Разработка урока по теме "Европа в начале Нового времени". 7-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип: систематизация и обобщение знаний; Цели: • образовательные: систематизация и обобщение знаний о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образовании банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; • воспитательные: формирование собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентация на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода; • развивающие: формирование умения самостоятельно делать выводы по предложенному материалу; аргументировать свое мнение; работать с различными источниками исторической информации; Оборудование: • карта, таблица, иллюстрации; • контрольные листы.
Иконка файла материала Разработка урока по теме Европа в начале Нового времен.doc
Разработка урока по теме "Европа в начале Нового времени". 7­й класс Тип: систематизация и обобщение знаний; Цели:    образовательные: систематизация и обобщение знаний о зарождении и развитии капитализма в начале Нового  времени; развитии торговли, значении образовании банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к  мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; воспитательные: формирование собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентация на  "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода; развивающие: формирование умения самостоятельно делать выводы по предложенному материалу;  аргументировать свое мнение; работать с различными источниками исторической информации; Оборудование:   карта, таблица, иллюстрации; контрольные листы. План: 1. Вступительное слово учителя. Обоснование значения и темы урока. 2. Основная часть. Ход урока o терминологический диктант; o угадай пословицу; o работа с таблицей "Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской"; o блиц­опрос; o угадай сословие; o выводы; 3. Заключительная часть. Подведение итогов, оценка действий, знаний и умений, задание на дом в случае неполного  усвоения знаний или незавершенности работы. 1. Сегодня мы проводим урок обобщения по теме "Европа в начале Нового времени". В ходе урока мы должны закрепить знания о постепенном складывании в Европе нового капиталистического уклада,  вспомнить основные понятия и термины; на основе имеющихся знаний найти ответы на поставленные вопросы, выделить  основные черты нового, капиталистического уклада по сравнению со старым, феодальным. Перед вами ­ Контрольные  листы, в которых отражены основные этапы нашей работы. 2. Первый этап нашей проверки ­ терминологический диктант. ­общественный строй Нового времени (капитализм); ­ценная бумага (акция); ­исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству  (монополия); ­хранилище больших сумм денег, предприятие­посредник в платежах (банк); ­место, где осуществляются сделки по купле­продаже товаров и ценных бумаг (биржа); ­предприятие, основанное на ручном труде, где производство поделено на операции и применяется наемный труд  (мануфактура); ­большие группы людей с противоположными интересами, имеющие или не имеющие средств производства (классы);­посредник на бирже при заключении торговых сделок (маклер); ­хозяйство, в котором вещи и предметы изготовляются на продажу (товарное хозяйство); ­документ, предоставляющий право или привилегию на занятие торговлей (патент); Критерии:    "5" ­ 1 ошибка; "4" ­ 3 ошибки; "3" ­ 5 ошибок;  Остальное "2" Для тех, кто не смог в этот раз справиться с заданием, мы повторим проверку на следующем уроке. Сейчас, поменяйтесь  Контрольными листами и поставьте оценки друг другу. Одной из характерных черт нового капиталистического уклада является развитие торговли, и мы с вами совершаем  путешествие в один из центров мировой торговли в начале Нового времени ­ город Лондон. Обширен Лондон и хорош В крещеном мире не найдешь Второго города такого ­  Столь модного и столь большого. Богата тамошняя знать, Себя умеет показать. В стране английской места нету ­  Прекрасней и важней чем это. Туда по Темзе многоводной Добро из разных стран везет Хитер и ловок там народ. (Легенда о Тристане и Изольде).  