Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Педагогические цели Содействовать формированию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода Тип урока Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи Личностные результаты Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; проявляют эстетические потребности, ценности и чувства
Урок 93. Определение рода имен существительных.docx

Урок 93
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Педагогические
цели

Содействовать формированию умений определять род имен существительных, классифицировать имена
существительные по роду и обосновывать правильность определения рода

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур; проявляют эстетические потребности, ценности и чувства

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Род имен существительных: мужской, женский, средний. Родовые окончания. Определение рода имен сущест-вительных. Начальная форма имен существительных. Словосочетания. Непроверяемые орфограммы. Загадка. Пословица

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 27–28. Схема «Род имен существительных»

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее.

Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Удав

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,
упражнение

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего
задания, отвечают
на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой и целью урока

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

V. Развитие знаний и способов действий.

1. Род имен существительных

Индивидуальная. Практический. Распределительный диктант

Диктует слова, комментирует задание (см. Прило-жение)

Записывают слова
под диктовку в три
столбика

Осуществляют классификацию имен существительных по заданному критерию

Распределительный
диктант

2. Словосочетания. Непроверяемые орфограммы
(упр. 43)

Фронтальная,
групповая. Словесный, практический. Упражнение

Комментирует задание, предлагает выполнить
его в группах; организует проверку

Составляют словосоче-тания и предложение, указывают род имен
существительных; выделяют непроверяемые орфограммы; разбирают слово по составу

Умеют работать в группе, договариваются
о совместных действиях; осуществляют само-
и взаимоконтроль

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Загадки. Письмо по памяти
(упр. 44)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо по памяти

Формулирует задания, контролирует их выпол-
нение

Объясняют отгадки
к загадкам. Определяют род имен существительных. Записывают загадку по памяти

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других

Упражнение, письмо
по памяти

4. Пословицы.
Начальная форма

Фронтальная, индивидуальная.

Предлагает прочитать
пословицы и объяснить,

Выполняют задания упражнения.

Осуществляют анализ пословиц.

Упражнение, правило


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

имени сущест-
вительного
(упр. 45)

Словесный, практический. Упражнение, правило

когда так говорят. Ком-ментирует задания, контролирует их выполнение.

Организует работу
с правилом

Читают и запоминают правило

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других.

Извлекают необходимую информацию
из учебного текста

 

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Упр. 46

Парная, индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Упражнение

Формулирует задания упражнения, организует его выполнение

Объясняют значение
выделенных слов,
написание слов с пропущенными орфограммами. Озаглавливают стихотворение. Определяют род имен существительных

Владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; принимают участие в работе
парами

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: начальная форма имени существительного

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Записать четверостишие и к каждому имени существительному подписать его начальную форму. Выучить правило

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение, правило

 

Приложение

Распределить имена существительные в три группы: в 1-ю группу – имена существительные мужского рода, во 2-ю – имена существительные женского рода, в 3-ю – имена существительные среднего рода.

Калач, ночь, пальто, ландыш, мышь, облако, дрожь, плач, имя, глушь, луч, дичь, метро, шалаш, тишь, ложь, чувство, морковь, стриж, рожь, солнце, фамилия, борщ, помощь, полночь, молодежь, шоссе, вещь, еж, мелочь, сторож, сердце, озеро, дочь, речь, картофель, карамель, кофе, камыш, сирень, молоко, брошь, печь, ходьба, просьба.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 93 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ИМЕН

Урок 93 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ИМЕН

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Пословицы. Начальная форма

Пословицы. Начальная форма

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 имени сущест- вительного (упр

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 имени сущест- вительного (упр

Домашнее задание: начальная форма имени существительного

Домашнее задание: начальная форма имени существительного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017