Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)
Оценка 4.7

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +2
docx
технология
5 кл
28.04.2018
Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)
Данный урок рассчитан для учителей технологии. На данном уроке раскрывается методика «Обучение по станциям». Урок можно проводить в неделимых 5 классах по теме «Кулинария. Горячие напитки». Разработку можно применить во внеклассной работе учителя-предметника. Каждый ребенок выбирает свой собственный путь обучения, работает в своем собственном темпе, сам определяет основные направления своей работы. «Обучение по станциям» помогает развивать чувство самоконтроля, чувство ответственности за выполнение поставленной задачи. Учитель выступает в роли советника. Постановка задач и материальное оснащение станций облегчают деятельностный подход к решению поставленных на станциях задач. «Обучение по станциям» предполагает различные возможности участия школьников в планировании и организации урока.методическая разработка урока
урок — копия.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №17 с кадетскими классами» г. Кунгура Городской конкурс «Лучшая методическая разработка ­ 2018»  УРОК ТЕХНОЛОГИИ «КУЛИНАРИЯ. ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ»  (ОБУЧЕНИЕ ПО СТАНЦИЯМ) Работа выполнена учителем технологии МАОУ  «ООШ №17 с кадетскими лассами»   Горбуновой Светланой Владимировной 2018г урок  кулинарии в 5 классе Необходимое время:  урок 45 минут Минимальное и максимальное количество участников: от 6 до 15. Возраст участников: 10­11 лет (5 класс). Краткая аннотация:  Данный урок рассчитан для учителей технологии.    На данном уроке раскрывается методика «Обучение по станциям»  в 5 классе по теме «Кулинария. Горячие напитки». Требования к организации урока: 1 Компьютер с проектором. 2 Раздаточные материалы: карточки с текстами, заданиями, листы бумаги, названия станций, листы самоконтроля, маршрутные листы. 3 Подключение сети интернет. Методы и приемы: По источнику получения знаний:  словесные (работа с текстом);  наглядные (схемы, рисунки);  практические   (заполнение   буклета   или   заполнение   технологической карты, дегустация). По дидактической цели:  приобретение новых знаний;  применение знаний. Дидактические материалы: Карточки с текстами, фото, рисунки, шаблоны буклетов    2 О методике. Методика станционного обучения практически универсальна в использовании,   то   есть   она   может   применяться   в   преподавании   любого предмета,   в   сочетании   с   самыми   различными   технологиями,   приёмами   и методами. Более того, эта методика успешно применяется во внеклассной работе   для   проведения   предметных   конкурсов,   состязаний,   заочных путешествий и других форм внеклассной деятельности учителя­предметника.            Кристиане Рауер и Мануэль Зальценберг в своей книге «Обучение по станциям» выдвинули  тезисы, отражающие данную методику: 1. Каждый ребенок выбирает свой собственный путь обучения. 2. Каждый ребенок работает в своем собственном темпе. 3. Каждый ребенок (по крайней мере, частично) сам определяет основные направления своей работы. 4. Каждый ребенок изучает и  опробывает различные техники обучения. 5. «Обучение   по   станциям»   помогает   развивать   чувство   самоконтроля, чувство ответственности за выполнение поставленной задачи. 6. Учитель во время такого урока имеет больше времени для наблюдения. 7. Учителю в данном случае принадлежит роль советника. 8. Постановка   задач   и   материальное   оснащение   станций   облегчают деятельностный подход к решению поставленных на станциях задач. 9. На   некоторых   станциях   можно   приготовить   материал   индивидуально для каждого ученика. 10. Часто на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль выполненного им задания. 3 11.  Задания   на   всех   станциях   должны   быть   различными   как   по   их социальным формам, так и по обращению с учебным материалом. 12. Работа на станциях всегда посвящена какой­либо одной теме. 13. «Обучение по станциям» предполагает различные возможности участия школьников в планировании и организации урока. Перед   началом   работы   каждый   ученик   получает   лист   с   названием станций, которые ему необходимо пройти за определенное время. Задания, составляются с учетом интересов учащихся, требований программы, имеют различную степень сложности, что также способствует тому, чтобы работа учеников   была   успешной.  «Обучение   по   станциям»   помогает   развивать чувство   самоконтроля,   ответственности   за   выполненное   задание.   Часто   на станциях   имеется   материал,   позволяющий   ученику   провести   контроль   и самоконтроль выполненного задания. После того, как учащиеся проработают все   станции,   они   сдают   листы   с   выполненными   заданиями   учителю   для контроля.  