Урок 93
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Педагогические |
Содействовать формированию умений определять род
имен существительных, классифицировать имена |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные представления о системе и
структуре русского языка: лексике, морфологии |
Личностные |
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на
мир в его органичном единстве и разнообразии |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное
содержание темы, понятия |
Род имен существительных: мужской, женский, средний. Родовые окончания. Определение рода имен сущест-вительных. Начальная форма имен существительных. Словосочетания. Непроверяемые орфограммы. Загадка. Пословица |
Образовательные |
Учебник, с. 27–28. Схема «Род имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. – Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Удав |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания |
Фронтальная. Словесный. Беседа, |
Организует проверку |
Демонстрируют выполнение домашнего |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой и целью урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
V. Развитие знаний и способов действий. 1. Род имен существительных |
Индивидуальная. Практический. Распределительный диктант |
Диктует слова, комментирует задание (см. Прило-жение) |
Записывают слова |
Осуществляют классификацию имен существительных по заданному критерию |
Распределительный |
2. Словосочетания. Непроверяемые орфограммы |
Фронтальная, |
Комментирует задание, предлагает выполнить |
Составляют словосоче-тания и предложение, указывают
род имен |
Умеют работать в группе, договариваются |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
3. Загадки. Письмо по памяти |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо по памяти |
Формулирует задания, контролирует их выпол- |
Объясняют отгадки |
Высказывают свое мнение, прислушиваются |
Упражнение, письмо |
4. Пословицы. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Предлагает прочитать |
Выполняют задания упражнения. |
Осуществляют анализ пословиц. |
Упражнение, правило |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
имени сущест- |
Словесный, практический. Упражнение, правило |
когда так говорят. Ком-ментирует задания, контролирует их выполнение. Организует работу |
Читают и запоминают правило |
Высказывают свое мнение, прислушиваются Извлекают необходимую информацию |
|
VI. Закрепление знаний и способов действий. Упр. 46 |
Парная, индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Упражнение |
Формулирует задания упражнения, организует его выполнение |
Объясняют значение |
Владеют монологической и диалогической формами речи
в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации;
принимают участие в работе |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чем занимались сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: начальная форма имени существительного |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
– Записать четверостишие и к каждому имени существительному подписать его начальную форму. Выучить правило |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение, правило |
Приложение
Распределить имена существительные в три группы: в 1-ю группу – имена существительные мужского рода, во 2-ю – имена существительные женского рода, в 3-ю – имена существительные среднего рода.
Калач, ночь, пальто, ландыш, мышь, облако, дрожь, плач, имя, глушь, луч, дичь, метро, шалаш, тишь, ложь, чувство, морковь, стриж, рожь, солнце, фамилия, борщ, помощь, полночь, молодежь, шоссе, вещь, еж, мелочь, сторож, сердце, озеро, дочь, речь, картофель, карамель, кофе, камыш, сирень, молоко, брошь, печь, ходьба, просьба.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.