Разработка урока по Основам предпринимательства "Профессия: бизнесмен"
Оценка 4.6

Разработка урока по Основам предпринимательства "Профессия: бизнесмен"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
07.02.2018
Разработка урока по Основам предпринимательства "Профессия: бизнесмен"
Целью является расширение представления учащихся об экономических профессиях; формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному выбору профессии, содействовать личностному и профессиональному самоопределению учащихся. Быть толерантными друг к другу. Это ключи к будущему Казахстана.Малый и средний бизнес являются драйвером экономического роста. Вот где еще можно приложить усилия, развернуться нашей креативной динамичной молодежи.
профессия бизнесмен.docx
Самое главное богатство нашей страны,  самое ценное ее сокровище находится не в недрах земли,  не на ее поверхности, оно в сердцах   наших людей.                              Н.А. Назарбаев         Быть толерантными друг к другу. Это ключи к будущему Казахстана. Нынешнее поколение не видело разрухи 90­х годов. И многие воспринимают стабильность в Казахстане как нечто положенное от рождения.      Что такое стабильность и согласие? Это семейное благополучие, безопасность, крыша над головой. Мир­это   радость   отцовства   и   материнства,   здоровье   родителей   и   счастье   наших   детей.   Мир­это стабильная работа, зарплата и уверенность в завтрашнем дне. Мир и стабильность­ это общенародное достояние, которое нужно каждодневным трудом защищать и укреплять. Молодежь­опора нашего будущего. Государство открыло перед новым поколением все двери и все пути!              Малый   и   средний   бизнес   являются   драйвером   экономического   роста.   Вот   где   еще   можно приложить усилия, развернуться нашей креативной динамичной молодежи.                                                  Тема занятия    «Профессия: бизнесмен» Цели:   расширить   представления   учащихся   об   экономических   профессиях;   формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; формировать   потребность   в   успешной   самореализации,   побуждать   к   самостоятельному   выбору профессии, содействовать личностному и профессиональному самоопределению учащихся. Оформление: ­ написать на доске названия экономических профессий: аудитор, бизнесмен, брокер, бухгалтер, дилер, маркетолог, менеджер, налоговый инспектор, экономист, финансист; ­ начертить таблицу: Профессиональный тип личности Офисный Предпринимательский Руководство, управление, влияние на людей Аккуратность, пунктуальность, практичность Готовность к риску, поиск острых ощущений Энергичность, организаторские способности Не склонны к самостоятельному принятию решений Высокий уровень притязаний План  Работа с цифрами, формулами, текстами Находчивость, практичность Четко регламентированная работа Работа, не связанная с широкими контактами I. Вступительное слово. II. Игра «Экономические профессии». III. Проблемная ситуация «Кадровое агентство». IV. Работа с понятиями «офисный» и «предпринимательский» типы личности. V. Интерактивная беседа по теме «Вера в себя». VI. Заключительное слово. VII. Подведение итогов (рефлексия). Ход I. Вступительное слово   В   Казахстане   многие   парни   и   девушки   тоже   хотели   бы   завести   свое   дело,   стать предпринимателями. Что же это за профессия, какие качества характера для нее необходимы? Как стать успешным бизнесменом? На эти вопросы мы сегодня ответим . II. Игра «Экономические профессии» Преподаватель. Бизнесмен ­ это профессия, связанная с экономикой. Предлагаю вам сыграть в игру «Знаете ли вы экономические профессии?» Попробуйте угадать профессию по описанию, которое я буду читать. (Учитель читает описание, учащиеся называют профессию.) 1.   Проводит   независимую   экспертизу   финансовой   отчетности   организации,   представляет контролирующим   органам   все   необходимые   справки,   наблюдает   за   развитием   производственных, социальных,   экономических   процессов,   анализирует   их   влияние   на   деятельность   предприятия   и своевременно ставит в известность об этом компанию­нанимателя. (Аудитор.) 2. Человек, который «делает» деньги, владелец капитала, постоянно находящегося в обороте и приносящего   доход.   Организует   свой   бизнес   и   управляет,   принимая   решения   и   отвечая   за   их последствия. (Бизнесмен.) 3. Заключает на бирже сделки купли­продажи от имени клиента, поиск которого занимает основное время. (Брокер.) 4. Ведет учет расходов и доходов предприятия, производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т. д. (Бухгалтер.) 5. Он обладает местом на бирже и осуществляет биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. (Дилер.) 6. Анализирует маркетинговую ситуацию (соотношение спроса и предложения на рынке товаров или услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка,   вопросов   ценообразования   и   сбыта,   контролирует   их   выполнение;   проводит   обработку результатов, дает рекомендации по рекламной политике. (Маркетолог.) 7. Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала, изучает спрос и предложение   на   рынке,   обновляет   продукцию,   разрабатывает   бизнес­план   и   руководит   его реализацией.   Обеспечивает   анализ   и   решение   организационно­технических,   экономических   и социально­психологических   вопросов   в   их   взаимосвязи,   регулирует   процессы   приема,   подбора   и профессионально­   квалификационного   роста   работников,   их   перемещения   по   вертикали   и горизонтали. (Менеджер.) 8.   Осуществляет   контроль   за   соблюдением   налогового   законодательства,   проверяет   денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации. Осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет. (Налоговый инспектор.) 9.   Специалист   по   прикладной   экономике,   работает   в   плановых,   финансовых   и   статистических органах,   решая   задачи,   связанные   с   планированием,   организацией   и   анализом   хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, труда работников на производстве. (Экономист.) 10. Работает в банках, кредитных организациях, инвестиционных фондах, на биржах; изучает и использует   механизмы   формирования   и   исполнения   бюджетов   разных   уровней,   отчетности   на предприятиях и учреждениях; владеет методикой оценки финансовых рисков, отбора инвестиционных проектов, организацией банковского и страхового дела. (Финансист.) Все эти профессии связаны с экономикой. Что еще объединяет их? Какие знания, умения и навыки нужны   людям   этих   профессий?   (Экономические   знания,   юридические   знания,   умение   работать   с числами.)   Какие   черты   характера   нужны?   (Ответственность,   дисциплинированность, организованность.) III. Проблемная ситуация «Кадровое агентство» Преподаватель. А теперь проблемная ситуация «Кадровое агентство». К вам пришли выпускники экономических   вузов:   Зарина,   Сергей,   Адиль,   Наташа.   Все   они   обладают   необходимыми экономическими   и   юридическими   знаниями,   умеют   работать   с   числами,   у   всех   хорошо   развиты внимание, память, логическое мышление. Все ответственны, дисциплинированны, организованны. Как им помочь выбрать экономическую профессию? Ведь этих профессий так много!  (Нужно учитывать характер, темперамент, способности.) В агентстве всем четверым было предложено пройти тестирование, и оказалось, что у всех четверых разные типы темперамента. Какие профессии вы могли бы им предложить, а от каких отговорили бы? (Дальше преподаватель читает описание темпераментов, учащиеся дают советы о профориентации.) ­   Зарина   ­   меланхолик.   Ей   свойственны   глубина   и   постоянство,   тонкость   восприятия.   Она мечтательна, романтична, замкнута, все принимает близко к сердцу; избегает новых людей, чувствует себя неловко в новой обстановке. В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно. (Бухгалтер, экономист, финансист ­ «да»; предприниматель, брокер, менеджер, маркетолог, дилер ­ «нет».) ­ А вот Сергей ­ типичный холерик. Это человек действия. Он всегда идет навстречу трудностям. Его   чувства   обычно   быстро   возникают   и   ярко   проявляются.   Мягких   замечаний   холерик   не воспринимает, жесткие ­ приводят к бунту. У холерика выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Он с увлечением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. Потребность в общении у холериков повышена, но он иногда может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Лучший способ справиться с холериком ­ постоянно загружать его работой, чтобы его энергия всегда имела выход. (Менеджер, брокер, дилер, маркетолог, предприниматель ­ «да»; бухгалтер, финансист, налоговый инспектор ­ «нет».) ­ Адиль ­ сангвиник. Как все сангвиники, он оптимист. Обладает огромной работоспособностью. Но заставить работать сангвиника трудно. Его нужно заинтересовать ­ тогда он горы сдвинет. Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного дела на другое, не любит однообразия. Он без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника скоро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. (Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.) ­ Наташа ­ флегматик. Она медлительна и уравновешенна. Всегда старается довести начатое дело до   конца.   Человеку   флегматического   темперамента   легко   выработать   выдержку,   хладнокровие, спокойствие. В некоторых случаях у флегматиков может сформироваться безразличие к работе и людям,   вялость,   инертность.   У   флегматиков   есть   склонность   к   систематической   работе,   умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость ­ необходимые профессиональные качества ученого, исследователя. (Аудитор, бухгалтер, налоговый инспектор, экономист, финансист ­ «да»; брокер, дилер, маркетолог, менеджер ­ «нет») В вашем кадровом агентстве дали консультацию по профориентации с учетом темперамента этих молодых людей. Но все они хотели бы стать предпринимателями. Справятся ли они с этой работой? (Учащиеся высказываются.) IV. Работа с понятиями «офисный» и «предпринимательский» типы личности Преподаватель.   