Урок истории в 5 классе разработан для урока по ФГОС, содержит необходимые элементы урока. В данной презентации содержится необходимый иллюстративный материал, задания для усвоения новой темы, а так же повторения. Данный урок - усвоение нового материала. Урок сочетает в себе разнообразные педагогические приемы.
Ассирийская держава.rtf
Ассирийская Держава.
Классы: 5 «А», 5 «Б», 5 «В».
Цели:
Подвести учащихся к пониманию причин возникновения гибели Ассирии;
Показать грабительский характер ассирийских завоеваний;
продолжить формирование умений работать с исторической картой,
историческими документами;
Развивать познавательный интерес;
Воспитывать уважение к достижениям прошлого, непримиримость к насилию.
Оборудование:
Диск 1С: История Древнего Мира. 5 класс
Учебник. История Древнего Мира под ред. Годера.
Рабочая тетрадь (автор Годер).
Телевизор диагональю 127 см, компьютер.
Организационный момент
Проверить отсутствующих, включить оборудование.
Проверка домашнего задания (актуализация знаний по теме
«Письменность древних египтян»)
Подготовка устного ответа по карточке
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие качества ценили в своих героях древние
евреи?»
Для этого вспомни:
Где находится Палестина — страна, в которой поселились евреи в XIII в. до н.э.?
•
• Какой подвиг совершил Самсон?
• Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа?
•
• Как он разрешил спор двух женщин?
За что царя Соломона признали мудрым?
Сделай вывод.
Примерный ответ учащегося
На восточном побережье Средиземного моря, в долине реки Иордан, в XIII в. до н.э.
после долгих странствий поселились древние евреи. За право жить на этих землях им
пришлось долго бороться с филистимлянами. По преданию, с ними боролся и богатырь
Самсон. Он приподнял Столбы, на которых крепилась крыша дома, и обрушил огромный дом.
Погиб сам, но и многих врагов погубил. Благодаря смелости и ловкости смог Давид
расправиться с Голиафом. После смерти Давида правил государством царь Соломон, который
прославился своей мудростью. Примером этому может служить его решение в споре двух
женщин за право владеть живым ребенком. Таким образом, библейские сказания
рассказывают о героях еврейского народа. Кого же считали они своими героями? Людей,
которые заботились о других, были мудрыми, ловкими, сильными в борьбе с общими врагами.
Работа с классом. Беседа
• Чем религия древних евреев отличалась от религии египтян или вавилонян? Что
между ними общего? (Религия древних евреев отличалась от религии египтян
тем, что они преклонялись одному богу, а не многим богам. Однако у тех и
других существовали религиозные обряды, жилища богов — храмы, служители богов — жрецы, изображения богов).
Переход к изучению новой темы
Мы познакомились с мифами и преданиями еврейского народа, которые вошли в Библию.
Узнали о взглядах древних евреев на мир, на появление человека, на то, кем они представляли
своих героев, познакомились с библейскими заповедями, по которым можно жить и сегодня...
На территории восточного Средиземноморья кроме евреев проживали и древние ассирийцы,
жители Ассирии. Они смогли создать сильное и мощное государство.
Главный вопрос сегодня: Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу?
•
Изучение новой темы
Решение задачи
В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тысячи лет назад,
найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и
всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук.
• Предположите, почему железных изделий было так мало? (Железо было редким
металлом и ценилось на вес золота).
Рассказ ученика об освоении железа.
Около Х века до н.э. начали изготавливать железо. Как изменилась жизнь людей?
Работа с историческим документом
Мы с вами знаем, что появлению Ассириской державы предшествовало освоение железа.
Как настоящие историки, мы обратимся к историческому документу и узнаем: Какими были
ассирийцы и их правители?
Лучше всего мы сможем понять это из «похвальной надписи» самого царя ассирийцев
Синнахериба (спроецировать на экране).
смиряющая
Я — Синаххериб, великий царь, могучий царь, царь обитаемого мира, царь Ассирии,
царь четырех стран света, послушный великим богам, хранитель истины, любящий
справедливость, творящий добро, приходящий на помощь убогому, совершенный герой,
узда,
злодеев...
