Разработка урока по теме "Лидер и его качества"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уровень образования: основное общее образование Целевая аудитория: учитель, учащиеся Предмет: Обществознание Класс: 7 класс Республика ( край, город поселение): Калужская область, Дзержинский район, поселок Товарково тип урока: Урок изучения новых знаний Цели урока: Дать представление об основных понятиях урока, объяснить, какие качества необходимы лидеру, в чем заключается искусство общения, развивать способность к общению. Задачи урока: • Добиться усвоения учащимися основных понятий урока; • Объяснить кто такой Лидер, его качества и черты; • Научить приводить примеры различных качеств; • Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях; • Продолжить развивать мышление учащихся в процессе изучения темы; • Выражать свое отношение, свою точку зрения; • Продолжить воспитание гражданственности. Краткое описание: Форма проведения урока дает в группе, применять современные образовательные технологии. Урок строится на основе принципа делового партнерства учителя с учащимися. На уроке учатся развивать способности анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации. Урок содействует нравственному воспитанию учащихся, расширят их кругозор о самих себе и их месте в обществе, подводит к осознанию того, что они являются частью нашего общества
Иконка файла материала Разработка урока по теме Лидер и его качества.doc
Разработка урока по теме "Лидер и его качества" Уровень образования: основное общее образование Целевая аудитория: учитель, учащиеся Предмет: Обществознание Класс: 7 класс Республика ( край, город поселение): Калужская область, Дзержинский район, поселок Товарково тип урока: Урок изучения новых знаний Цели урока: Дать представление об основных понятиях урока, объяснить, какие качества необходимы лидеру, в чем  заключается искусство общения, развивать способность к общению. Задачи урока:  Добиться усвоения учащимися основных понятий урока;  Объяснить кто такой Лидер, его качества и черты;  Научить приводить примеры различных качеств;  Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях;  Продолжить развивать мышление учащихся в процессе изучения темы;  Выражать свое отношение, свою точку зрения;  Продолжить воспитание гражданственности. Краткое описание: Форма проведения урока дает в группе, применять современные образовательные технологии. Урок  строится на основе принципа делового партнерства учителя с учащимися. На уроке учатся развивать способности  анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации. Урок содействует нравственному воспитанию учащихся, расширят их кругозор о самих  себе и их месте в обществе, подводит к осознанию того, что они являются частью нашего общества. ЗУНК: стимулировать учебно ­ познавательную активность учащихся, организовать их познавательную активность по  овладению ЗУН, развитие мышления, творческих способностей и дарований, умение самостоятельной работы над  изучаемым материалом, формирование навыков самоконтроля. Необходимое оборудование: компьютер, экран, листочки для тренинга, костюмы для сценки, тесты, презентации:  ”Выдающиеся люди” и “Директор школы “, учебник, тетради, письменные принадлежности. Мотивация учащихся: Актуализация знаний учащихся о современных качествах лидера и его главной чертой –  искусством общения, мотивация на их изучение. Проверка и оценивание ЗУНКов: Продуктивные задания, выполнение творческого задания, самооценка ученика по  принятым формам. Рефлексия деятельности на уроке: Происходит актуализация имеющихся знаний по теме. С этой целью используются  приемы мозгового штурма, групповой дискуссии, которые активизирует внимание всех учеников.       Мультимедийная  презентация дает возможность познакомиться с информацией, понятиями, увязать их с уже имеющимися знаниями,  активно отслеживая свое понимание. Для того, чтобы было осмысленным и продуктивным, проводится тренинг. В конце  урока учебник позволяет учащимся осмыслить все то, что они изучали на уроке в собственном контексте, выразить это  своими словами. Ход учебного занятия. I ЭТАП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Цель: мотивировать на изучение темы урока.