Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
02.05.2017
Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)
Данная разработка урока позволяет повторить опознавательные признаки СПП; продолжить знакомство со строением и значением СПП с придаточными изъяснительными;совершенствовать умение давать синтаксическую характеристику СПП по его схеме;научить опознавать СПП с придаточными изъяснительными среди других СПП;сформировать умение строить СПП;закрепить полученные знания о придаточном изъяснительном, умение строить СПП с придаточными изъяснительными.
9 класс.docx
Урок русского языка в 9­м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточным Цели урока: изъяснительным»   o o o o o Познавательные: повторить опознавательные признаки СПП; продолжить знакомство  со строением и значением СПП с придаточными  изъяснительными; Практические: совершенствовать умение давать синтаксическую характеристику СПП по его  схеме; учить опознавать СПП с придаточными изъяснительными среди других СПП; формировать умение строить СПП; Задачи урока:    Обучающая – закрепить полученные знания о придаточном изъяснительном, умение  строить СПП с придаточными изъяснительными. Развивающая – совершенствовать умение воспринимать новую информацию в  обобщённом виде, находить закономерности в построении СПП с разными видами  придаточных. Воспитывающая – гуманистическая направленность обучения (работали с текстами,  взятыми из художественной литературы) Тип урока – комбинированный. Форма проведения урока – работа с компьютерной поддержкой. Оборудование:  карточки с дидактическим материалом;  компьютер; проектор; экран. 1) Орфографическая пятиминутка В каких трех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.. ХОД УРОКА 2) А) д..рогие, н..речие, т..рмозить Б) к..сательная, сбл..жаясь, л..тучий В) р..месленный, гр..мадный,тр..вянистый Г) рел..гиозный, ож..влять, пр..мириться 2) Кодированный диктант.      Вьющееся растение – плющ. Накидка от дождя – плащ. Кухонная утварь – нож. Бывает звездной – ночь.       Доктор иначе – врач. Маленькое серое животное– мышь. Озимая культура – рожь. Дамское украшение – брошь. Слышится громкий – плач. С любимым там рай – шалаш. 3) Фронтальный опрос:  – Какому члену простого предложения соответствует придаточное изъяснительное? – На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное? – Расскажите о способах прикрепления придаточных изъяснительных к поясняемому слову. – Как строится косвенный вопрос? 4) После работы со слайдом 2 приступаем к проверке  заданий у доски. Задание 1. Не записывая предложений, ученик чертит его схему, определяет вид придаточных в  СПП. И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он растёт. [того…], (в котором). Кто сам на себя много берёт, тот и от других вправе ждать многого. (Кто…), [тот]. Художник видит то, чего не видят остальные. […то…], (чего…). За всё, что человек берёт, он платит собой. […всё, (что…),…]. Им не было никакого дела, смотрят ли на них люди. [ ], (ли…). Задание 2. Разберите по составу слова: памятный, переливаясь, лесистым, перебегающий. Учитель:  Давайте перестроим предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.  Тем самым отметим особенности придаточных предложений. Древние римляне утверждали: “Поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться”. Чайковский отмечал:(cid:151) “Вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых”. II. Сообщение темы и целей урока – Ребята, сегодня мы поговорим о сложноподчинённых предложениях с придаточными  изъяснительными, определим их место среди других придаточных предложений, сравним  особенности построения данных придаточных    III. Работа по теме урока. Актуализация знаний учащихся Учащиеся в рабочие тетради записывают перестроенные предложения, делают вывод: (С точки  зрения синтаксической прямая речь представляет собой самостоятельное предложение(или ряд  предложений), связанное с авторскими словами только по смыслу и интонационно, а косвенная  речь образует придаточное предложение в составе сложноподчинённого предложения с  помощью союза или союзного слова, а также частицы ли). Срезовая работа. 1. Знаешь, я читала, что бессмертны души. (А. Ахматова) 2. О, я была уверена, что ты придёшь назад. (А. Ахматова) 3. Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. (С. Есенин) 4. Стыдно мне, что я в Бога верил. Горько мне, что не верю теперь. (С. Есенин) V. Деловая игра «Корректор» Задание: найдите ошибки в построении текста и назовите исправленный вариант. 1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила. (Тот нарушил.)  2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно. (Лишнее «о том».) 3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка. (Лишнее слово  «что».)  Слово учителя: Руководит парадом сложноподчиненных предложений  с придаточными изъяснительными музыка Бетховена (Под дивные звуки музыки  Бетховена каждый ученик разбирает синтаксически предложение). 1. Думается мне, что за всю сознательную историю человечество не придумало ничего более поразительного и волшебного, чем книга. 2. От Испендияра я узнал, что Млечный путь — это «Птичья гора». 3. Он не понимал, что с ним делается. 4. Вдруг ему показалось, что-то барахтается у самого берега. 5. Гаврила стал объяснять, что барыня требует собачку. 6. Барыня разгневалась, расплакалась, уверяла, что она не приказывала уничтожать собаку. 7. Михаил Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг. 8. В повести «Детство» М.Горький рассказал о том, что жизнь в доме деда Каширина была безрадостной и тяжелой. 9. Мы знаем, как необыкновенно красива наша Земля. 10. Врач сказал, чтобы никто не тревожил космонавтов. Слово учителя: Все, что запланировала на этот урок, вы разобрали, показали знания. Молодцы! Ответы учеников: СПП с придаточными изъяснительными отвечают на падежные вопросы, контактируют с глаголами речи, мысли, восприятия и внутреннего состояния. Уточняют, дополняют, поясняют смысл контактных слов. Оценивание учащихся Домашнее задание Из художественной литературы выписать 4 предложения и синтаксически разобрать четыре СПП с придаточными изъяснительными. Рефлексия Учащиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из написанных на доске.  — Было интересно… — Было трудно… — Я выполняла задания… — Я понял, что… — Я почувствовала, что… — Я смогла… — Я попробую… — Урок дал для жизни… — Мне захотелось… VII. Итоги урока – Чему вы сегодня научились на уроке?  Комментированное выставление оценок. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.   1. Знаешь я читала что бессмертны души. (А. Ахматова) 2. О я была уверена что ты придёшь назад. (А. Ахматова) 3. Я по­прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. (С. Есенин) 4. Стыдно мне что я в Бога верил Горько мне что не верю теперь. (С. Есенин) Задание: найдите ошибки в построении текста и назовите исправленный вариант. 1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила.   2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.   3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.   1. Знаешь я читала что бессмертны души. (А. Ахматова) 2. О я была уверена что ты придёшь назад. (А. Ахматова) 3. Я по­прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. (С. Есенин) 4. Стыдно мне что я в Бога верил Горько мне что не верю теперь. (С. Есенин) Задание: найдите ошибки в построении текста и назовите исправленный вариант. 1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила.   2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.   3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.   1. Знаешь я читала что бессмертны души. (А. Ахматова) 2. О я была уверена что ты придёшь назад. (А. Ахматова) 3. Я по­прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. (С. Есенин) 4. Стыдно мне что я в Бога верил Горько мне что не верю теперь. (С. Есенин) Задание: найдите ошибки в построении текста и назовите исправленный вариант. 1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила.   2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.   3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка.

Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)

Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)

Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)

Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)

Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)

Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)

Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)

Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)

Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)

Разработка урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017