Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
19.02.2017
Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)
Разработка урока "Число и цифра 10. Состав числа 10" для 1 класса поможет учителям на основе практических действий показать учащимся разные случаи состава числа 10 и усвоить их. Учащиеся научатся составлять и решать примеры на сложение. Урок также направлен на развитие логического мышления, внимания, памяти; прививает интерес к математике.
Состав числа 10.docx
Мороз Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 90 г. Донецка» Тема. Число и цифра 10. Состав числа 10. Цели: на основе практических действий показать разные случаи состава числа  10 и усвоить их; составлять и решать примеры на сложение; развивать  логическое мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к математике. Оборудование: компьютер, телевизор, доска, веер цифр, осенние листочки­ задания, карточки для составления «паутинки»; учебник «Математика» 1  класс; призы­картинки с оценкой; таблица «Правила безопасности при сборе  грибов», картинки грибов. Ход урока І. Организация класса. Актуализация предмета. Начинаем мы урок. Он пойдёт ребятам впрок! Посмотрите все вокруг.  Каждое число нам друг. Будем дружно мы считать И примеры составлять. Без математики, друзья, Нам прожить никак нельзя! ­ Ребята, а вы любите математику? ­ Математику нужно не только любить, но и хорошо знать. С давних времён  математику называют королевой наук. Как вы думаете, почему? (ответы  детей). ­ Правильно. Математику применяют везде и всегда. Математика – королева наук! Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что почём, не узнаешь, А узнав, не поймёшь! ІІ. Ознакомление с темой и задачами урока Сегодня к нам на урок пожаловала сама Королева Математики, чтобы  посмотреть, как ученики 1 класса знают и любят математику, а также, чтобы  познакомить вас с составом числа 10. Это нужно для того, чтобы вы  научились быстро и правильно решать примеры. Поэтому, Думаем – быстро! Отвечаем – чётко! Сидим – правильно! Пишем – красиво! ІІІ. Актуализация опорних знаний ­ На дворе осень.  А.С. Пушкин писал об осени так: Мороз Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 90 г. Донецка» Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и в золото одетые леса… Последний месяц осени – ноябрь. В старину его называли листопад.  В парках на дорожки Падают листочки. До чего же разные: Золотые, красные! Несколько листочков залетело к нам в класс. Листья эти волшебные. Каждый  листочок с заданием, которое мы с вами должны выполнить. Задание 1 листочка: «Назови и сосчитай»  ­ Назовите числа в том порядке, в котором они записаны. ­ Какое первое? Последнее? Четвёртое? ­ Какой по порядку листок с цифрой 4, 6?  ­ Какое число наибольшее? Наименьшее? ­ Назовите числа в порядке возрастания; убывания. ­ Каких чисел не хватает? ­ Установите правильный порядок этих чисел. Назовите их хором от 1 до 10,  от 10 до 1 количественным и порядковым счётом. ­ Молодцы! Вы справились с первым заданием. Задание 2 листочка «Каллиграфическое» ­ Откройте тетради. Положите их правильно. Отступите вниз 4 клетки и  пропишите ряд чисел от 1 до 10 один раз. ­ Все ребята хорошо справились с заданием! Задание 3 листочка «Волшебный веер» Вдруг поднялся ветерок, Третий лист в игру увлёк. Игра с веером у нас, Приготовьтесь сей же час. Мороз Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 90 г. Донецка» ­ Покажите число, которое предшествует 7. ­ Какое число следует за 9? ­ Покажите соседей числа 9. ­ Я задумала число, прибавила к нему 1, у меня получилось 10. Какое число я  задумала? ­ С осинки опало 9 листочков, а с берёзки на 1 больше. Сколько листочков  опало с берёзки? ­ В этом задании вы не раз показывали число 10. Давайте составим «паутинку» к числу 10, и таким образом выполним задание 4 листочка. Задание 4 листочка «Паутинка» ­ Назовите ассоциации, которые у вас возникают с числом 10 и составьте  паутинку.                                                       10 руб   10 класс 1 десяток  10 девочек в классе 10       10 пальцев    Октябрь – 10­ый месяц ІІІ. Работа над новым материалом. 5 листочок – «Узнай­ка» У меня в руках два диска. Один с 10 жёлтыми, а другой с  10 красными  листочками. Я покажу вам фокус, а вы на основе увиденного, составьте и  заполните таблицу состава числа 10. 10 9 8 7 6 5 1 2 3 4 5 ­ Составьте устно примеры на сложение на состав числа 10. Помните, что при  составлении примеров числа можно менять местами.  Шестой листочек задрожал, На физминутку нас позвал. 6 листочек – «Физминутка» Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Мороз Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 90 г. Донецка» Ветер тише, тише, тише – Деревцо всё выше, выше. ІV. Закрепление изученного материала ­ Пока мы с вами делали разминку, ветер перевернул страницу учебника.  Задание 7 листочка – «Книжное». Откройте тихонько учебники по закладке и переверните одну страницу.  Найдите задание № ____. Объясните, как составлены примеры. 8 листочек – «Вычислительный»  Пойдут ребята по тропинке  Собирать грибы в корзинки. На доске примеры: 6 + 4 = 5 + 5 = 1 + 8 = 3 + 7 = 8 + 2 = 1 + 9 = Возле каждого примера гриб с ответом 10. Среди этих грибов есть  несъедобный. Помните, ядовитые грибы – большая опасность для жизни! Грибы собирайте и о безопасности не забывайте. Познакомимся с Правилами  безопасности:  Собирайте и употребляйте в пищу только известные вам съедобные  грибы под контролем взрослых.  Не собирайте грибы на промышленных пустырях, бывших мусорниках и  вблизи автомагистралей.  Не употребляйте в пищу старые и испорченные грибы.  Не храните необработанные грибы больше 24 часов. Если вы решите примеры правильно, то найдёте несъедобный гриб.  Запишите в тетрадь примеры с ответом 10. 9 листочек – «Интернет­игры» Собери карточки с цифрами в пары так, чтобы получилось 10. Верно  подобранная пара исчезает!  http://learningapps.org/1806745 http://learningapps.org/1819794 V. Итог урока ­ Нам удалось выполнить задания девяти листочков. Пришла пора раскрыть  10 листочек – «Итоговый». ­ Что нового узнали на уроке? ­ Из каких чисел состоит число 10? ­ Как вы думаете, довольна ли вашей работой Королева Математики?  ­ Пользуясь веером, покажите какую оценку, по вашему мнению, вам бы  поставила Королева Математики сегодня на уроке. Дети получают символические призы­картинки с оценкой.

Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)

Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)

Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)

Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)

Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)

Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)

Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)

Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)

Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)

Разработка урока по теме: "Число и цифра 10. Состав числа 10" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017