Исходя из вышесказанного, мной были составлены задания для работы по станциям при проведении урока открытия новых знаний по теме «Кулинария. Бутерброды   и   горячие   напитки».   Любой   творчески   работающий   учитель сможет   составить   подобные   задания   по   любой   другой   теме   по   своему предмету. План – конспект урока Тема: Кулинария. Горячие напитки. Ход урока: 4 Добрый день! Я рада встрече с Вами и надеюсь на взаимодействие и сотрудничество во время  урока. Сейчас я проговорю условия урока и раздам маршрутные   листы,   заполнив   которые,   вы   самостоятельно   определитесь   с темой урока и подведете итоги урока. Работа на станциях  *Вы   имеете   возможность   познакомиться   со   станциями   (материалами   и различными заданиями). *Выбор станций, их последовательность и количество выполняемых заданий определяется вами.  *Вы   можете   работать   индивидуально.   Однако   в   некоторых   случаях   более разумно обсудить и выполнить задание вдвоем или в микрогруппе. *Выбор партнеров остается за вами.   *При   выполнении   заданий   с   ключом   не   забудьте   проверить   свою   работу. *Ключи вы найдете на специальной станции «Сервис».   *Если   у   вас   возникнут   вопросы   при   выполнении   заданий,   обратитесь   к товарищам или преподавателю. * По ходу выполнения заданий заполняйте маршрутный лист (буклет). Ученики делятся на группы по 3 человека. Им раздаются разрезанные картинки – чайная пара, собрав которые участники объединяются в группы. Затем выдаются  маршрутные листы и ведущий мастер класса знакомит со станциями и заданиями на них. Станции отражают аспекты одного предмета, поэтому участники проходят их в свободной форме. Каждая группа работает за определённым столом, столы расставляются по углам класса, в середине может   находиться   стол,   где   расположены     дополнительные   станции.   Эти станции нужны для того, если участники закончили задание на своей станции, а   другие   станции   заняты,   то   на   одной   из   дополнительных   станций   они выполняют несложное задание, например, решение кроссворда. 5 В данной теме можно предложить  8  станций:   Станция «Историческая»  Станция «Традиции чаепития»   Станция «Угадай­ка»  Станция «Этикет»  Станция «Технологическая»  Станция дополнительная «Составь  кроссворд»  Станция дополнительная «Дегустация»  Станция дополнительная «Сервис» Маршрутный лист Станция Задание Кол­во набран­ных баллов Максимально е кол­во баллов   Историческая Изучить   информацию   и заполнить   в   буклете интересную информацию из истории чая  5 6 5 5 5 5 5 5 5 Угадай­ка Этикет Традиции чаепития     Отгадать   загадки   и выполнить   задание   на соответствие в буклете Изучить   информацию   и сформулировать правила поведения   за   чайной церемонией,   записать     в буклете  Изучить   информацию   и выполнить   практическое задание,     в   буклете нарисовать схему Технологическая Изучить   информацию   и составить технологическую   карту приготовления чая Дегустация   Попробовать разные сорта   чая   и   написать отзыв в буклете Составь   кроссворд Составь  кроссворд Осуществить   само­   и взаимоконтроль Сервис                                                              итого 7 Когда участники прошли все станции, они демонстрируют заполненный буклет с выполненными заданиями. Итак, наш урок  завершается. Вы на доске видите самовар, кастрюлю  и Этап рефлексия.   корзину. Самовар ­ всё, что пригодится в дальнейшем.  Понравилось  информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны в дальнейшем. Кастрюля ­ информацию надо переварить. Есть  любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данному вопросу. Корзина – всё выброшу. В корзину все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь,   осталось   непонятным,   или   информация,   которая,   по   вашему мнению, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. На   доске   вывешиваются   рисунки:  самовара,   кастрюли,   корзины,   ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.  Тридцать секунд, каждый подумайте самостоятельно.  А теперь поделитесь с партнером в группе.  Следующий шаг – представьте результат. Подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика). 8 Подведение итогов. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1.  Нельзина   Е.Н.   Обучение   «по   станциям»   на   раннем   этапе   овладения иностранным языком // Начальная школа До и После. 2004. № 5. С. 31­ 34. 2. Технология, 5 класс, Технологии ведения дома, Синица Н.В., Симоненко В.Д., 2013.  Ежевикина   Людмила.   Чайные   традиции   разных   стран. 