Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"
Оценка 4.9

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература +1
5 кл
03.03.2018
Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"
Данная разработка урока предназначена для учащихся 5 класса с казахским языком обучения . Урок составлен в соответствии с требованиями обновлённого содержания обучения РК , который нацелен на развитие 4- х языковых навыков : слушания , говорения , чтения и письма .
Чем пахнут ремёсла.docx
Раздел:  Кем я хочу стать, когда вырасту Дата:  «____»____________20___г.             Класс: 5 "____" класс. Тема: «Чем пахнут ремёсла» Учитель: Ахметова С.С.    Цели обучения: 5.1.4.1­ определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.1.5.1­ прогнозировать содержание текста по ключевым словам. 5.2.1.1­ владеть словарным запасом, включающим синонимы; 5.2.3.1­ соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.4.1­ создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков. 5.3.3.1­ формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.6.1­ анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. 5.4.1.1 ­ создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей 5.5.1.2 ­ использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. Предполагаемый  результат Все учащиеся смогут: понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;  использовать существительные, правильно согласовывая их по роду, числу и падежу создать тематическую группу слов по теме «Профессия»  поговорить о первых профессиях, о современных профессиях, о профессиях любимых героев Большинство учащихся смогут: определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;  составлять предложения, используя  предложенные  слова; высказывать простые оценочные суждения; образовывать падежные формы существительных; – различать постоянные и непостоянные  признаки существительных правильно писать о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; представлять информацию в виде рисунков; Полиязычие: ремесло – профессия, занятие; сдоба – сладкая выпечка; стружка – кусочки дерева, срезанные  ножом; мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии; лодырь – лентяй Основные термины и словосочетания: Фонендоскоп, профессии Учить распознавать самостоятельные и служебные части речи Языковая цель  Цель урока: Привитие  ценностей  Межпредметные   связи Навыки  использования  ИКТ Этапы урока Начало урока воспитание любви к русскому языку Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык  Использование ИКТ Запланированная деятельность на уроке Ресурсы I. Орuмомент. Приветствие “Здравствуйте!”  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего  соседа, начиная с больших пальцев и говорят:       желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Середина урока    Конец урока Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском,  английском.  Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Рассмотрите рисунки. Что на них  изображено? Определите, люди каких профессий пользуются этими  предметами. Просмотр диафильма (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. III. Изучение нового материала.  (К) Упр. 277 Распределите существительные на группы в зависимости от того, что они обозначают: 1) вещь; 2) живое существо; 3) понятие; 4) состояние; 5) явление природы. Учимся применять правило. Ознакомление уч­ся с теоретическими сведениями из учебника об одушевлённых и  неодушевлённых именах существительных.   Упр.   278.  Подберите   к   данным   нарицательным   существительным собственные имена существительные и составьте предложения. Упр   279  Прочитайте.   Что   вы   узнали   о   писателе?   Какие   его произведения вы знаете? Выпишите имена существительные. Поставьте к ним вопросы. Укажите собственные или нарицательные, одушевлённые или не­ одушевлённые существительные. IV. Закрепление изученного материала.  Выполнение тренировочных упражнений. (К) упр 280  По ключевым словам текста определите, о чём в нём может   пойти   речь:булочная,   столярная,   стружка,   маляр, стекольщик, замазка, шофёр, бензин,   доктор,   лекарство,   море,   рыбак,   безделье,   лодырь. Прочитайте стихотворение. Вспомните пословицы и  поговорки о профессиях.  Лингвистическая игра   Игра «Я начну, а ты продолжи...» И швец, и жнец, и на дуде игрец. Верно ли было ваше предположение о его содержании?   Работа в группах Работа над развитием связной речи  Кем бы вы хотели стать в будущем? Анализ, оценка и интепретация полученной информации                    Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень  усвоения полученной информации на данном уроке.  