Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
docx
математика +1
7 кл
16.01.2017
Цели урока: убедиться на опытах, что полезная работа, выполненная с помощью наклонной плоскости меньше полной работы. Определить КПД.
Задачи урока:
• Сформировать представление о том, что простые механизмы (наклонная плоскость, клин, блоки, рычаг) использовались в древности и сейчас.
• Создать условия для развития личности учеников в процессе их деятельности.
• Способствовать развитию практических навыков и умений.
• Научить выделять главное, сравнивать, развить способности к обобщению, систематизации полученных знаний. Формировать умение работать в паре.
Тип урока: урок отработки специальных умений и навыков, во время выполнения лабораторной работы.
Форма урока: исследовательская работа учащихся
Исследовательская работа Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.docx
Исследовательская работа "Определение КПД при
подъеме тела по наклонной плоскости"
Исследование трудно, однако приятно и полезно.
Покажите мне, и я запомню.
Дайте мне действовать самому, и я научусь!
(народная китайская мудрость)
Тема урока: Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Цели урока: убедиться на опытах, что полезная работа, выполненная с
помощью наклонной плоскости меньше полной работы. Определить КПД.
Задачи урока:
Сформировать представление о том, что простые механизмы (наклонная
плоскость, клин, блоки, рычаг) использовались в древности и сейчас.
Создать условия для развития личности учеников в процессе их
деятельности.
Способствовать развитию практических навыков и умений.
Научить выделять главное, сравнивать, развить способности к
обобщению, систематизации полученных знаний. Формировать умение
работать в паре.
Тип урока: урок отработки специальных умений и навыков, во время
выполнения лабораторной работы.
Форма урока: исследовательская работа учащихся
Оборудование: компьютер, динамометр, деревянная линейка, брусок, набор
грузов, штатив с муфтой и лапкой, метр.
План занятия:
1.Организационный этап 1 мин.
2.Этап постановки целей и задач урока 2 мин
3.Этап актуализации опорных знаний 7 мин.
4.Этап повторения изученного материала 10 мин.
5.Этап самостоятельной работы учащихся 20 мин
6.Рефлексия 5 мин.
7.Заключительный этап 3 мин Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня для работы нам понадобится:
тетрадь для лабораторных работ, рабочая тетрадь, учебник.
Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с простыми механизмами,
их примерами и использованием. Сегодня мы научимся, при выполнении
лабораторной работы, получая необходимые данные, рассчитывать их главную
характеристику КПД (коэффициент полезного действия).
Откройте рабочие тетради и запишите тему урока.
На прошлых уроках, когда мы с вами рассматривали простые механизмы, мы
давали понятия, что такое Ап, Аз, КПД. Давайте вспомним эти понятия.
Ученик: На интерактивной доске расположены определения, выбирают
нужные.
Учитель: Опрос учащихся
Поскольку сегодня нам нужно будем выполнять вычисления, данных величин,
нам необходимо знать формулы. Я прошу вас взять листочки, указать
фамилию и имя. И на этих листочках записать формулы для нахождения Ап,
Аз, КПД.
Ученики:
листочками( взаимо проверка)
Учитель: Передайте с последних парт на первые ваши листочки.
2. Постановка цели и задач урока: проблемная ситуация.
Учитель: Теперь давайте рассмотрим следующую задачу. Рабочему надо
загрузить бочку с бензином в кузов грузовой автомашины. Чтобы просто
поднять её, надо приложить очень большую силу – силу, равную силе
тяжести (весу) бочки. Такую силу рабочий приложить не может. Как
ему поступить?
Предмет исследования: наклонная плоскость.
Цель исследования: Выявить чему равна полезная работа и затраченная,
рассчитать КПД установки. Посмотреть, опытным путем , от чего зависит
КПД наклонной плоскости (от поверхности, от угла наклона плоскости)
пишут на листочках формулы и затем обмениваются
1.
2.
3.
4.
Рассчитать полезную работу.
Рассчитать затраченную работу.
Сравнить совершенную и полезную работы.
Рассчитать КПД.
Что можно сказать о Ап и АЗ в идеальных условиях, на практике?
Какие результаты у вас получились? Какой вывод можно сделать по
результатам ваших опытов? Вывод: КПД больше у наклонной плоскости с гладкой поверхностью и
меньшим углом наклона.
Учитель: Вернемся к условию задачи которую мы рассматривали в начале
урока. Напомним текст.(зачитываю текст) И так как нужно поступить
рабочему в сложившейся ситуации?
Ученик: заслушиваем ответы.
Учитель: Сейчас в оставшееся время мы с вами выполним тест, возьмите
задание. Вам нужно выбрать правильные ответы.
I вариант.
1.По наклонной плоскости (ее высота h=3 и s = 12 м) подняли груз весом 400
Н, действуя на него с силой F=120 Н. найдите КПД наклонной плоскости.
а) 89%, б) 85%, в) 83%, г) 80%
2.Определяя КПД одного и того же механизма, ученики получили разные его
значения: 85% (№ 1), 95% (№ 2), 102% (№3), 98% (№4). О каком из этих
значений можно сразу же сказать, что оно ошибочно?
а) № 1, б) № 3, в) № 2, г) № 4
I вариант.
1.По наклонной плоскости (ее высота h=3 и s = 12 м) подняли груз весом 400
Н, действуя на него с силой F=120 Н. найдите КПД наклонной плоскости.
а) 89%, б) 85%, в) 83%, г) 80%
2.Определяя КПД одного и того же механизма, ученики получили разные его
значения: 85% (№ 1), 95% (№ 2), 102% (№3), 98% (№4). О каком из этих
значений можно сразу же сказать, что оно ошибочно?
а) № 1, б) № 3, в) № 2, г) № 4
Рефлексия:
Учитель: Закончите фразу. Главным для меня было…
За этот час я понял…
Мне понравилось…
Учитель: Ваш КПД сегодня на уроке:
1. 100%
2. меньше 100%
3. больше 100%
4.
0%
Ход работы:
Соберите установку как показано на рисунке.
Измерьте высоту и длину наклонной
плоскости.
Определите с помощью динамометра силу
бруска F1.
1
2
3
тяжести прикрепив к нему
динамометр.
Положите брусок на доску,
4
Перемещайте брусок с постоянной скоростью вверх по наклонной
Измерьте силу тяги бруска F2.
5.Вычислите полезную работу по формуле Aп =F1S, Аз = F2h
6. Определите КПД по формуле:
Ƞ =
А
А
%100
п
з
7.Результаты измерений запишите в таблицу.
1.Соберите установку как показано на рисунке.
Оформление результатов исследования
Вес тела
Р, Н
Высота h,
м
Апол,
Дж
Сила F,
Н
Длина s,
м
КПД,
%
Азатр
,
Дж
Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс
Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс
Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс
Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс
Разработка урока по теме Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" физика 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.