3. О чаепитии и чае вообще prochaj.ru›vse­o­chae/o­chaepitii­i­chae­voobsche 4. Зайцева Ирина. Я говорю о здоровье. http://irinazaytseva.ru/chajnye- tradicii.html 5. РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ http://schci.ru/russkie_narodnie_traditsii.html 9 Приложение Материалы для станции «Историческая»        Современный словарь объясняет значение слова «напиток» как продукт, предназначенный для питья.Слово «напиток», применяемое в старину только к безалкогольным жидкостям, произошло от слова «напитать», т.е. накормить, насытить.В   России   напитками   первоначально   называли   только   заморские питательные жидкости – кофе, какао, шоколад, чай . В то время не говорили, что кофе и какао пьют­ их всегда «кушали», «откушивали».       Чайное растение – вечнозеленый кустарник, культивируемый в районах с тропическими и субтропическим климатом. Для получения чая используют в основном молодые листья растения. Более 95% всемирного чая приходится на долю черного. Чай – один из самых древних напитков, употребляемых человеком. Родина чая – Китай. Молодой листочек по – китайски называется «тцайей». Отсюда и произошло слово «чай». Чай не только утоляет жажду, но и способствует снижению артериального давления, помогает при цинге, кори, подагре, остром ревматизме.     Чай ­ освежающий и утоляющий жажду напиток. Его история насчитывает как   минимум 5  тысячелетий.  Первыми  его   стали  пить  китайцы.  Однажды, китайский император, Шень Нун, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для 10 питья.   Неожиданно   поднялся   ветер,   и   в   чашку   попало   несколько   чайных листьев.   Император   выпил   напиток   и   почувствовал   себя   бодрее.   Так зародился обычай пить чай.            Но   вот   индийский   ученый   Прабхат   Райнджан   Саркар   (1920–1990) установил,   что   кусты   чая   испокон   веков   росли   в   долинах   Гималаев   (на территории Индии), а в Китай его доставили буддийские паломники во главе с известным проповедником этого религиозного учения Бадхидхармой. И это было примерно в V –VI в. н. э. У индусов до сих пор живет легенда, как однажды, после целого дня неустанных молитв, Бадхидхарма, желая отогнать одолевавший его сон, отрезал веки и бросил их на землю. На этом месте, гласит легенда, перед изумленным мудрецом вскоре вырос куст с сочными зелеными листьями. Из него стали готовить напиток, который отгоняет сон.      Но, в конце концов, не важно где настоящая родина чая,  важно другое – именно в Китае растение получило распространение еще до нашей эры, хотя как напиток чай стали здесь широко применять лишь в VI в. н. э., а в X он стал национальным напитком.  Чай – это листья вечно зелёного чайного куста, подвергнутые специальной  обработке.  Молодой  листочек  по­китайски  называется  “тцайей”. Отсюда  и  произошло название “чай”.          Сначала   Китай   был   единственным   производителем   чая,   и   секрет   его тщательно оберегался. Тем не менее, одному англичанину не только удалось похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой почти детективной истории, европейцы смогли разводить чай в своих колониях.         Собирают в Китае чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.  11 Путь чая в Европу был долгим и трудным. Не все европейцы умели обращаться   с   чаем.   Сохранился   рассказ   об   английском   моряке,   который прислал   своей   матери   ценный   по   тем   временам   подарок  –   фунт   чая.   Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь фунт чая в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и, приправив их сметаной, подала к столу. Ведь тогда чай не был так популярен.               А официально известно, что чай впервые попал в Россию в качестве подарка царскому двору от монгольского Алтын­Хана в 1638 году. Чай не очень понравился царю, возможно, это из­ за того, что, подарив сухой чай, дарители   утаили   способ   приготовления   ароматного   напитка.   И   поэтому покупка чая у Китая началась только в 70­х годах XVII века.            Правда,   долгое   время   этот   напиток   считался   редким   и   был   принадлежностью знати. Мещане и купцы старались во всем им подражать. Чай в России  для  крестьян  был  недоступен, они  пили  его лишь в особых случаях.   Поэтому   возникло   выражение   “чайком   побаловаться”.   Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. В середине XIX века были такие шуточные стихи:  Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить.  А я отроду не знаю, как же этот чай варить.  Взял тогда, налил водички. Всыпал чай я весь в горшок,  И приправил луку, перцу, да петрушки корешок.  Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,  Остудил его немножко, на господский стол подал.  Гости с барином плевались, сам он ажно озверел,  И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.  Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить  12 Вскоре   чай стал обязательным товаром купцов, едущих в Москву с восточным   товаром.   А   в   1679   году   заключается   договор   о   постоянных поставках чая в Россию. Иноземный напиток быстро завоевал популярность. Первооткрывателем удивительных свойств кофе считается эфиопский пастух Кади. Как – то он решил отдохнуть возле зарослей кофейного дерева. Юноша заметил, что козы после поедания плодов кофе становятся бодрее и игривее. Он   последовал   их   примеру   и   попробовал   кофе,   после   чего   ощутил необыкновенный прилив сил.        Семена какао были впервые привезены в Европу в 1520 году завоевателем Мексики   Эрнаном   Кортесом.   Ацтеки   использовали   семена   какао   для приготовления   особого   тонизирующего   напитка.   Свой   «чоколатль»   атцеки пили   без   сахара   или   мёда,   но   с   перцем   и   ванилью.   Затем   какао   стали выращивать в Венесуэле, Вест – Индии, а с 18 века и в Бразилии. Материалы для станции «Традиции чаепития» Прочитай текст, интересную информацию  запиши в буклет Разновидности чая Листовой  – это более дорогой и более высокого сорта – мелколистовой; а крупнолистовой – его сорт немного ниже мелколистового.  Гранулированный   чай  ­   это   чай   из   оставшихся   мелких   крошек   после сортировки. Обычно, эти крошки превращают в порошок, а затем формуют гранулы различной формы. Чайную крошку используют в чайных пакетиках, т. к. они быстро растворимы. Но аромат несравним с листовым.  Купаж  –   это   смесь   сухого   чая   выращенного   на   различных   плантациях   и обработанного   на  различных   чайных   фабриках.  Каждый   купаж  имеет  свой номер и особое название.            Чаепитие   в   России   за   300   лет   стало   настолько   популярным,   что превратилось   в   один   из   национальных   обычаев.   Один   из   иностранных 13 путешественников   заметил,   что   русские   до   того   на   упражнялись   в приготовлении чая, что неожиданно для себя изобрели самовар.         Самовар со временем стал таким же традиционным русским сувениром, как   знаменитые   матрешки.   На   западе   самовар   в   шутку   называли   главным русским изобретением, а немцы ­ русской чайной машиной. Русские самовары растапливали углями или сосновыми шишками.  Глухая тоска без причины.  И дум неотвязный угар.  Давай­ка наколем лучины –  Раздуем себе самовар!  За верность старинному чину,  За то, чтобы жить не спеша!  Авось, и распарит кручину  Хлебнувшая чаю душа!              В  разных   культурах  существуют   разные  чайные  гадания   и  приметы. Большая   часть   чайных   примет   родом   из   Англии.   Расскажу   о   самых интересных приметах.  “Если ты поворачиваешь чайник носиком к камину или стене, ты рискуешь остаться старой девой”.   “Пузырьки на поверхности чая – предвестники скорых поцелуев”.  “Если мужчина и женщина вместе наливают чай, у них будет ребенок”.   “Чаинка, плавающая в чашке, предвещает визит незнакомца”.  “Если наливали не полную чашку, то говорили, что жених будет губастый”.  14 Материалы для станции «Угадай – кА » Отгадай загадки Руки в боки, как начальник, Раньше всех на стол встает, Сам себе плита, и чайник - Сам заварит, сам нальет.(Самовар ) Смесь из листьев и цветов Заварил, и он готов!(Чай ) Подбоченилась она Жаль рука всего одна. Кто ни делает глоток, Хвать её под локоток.(Чашка) Темечко льет, Нос воду льет, Если не спит В брюхе кипит.(Чайник) 15 Бел, как снег, в чести у все В рот попал- там и пропал.(Сахар) Черный с белым, оба братцы В животе её хранятся.(Хлебница) Эту сладкую сосульку Называют Петушок. Эта сладкая сосулька Тает лишь под языком.(Леденец) Для любимой бабушки Испеку оладушки. Так румяны и вкусны, Эти пышные.......(Блины) Какие пословицы и поговорки вы знаете о чае? Назовите свои пословицы и  познакомьтесь с предложенными в бланке, запишите понравившиеся в буклет. Устал – пей чай; жарко – пей чай; хочешь согреться ­ пей чай! Не  чаем единым сыт человек.  Выпей чайку — забудешь тоску.  За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.  Чай не пить, так на свете не жить.  Самовар кипит, уходить не велит.  Чай пить — не дрова рубить.  Чай должен быть, как женский поцелуй ­ крепкий, горячий и сладкий!  Чай не пьешь ­ откуда силу возьмешь?  Где есть чай, там и под елью рай.  С чая лиха не бывает!  Не ленись, а отличай, где солома, а где чай!  Чаем на Руси никто не подавился!  Чай у нас китайский, сахарок хозяйский.  Чай крепче, если он с добрым другом разделен.  16 Материалы для станции «Этикет» Познакомьтесь с текстом, соберите картинку и нарисуйте схему сервировки стола к чаю в буклет.  Что подают к чаю?       Стол ставят в центре комнаты или у стены. Стол накрывают цветной или однотонной   скатертью.  