Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс
Оценка 4.8

Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
docx
математика +1
7 кл
16.01.2017
Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс
Цели урока: убедиться на опытах, что полезная работа, выполненная с помощью наклонной плоскости меньше полной работы. Определить КПД. Задачи урока: • Сформировать представление о том, что простые механизмы (наклонная плоскость, клин, блоки, рычаг) использовались в древности и сейчас. • Создать условия для развития личности учеников в процессе их деятельности. • Способствовать развитию практических навыков и умений. • Научить выделять главное, сравнивать, развить способности к обобщению, систематизации полученных знаний. Формировать умение работать в паре. Тип урока: урок отработки специальных умений и навыков, во время выполнения лабораторной работы. Форма урока: исследовательская работа учащихся
Исследовательская работа Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.docx
Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" Исследование трудно, однако приятно и полезно.  Покажите мне, и я запомню. Дайте мне действовать самому, и я научусь! (народная китайская мудрость) Тема урока: Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Цели   урока:   убедиться   на   опытах,   что   полезная   работа,   выполненная   с помощью наклонной плоскости меньше полной работы. Определить КПД. Задачи урока:     Сформировать представление о том, что простые механизмы (наклонная плоскость, клин, блоки, рычаг) использовались в древности и сейчас. Создать   условия   для   развития   личности   учеников   в   процессе   их деятельности. Способствовать развитию практических навыков и умений. Научить   выделять   главное,   сравнивать,   развить   способности   к обобщению,   систематизации   полученных   знаний.   Формировать   умение работать в паре. Тип   урока:   урок   отработки   специальных   умений   и   навыков,   во   время выполнения лабораторной работы. Форма урока: исследовательская работа учащихся Оборудование: компьютер, динамометр, деревянная линейка, брусок, набор грузов, штатив с муфтой и лапкой, метр. План занятия: 1.Организационный этап 1 мин. 2.Этап постановки целей и задач урока 2 мин 3.Этап актуализации опорных знаний 7 мин. 4.Этап повторения изученного материала 10 мин. 5.Этап самостоятельной работы учащихся 20 мин 6.Рефлексия 5 мин. 7.Заключительный этап 3 мин Учитель: Здравствуйте   ребята!   Сегодня   для   работы   нам   понадобится: тетрадь для лабораторных работ, рабочая тетрадь, учебник. Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с простыми механизмами, их   примерами   и   использованием.   Сегодня   мы   научимся,   при   выполнении лабораторной работы, получая необходимые данные, рассчитывать их главную ­ характеристику КПД (коэффициент полезного действия). Откройте рабочие тетради и запишите тему урока. На прошлых уроках, когда мы с вами рассматривали простые механизмы, мы давали понятия, что такое Ап, Аз, КПД. Давайте вспомним эти понятия. Ученик:  На   интерактивной   доске   расположены   определения,   выбирают нужные.  Учитель: Опрос учащихся Поскольку сегодня нам нужно будем выполнять вычисления, данных величин, нам   необходимо   знать   формулы.   Я   прошу   вас   взять   листочки,   указать фамилию и имя. И на этих листочках записать формулы для нахождения Ап, Аз, КПД. Ученики: листочками( взаимо проверка) Учитель: Передайте с последних парт на первые ваши листочки. 2. Постановка цели и задач урока: проблемная ситуация. Учитель: Теперь   давайте   рассмотрим   следующую   задачу.  Рабочему   надо загрузить бочку с бензином в кузов грузовой автомашины. Чтобы просто поднять   её,   надо   приложить   очень   большую   силу   –   силу,   равную   силе тяжести (весу) бочки. Такую силу рабочий приложить не может. Как ему поступить? Предмет исследования: наклонная плоскость. Цель   исследования: Выявить   чему   равна   полезная   работа   и   затраченная, рассчитать КПД установки. Посмотреть, опытным путем , от чего зависит КПД наклонной плоскости (от поверхности, от угла наклона плоскости)  пишут   на   листочках   формулы   и   затем   обмениваются 1. 2. 3. 4. Рассчитать полезную работу. Рассчитать затраченную работу. Сравнить совершенную и полезную работы. Рассчитать КПД. Что можно сказать о Ап  и АЗ  ­ в идеальных условиях, на практике? Какие   результаты   у   вас   получились?   Какой   вывод   можно   сделать   по результатам ваших опытов? Вывод:  КПД   больше   у  наклонной   плоскости    с  гладкой     поверхностью   и меньшим углом наклона. Учитель:  Вернемся   к условию задачи которую мы рассматривали в начале урока.   Напомним   текст.(зачитываю   текст)   И   так   как   нужно   поступить рабочему в сложившейся ситуации?  Ученик: заслушиваем ответы. Учитель:  Сейчас в оставшееся время мы с вами выполним тест, возьмите задание. Вам нужно выбрать правильные ответы. I вариант. 1.По наклонной плоскости (ее высота h=3 и s = 12 м) подняли груз весом 400  Н, действуя на него с силой F=120 Н. найдите КПД наклонной плоскости. а) 89%,   б) 85%,   в) 83%,   г) 80% 2.Определяя КПД одного и того же механизма, ученики получили разные его  значения: 85% (№ 1), 95% (№ 2), 102% (№3), 98% (№4). О каком из этих  значений можно сразу же сказать, что оно ошибочно? а) № 1,   б) № 3,   в) № 2,   г) № 4 I вариант. 1.По наклонной плоскости (ее высота h=3 и s = 12 м) подняли груз весом 400  Н, действуя на него с силой F=120 Н. найдите КПД наклонной плоскости. а) 89%,   б) 85%,   в) 83%,   г) 80% 2.Определяя КПД одного и того же механизма, ученики получили разные его  значения: 85% (№ 1), 95% (№ 2), 102% (№3), 98% (№4). О каком из этих  значений можно сразу же сказать, что оно ошибочно? а) № 1,   б) № 3,   в) № 2,   г) № 4 Рефлексия: Учитель: Закончите фразу.  Главным для меня было…  За этот час я понял…  Мне понравилось… Учитель: Ваш КПД сегодня на уроке: 1. 100% 2. меньше 100% 3. больше 100% 4.  0% Ход работы: Соберите установку как показано на рисунке. Измерьте   высоту   и   длину   наклонной плоскости. Определите с помощью динамометра силу бруска F1. 1 2 3 тяжести прикрепив   к   нему     динамометр. Положите   брусок   на   доску, 4 Перемещайте брусок с постоянной скоростью вверх по наклонной Измерьте силу тяги бруска  F2. 5.Вычислите полезную работу по формуле Aп =F1S, Аз = F2h 6. Определите КПД по формуле:                                   Ƞ = А А  %100 п з 7.Результаты измерений запишите в таблицу. 1.Соберите установку как показано на рисунке. Оформление результатов исследования Вес тела Р, Н Высота h,  м Апол, Дж  Сила F,  Н Длина s,  м КПД,  % Азатр , Дж

Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс

Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс

Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс

Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс

Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс

Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс

Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс

Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс

Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс

Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.