Составьте синквейн к слову дело. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: узнал, открыл для себя… научился, смог… Сегодня на уроке . Часть 1. Физкультурная минутка. Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. Часть 1   Для самостоятельного изучения предлагается «УС».  могу похвалить себя и своих одноклассников за … Раздел: Жизнь и творчество Школа:  Дата: «____»____________20___г.             Класс: 5 "____" класс. Тема урока: Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение,  письмо,  использование языковых  единиц. Учитель: Ахметова С.С.     §48 Искусство слова Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): Виды речевой  деятельности: Подраздел (Навык): Цели обучения: С1 Понимание устного  сообщения/аудио/видеоматериало в 5.1.1.1­   понимать   общее   содержание   сообщения продолжительностью  не  более  2­3  минут,  определяя  тему текста Слушание С2 Понимание лексического  значения слов   5.1.2.1.   ­   понимать   значение   слов   бытовой   и   духовно­ нравственной тематики Говорение  Г3 Соблюдение речевых норм 5.2.3.1­ соблюдать орфоэпические нормы. Чтение Письмо Ч1 Понимание содержания текста Ч6 Анализ художественных  произведений П2 Синтез прослушанного,  прочитанного и аудиовизуального  материала П3 Представление информации в  различных формах 5.3.1.1­   понимать   общее   содержание   текста,   определяя ключевые слова и словосочетания. 5.3.6.1­ анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль 5.4.2.1   –   излагать   основное   содержание   текста   на   основе прослушанного,   прочитанного   или   аудиовизуального материала 5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков Использование  языковых единиц ИЯЕ1 Использование  грамматических форм слов 5.5.1.2  ­   использовать   существительные   и   прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. Критерии успеха Привитие ценностей  Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.  Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.  Навыки использования  ИКТ На данном уроке ИКТ не используется Предварительные  знания Учащиеся   имеют   представление   о   слоге,   слове,   словосочетании   и   предложении.   Умеют определять части речи. Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало  Середина    I. Оргмомент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель   приветствует   учащихся   на   трех   языках:   казахском,   русском, английском. Проверка д/з. II. Актуализация знаний.  Учитель предлагает представить на минутку, что было бы если в языке вдруг  исчезли имена прилагательные.  К Прогнозирование учащимися темы урока.  III. Изучение нового материала Игра «Узнай героя» (П) Работа в парах. учебник Четверостишие ­ Для чего мы используем прилагательные? Учащиеся отвечают на вопросы, читают четверостишие, опираясь на раздел  «Ваш помощник», дают определение имени прилагательному. (К) Упр.309. Прочитайте сначала текст без слов, данных в скобках, потом – с  этими словами. Какое описание более полное? Укажите слова, которые  помогли сделать описание более точным. IV. Освоение изученного материала.  Работа в группах Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число) (Г)Задания для первой группы: 1. Поисковое чтение текста Почему литература считается искусством? Упр. 316 Прочитайте текст. Ответьте одним предложением на вопрос в его заголовке.   Поставьте   вопросы   к   выделенным   прилагательным.   Для   этого сначала   найдите   существительные,   к   которым   они   относятся.   Как   вы думаете, можно ли определить по названию текста тип речи? .  2. Упр.314 Подберите синонимы к данным прилагательным. Составьте  предложения с любыми двумя словосочетаниями. 3. Лингвистическая игра «Назовите одним словом». Г)Задания для второй группы: 1. Поисковое чтение текста Книга учит жить Упр. 317 Прочитайте текст. Что выражено в названии текста: тема или его  основная мысль? Докажите, что этот текст является текстом­рассуждением. 2. Упр. 311Соедините прилагательные с существительными так, чтобы  получились правильные словосочетания. Запишите их. 3. Упр.315 Подберите антонимы к данным прилагательным. Составьте  предложения с любой парой антонимов. Найдите слова с изученными  орфограммами. Физминутка V. Закрепление изученного материала. Упр.312 Прочитайте. Что нового вы узнали из текста? Упр. 313 Дополните кластер на тему «Искусство». (И)  Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.  Составление синквейна к слову литература  Для самостоятельного изучения предлагается «УС».  