Разработка урока по русскому языку на тему"Правописание безударных гласных в корне"
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку на тему"Правописание безударных гласных в корне"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
02.04.2017
Разработка урока по русскому языку на тему"Правописание безударных гласных в корне"
Данный конспект по русскому языку на тему"Правописание безударных гласных в корне" составлен по УМК "Школа России"в соответствии с ФГОС. Цель: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, практическая работа.
Правописание безударных гласных в корне.docx
Правописание безударных гласных в корне. Ход урока. 1. Организация урока. 2. Актуализация урока. Доска. Сл.1 Сп - шите побольше сегодня узнать, Сп - шите все верно – получите пять. - Прочитайте написанное на доске. (два ученика) - Какая орфограмма пропущена в словах? - Кто может вставить пропущенные буквы и обосновать свой выбор? - Эти слова будут девизом нашего урока. - И так читаем девиз хором. - Послушайте фрагмент из сказки «В стране невыученных уроков». «На мое счастье в зал вбежала огромная собака. Кузя, конечно, зашипел и вскочил мне на плечо. Но собака не собиралась на него кидаться. Она весело махала хвостиком и ласкалась. Я нагнулся и погладил ее по рыжей спинке. - Ах, ты любишь собак! Очень хорошо! – ехидно сказала Запятая и хлопнула в ладоши. Тут же передо мной опять повисла в воздухе черная доска. На ней было написано мелом: «С…бака». Я быстро сообразил, в чем дело. Взял мел и вписал букву «а». Получилось «Сабака». Запятая расхохоталась. Глагол нахмурил седые брови. Восклицательный заахал и заохал. Собака оскалилась и зарычала на меня. Я испугался ее злой морды и побежал. Она погналась за мной. Я догадался, что неправильно вставил букву. Вернулся к доске, стер «а» и написал «о». Собака тут же перестала рычать, лизнула мне руку и выбежала из зала. Теперь я никогда не забуду, что собака пишется через «о». - Как вы думаете, почему собака побежала за Витей? - Какое правило не знал Витя? 3. Повторение теоретического материала. ­ Как вы думаете какая тема нашего урока? ­ Правописание безударных гласных в корне. Вы уже многое знаете по теме нашего урока. ­ Какие же навыки должны мы закрепить на уроке? (правильно ставить ударение в словах, определять безударную гласную в  корне, подбирать проверочные слова, вспомнить правописание словарных слов.) ­ Вы правильно определили свою задачу на сегодняшнем уроке: ­ закрепить навыки правописания безударной гласной, уметь  применять правила в каждом отдельном случае. ­ Объясните, что значит безударная гласная? ­ Почему безударная гласная нуждается в проверке? ­ На этом этапе работаем в парах и вы сами оцениваете работу друг друга, а в  помощь вам будет эксперт. Сл.2 1. В. – учителя 2. В. – ученики. Вопрос: Как проверить безударную гласную в корне? (ученики отвечают) Слово эксперту. Сл.3 ­ Учителя оценили ответы учеников.  Сл. 4 2. В. – учителя 1. В. – ученики. Какие безударные гласные в корне нужно проверять? Какие слова являются  проверочными? (ученики отвечают) Сл. 5 Слово предоставляется эксперту. Учителя оцените ответы своих  учеников. 4.  4. Орфографическая разминка. ­ Открыли тетради.  Проверка посадки.   ­ Записали чило, кл. работа. Сл. 6  Кормушка, окошко, мясной, поливать, ряды, холодный, зверёк. Оцените свою работу на данном этапе. 5. Дифференцированные задания­тесты. ­ Найдите на партах карточки­тесты.   ­  Прочитайте задание.  ­Подберите к словам с пропущенными безударными гласными проверочные  слова, затем  из  строки к слову   выберите и закрасьте прямоугольник с нужной буквой.     ­ Кто закончит работу­ покажите сигнал       ­ У кого возникнут трудности – покажите сигнал ­ А теперь проверим ваши результаты. Внимание на экран!  Слайд № 7 ­Встаньте те, у кого получилась такая же лесенка. ­ На какой ступеньке споткнулся? ( Вопрос для тех, кто ошибся). 6.  Физическая пауза. 7. Игра «Не подведи свой ряд». Выдаю каждому ряду по одному листу со словами. ­ Каждому ученику нужно вставить пропущенную букву в слове и передать  лист соседу. 8.Работа с текстом. На партах лежат листочки с текстом по вариантам. а). Настала в.сна. Всюду слышны г.лоса птиц. Важно ш.гает в.рона. В.роны  ж.вут в л.сах, г.рах, пустынях.  б).Над п.лями и л.сами всё ярче светит солнышко. Пот.мнели в п.лях д.роги,  пос.нел на р.ке лёд. Прил.тели б.лоносые гр.чи. Какой вид работы вы предлагаете? Прочитать, вставить пропущенную  орфограмму, доказать свой выбор. Самостоятельная работа учащихся. Обмен карточками. Проверка работы по вариантам с доски. Ученик  комментирует, дети проверяют. Оценили свои работы. 9. Словарный диктант. ­Ребята, а всегда ли можно проверить безударную гласную? Почему?    Товарищ, одежда, картина, коньки, мороз, корзина, платок, пальто, щавель,  тарелка, ветер, осина, яблоня,  ребята. 10. Итог урока. Сл.8. ­Над каким правилом работали?   Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука. Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья. ­ В каких строчках правило? (хором). – Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока? – Чему научились на уроке? – Что было трудным на уроке? – Что было для вас самым интересным на уроке? 11. Рефлексия – Какое у вас настроение в конце урока? – Оцените свою работу. ­ А какую отметку вы себе поставите за работу на уроке? Покажите? Спасибо дети за урок!

Разработка урока по русскому языку на тему"Правописание безударных гласных в корне"

Разработка урока по русскому языку на тему"Правописание безударных гласных в корне"

Разработка урока по русскому языку на тему"Правописание безударных гласных в корне"

Разработка урока по русскому языку на тему"Правописание безударных гласных в корне"

Разработка урока по русскому языку на тему"Правописание безударных гласных в корне"

Разработка урока по русскому языку на тему"Правописание безударных гласных в корне"

Разработка урока по русскому языку на тему"Правописание безударных гласных в корне"

Разработка урока по русскому языку на тему"Правописание безударных гласных в корне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017