От Верхнего Моря, где закат солнца, до Нижнего Моря, где восход солнца, всех
черноголовых склонил я к моим стопам, и враждебные правители устрашились боя со
мной, поселения свои они покинули и, подобно пещерным летучим мышам, одиноко
улетели в места неведомые…
испепеляющий
строптивых,
молнией
Царя Сидона ниспровергли грозные сияния моего величия, в даль посреди моря он
убежал и сгинул навеки. Что касается Урумилки, библитянина, и царей иных городов, то
все они дары знатные мне принесли и поцеловали стопы мои.
… Правителей и князей, которые согрешили, я убил и трупы их повесил на кольях
вокруг города. А Хизкиюиудея, который не склонился передо мной, — 45 городов его
больших, крепости и малые поселения, которым нет счета, придвижением насыпей и
приближением таранов, атакой пехоты и штурмовых лестниц я осадил, взял 200 150
человек, от мала до велика, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов,
крупный и мелкий скот без числа из них я вывел и причислил к добыче. Самого же его, как
птицу в клетке, в Иерусалиме, его царском городе, я запер. Укрепления против него я воздвиг, выход из ворот его города сделал ему запретным.
…В восьмом моем походе, вавилоняне, злобные демоны, ворота города заперли,
решилось сердце их на свершение битвы. Как стая многочисленной саранчи в начале года,
все разом для сражения поднялись они на меня.
Как лев, я взъярился, облачился в доспехи, шлем возложил я на главу свою, на мою
боевую колесницу высокую я взошел поспешно. Могучий лук, врученный мне богом
Ашшуром, в руки мои я схватил, дротик, пресекающий жизни, я взял, над всем войском
злобного недруга, словно ураган, грозно я закричал.
Я заставил кровь врагов моих течь по обширной земле, словно воды половодья в сезон
дождей. Я отрезал бороды начальникам чужого войска, я забрал кольца, великолепные
изделия из золота и серебра, что были на руках их. Остальных начальников его, которые
устрашились моего натиска и подняли руки, живьём посреди схватки захватили руки
мои… Как у пойманного птенца голубя, трепетали сердца их. Для преследования их я
направил за ними свои колесницы и конницу…
Вопросы к документу:
1. Прочитайте, как ассирийский царь именует себя в начале документа. Какие деяния он
считал правильными, справедливыми, а какие – неверными, бесчестными? Не
противоречит ли то, как царь себя именует, тому, что он о себе рассказывает?
2. Как мы можем охарактеризовать царя Ассирии?
3. Как поступали ассирийские владыки с побежденными врагами? Зачем именно так
(например, объясните, зачем у захваченных вельмож отрезали бороды?)?
4. Какое оружие есть у Ассирийцев? (в дополнение показываю таран)
5. Какое море в Ассирии считают Нижним, а какое Верхним? Разберись по карте
(смотрим карту на экране из ролика «Искусство Ассирии).
Мы многое узнали об ассирийцах глазами царя. Но, помимо жестокости, было место и
искусству. Вашему вниманию предлагается видеоролик об «Искусстве Ассирии». Будьте
готовы ответить на вопросы и рассказать главное.
Просмотр видеоролика: «Искусство Ассирии» (6 минут).
Вопросы:
Что строили ассирицы?
По какому образцу?
Что было центром города для ассирицев?
Из чего состоял дворец царя?
Кто охранял вход в тронный зал?
Что нашли археологи в покоях царя?
В чем уникальность этих предметов?
Чем была уникальна Ниневия?
Какой была ширина главной улицы?
Какими были стены Ниневии?
Что делали с людьми, которые неправильно строили дома в Ниневии?
Как изображали людей?
Как изображали животных?
Какая известная библиотека была в Ассирии?
В результате чего и когда погибла Ассирия? (в VII в. до н.э.) Работа в рабочей тетради
Выполнение заданий №73 стр. 56 и №75 стр.58
Итог урока
С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние
страны? (С целью обогащения).
Что забирали с собой ассирийские воины в качестве добычи?
Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии?
Цари какой известнейшей страны также активно вели военные походы?
(Фараоны Египта).
Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу?
Почему такая мощная и сильная держава в 612 г до н.э. распалась?
Домашнее задание
Параграф 18 Рабочая тетрадь №7076
Разработка урока по теме "Ассирийская держава"
Разработка урока по теме "Ассирийская держава"
Разработка урока по теме "Ассирийская держава"
Разработка урока по теме "Ассирийская держава"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.