Скатерть   должна   свешиваться   за   край   стола   на  35 сантиметров.   Салфетки   используют   разных   тонов,   но   сочетающихся   со скатертью.       Отличительная особенность чайного стола, что на него заранее ставят все, что необходимо для чаепития и приема гостей. К началу чаепития остается только заварить чай.  17 К чайному столу подаются сладкие блюда (печенье, кекс, торт, варенье, фрукты). Лучшее украшение чайного стола – самовар. Устанавливают его на поднос, около места хозяйки. Слева от самовара располагают поднос с чайной посудой. На поднос перед самоваром чуть справа ставят заварочный чайник. На столе по центру располагают конфеты вазе или в коробке, чуть правее сахар   в   сахарнице   с   чайной   ложечкой.   Молочник   ставят   справа   от   гостя, варенье, джем, мед в вазочке ставят слева. Остальные сладости размещают на столе   по   мере   употреблении.   Торты,   пирог   подают   нарезанными. Раскладывают их на тарелки десертной лопаткой.       При подаче сладкого блюда на стол ставят для каждого гостя десертную тарелку, справа кладут десертную ложку. На десертную тарелку укладывают салфетку.      Чай разливает хозяйка, обходить с чаем гостей не безопасно, поэтому чай  передают гостю. Чашку ставят на блюдце ручкой влево, а чайную ложку  кладут справа, чашку с блюдцем размещают на столе справа от десертной  тарелки, на десертную тарелку гость может положить торт, пирожное.  18 19 Материалы для станции «Технологическая» Горячие напитки К бутербродам подают горячие напитки.  К горячим напиткам относятся чай, кофе, какао.  Их готовят на воде, а также на молоке. При добавлении сахара, молока или  сливок питательная ценность горячих напитков  повышается.Горячие напитки  чаще всего подают на завтрак или полдник. Готовить их рекомендуют  непосредственно перед подачей.  РЕКОМЕНДАЦИЯ: Детям лучше  пить не кофе, а кофейные напитки, в состав которых в основном 20 входят такие продукты, как соя, ячмень, цикорий, каштаны и др. Технология приготовления чая Приготовить   чай:   вскипятить   воду,   заварочный   чайник   прогреть,   всыпать заварку, залить кипятком, накрыть салфеткой и дать настояться 3­5 мин. Виды и сорта чая Чай именуется по месту произрастания: китайский, индийский, цейлонский,  грузинский, краснодарский.  В России чай выращивают в Краснодарском крае.   Чайный   куст  –   многолетнее   растение,   культивируемое   в   районах   с       тропическим и субтропическим климатом. Получают чай из молодых, нежных побегов.  В   зависимости   от   способа   приготовления   и   качества   операций,   которым подвергается чайный лист, создаются различные типы и сорта чая.      Более 95% всемирного производства чая приходится на долю чёрного чая. Он   обладает   сильным   ароматом   и   специфическим   вкусом,  и   его   особенно предпочитают любители чая.  Зелёный чай   отличается более или менее выраженной терпкостью.  Красный   чай   (солонг)   является   наиболее   ароматным   сортом   чая.   Кроме того, он богат дубильными веществами, которые придают вяжущий вкус и    обладает нежным ароматом, напоминает запах свежего сена и крепость приготовленному из них напитку. Технология получения красного чая сложна и очень капризна.  Жёлтый   чай  относится   к   наиболее   высококачественным   видам   чая.   Он обладает   особенно   приятным   специфическим   вкусом,   ароматом   и   нежной вязкостью, благодаря которым резко отличается от всех видов чая.  Лечебный   чай  –   это   богатейшая   аптека,   чайный   лист   содержит стимулирующие вещество, полезное для желудочной кислоты, эфирные масла, 21 которые создают этот неповторимый аромат. В свежих листьях чая витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зеленом чае в 10 раз больше, чем в черном.   Благодаря   витаминам,   чай   оказывает   на   организм   благотворное влияние: повышает умственную активности, устраняет усталость, улучшает пищеварение. Среди лечебных растений чай занимает одно из самых почетных мест.  Ароматизированный чай. Иногда чай ароматизируют. Наиболее известными ароматизаторами   любого   чая   является   чай   с   лимоном,   чай   с   фруктами   и ягодами.        Как   заваривать   чай?     Прежде   чем   приступить   к   завариванию   чая, необходимо помнить правила техники безопасности, осторожно обращаться со столовыми приборами, следить, чтобы не обжечься горячими напитками.  Нужно будет приготовить  Чай по­английски (технологическая карта 1)  Чай по­казахски (технологическая карта 2)  Чай по­японски (технологическая карта 3)  Чай по­русски (технологическая карта 4)  Технологическая карта 1  «Чай по­английски» Чай – 1 чайная ложка.   Молоко – 1/4 стакана.   Сахар – по вкусу.   Вода – 1/2 стакана.  