Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
08.06.2017
Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"
СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени , уступки, следствия, сравнения.Повторение и углубление сведений о сложноподчинённом предложении, углубить знания о сложноподчиненном предложении, повторить и закрепить в сознании учащихся главные признаки, по которым выделяется придаточное предложение; дать понятие о классификации сложноподчиненных предложений с придаточным условия.разработка урока по русскому языку в 9классе
СПП.docx
Русский язык, 9 класс Уроки   29.   СПП   с   придаточными   обстоятельственными,   их   виды:   времени,   места, причины, условия, цели, образа действия и степени , уступки, следствия, сравнения. Цель урока : Повторение   и   углубление   сведений   о   сложноподчинённом   предложении,   углубить знания   о   сложноподчиненном   предложении,   повторить   и   закрепить   в   сознании учащихся главные признаки, по которым выделяется придаточное предложение; дать понятие о классификации сложноподчиненных предложений с придаточным условия Задачи Обучающие: Продолжить работу по изучению видов сложноподчинённых предложений, структурой СПП, средствами связи в СПП, видами придаточныхобстоятельственных.  Находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи. Развивающие: Находить СПП в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль.  Развитие учебно­познавательной компетенции – самоконтроля и самооценки. Воспитывающая: Воспитание культуры учебной деятельности. Этапы урока Ход урока 1.Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).  Целеполагание. 1­3 мин. Запись числа и темы урока в тетради. 2 .Повторение изученного материала «Синтаксическая пятиминутка».  «Слово о полку Игореве» уникальное художественное произведение повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной земли. Задание:   Спишите,   расставьте   знаки   препинания.   Графически   объясните   из постановку. Составьте схему предложения. Перестройте предложение так, чтобы оно стало   сложноподчинённым.   Запишите,   подчеркните   грамматические   основы. Составьте схему этого предложения.           [ ­­­ === ], (которое ===).                               1 Какое?             которое         3.Объяснение нового материала 1.  Анализ   предложений.  Задание:   Прочитайте.   Какое   из   предложений   более   точно выражает причинные отношения между двумя ситуациями? Переходить реку опасно: лёд ещё очень тонкий.    Переходить реку опасно, потому что лёд ещё очень тонкий. В чём сходство первого и второго предложений? Чем они различаются? Как называется союз, который соединяет простые предложения в составе сложного? Как называются такие союзные сложные предложения? От какой части союзного сложного предложения можно поставить вопрос к другой? Какая часть, по­вашему, главная, а какая ­ зависимая? Вспомните основные типы синтаксической связи. Синтаксическая связь Сочинительная Подчинительная Равнозначность и независимость частей Неравнозначность частей Что называется сложноподчинённым предложением? Сложное предложение ­ вид сложного предложения   со значением неравнозначности частей.                                   Это значение выражается подчинительными союзами и союзными словами, которые находятся в придаточном предложении.  2. Работа со сложноподчинёнными предложениями. Не оставляй на завтра то, что можешь сделать сегодня.                                           Коля проснулся утром и, когда выглянуло солнце,  был бодрый. Если бы солнце не светило, то было бы темно. Учащиеся определяют место придаточного предложения по отношению к главному. [ === ], ( которые === ).  [ ­­­ === и, (когда ===  ­­­ ), ===]. ( Если ­­­  === ) , [ === ]. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Придаточное предложение присоединяется союзами и союзными словами ко всему главному предложению, но по смыслу придаточное поясняет: одно слово (один член главного предложения): Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. словосочетание: И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал… всё главное предложение: Чем глуше становилась ночь, тем ярче разгоралось небо. Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению с придаточными определительными, с придаточными изъяснительными, с придаточными обстоятельственными образа действия степени места времени условия причины сравнения цели 3. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Учащимся сообщается, что в одних сложноподчинённых предложениях связь между главной   и   придаточной   частями   осуществляется   с   помощью   союзов,   в   других   –  с помощью союзных слов. Работа с таблицей «Виды СПП обстоятельственные». Союзы и союзные слова. Отличия союзов от союзных слов Союз можно пропустить и смысл предложения при этом сохранится. (Мы увидели, что наши усилия не пропали даром. Мы увидели: наши усилия не пропали даром.) Союз можно заменить другим союзом. (Когда мы разговаривали, автобус ушёл.; Пока мы разговаривали, автобус ушёл.) Союз не является членом предложения. (Лось почувствовал, что опасность близка.) Союзное   слово   всегда   является   членом   предложения,   на   него   падает   логическое ударение: Вы не знаете, что произошло вчера на площади? Я уже решил, кем я буду на новогоднем празднике. Союзное слово можно заменить другим союзным словом. (Он не слышал тех слов, что ему говорили друзья. Он не слышал тех слов, которые ему говорили друзья.) Союзное слово можно заменить словами из главной части предложения. (Мы пошли посмотреть   памятник,   который   поставили   ко   дню   города.   Мы   пошли   посмотреть памятник: этот памятник поставили ко дню города.) Вывод: Зная правила отличия союзов от союзных слов, любой человек сможет без труда отличить их. 4.Индивидуальная работаюУпр.309 Учащиеся   самостоятельно   работают:   предлагаются   задания,   формирующие   умения находить   главное   и   придаточное   предложения,   определять   место   придаточного, средства   его   связи   с   главным,   правильно   ставить   знаки   препинания   в сложноподчинённом предложении и т.д.   Физкультминутка. Работа   с   материалом   учебника.   Выполнение   тренировочных   упражнений:   стр.135, упражнение 310. 5.Подведение итогов урока. Выводы:Предложения,   входящие   в   состав   сложноподчинённого   предложения, объединены   на   основе   подчинительной   связи   с   помощью   подчинительных   союзов, союзных слов, а также интонации. Сложноподчинённые предложения состоят из главного и придаточного предложений. Главное   предложение   обозначает   ситуация,   которая   поясняется   или   уточняется   в придаточном предложении. Придаточное предложение может сообщать дополнительную информацию о предмете, лице, событии, а также может указывать на причину, условия, цель тех событий и явлений, о которых говорится в главном предложении. 2. Домашнее задание: стр.132­133, упражнение 301,306

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "СПП"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017