Киргиз­Мияки, 2015г Тема урока: Урок­обобщение по теме «Удивительная Африка» Цель: обобщить знания учащихся об особенностях материка; ­ развитие наблюдательности, речи учащихся; ­ воспитание чувства товарищества, умения работать в группе. Ход урока Оборудование: проектор Карточки  Контуры Африки на ватмане Энциклопедии школьника Атласы  1. Организационный  момент. 2. Актуализация знаний. Отгадайте загадки: Отгадки – рисунки­картинки. Царь зверей, его мы знаем, И, конечно, уважаем. Всем опасен его гнев. Догадались, это…        лев. Он выше, чем парта,  И выше, чем шкаф. Его вы узнали, ведь это …     жираф. Он медлителен, велик. К хоботу давно привык. Всех зверей сильнее он. Крепкий, мощный, Сильный…         слон. ­ Что объединяет эти слова? Ребята: понятия тем или иным образом связаны с материком Африка. ­ о чем мы будем с вами говорить?  ­ Сегодня организуем проектную работу.  ­ Обобщим наши знания по данному материку. 2 ­ У нас есть достаточно сведений о материке, чтобы сделать обобщения.  3. Основной этап работы  ­ Работать будем в группах. Правила работы в группах вы уже знаете. 1   группа   ГИДРОЛОГИ.   Что   такое   гидрология?   (водная   оболочка   Земли). Ваша группа делает обобщение по водоемам Африки.  Задания:  1. Выбрать водоемы, которые находятся на территории Африки. 2. Разделить их на 2 группы. 3. Дополнить каждую группу 4. Подготовить сообщение о   любом водоеме Африки. 5. Расположить объекты на рисунке у доски. НИЛ, ВОЛГА, БАЙКАЛ, АМАЗОНКА, ВИКТОРИЯ, ЧАД, НИГЕР 2 группа КЛИМАТОЛОГИ. Чем занимаются люди этой профессии. Вашей группе тоже предстоит ответить на ряд вопросов. Задания: 1. Исправить ошибки в тексте. Климатические   пояса   Африки:   северный   умеренный,   экваториальный, северный тропический. Экватор пересекает Африку в северной части. В экваториальной Африке душно, жарко. Осадков выпадает там мало. 2. 3. Задайте вопрос зоологам, который начинается со слов "Что изменилось  Составить синквейн по теме «Климат Африки». бы ..." 3 группа ЗООЛОГИ. Задания: 1. Составить цепь питания. (с.33, 37 в учебнике вам поможет)  2. Подготовить информацию о любом животном Африки. 3. Задайте   вопрос   гидрологам,   который   начинается   со   слов"Как   вы думаете…?. 4. Составить синквейн на тему «Животные Африки»   Каждой   группе   дается   время   на   подготовку.   Во   время   работы   можно пользоваться   дополнительной   литературой:   энциклопедии,   справочники, учебники, атласы.  Далее каждая группа  отвечает  на свои вопросы  вслух. Можно задавать вопросы участникам другой группы.  ­ Что это?  Объясните, где находятся эти географические объекты?. АНДЫ, ГИМАЛАИ, АТЛАС, ДРАКОНОВЫ 3 ­ На какие группы можно разделить эти океаны? АТЛАНТИЧЕСКИЙ   ОКЕАН,   ИНДИЙСКИЙ   ОКЕАН,   СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ, ТИХИЙ. Рефлексия  ­ Посмотрите, какой рисунок Африки у нас получился.  ­ Мы смогли обобщить то, что знаем про Африку? ­ Какие трудности возникли у вас на уроке? Спасибо вам за урок. 1 группа ГИДРОЛОГИ.   Задания:          1.   Выбрать   водоемы,   которые   находятся   на   территории   Африки.   НИЛ, ВОЛГА, БАЙКАЛ, АМАЗОНКА, ВИКТОРИЯ, ЧАД, НИГЕР 2. Разделить их на 2 группы. 3. Дополнить каждую группу 4. Подготовить сообщение о   любом водоеме Африки. 5. Расположить объекты на рисунке у доски. 2 группа КЛИМАТОЛОГИ.  Задания: 4. Исправить ошибки в тексте. Климатические   пояса   Африки:   северный   умеренный,   экваториальный, северный тропический. Экватор пересекает Африку в северной части. В экваториальной Африке душно, жарко. Осадков выпадает там мало. 5.  Составить синквейн по теме «Климат Африки». 6. Задайте вопрос зоологам, который начинается со слов "Что изменилось бы ..." 4 3 группа ЗООЛОГИ. Задания: 6. Составить цепь питания. (с.33, 37 в учебнике вам поможет)  7. Подготовить информацию о любом животном Африки. 8. Задайте   вопрос   гидрологам,   который   начинается   со   слов"Как   вы думаете…?. 9. Составить синквейн на тему «Животные Африки». 5

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Удивительная Африка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018