Ополоснуть чайник кипятком, чтобы он прогрелся. Засыпать в него чай из расчета на чашку кипятка – одна чайная ложка сухого чая. Кипяток залить 2 22 раза   и   дать   настояться   в   течение   5   минут.   В   то   время,   когда   заварка готовится, налить 1/3 – 1/4 чашки молока, затем туда же долить чай. Этой очередности нужно строго придерживаться, так как ее нарушение (молоко в чай) портит вкус и аромат чая.  Технологическая карта 2  «Чай по­казахски» Чай – 4­5 чайных ложек.   Кипяток – 1/2л.   Подслащенные сливки или молоко.  Чай залить кипятком, настоять 3 минуты, долить сливки или молоко. Затем  смесь процедить, хорошо смешать и через 2 минуты подать на стол.  Технологическая карта 3  «Чай по­японски»   Чай – 20 г(4­5 ст. ложек)   Вода – 800 мл (на 1 ложку – 1 стакан)      Растертый в специальной посуде в порошок зеленый чай засыпать в  предварительно прогретый сосуд и залить водой до 60°С. Подавать в  маленьких чашечках емкостью 30­50 мл.  Технологическая карта 4 «Чай по­русски» Прогреть чайник – заварник, ополоснув его кипятком.  Засыпать в чайник сухой чай из расчёта 1 чайная ложка на стакан воды плюс 1 чайная ложка на "чайник" (при условии, что в процессе чаепития чайник будет доливаться). Залить воду на 1/3 чайника, дать настояться 5 минут.  В чайную чашку налить готовую заварку на 1/4, долить кипятка  А теперь проверьте ваши знания по приготовлению чая,   « Вставь пропущенное слово».  1. Сначала надо вскипятить воду и сполоснуть   ……….(что) ?  2. Всыпать в заварочный чайник чайную заварку …..(сколько?) и залить  кипятком………(на какой объем чайника?).  23 3. Прикрыть заварочный чайник ……..(чем?).  4. Дать чаю настояться………(сколько времени?).  5. Долить заварочный чайник ……….(чем?).  6. Подать на стол чашки с чаем и сахар ……….( сколько?).  7. Как надо положить чайную ложку?  8. Что можно подать к чаю?  9. В чем хранят сухой чай?  Материалы для станции «Составь кроссворд» Составьте кроссворд, вписывая слова по горизонтали 24 К У Л И Н А Р И Я Материалы для станции «Дегустация» 1.  Участникам предлагается попробовать разные напитки (можно завязать глаза), на столе стоят чашечки, в них заварен разные виды чая, кофе, какао. Участники дегустируют напитки и называют что в чашечках, чай с какими добавками,   он   приготовлен   (чай   с   лимоном,   чай   с   ароматом   мяты,   чай   с медом, чай с ароматом апельсина и так далее)  2. Древняя восточная мудрость гласит: “Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет   усталость,   пробуждает   мысль,   не   дозволяет   поселиться   лености, облегчает и освежает тело”.  Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай   не   только   утоляет   жажду,   но   и   благотворно   воздействует   на кроветворение, сердечно­сосудистую систему, облегчает пищеварение, а так же   обладает   способностью   поглощать   вредные   вещества   и  выводить   их   из организма. Чай используют в борьбе с такой страшной болезнью, как рак кожи 25 и лёгких. Порошок из чая способствует заживлению ожогов. Чай повышает выносливость   и   считается   идеальным   напитком   для   моряков,   лётчиков, путешественников . Предложите рецепт чая, который вам знаком из личного жизненного опыта.  Картинки для рефлексии 26 27 28 Дополнительная информация  Чайные традиции разных стран Чай можно назвать лидером среди напитков во всех странах. Его любят на Востоке, почитают в туманной Англии, ценят в Европе. С историей появления   чая   связывают   много   красивых   и   необычных   легенд.   В культуре   разных   народов   существуют   свои   традиции   и   правила потребления этого напитка. Китай     «Каждая   выпитая   чашка   чая   разоряет   аптекаря» –   гласит   китайская   пословица,   подчеркивая   веру   народа   в   целительные   свойства   чая.   В   этой стране издавна к этому напитку относятся с особым почтением. Созданная китайцами чайная церемония на протяжении  долгих лет была привилегией высших слоев общества. В Китае и сейчас сохранены классические традиции чаепития, согласно которым чай – это жизненная необходимость. Тщательный выбор посуды,   долгий   процесс   заваривания   чайных   листьев,   неспешное поглощение – все это часть традиций Китая, при помощи которых выражается уважение   к   пожилым   людям,   семейным   ценностям,   подчеркивается дружелюбное отношение к собеседникам. Правила заваривания напитка Для правильного заваривания чайного листа китайцы используют «гайвань» – специальную чашу с расширенным горлом и крышкой, в который насыпают около   5   г   чая   и   заливают   небольшим   количеством   кипятка   на   3   минуты. Переливают чай из сосуда очень аккуратно, слегка сдвинув, но, не открывая крышку, чтобы дольше сохранить тонкий аромат. Япония 29 Ритуал чаепития у японцев – это череда