Мы ­ на рыночной площади Лондона, толкаясь среди торговых рядов, мы слышим обрывки фраз, различные высказывания, присказки и пословицы. В Контрольных листах проставьте №№ только тех изречений, которые отражают отношение  лондонцев к рынку:       "Рыцарство было убито пушкой"; "На бирже можно было купить и продать ветер"; "Ваше величество не могло бы получить римской короны без моей помощи"; "Штыком коли, прикладом бей"; "Все продается на рынке, кроме молчаливой осторожности и чести"; "Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке";  ­Как вы понимаете эти выражения? ­Какое место рынок занимал в жизни горожан? ­Какое значение имели биржи для развития торговли? С развитием мировой торговли увеличился спрос на изделия ремесла, ремесленные мастерские не могли его  удовлетворить, нужны были большие, крупные предприятия. В XVI веке появляются мануфактуры. Мы должны выявить  отличия мануфактуры от ремесленной мастерской. Один ученик работает на доске, а остальные ­ в своих Контрольных  листах. Таблица: "Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской" Вопросы для сравнения Ремесленная мастерская Капиталистическая  мануфактура 1.Каковы размеры предприятий? Небольшие, оговоренные цеховыми  Крупные предприятия. уставами.2.Кто в них работал? Мастер, подмастерья, ученики ­  количество оговаривалось цеховыми  уставами. Наемные рабочие. 3.Характер труда. Ручной труд. Ручной труд. 4.Кому принадлежали орудия  труда и продукты труда? Хозяину ­ мастеру. Владельцу предприятия. 5.Существовало ли разделение  труда? Нет. Производство поделено  на операции. ­Почему мануфактура была шагом вперед по сравнению с цеховым ремеслом? (Крупные предприятия могли удовлетворить спрос на товары, связанные с развитием мировой торговли, с ростом  населения в заокеанских колониях; На мануфактурах использовался наемный труд, разделение труда давало возможность выпускать больше продукции в  единицу времени, увеличилась производительность труда). Следующий этап нашей работы ­ блиц­опрос: 1. Назовите хронологические рамки I периода Нового времени. Почему мы называем его Новым? (1500 ­ 1800 гг.; XVI­XVII вв.; Новый ­ постепенно складывается новый капиталистический уклад, по сравнению со  старым, феодальным, средневековым). 2. Что способствовало бурному развитию торговли в XVI­XVII вв.? Какие новые черты появились в торговле по  сравнению с XIV­XV вв.? (ежедневная торговля; торговля вразнос; возникновение монополий; биржи; лавки; образование купеческих компаний;  развитие мировой торговли; банки) 3. Каковы предпосылки развития капиталистического производства? (рост торговли и товарно­денежного хозяйства; города­центры торговли; изменение состава населения, появление новых  социальных групп; усиление буржуазии; развитие предпринимательства и наемного труда в сельском хозяйстве) 4. Какие технические изобретения, на ваш взгляд, особенно повлияли на развитие производства? Расскажите о некоторых  из них. (ветряная мельница, усовершенствования в горнорудном деле, усовершенствование огнестрельного оружия, применение  винта, использование каменного угля); 5. Согласны ли вы с утверждением ряда историков, что "рыцарство было уничтожено пушкой"? Аргументируйте. Нашу беседу прерывает посещение гостей, они считают своим долгом представиться, но забыли назвать, к какому слою  населения относится каждый из них? Вы должны догадаться сами. ­Главные доходы ­ повинности крестьян (денежные и натуральные оброки); (дворяне­феодалы, родовое дворянство); ­Жили в деревне, использовали наемный труд, поддерживали тесные отношения с буржуазией; (новое дворянство,  деловое дворянство); ­Имели свои банки, занимались государственными финансами, несли королевскую службу; (буржуа­финансисты); ­Брали на откуп сбор налогов, выплачивали в казну определенную сумму; (буржуа­откупщики); ­Жили на результаты своего труда, не имели собственности; (наемные рабочие); ­Составляли 88% населения Европы; (крестьяне). Наступила самая сложная и ответственная часть нашей работы. В Контрольных листах определите, и запишите основные  черты нового капиталистического уклада. (­развитие торговли; ­ развитие мануфактур; ­совершенствование техники; ­изменение положения и занятий различных слоев населения);3. Заключительная часть. Список использованной литературы. 1.Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Новая история 1800­1918, 7 класс. М "Просвещение" 2001. 2.Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по Новой истории. М "Просвещение" 2002.

Посмотрите также