Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
21.04.2017
Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века
Методическая разработка урока по русскому языку "Имя числительное" для обучающихся 4 класса по программе Начальная школа 21 века. По требованиям ФГОС. В разработке комментируется каждый этап урока, с описанием УУД. Урок открытия новых знаний. Технология проблемно- диалогического обучения. Урок развивает навыки с разными типами заданий.
Джамаришвили - методическая разработка.docx
Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя числительное».  Программа «Начальная школа XXI века» Номинация: методическая разработка урока русского языка в начальной школе. Тип урока: урок открытия нового знания (технология проблемно – диалогического обучения) Цель:  Образовательные: ­ Создание условий для самостоятельного формулирования определения имени числительного, освоения его  грамматических признаков и синтаксической роли в предложении; ­ «Открытие» приёма различия имен числительных от других частей речи; Развивающие: ­ Развитие познавательного интереса к предмету; ­ Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в учебном процессе; ­ Развитие логического мышления и монологической речи учащихся; Воспитательные: ­ Воспитание культуры общения в группе. Задачи: 1. Вырабатывать умение находить числительные в текстах и отличать количественные числительные от порядковых; 2. Развивать навыки различать числительные и однокоренные слова других частей речи; 3. Развивать навыки внимательности и наблюдательности при работе с языковым материалом. 4. Развивать навыки работы с разными типами заданий (работа с учебником, работа с карточками, сопоставление  лексических понятий). 5. Расширять словарный запас учащихся, активизировать мыслительную деятельность при работе с пословицами Планируемые результаты Личностные УУД:  Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовывать  творческий потенциал в предметно­продуктивной, социально – ориентированной деятельности на основе нравственных  установок и моральных норм Познавательные УУД:  ­анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той и иной части речи; ­осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме  ­выделять и формулировать проблему ­самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера ­строить логические цепи рассуждений выдвигать и обосновывают гипотезы, предлагать способы их проверки Регулятивные УУД: ­ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно ­оценивать  достигнутый  результат ­осознавать качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД: ­общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией  ­учиться  действовать с учетом позиции другого, согласовывать свои действия,  ­работать в группе Предметные: ­ уметь отличать речевые единицы ­ знать правописание имен числительных  Материально­техническое обеспечение:  С.В.Иванов, М.И.Кузнецова Русский язык учебник для 4 класса. Часть II ­ компьютер, телевизор, конверты с карточками, цветные жетоны, тетрадь ­ презентация Power Point Этап урока Содержание заданий (для  обучающихся) 1. Мотивация к  учебной  деятельности. ­Настройтесь на хорошую работу и  дайте себе установку: Я буду  внимательным, старательным,  трудолюбивым, доброжелательным,  активным, успешным. ­На столах лежат кружочки – это наше  настроение. Красный кружок – отличное, жёлтый – хорошее, синий –  не очень хорошее. ­Сейчас у вас настроение каково? Покажите кружочек  ­Сегодня на уроке нас ждёт  удивительное открытие.  Настраиваемся на рабочую волну. Виды деятельности учащихся, формы  организации  работы Ученики отмечают свое настроение и  настраиваются на  урок Планируемые результаты УУД Виды УУД,  характеристики Личностные УУД  – мотивирование к  учебной  деятельности, при  изучении имени  числительного. Предметные Уметь:  оформлять свои  мысли в устной  форме;  договариваться с  одноклассниками совместно с  учителем о  правилах  поведения и  общения и  следовать им. 2. Актуализация  знаний. ­ На ваших партах лежит конверт. В  нем карточки со словами… Ваша  задача – разложить эти карточки в  конверты в зависимости от того к  какой части речи принадлежит слово.  Постарайтесь работать дружно, чтобы  каждый был активен.  Прочитайте надписи на конвертах. А  если вы встретите слова, которые ни к  одной части речи не подойдут –  сложите их в пустой конверт без  надписи. Проверим, что у нас получилось.  Группа № 1 – прочтите, пожалуйста,  карточки с какими словами вы положили в конверт «Имя существительное» Читают слова: урок, красавец, сон,  прыжок, бег  Докажите, что эти слова являются  существительными. Ученики работают  в группах, читают  задание и  распределяют  слова по группам. Знать части речи: имя  существительное, прилагательное,  глагол,  местоимение,  наречие Уметь выполнять работу в  соответствии с  заданным планом. Личностные УУД  – приобретают  умения  мотивированно  организовывать  свою деятельность,  использовать знания и умения в  практической  деятельности. Регулятивные  УУД – выполнять  работу в  соответствии с  заданным планом. Познавательные  УУД –  Установление  причинно­ следственных  связей, выдвижение  гипотез, их  обоснование. Коммуникативные УУД – умение с  достаточно  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Кого­то из вашей группы я хочу  попросить дать характеристику имени  существительному, как части речи. Кто  ответит? Ответы детей: Группа № 2 – прочтите, пожалуйста,  карточки с какими словами вы положили в конверт «Имя прилагательное» Читают слова: красив, высокий,  сонный, грустный, хорош Кого­то из вашей группы я хочу  попросить дать характеристику имени  прилагательному, как части речи. Кто  ответит? Ответы детей: Группа № 3– прочтите, пожалуйста,  карточки с какими словами вы положили в конверт «Глагол» Читают слова: прыгать, сплю, бегать,  выучи, бегаем Кто из вас даст характеристику глаголу? Ответы детей: Группа № 4 – прочтите, пожалуйста,  карточки с какими словами вы положили в конверт «Местоимения» Читают слова: нас, они, я, мы, свой. Дайте, пожалуйста, характеристику  местоимению. Ответы детей: Местоимение – это часть речи, указывающая на предмет, но не  называющая его. Группа № 5– прочтите, пожалуйста,  карточки с какими словами вы положили в конверт «Наречие» Читают слова издалека, вчера, впереди, вечером, весло, хорошо. Кого­то из вашей группы я хочу  попросить дать характеристику наречию, как части речи. Кто ответит? 