неспешных действий, которые настраивают   участников   церемонии   на   философский   лад   и   располагают   к спокойствию, невозмутимости и миролюбию. Традиция чаепития продумана в Японии   до   самых   незначительных   деталей,   существует   даже   специальная одежда для чайных церемоний. Угощение принято проводить в особом чайном домике,   двери   которого   устроены   таким   образом,   что   каждый   вошедший вынужден   преклонить   голову,   тем   самым   показывая,   что   плохие   мысли остаются за пределами этого дома. Традиции заваривания Растертый   в   порошок   чай   помещают   в   керамическую   емкость   и   заливают кипятком в соотношении 200 г чая на 500 мл кипятка. Затем бамбуковой палочкой с обязательными фразами, соответствующими церемонии, взбивают содержимое   до   состояния   пены.  Полученный   напиток   подается   почетному гостю, который, полюбовавшись на чайный сосуд, делает первые несколько глотков, а затем передает следующему участнику чаепития. Чайная церемония в России       Отечественный   обряд   чаепития   немного   отличается   от   тех,   что   мы рассмотрели   с   вами   ранее.   Начнем,   пожалуй,   с   того,   что   в   России   чай появился только в XVII веке. Изначально его заваривали в качестве лечебных отваров для лечения различных хворей. Некоторые связывают появление чайных церемоний в России с появлением самовара – традиционного русского «чайника», который стал национальным символом домашнего тепла и уюта. Несмотря на достаточно высокую цену чая, этот напиток был на столах даже самых бедных семей. Правда, последние в   качестве   заварки   употребляли   обыкновенные   растения:   мяту,   мелиссу, чабрец, липу. С течением времени цена на чай стала постепенно снижаться, и этот напиток стали   поставлять   в   довольствие   национальной   армии.   В   крупных   городах открывались небольшие лавчонки под названием «Чайные», где можно было найти уже безумно популярный в то время напиток. Более всего в России популярен крепкий черный чай. Возможно, это связано с суровыми   климатическими   условиями,   ведь   в   холодный   день   хочется   не только   согреться,   но   и   получить   порцию   чего­нибудь   бодрящего   и стимулирующего.   Черный   чай   прекрасно   стимулирует   кровообращение, бодрит и согревает. В   России   есть   свой   набор   для   чайной   церемонии,   который   состоит   из следующих предметов: 1. Самовара; 2. Заварника; 3. Чашек; 4. Блюдец; 30 5. Чайных ложек. Знаете ли вы, дорогие читатели, что в нашей стране не принято подавать чай без ничего. В России к чаю предлагаются булки, баранки, печенье, плюшки или пироги. Поэтому отечественная чайная церемония совершенно не похожа на китайские или японские чайные обряды.      Хочется рассказать вам об одной традиции, которая родилась много лет назад в Сибири. Согласно ей, в чашку с готовым напитком никогда не клали сахар. Его нужно было есть вприкуску, чтобы максимально ощутить аромат напитка и … сэкономить на сладостях. А еще, считалось, что чай нужно пить «громко», то есть, издавая характерное «сёрбанье». На   русских  чаепитиях   так  же,  как   и  в  Китае   и  Японии,  можно   услышать музыку. Но музыка для чайной церемонии в России не всегда спокойная и мелодичная: на ярмарках и народных часто звучат ритмичные композиции, под которые хочется танцевать. Ну что, дорогие наши читатели, вот и подходит к концу наш обзор чайных церемоний в разных странах. Мы надеемся, что вам было интересно провести время в нашей компании, и погрузиться в мир чайного искусства в полном понимании   этого   слова.   Мы,   в   очередной   раз,   были   чрезвычайно   рады посетить блог нашей доброй знакомой, Ирины Зайцевой, и поделиться с вами интересными чайными обычаями и традициями. Мы надеемся, что ваши семейные чаепития теперь станут еще более теплыми и душевными. А чтобы наслаждаться вкусом настоящего чая, приглашаем вас в   наш   интернет­магазин   «Долина   Чая»,   в   котором   вы   найдете   самые популярные ценам. доступным чайные по     сорта       Вьетнам      «Во Вьетнаме нет традиционной чайной церемонии, но, тем не менее, к этому напитку вьетнамцы относят с уважением. В почтении зеленый чай. Его заваривают очень крепко, пока он не обретет горький вкус. Чай подают как в горячем, так и в холодном виде, иногда даже специально добавляют лед. В   список   популярных   добавок   можно   включить   лепестки   хризантемы, жасмина   и   лотоса. Черный   чай вьетнамцы   пьют   гораздо   реже.   Из   марок выбирают Lipton. В некоторых меню можно встретить такие формулировки: «горячий   Липтон»,   «Липтон   со   льдом»,   «Липтон   с   молоком».   