Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.11.2018
Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс
Тема предлагаемого урока: Любимые питомцы Данная тема рассматривается в рамках сквозной темы « Жизненные цели » в 5 классе. Цель урока согласована с целями обучения, обозначенными в учебной программе, и направлена на особенности предмета, а именно, при реализации учебных целей развиваются языковые навыки: слушание, говорение, чтение и письмо.
Урок Любимые питомцы.docx
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3 «Жизненные  ценности»  II четверть Дата  Класс 5 Урок №34  Тема:  Любимые питомцы     в разделе 7 урок  Цели обучения,  которые необходимо  достичь на данном  уроке Цели урока Языковая цель Предыдущее  обучение  Планируемое  время Планируемое  время 45­ мин. Школа  КГУ «Коктальская средняя школа с дошкольным мини­ центром » ФИО учителя      Штарк М.П. Количество присутствующих    Излагать   содержание   прослушанного,   прочитанного   и П2. аудиовизуального материала СГ2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы СРН2.   Использовать   слова   синонимы,   антонимы,   эмоционально окрашенные слова. Все учащиеся смогут Находить   в   тексте   и   использовать   эмоционально   окрашенные   слова, синонимы, антонимы Большинство учащихся смогут Пересказать прочитанный текст, сохраняя основную композицию текста Некоторые учащиеся смогут Написать   письмо   о   возвращении   питомца,   используя   в  тексте   элементы описания Учащиеся   могут: используя эмоционально окрашенные слова Ключевые   слова   и   фразы:  питомец,   любимец   семьи,   уникальный, пушистый друг, существо, изумрудный Полезные фразы для диалога/письма: Здравствуйте, хочу сообщить вам  Вопросы для обсуждения: Есть ли у вас домашние питомцы? Как вы их называете, с какими словами  вы к ним обращаетесь? Письменные подсказки:  неожиданное событие, невероятный случай, были рады. учащиеся   могут   определять   тему   и   основную   мысль,   определять художественный и разговорный стили текста, формулировать вопросы к тексту, умеют высказывать свое мнение.  Понимать   и   пересказывать   содержание   текста, Запланированные задания  Ресурсы План Запланированные задания 1.Стратегия «Понятийное колесо» Подбор ассоциаций к слову Питомец 2.Пересказ текста в парах. Стратегия «Ты­ мне, я­ тебе» 3.Графический органайзер «Карта словарных слов» 4.Создание текстов повествования и описания разговорного стиля. Групповая работа с использованием стратегии «Свободное письмо». Начало  1 минута 3 минуты Середина  2 минуты 2 минуты  Психологический настрой 1.Приветствие «Дружные ребята»   Все   встали   в   круг.   Держитесь   за   руки   и повторите   за   мной   «Мы   все   дружные   ребята. Если будет трудно, будем работать вместе». И подарим друг другу свои улыбки. (Повернитесь   друг   к   другу.   Положите   свои ладошки на ладошки друга и скажите: «Я   желаю   тебе   сегодня   добра   и   счастья.   Ты желаешь мне добра и счастья. Если будет тебе трудно, я тебе помогу». И подарим друг другу свои   улыбки.   А   теперь   мне   подарите   свои улыбки) ­Ребята,   как   вы   думаете,   в   чем   заключается счастье? (Ответы обучающихся) Создание коллаборативной среды 2.Разминка «Диалог с великими » Учащиеся   объединяются   в   3   группы   и выбирают   один   из   афоризмов   (можно   по жребию) Учитель   предлагает   учащимся   прочитать афоризмы   и   объяснить,   как   они   понимают смысл высказывания.   Тот, кто говорит, что счастье не купишь, никогда не покупал щенка.   (Чак Паланик, американский писатель) Человечность определяется не по тому, как мы относимся к людям, а по тому, как ведем себя с животными.            (Чак Паланик, американский писатель) Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноким. (Морис Метерлинк, бельгийский писатель) ФО краткая обратная связь от учителя Каждый   ученик   выбирает   один   из   афоризмов, который   ему   понравился,   и   записывает   его   в тетрадь. II. Стадия вызова   ­Ребята,   как   вы   думаете,   о   ком   или   о   чем сегодня пойдет речь? (По   ответам   обучающихся   выводится   тема урока) 1.Лексическая работа ­Учащиеся   находят   в   словаре   и   выписывают значение слова питомец. ­  Есть ли у вас домашние питомцы? Как вы их называете,   с   какими   словами   вы   к   ним обращаетесь? Стратегия «Понятийное колесо» Задание: Афоризмы онлайн­словарь   http://www.gramota.ru/slovari Стратегия колесо»   «Понятийное 2 минуты 7 минут 6 минут Текст                        Подобрать   в   группах   ассоциации   к   слову Питомец Цель: развитие логического мышления Группы защищают свои работы 2. Работа с текстом «Домашние питомцы»  Аудирование текста 1.Определить тему и основную мысль текста 2.Что, по вашему мнению, выражает заголовок: тему текста или его основную мысль? 3.Какими   словами   заменяет   автор   в   тексте выделенное словосочетание? Выпишите их.             Домашние питомцы          Наши домашние питомцы­ удивительные существа. Сколько счастливых минут дарит нам общение   с   ними!   