Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: упражнять учащихся в распознавании частей речи, их правильном употреблении в устной и письменной речи; тренировать в употреблении синонимов и антонимов; развивать речь учащихся; прививать любовь к родному языку. Данный урок составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Иконка файла материала УРОК 138.doc
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. 3 КЛАСС (урок­игра) Цели:  упражнять   учащихся   в   распознавании   частей   речи,   их   правильном употреблении   в   устной   и   письменной   речи;   тренировать   в   употреблении синонимов и антонимов; развивать речь учащихся; прививать любовь к родному языку. Ход урока I. Организационный момент. –  Сегодня   у   нас   с   вами   необычный   урок.   Это   будет   игра   «Счастливый случай». Класс разделен на две команды, которые располагаются друг напротив друга. – Право начать игру первой предоставляется той команде, которая отгадает букву и соответствующий звук. – Эта буква, которую вы должны отгадать, обозначает только один звук. Он согласный, твердый, шипящий, парный, глухой. Какая же буква обозначает этот звук? (Буква Ш.) II. Минутка чистописания. Определяется команда, которая начинает игру первой. – Но сначала мы запишем эту букву в тетрадь, обращая внимание на интервал между элементами буквы. –  Какие правила написания с этой буквой вы знаете? Приведите примеры, запишите эти слова в тетрадь. (Шиповник, мышь, камыш, ладошка.) III. Работа по теме урока. И г р а  «Счастливый случай». – Начинаем нашу игру. П е р в ы й   г е й м – «Разминка». (Правильный ответ оценивается в один балл.) 1. Ответьте на вопросы. В о п р о с ы  для первой команды: 1) Что такое имя существительное? 2) На какие вопросы отвечает? 3) Что обозначает? 4) Как изменяется?5) Как определить род? В о п р о с ы  для второй команды: 1) Что такое имя прилагательное? 2) На какие вопросы отвечает? 3) Что обозначает? 4) Как изменяется? 5) Как определить его род? 2. Распределите слова по частям речи в три столбика. I команда.  Яблоко, утренний, береза, рисует, школьник, дорога, красному, бежит, праздник. II   команда.  Висеть,   сладкий,   кормить,   золотой,   сосна,   бросил,   веселый, машина, вкусный. 3.   Угадайте   по   признакам   времена   года.   Выпишите   словосочетания: существительное + прилагательное. I команда. II команда. Небо голубое, синие ручьи, В синих лужах плещутся В стайках воробьи. Зеленый лес, синяя река, Белые, пушистые В небе облака. 4.  Запишите   предложения,  разберите  их  по   членам  предложения  и  частям речи. I команда. Зазвенели радостно голоса птиц. II команда. Засверкали яркие лучи солнца. Подведение итогов первого гейма. Объявление результатов. – В т о р о й   г е й м – «Заморочки из бочки». Используются бочонки игры «Лото». Игрок достает бочонок с номером и отвечает на «выпавший» в соответствии с этим  вопрос. В о п р о с ы: 1) От  слова  летний образовать группу родственных слов, выделить корни. 2) От слова березовый образовать группу родственных слов, выделить корни.3) Закончить пословицу, используя прилагательные­антонимы:  Речь хороша короткая, а веревка… 4) Закончить пословицу, используя прилагательные­антонимы:  У кузнеца руки черные, да хлеб… 5) Подобрать синонимы, определить части речи. «Рыцари – смелые…» – Т р е т и й   г е й м – «Веселые нотки». Этот гейм проводится в виде физминутки. Исполняются частушки. Четверть третья прошла, Рады мы по ушки, А теперь мы вам споем Школьные частушки. Существительное – школа, Просыпается – глагол, С прилагательным веселый Школьный день уже пришел. Встретил признак я предмета: «Ой, какой! – сказал я Свете. –  Красивый, синий, голубой,  Выбирай себе любой!» Чтобы выучить глагол, Надобно терпение, Ведь такой он балабол, С ним одно мучение. Двойкам в наши дневники Не дадим пробраться. Обещает третий «Б» Очень постараться. Мы частушек много знаем, Исполнять их обожаем, Только время подошло, Может, свидимся еще. – Ч е т в е р т ы й   г е й м – «Темная лошадка». Команды задают друг другу вопросы о частях речи. 1) Его корень в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба».2) Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «книжка», окончание в слове «вода». 3) Найдите лишнюю пару: скучный – веселый робкий – смелый глубокий – мелкий широкий – узкий хороший – красный маленький – большой темный – светлый. 4) Определить, какой частью речи выражены однокоренные слова: Снежное покрывало Все поле покрывало. Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. – П я т ы й   г е й м – «Гонка за лидером». 1) Назовите как можно больше признаков к словам школа, город. 2) Определите:  род прилагательного: красивое платье, глубокое озеро;  окончание глагола: море зашумело, небо потемнело. 3) Какой частью речи чаще всего выражено подлежащее? 4) Какой частью речи чаще всего выражено сказуемое? 5) Замените   в   словосочетаниях   существительные   с   предлогами прилагательными:  дом из кирпича;  сок из слив;  платье из шелка;  суп из рыбы. 6) Что может быть мягким? Легким? IV. Итог урока. Подведение итогов игры, награждение команд.