Мною представлена разработка урока по русскому языку в 5 классе в ключе обновленного содержания образовательной программы. Урок разработан с применением методик и стратегий критического мышления, использованы разные формы работы( групповая, парная и индивидуальная). В ходе урока учащиеся работают не только над грамматической темой, но и прорабатывают лексическую тему через которую происходит развитие коммуникативных способностей.
Мир детства.docx
Урок 1.
Раздел: «Мир фантазий».
Тема: «Мир детства».
Дата
Класс 5 «Б»
Школа: КГУ «Жезкентская средняя школа»
Ф. И. О. учителя: Носова А. В.
Количество
присутствующих
Количество
отсутствующих
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке
Цели урока:
СГ 5. 1. 6. 1. оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится»,
«правильно/ не правильно», аргументируя свою позицию.
Ч 5. 2. 2. 1. Определять основную мысль текста на основе содержания и
композиции.
Ч 5. 2. 3. 1. понимать применение прямого и переносного значения слов,
синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических
единиц, использованных автором в тексте для различных целей.
П 5. 3. 7. 1. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с
помощью словаря, редактируя предложения.
Все учащиеся смогут определять основную мысль текста на основе
содержания и композиции.
Большинство учащихся
исправляя
орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя
предложения.
корректировать текст,
Некоторые учащиеся смогут оценивать звучащую речь с позиции
«нравится/не нравится», «правильно/ не правильно», аргументируя
свою позицию.
Языковая цель
Привитие ценностей
Уровни мышления
Знание и понимание,
применение, анализ и
синтез, оценка.
Учащиеся могут объяснять, что такое основная мысль текста на основе
содержания композиции. Знать понятие «диалог»и верно расставлять знаки
препинания в нем.
Предметная лексика: мир фантазий, душа, классик, Грифон, творчество,
добрый, человечный, волшебный.
Терминология: слова прямого и переносного значения, синонимы, антонимы,
омонимы, многозначные слова.
Полезные слова для диалога/письма:
Воспитывать чувство патриотизма, приивать любовь к малой Родине,
уважать личность ребенка.
Критерии оценивания:
1. Понимать основную мысль текста
2. .Использовать полученные знания на практике.
3. Различать прямое и переносное значение слов, синонимов, антонимов,
омонимов и многозначных слов.
4. Планировать работу с синтаксическими единицами, использованных
автором в тексте.
5. Оценивать звучащую речь с позиции "нравится/ не нравится", «правильно/ не
правильно», аргументируя свою позицию.
Предыдущее
обучение
Жизненный опыт. Участие в различных ситуациях общения, умение
высказывать свою точку зрения.
План Ресурсы
Стикеры с
изображением
мультипликационных
героев, листы А4,
маркеры,
интерактивная доска.
Лист А3, учебник,
маркеры, стикеры
со смайликами.
Планируемое время
3 мин
Стратегия «Рисуем
настроение».
Запланированные задания
1. Организация класса
2. Стадия вызова. Мотивация.
5 мин.
Стратегия «Свободная
беседа».
Стратегия «ТАС»
(Тезис анализ
синтез).
15 мин.
ФО приемом «Две
звезды, одно
пожелание»
3 мин.
Сравните свое настроение с образом героя мультфильма,
сказки и. т. п. Выполните словесное описание или рисунок.
Деление на группы с помощью стикеров, на которых
изображены мультипликационные герои определенных
мультфильмов. Количество мультфильмов по количеству
групп.
Напоминаю правила работы в группе, обращение к постеру
на «Говорящей стене».
Просмотр видеоролика о детстве.»
Задание: обсудите в парах просмотренный материал.
Что такое детство?
Что вам известно по данной теме?
Работа над эпиграфом: «Дети всегда готовы к чуду».
«Чудеса случаются только в детстве».
Г. Владислав
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Почему дети всегда готовы к чуду?
Постановка цели. Объяснение и ознакомление
учащихся с целями и критериями оценивания к
уроку.
3.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.
Работа в группах. Дифференцированное задание
Упражнение 319 А.
Задание:прочитайте текст. Чему он учит? Определите тип
речи. Ответьте на предложенные вопросы по тексту и
заполните кластер.
Индивидуальная работа.
Упражнение 319 Б
Задание: В каком значении (прямом или переносном)
употреблены слова разговаривают (деревья, птицы),
слышать (мир сердцем)? Какая тема объединяет
удивительный, неожиданный, чудесный,
слова
волшебный? Объясни
значение слов добрый,
человечный?
Упражнение 319 В
Задание: Выпиши глаголы с пропущенными буквами и
объясни орфограммы в их окончаниях. Проверьте по 3 мин.
7 мин.
ФО приемом
«Смайлик».
3 мин
Стратегия "Три М."
1 мин.
орфографическому словарю.
Проверка категорий. Прием «Самоконтроль по
орфографическому словарю».
Учебник, лист А4,
кубик с вопросами,
стикеры со
смайликами.
Разминка видеоролик «Детство мое радужное…»
Создание ситуации успеха.
Молодцы ребята. А теперь мы попробуем поработать
над следующим упражнением.
Упражнение 320 В.
4. Рефлексия
Учащимся предлагается назвать три момента,
которые у них получились хорошо в процессе урока, и
предложить одно действие, которое улучшит их
работу на следующем уроке.
Дифференцированное домашнее задание:
упражнение 322. Переведите сказку «Пуськи бятые» на
русский язык; запишите ее в виде эссе повествования.
Дифференциация
Оценивание
Минимальная поддержка – работа с
материалами учебника.
Максимальная поддержка –
помощь одноклассников в группах
и парах, помощь учителя,
использование шаблонов для
диалога.
ФО приемы «Две звезды,
одно пожелание»,
«Смайлик», «Три М».
Здоровье и соблюдение техники
безопасности. Межпредметная
связь
Использовались активные методы
обучения.
Межпредметная связь: русская
литература, самопознание.
Цели урока реалистичны. Большинство учащихся достигли цели
урока, благодаря применению активных методов обучения.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичны?
Все ли учащиеся достигли
ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления были от
плана урока и почему?
Разработка урока по русскому языку 5 класс
Разработка урока по русскому языку 5 класс
Разработка урока по русскому языку 5 класс
Разработка урока по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.