Разработка урока по русскому языку .5 класс. Раздел:4. Мир профессий.Тема: Ученье и труд к профессии приведут.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
01.10.2017
Данная разработка предназначена для урока русского языка по теме: "Ученье и труд к профессии приведут".На данном уроке реализуются цели:5.СГ2 Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.
5.Ч3 Понимать применение синонимов, использованных автором в тексте для различных целей
5.СРН2. Использовать слова синонимы.
5.П3Представлять информацию в виде рисунков
Краткосрочный план урока Сердцева_.docx
Краткосрочный план урока.
Урок 4.2 Ученье и труд к
профессии приведут
Дата
Класс 5
Цель обучения
Колво отсутствующих
Школа КГУ «Глубоковская средняя школа имени
Ы.Алтынсарина»
ФИО учителя Сердцева Наталья Николаевна
Колво
присутствующи
х
5.СГ2
Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.
5.Ч3
понимать применение синонимов, использованных автором в
тексте для различных целей
Языковая цель
5.СРН2.
использовать слова синонимы.
5.П3
Представлять информацию в виде рисунков
Все учащиеся будут уметь: понимать содержание текста,
определять тему текста, находить синонимы, представлять
информацию в виде рисунков
Большинство учащихся будут уметь: понимать содержание
текста, определять основную мысль , находить синонимы,
находить существительные общего рода
Некоторые учащиеся будут уметь: понимать содержание
текста, находить синонимы, находить существительные
общего рода, составлять предложения с существительными
общего рода, составлять текст с использованием синонимов
Предыдущее обучение
Данный урок основывается на навыках, полученных на
предыдущих уроках .Учащиеся имеют представления о
разнообразных профессиях.
План
Планируемые этапы
Начало
Запланированная деятельность
Ресурсы
2 мин.
4 мин.
1.Психологический
настрой(учащиеся по желанию
показывают действия, связанные с
определённой профессией.
Остальные угадывают профессию)
2.Групповая работа.
СТРАТЕГИЯ «Ассоциации»(написать
слова и фразы по данной теме)
1гр. Профессия.
Маркеры, листы
бумаги Разрезанные
пословицы, листы ,
клей
Середина
4 мин
5мин
8 мин
2гр.Труд.
3гр. Учение.
Выход на тему урока.
Как между собой связаны слова:
профессия, труд, учение?
Стратегия «Головоломка».
Соберите пословицы.
Какая тема их объединяет?
Объясните смысл понравившейся
пословицы.
Найдите синонимы.
Укажите слова, относящиеся к
активному и пассивному запасу.
1. Всякому молодцу берись
умело
2.Не учась к счастью
ведут
3. Знания и труд ремесло к
лицу
4.за всякое дело и лаптя не
сплетёшь
Стратегия «Графический
органайзер» Составление кластера
на тему : «Зачем мы
учимся?»(Работа в группе)
Формативное оценивание. Хлопки.
Стратегия «Чтение в парах
общение в парах»
Работа с текстом «Нужно ли
учиться?»
(работа в парах)
Определите тему текста.
Определите идею текста.
Выпишите из текста синонимы.
С какой целью автор употребляет
синонимы?
Формативное оценивание.
Определение идеи
текста
5 мин
Нахождение
синонимов
1Формулирует
идею своими
словами.1б
2Находит в тексте
предложение,
определяющее
идею2б
1 Выбирает два
ряда синонимов4б
2 Находит
Листы бумаги,
маркеры 2 мин
частично
синонимы.2б
Стратегия «Графический
органайзер»
Работа с рубрикой «Это
интересно»(групповая работа)
С существительными какого рода вы
познакомились?
Изобразите графически материал о
существительных общего рода.
Формативное оценивание «Две
звезды и одно пожелание»
1мин
5мин
карточки
Физкультминутка
Вы сладкоежка? (Если «да», то
встаем)
Вы чистюля?
Вы непоседа?
Вы умница?