При   заказе последнего   приносят   пакетик   чая   и   стакан   кипятка,   на   дне   которого   — полтора сантиметра сгущенного молока», – комментирует востоковед Дарья Мишукова. Англия 31 «В   современной   Англии   к   чайным   церемониям   относятся   с   меньшим пиететом, чем раньше. Многие традиции сошли на нет. Сейчас англичане пьют чай в любой время суток, а не как раньше в строго отведенные — 17.00. Показательные церемонии устраивают только для любопытных туристов. Большинство   англичан   (90%)   предпочитают   черный   чай   всем   остальным видам.   Крепко   заваренный   чай   пьют   с молоком и   сахаром,   некоторые добавляют   в   чашку   мед   или   джем.   Пьют   горячий   напиток   чаще   всего   с печеньем.  Второй   по   популярности   чай   —  зеленый.  Его   можно   заказать   в японских   и   китайских   ресторанах.   Красный, желтый и белый   чаи,   конечно, можно   купить,   но   особого   спроса   на   них   нет.   Молодежь   больше предпочитает кофе», –   рассказал   владелец   кафе   «Five   o'clock»   во Владивостоке Барри Адамсон. Узбекистан    Чай в Узбекистане – самый почитаемый напиток, для потребления которого выстроены специальные помещения, называемые «чайхана». Как заваривают и пьют Сосуд   для   заваривания   напитка   требуется   керамический,   который ополаскивается крутым кипятком. Затем в заварник помещают листья чая, заливают их кипятком и несколько раз осторожно перемещают сосуд вверх и вниз, для того чтобы обеспечить полное раскрытие чайного листа. Разливают напиток   не   сразу,   а   сначала   переливают   трижды   из   чайника   в   пиалу   для лучшего проявления вкуса. Наливают чай в пиалу на три глотка, чтобы гость смог оценить внимание хозяина, который будет неустанно подливать напиток в чашу. Киргизия    Чаепитие – неотъемлемая часть кухни народов Киргизии. Любое застолье непременно начинается и заканчивается чаем. Пьют его непременно из пиал, которые   хозяин   наполняет   лишь   наполовину,   подчеркивая   свое   уважение гостю. Разливанием  и завариванием  чая занимается в большинстве случаев мужчина – глава семейства. Национальный   киргизский   напиток,   называемый   куурма­чай,   готовится   с добавлением   соли,   молока,   перца   и   обжаренной   на   масле муки.   К   чаю традиционно подаются лепешки – боорсоки. В праздничные дни заваривается особый   чайный   настой   с   сахаром, корицей,   гвоздикой,   а   также   с 32 соком лимона и апельсина. В Киргизии часто пьют теплый напиток, который помогает усваивать организму жирную пищу и очень хорошо утоляет жажду. «Территориальное расположение этой страны накладывает свой отпечаток на предпочтения граждан. В горах давление велико, поэтому люди стараются его самостоятельно   балансировать   с   помощью   еды   и   напитков.   У   взрослых фаворитом является зеленый чай. Он понижает давление. Зачастую в него добавляют лимон или молоко. Молодежь выбирает черный чай, но его сильно не заваривают, так как он повышает давление», – рассказала чайный мастер чайхоны «Хлопок» во Владивостоке Александра Фатхутдинова. Россия     В России чай появился благодаря казакам, которые преподнесли коробочку с душистыми листьями царю. Мода на чаепитие, распространившись сначала в высших   слоях   общества,   впоследствии   полюбилась   всему   народу.   До появления чая на Руси было принято заваривать различные травы, плоды и коренья,   например,   листья смородины, мяты, вишни.   Традиция   пить   чай понравилась не только вкусовыми и ароматическими свойствами, но манерой приготовления   напитка.   Заваривание   чая   в   России   приобрело   свои особенности.   Русские   мастера   изобрели   для   кипячения   воды   самовар, непременный атрибут каждого дома. Он стал олицетворением добра, тепла и домашнего уюта, собирая вокруг себя вечерами всю семью. В настоящее время в России широко распространены сорта краснодарского, грузинского, индийского, цейлонского, и, конечно, китайского чая. Для чаепития на Руси характерна своя национальная особенность: разводить настоянную   концентрированную   заварку,   приготовленную   отдельно, кипятком, регулируя тем самым крепость напитка. Иногда заварку заливают и настаивают вторично, но не более одного раза. Чай в России пьют с сахаром и без, подают к нему обычно сладости, варенье, мед, выпечку, бутерброды. Предложение   выпить   чашечку   чая   в   России   говорит   о   гостеприимстве,   и поэтому хозяева стремятся угостить каждого, пришедшего в дом. В отличие от стран Востока, здесь принято наливать полную кружку, подчеркивая тем самым, что хозяин рад гостю и хочет задержать его у себя как можно дольше. 33 34 35

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)

Разработка урока по технологии "Кулинария. Горячие напитки" (5 класс, обучение по станциям)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018