Рефлексия Прием «Выбор» Раздаточный  материал: Физминутка. Мы проверили  осанку И свели  лопатки.  Мы походим на  носках,  Мы идём на пятках. Учебник. Часть 2 Конец Раздел: Жизнь и творчество Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение, письмо,  использование  языковых единиц. ФИО учителя:  Дата: «____»____________20___г.             Класс: 5 "____" класс. Тема урока: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):    §49 Литературная сказка Виды речевой  деятельност и: Слушание Подраздел (Навык): Цели обучения: С1 Понимание устного  сообщения/аудио/видеоматериал ов 5.1.1.1­ понимать общее содержание сообщения продолжительностью   не   более   2­3   минут, определяя тему текста С2 Понимание лексического  значения слов   5.1.2.1. ­ понимать значение  слов  бытовой и духовно­нравственной тематики Говорение  Г3 Соблюдение речевых норм Ч1 Понимание содержания  текста 5.2.3.1­ соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.1.1­   понимать   общее   содержание   текста, определяя ключевые слова и словосочетания. Чтение Письмо Ч6 Анализ художественных  произведений П2 Синтез прослушанного,  прочитанного и  аудиовизуального материала П3 Представление информации в различных формах 5.3.6.1­   анализировать   содержание   небольших произведений   фольклора   и   литературы, определяя тему и основную мысль 5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на   основе   прослушанного,   прочитанного   или аудиовизуального материала 5.4.3.1   –   представлять   информацию   в   виде рисунков Использование языковых  единиц ИЯЕ1 Использование  грамматических форм слов 5.5.1.2   ­   использовать   существительные   и прилагательные,   правильно   согласовывая   по роду, числу и падежу. Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные   связи Навыки  использования ИКТ Учащиеся   прогнозируют   содержание   урока   на   основе   иллюстраций   и эпиграфа; составляют кластер;  переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.  Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.  На данном уроке ИКТ не используется Предварительные  знания Учащиеся   имеют   представление   о   слоге,   слове,   словосочетании   и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные.  Этапы  Начало  Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы I. Оргмомент. Эмоциональный настрой.  «Солнечный зайчик». ­ Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.  Скажите,  что вы сейчас почувствовали? ­ Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Проверка домашнего задания II. Актуализация знаний.  ЁЙ В сказке дивной очутиться Каждый хочет, ты поверь. В книге сказок приоткрыться Может сказочная дверь. Если сказки кто читает, Туда, бывает, попадает. Про всех сказочных героев                Все он там узнает К Прогнозирование учащимися темы урока.   О чём вам говорят имена: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм? Упр. 319  Угадайте, из какой сказки каждый из них. Какую роль  они сыграли в сказке? 1) Волшебная палочка, тыква, хрустальные туфельки, веретено,  сапоги. 2) Санки, горошина, скорлупа грецкого ореха, зеркало, крапива,  сундук. К   Учащиеся   отгадывают   к   какой   сказке   относятся   волшебные предметы III. Изучение нового материала (К) теоретическими сведениями из учебника.  III. Освоение изученного материала. (К)   Упр.323  Прочитайте   отрывки   из   сказок   Г.   Х.   Андерсена. Назовите, из каких они сказок Учащиеся   называют   героев   сказок   определяют   из   каких   они  Учимся   применять   правило.   Ознакомление   уч­ся   с Середина сказок. Работа в группа Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) (Г)Задания для первой группы: 1. Упр.324 Г)Задания для второй группы: Упр.325  Физминутка IV. Закрепление изученного материала.   Выскажите своё мнение о сказках Ш. Перро и  Г. Х. Андерсена. Отвечая   на   вопросы,   начинайте   свой   ответ   со   слов:  мне кажется…; я считаю… 1) В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка? 2) В каких сказках награда приходит за трудолюбие и доброту? 3)   Какая   сказка   вам   кажется   самой   интересной;   страшной; весёлой; печальной; поучительной? (И)  Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.   (Г) Работа в группах Составление синквейна к существительному сказочник. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».  Рефлексия. Физминутка. Мы проверили  осанку  И свели  лопатки.  Мы походим на  носках,  Мы идём на  пятках. Конец

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"

Разработка урока "Чем пахнут ремёсла?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018