что   каждый   тип   отличается   определенными профессиональными   качествами.   Попробуем   определить   их   для   людей   офисного   и предпринимательского типа. На доске начерчена таблица, в которой профессиональные качества этих типов перепутаны. Попробуйте исправить ошибки.   Психологи   говорят, (Один   из   учащихся   выходит   к  доске,  стрелками   указывает  правильное   расположение  данных   в таблице.) А вот как характеризуют психологи эти два профессиональных типа личности {читает). ­ Офисный тип: люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией   информации,   предоставленной   в   виде   условных   знаков,   цифр,   формул,   текстов (ведение   документации,   установление   количественных   соотношений   между   числами   и   условными знаками),   отличаются   аккуратностью,   пунктуальностью,   практичностью,   ориентированы   на социальные нормы, предпочитают четко определенную деятельность. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. ­   Предпринимательский   тип:   люди   этого   типа   находчивы,   практичны,   быстро   ориентируются   в сложной   обстановке,   склонны   к   самостоятельному   принятию   решений,   социальной   активности, лидерству; готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания.   Для  них   значимо   материальное   благополучие.   Предпочитают   деятельность,  требующую энергии,   организаторских   способностей,   связанную   с   руководством,   управлением   и   влиянием   на людей. Существуют специальные тесты, которые позволяют определить профессиональный тип личности, и психологи   советуют   учитывать   его   при   выборе   профессии,   иначе   работа   будет   даваться   ценой значительного нервно­психического напряжения. V. Интерактивная беседа по теме «Вера в себя» Преподаватель. Итак, получается, что предпринимателями хотят стать многие, но не всем по плечу эта профессия. Одни говорят, что для этого нужен талант и только 0,2­0,4% населения обладают таким талантом. Но те, кто добились успеха в бизнесе, утверждают, что предпринимателем может стать каждый. Вот 3 цитаты из статьи об основах предпринимательства. 1. Предпринимательская деятельность в любой сфере построена на одном базовом принципе ­ на вере в себя. Если человек уверен в себе, в своих силах и способностях ­ он обязательно добьется успеха в предпринимательской деятельности. Вы с этим согласны? (Учащиеся высказываются.) 2. Для настоящего предпринимателя на первом месте стоит дело и лишь на втором месте ­ деньги. Более значимым для него является успех дела. Он знает ­ если успешно дело, то придут и деньги. По­ другому не бывает. Деньги ­ никогда не являются целью настоящего предпринимателя. Они являются обязательным следствием успешно реализованного проекта. Если   деньги   не   главное,   то   что,   по­вашему,   движет   предпринимателем?   (Жажда   деятельности, желание утвердить себя, мечты о богатой жизни, авантюризм, стремление к независимости и т.п.) 3.  Решение   стать  предпринимателем   дается   нелегко.   Большинству   людей   трудно   отказаться   от привычного образа жизни, при котором он ежемесячно получает определенную сумму денег в виде зарплаты.   Поэтому   многих   людей   к   предпринимательской   деятельности   подталкивают   жизненные обстоятельства ­ увольнение, выход на пенсию, переезд на новое место жительства. Но есть категория людей, которые сразу чувствуют в себе силы и потенциал для предпринимательской деятельности. Они уверены в своих силах ­ и поэтому могут начать свой бизнес без внешних вмешательств. В любом случае, если вы решили стать предпринимателем ­ это уже хорошо. Согласны ли вы? (Учащиеся высказываются.) VI. Заключительное слово Преподаватель. В мире сотни миллионов предпринимателей. Одни балансируют на грани нищеты, другие   зарабатывают   миллионы,   В   чем   секрет предпринимательского   успеха?   На   этот   вопрос   успешные   бизнесмены   чаще   всего   отвечают   так: «Главное ­ это трудолюбие и знания». Так что самый ценный капитал, который у вас есть ­ это ваша способность работать и учиться.   третьи   становятся   миллиардерами. VII. Подведение итогов Преподаватель. Заинтересовала ли вас профессия предпринимателя? Какая информация поможет вам в выборе профессии?

Разработка урока по Основам предпринимательства "Профессия: бизнесмен"

Разработка урока по Основам предпринимательства "Профессия: бизнесмен"

Разработка урока по Основам предпринимательства "Профессия: бизнесмен"

Разработка урока по Основам предпринимательства "Профессия: бизнесмен"

Разработка урока по Основам предпринимательства "Профессия: бизнесмен"

Разработка урока по Основам предпринимательства "Профессия: бизнесмен"

Разработка урока по Основам предпринимательства "Профессия: бизнесмен"

Разработка урока по Основам предпринимательства "Профессия: бизнесмен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018