Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ПОНЯТИЕ ОБ ОКОНЧАНИИ И ОСНОВЕ СЛОВА

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова». Данный урок разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Урок начинается с минутки чистописания. Затем проводится словарная работа, учащиеся путем обобщения определяют тему урока
Иконка файла материала УРОК 48.doc
ПОНЯТИЕ ОБ ОКОНЧАНИИ И ОСНОВЕ СЛОВА Цели:  дать   понятие   об   окончании   как   части   слова   и   его   своеобразии   по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова». Ход урока I. Введение в тему. – Прочитайте название раздела на с. 121. – Какие части слова вы знаете? – Над чем задумался Афанасий? (Что такое окончание и основа.) – Как вы думаете, что такое окончание и основа? II. Сообщение темы урока. – Сегодня мы продолжим знакомиться с составом слова и узнаем, что такое окончание и основа. III. Знакомство с новым материалом. Н а   д о с к е  запись: НАШ ГОРОД Наш город стоит на реке. Улицы (город) прямые и красивые. К (город) ведут широкие   дороги.   За   (город)   раскинулись   парки.   Поэтому   написали   о  (город) стихи. – Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны? –  Слова  город, города, к городу, за городом, о городе  – это однокоренные слова? – Попробуем разобраться. Что изменилось в этих словах? – Менялся ли при этом смысл слов? – Как называется изменяемая часть слова? Прочитайте первую часть правила на с. 122. – Почему пришлось изменить окончание в слове город? – Значит, для чего служит окончание, какова его роль в нашей речи?  –  Прочитайте вторую часть правила. –  Выпишите   словосочетания,   в   которые   входит   слово  город.   Окончание выделите. а , ведут к город Улицы город – Назовите в словах ту часть, которая не изменяется. – Прочитайте (третья часть правила), как она называется. у …IV. Первичное закрепление знаний. 1. Упр. 175, 176, 177. Выполняются «по шагам» в задании. В ы в о д: окончание не образует новые слова, а изменяет слово. 2. Р а б о т а  над вопросами на с. 123. 3. З н а к о м с т в о  с правилом на с. 123. – Как найти окончание в слове? 4. Упр. 178. Выполняется под руководством учителя у доски. 5. Упр. 179. Работа с текстом. 1) – Прочитайте. Определите главную мысль. Озаглавьте текст. («Необычные охотники».) 2)   –   Найдите   два   слова,   которые   повторяются   в   тексте   несколько   раз. Выпишите эти слова, обозначьте окончания. ам ов и Охотник , охотник , охотник . а и ой Зайчишк 3) – Найдите и выпишите слова с орфограммами – согласными буквами в , с зайчишк , зайчишк . корне. Хрустнула (хруст), ветка (веточка), грустно (грусть), фотоаппарат. 4) – Прочитайте выделенные слова. Что это за слова? (Это слова­синонимы, обозначающие разные оттенки слова бежать.) 6. Упр. 180. Самостоятельная работа: I вариант – первая строфа; II вариант – вторая строфа. V. Итог урока. –  Сравните   приставку,   суффикс,   окончание.   Чем   они   сходны?   Чем различаются? Домашнее задание: выполнить упр. 1, с. 138.

Посмотрите также