Цели: развивать умения делить текст на части; озаглавливать и писать в соответствии с планом, точно употребляя глаголы.
Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», с. 3–39.
Знакомство с текстом изложения.
Обсуждение каждой части и коллективное составление плана.
Повторное чтение текста.
Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка.
УРОК 116.doc
КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Цели: развивать умения делить текст на части; озаглавливать и писать в
соответствии с планом, точно употребляя глаголы.
Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому
языку, 3 класс», с. 3–39.
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ГОСТИ
Из теплых стран летели домой перепелки. Они летели над морем. В пути их
застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах
корабля.
Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и
стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы
обогрелись, взлетели на мачты.
Перелетные гости почистили перышки, расправили крылья и отправились в
путь.
(По Л. Кассилю.)
Ход урока
I. Знакомство с текстом изложения.
– Почему рассказ назван «Перелетные гости»?
– Как вы думаете, сколько частей в этом рассказе?
II. Обсуждение каждой части и коллективное составление плана.
План записан н а д о с к е.
ПЛАН
1. Трудный полет.
2. Отдых на корабле.
3. Снова в путь.
С л о в а д л я с п р а в о к:
1. Перепелки, бороться, присели, корабль.
2. Крошки, семечки.
3. Перышки.
– Какие слова употреблены в тексте вместо слова перепелки? (Птицы, они,
перелетные гости.)
III. Повторное чтение текста.
IV. Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка.V. Итог урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.