Вы тихоня?
Вы забияка?
Вы левша?
Вы молодчина?
Вы недотрога?
Стратегия «Собери фразу».
(индивидуальная работа)
Дифференциация обучения.
1.Вставьте пропущенные слова в той
форме, в которой они употребляются
в речи
2.Вставьте пропущенные слова в той
форме, в которой они употребляются
в речи, опираясь на текст учебника.
Существительные мужского рода,
называющие лиц по _____________,
по должности, по роду занятий,
обозначают как лиц
_________________пола, так и лиц
_____________пола.
Глагол – сказуемое в
__________времени при таком
подлежащемсуществительном
ставится в ____________роде, если
речь идёт о мужчине, и в
____________роде, если речь идёт о женщине.
Определение – прилагательное с
таким существительным
употребляется всегда в
_____________роде.
6 мин
Иллюстрация,
изображающая
строителя
А теперь проверьте, правильно ли вы
выполнили задание. (самопроверка
по ключу
Критерии оценивания.
Всё правильно5б
23ошибки 4б
Стратегия «Картинка»
Работа с
иллюстрацией(строитель)
индивидуальная работа.
Рассмотрите иллюстрацию. Кто на
ней изображён?
Дифференциация обучения.
1. Составьте небольшой текст,
используя синонимы.
2.Составить текст с использованием
слов подсказок.(талантливый,
способный, строит, возводит,
кладёт,, мастер, здание, дом,
жилище, крепкое, основательное)
Формативное оценивание.
Взаимооценивание
Составление
текста
1Предложения
текста связаны
между собой по
смыслу и
грамматически1
3б
2. Текст построен с
использованием
синонимов.13б Конец
2мин.
1 мин.
Подведение итогов
17б отлично
1316б хорошо
Меньше 13необходимо поработать
ещё
Рефлексия.
Продолжи фразу.
кругу высказываются
Ребята по
одним предложением,
выбирая
начало фразы из рефлексивного
экрана на доске:
сегодня я узнал…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
я почувствовал, что…
я приобрел…
у меня получилось …
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
Домашнее задание: найти и
записать названия старых и новых
профессий
Оценивание.
ФО без критериев в форме «Трёх
хлопков», «Две звезды и одно
пожелание»
ФО по критериям при работе с
текстом в паре, при выполнении
индивидуальной работы
Дифференциация.
Предусмотрены
дифференцированные
задании для учеников
разного уровня.
Подсказки учителя
адресованы ученикам,
которые будут
испытывать сложность
при выполнении
заданий(возможность
использовать учебник
при выполнении работы,
словаподсказки)
С целью
здоровьесбережения,
проведена
физминутка,
чередуются
различные виды
работы:
индивидуальная,
групповая, парная,
позволяющие избегать
утомления. Затронута
тема, связанная с
жизненными
ценностями:
необходимость обучения для
получения
профессии.
Рефлексия
Были ли цели обучения достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были задания по
установлению различий между учащимися?
Придерживался ли я временного графика?
Какие отступления от плана я сделал и
почему?
+
Отражено в целях
Коллаборативная
да
Время соблюдалось
Разработка урока по русскому языку .5 класс. Раздел:4. Мир профессий.Тема: Ученье и труд к профессии приведут.
Разработка урока по русскому языку .5 класс. Раздел:4. Мир профессий.Тема: Ученье и труд к профессии приведут.
Разработка урока по русскому языку .5 класс. Раздел:4. Мир профессий.Тема: Ученье и труд к профессии приведут.
Разработка урока по русскому языку .5 класс. Раздел:4. Мир профессий.Тема: Ученье и труд к профессии приведут.
Разработка урока по русскому языку .5 класс. Раздел:4. Мир профессий.Тема: Ученье и труд к профессии приведут.
Разработка урока по русскому языку .5 класс. Раздел:4. Мир профессий.Тема: Ученье и труд к профессии приведут.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.