Об   их   преданности   и уникальных   способностях   известно   немало историй. Одна из них­ о моем пушистом друге.          Кот Лорд­ любимец всей семьи. Это гордый и независимый красавец с изумрудными глазами. На   прогулку   он   отправляется   через   открытую форточку,   спускаясь   по   растущему   под   окном дереву. Обойдя свои владения, возвращается тем же   путем.   С   Лордом   произошла   невероятная история,   которую   в   нашей   семье   с   гордостью рассказывают гостям.                      Однажды в начале лета мы на поезде поехали   к   родственникам   в   Алматы   и   взяли   с собой   Лорда.   Необычного   гостя   нарядили, повязав роскошный бант.              Осмотревшись в чужом доме, он вдруг исчез. Мы долго искали его, но беглец так и не появился.   Грустным   было   возвращение   домой без нашего питомца.              Прошло три месяца. И вдруг однажды утром   в   форточку   просунулась   знакомая мордочка. Это был Лорд! Но узнать его в худом, облезлом   бродяжке   с   неряшливым   обрывком веревочки   на   шее   было   непросто.   Он   терся   о наши ноги и мурлыкал. Нашей радости не было границ.                        Как наш герой смог найти дорогу из Алматы   в   Кокшетау?   Каким   же   трудным   и опасным   был   его   путь   домой!   Возвращение Лорда­ невероятное чудо! Внимательно   ли   вы   читали?   Ответьте   на вопросы. А) Мог ли кот замерзнуть в пути? Почему? 6 минут 3 минуты   1.5 минуты 10 минут Стратегия «Ты­ мне, я­ тебе» Б) Откуда появилась веревочка на шее кота? В)   Какой   ориентир   мог   помочь   коту   найти дорогу домой? 1.Задание: Перескажите текст в парах Дескрипторы: ­рассказать об интересной поездке в Алматы; ­описать независимый характер питомца; ­рассказать о том, как нашелся кот; ­убедить   читателя   в   том,   что   животные­ удивительные существа. ФО Прием «Самооценивание» 2.Графический   органайзер   «Карта   словарных слов» Запишите слова­ антонимы парами        Невероятный Гордый Роскошный Грустный  Знакомый Уникальный пушистый Невзрачный Неизвестный Гладкий Заурядный Веселый Правдоподобный смиренный Подберите   к   следующим   словам   и словосочетаниям   стилистически   нейтральные синонимы. Бродяжка, дарить общение, существа, мордочка, гость, изумрудные глаза Дескрипторы  1.Записывает антонимы по парам 2.Определяет лексическое значение слов 3.Подбирает синонимы В задании дифференцированный подход используется     данном   Составление схемы 3.Объясните   графически   использование   тире   в первом предложении. Найдите в тексте другие предложения, соответствующие этой схеме.              4.Физминутка Физминутка –   dance         again «Свободное письмо» 4.Напишите письмо родственникам в Алматы от имени   хозяина   Лорда.   Сообщите   им   о возвращении   Лорда   домой.   Опишите   внешний вид вернувшегося питомца и свои впечатления от его неожиданного появления. Используйте полезные фразы: Здравствуйте, хочу сообщить вам, неожиданное событие, невероятный случай, были рады. Критерии 1.Пишет письмо от 1 лица 2.Частично передает содержание текста 3.Передает впечатления хозяина Лорда 1.5 минуты Дескрипторы  ­Выборочно передает содержание текста; ­Соблюдает жанровые особенности письма; ­Описывает   внешний   вид   возвратившегося животного; ­Передает   впечатления   от   неожиданного события; ­Употребляет слово уникальный, демонстрируя понимание его значения; ­Соблюдает орфографические нормы ФО Словесное оценивание 3.Рефлексия Прием «ХИМС» Хорошо… Интересно… Мешало… Возьму с собой… 4.Домашнее задание: 1.Составить синквейн по слову Питомец  2.Написать   эссе   «Почему   нужно   беречь животных?» Дополнительная информация грамматические и     Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать   более   способным ученикам? Дифференциация Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? связи   Межпредметные Здоровье и безопасность Физминутка Поддержка ИКТ Презентация, видеоролики Ценности     Дифференцированные   задания по степени сложности представлены   этапе закрепления   материала   и домашнего задания на     Формативное оценивание   гуманное Воспитывать отношение к животным.  Привитие ценностей осуществляется   посредством объяснения смысла высказываний великих людей об отношении   к   животным   и посредством   чтения   текста, участия   в   беседе   по содержанию текста.    Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку.Ответьте на вопросы о вашем уроке,  написанные в левом столбике. Цели урока были поставлены в соответствии с целями обучения и  являлись достижимыми Понимать и пересказывать содержание текста, используя эмоционально окрашенные слова Благополучная эмоциональная атмосфера обучения и учения сопряжена с двумя главными источниками развития школьника: с деятельностью и  общением Да, успешными. Учебная деятельность способствовала максимальной  самореализации   ребенка Да, придерживалась Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс

Разработка урока по русскому языку на тему: "Любимые питомцы" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018