3. Формирование  темы и целей  урока Ответы детей: Какие же слова у нас остались?  Читают слова: шестой, восемьсот,  двенадцать, двадцать шестая, сто  тридцать семь, шесть, двести сорок  пятое, сорок восемь, пятисотый,  двенадцатый, семьдесят, первый. Итак. Вот она – проблема. Как вы  думаете, что мы должны сейчас сделать? Ответы детей: определить часть речи.  Формулировка проблемы: нам надо  дать характеристику и название новой  части речи. ­ Слова какой части речи остались? (Имя числительное) ­ Почему возникло затруднение? (Мы  Уметь  определять и  формулировать  цель на уроке с  помощью учителя Учащиеся  проговаривают  проблемную  ситуацию с  помощью учителя,  пытаются  сформулировать  новое знание  (правило) Познавательные  УУД–анализ своего знания и незнания,  умение отличать  новое от уже  известного. Регулятивные  УУД – определение цели учебной  деятельности. не знакомы с этой частью речи) ­Давайте проведем исследование и  откроем еще одну тайну русского  языка. Если эти слова мы не смогли  уверенно отнести ни к одной из  изученных частей речи, значит, они  чем­то существенно отличаются,  уточните поставленную вами цель.  ­ Кто догадался какая будет тема  урока? ­ Кто попробует сформулировать  правило? 4. Открытие  нового знания. ­Прочитайте написанное. (На доске) Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку. Прежде чем вся семья опять сядет  за стол, предварительно вытри  клеёнку. ­Есть ли в этом предложении  числительные? (Нет) ­Как вы это узнали? (По вопросам) Работают по плану урока над  завершением  предложений. Работают над  понятием «имя  числительное». Знать, какие  группы слов  относятся к  именам  числительным,  что они  обозначают и на  какие вопросы  отвечают. Познавательные  УУД ­ уметь  обобщать  полученную  информацию,  делать вывод  Коммуникативные УУД ­ уметь  оформлять свои  мысли в письменной форме ­Сколько детей у вас в классе? (8) ­ Что мы узнали? (Количество детей) Как можно назвать числительные,  которые называют количество  предметов? (Количественные  числительные) ­ В одну шеренгу становись! По  порядку номеров рассчитайсь! _­Какой ты был по счёту? А ты? Что в  этот раз мы узнавали? (Порядок при  счёте) Как называются числительные, которые называют порядок предметов при  счёте? (Порядковые числительные) Закончи предложения: Имя числительное – это ... Количественные числительные  отвечают на вопрос ... Порядковые числительные отвечают на вопрос ... Имя числительное­ это часть речи,  которая называет количество  предметов или порядок предметов  при счете. Физкультминутка Под музыку проводится комплекс  5. Первичное  закрепление упражнений Работа с учебником: с.84 №1 ­ Запишите в два столбика: 1)  количественные числительные; 2)  порядковые числительные. Участвуют в  физкультминутке Выполняют  задания  проговаривая  новые понятия 6.Систематизация и повторение С.86 №4  ­Письменно ответь на вопросы. В каких ответах ты используешь  количественные числительные, а в  каких порядковые? Ученики  письменно  отвечают на  вопросы. Знать, какие  группы слов  относятся к  именам  числительным,  что они  обозначают и на  какие вопросы  отвечают. Уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме, слушать и понимать речь  других,  правильно писать имена  числительные. Уметь  оформлять свои  мысли в устной и  письменной  форме Познавательные  УУД – понимание  вопроса, в  соответствии с ним  построение ответа. Регулятивные  УУД – планировать свое действие в  соответствии с  поставленной  задачей, умение  работать по  открытому  алгоритму. Личностные УУД­  самоопределение. Регулятивные  УУД­ контроль,  коррекция,  выделение и осознание того, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознание качества  и уровня усвоения. Познавательные  УУД ­  умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание. Коммуникативные УУД ­  умение с  достаточной  полнотой и  точностьювыражать свои мысли. Регулятивные УУД  работать предложенному плану; выполнять самопроверку. ­уметь по    уметь 7.  Самостоятельная  работа по  вариантам ­ Первый вариант вспомнит и запишет  название произведений, где встречается имя числительное («Двенадцать  месяцев», «Три товарища» и т.д.) ­ Второй вариант запишет пословицы и  поговорки где встречается имя  числительное (Семь раз отмерь – один раз отрежь) и  Уметь отличать  имена  числительные от  других частей  речи, правильно  их записывать. т.д. 8. Итог урока.  Рефлексия  деятельности ­ Какую цель ставили на уроке?  Достигли цели? Какая тема урока  была? Оцените свою работу цветными  жетонами. Познавательные УУД­уметь ориентироваться   в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов    Личностные УУД  – способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Регулятивные  УУД – оценивать  правильность  выполнения  действия на уровне  адекватной оценки. Познавательные  УУД–осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания. Рассказывают, что  открывали новое  знание. Встречали  слова неизвестной  части речи, сумели дать  формулировку  новой части речи.  Учились  группировать  имена  числительные по  разным  основаниям.  Выполняли  самостоятельную  работу по  закреплению  материала. Работали в группе. Записывают в  дневник Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать  свою точку зрения 9. Домашнее  задание ­ Сочинить грамматическую сказку об  имени числительном. Задание повышенного уровня ­ Написать численность с. Дубовка; ­ Сколько учеников учится в МБОУ  «СОШ №16»; ­ Сколько учителей работает в МБОУ  «СОШ №16».

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века

Разработка урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс Начальная школа 21 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017