Задачи: настроить на восприятие нового материала. Длительность 5 минут. Вводное слово. Учитель: Здравствуйте! Садитесь. В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь­ то личная,  профессиональная или социальная сфера. Не быть лидером это то же самое, что блуждать в огромном лесу без фонаря,  компаса и карты. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы  можем достичь того уровня развития, которого поставили перед собой другие. Даже между специалистами до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами  становятся». Понятие Лидер­ это лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на  удовольствие интересов данного общества или можно дать более короткое определение: Лидер – самый авторитетный член группы. II ЭТАП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Цель: Сформировать качества необходимые лидеру, в чем заключается искусство общения. Задачи:  Добиться усвоения учащимися основных понятий урока;  Объяснить кто такой Лидер ,его качества и черты;  Научить приводить примеры различных качеств;  Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуация  Продолжить развивать мышление учащихся в процессе изучения темы;  Выражать свое отношение, свою точку зрения;  Продолжить воспитание гражданственности. Длительность 25 минут. Тема нашего урока «Лидер и его качества». (Запись темы на доске.) Так какими качествами должен обладать лидер (идет обсуждение). Показ презентации: «Выдающиеся люди».  ­ записываем (учитель на доске, дети в тетради) качества Лидера ­ гуманизм, честь, совесть, воля, скромность, мудрость,  чувство юмора, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать  на себя ответственность, цинизм ,грубость, тунеядство, трусость… Учитель: Качеств очень много. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие ­руководителю, третьи­  ученикам. В вашем возрасте ярко выявляются индивидуальные особенности в восприятии, запоминании, обобщение знаний. Одни  ученики быстрее воспринимают, точнее, обобщают, другие ­ лучше запоминают текст, третьи – уверенно работают с  наглядным материалом. Немаловажное значение имеют и физические качества. Однако быть выше всех, ещё не дает никакого права стать в группе  лидером. Секрет мастерства поможет раскрыть история. Давайте вспомним Цезаря, Наполеона, Сталина... Это личности мирового  масштаба. В каждой группе есть свой лидер. В вашем классе есть командир. По каким чертам личности вы выбирали? Вы  знаете директора нашей школы ­ Сафонову Надежду Александровну. Она тоже является лидером. Показ презентации  «Директор Сафонова Надежда Александровна» (Презентация 2). Какие черты необходимы человеку, чтобы умело  управлять? Пихолог Р. Столдилл выделил 5 черт лидера (записывают в тетради): Ум, интеллект  Господство или преобладание над другими  Уверенность в себе  Активность  Знание дела Cценка : Мы часто встречаем разные качества лидер: плохие или хорошие. Самые первые и любимые произведения – это  сказки. Благодаря им мы начали думать, сравнивать, отличать хорошее от плохого. Давайте сейчас вернемся в детство и  посмотрим отрывок из сказки «Буратино ». Постараемся определить кто здесь лидер (просмотр сценки) ­ Почему вы выбрали? ­ по каким признакам?( учащиеся пытаются сформулировать ответ на поставленный ответ). Учитель: Каждый человек отличается от других: по характеру, темпераменту, привычкам… Давайте сейчас проведем  небольшой тренинг. Каждый из вас получит листочек. Вам нужно написать две фамилии с кем бы хотели сидеть за одной  партой. Работу можно не подписывать. Сейчас 2 ученика помогут мне выбрать две фамилии, которые чаще других  встречаются (пока идет подсчет остальные делают физ. минутку). Давайте послушаем, что получилось у ребят (ученики  выбрали двух одноклассников Ромадина И. и Федоткина А.)Это и есть лидеры в вашем классе. По каким качествам был  сделан выбор? (мудрее, сильнее, с ними интересно, они всегда что­то придумывают). Но лидеры бывают не только  положительными. Например, Силаев В. Он тоже лидер. Но никто из ребят его не выбрал. Почему? (идет обсуждение). Что мешает быть лидером:          низкая самооценка склонность к обману внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте нежелание простить недостаточное использование своего воображения пренебрежение к своему творческому потенциалу потребность всегда быть правым отсутствие ясных целей неспособность примириться со своими страхами Что бы избежать мы должны знать 3 вещи (запись в тетрадях) Необходимо: 1. Иметь четкую цель или следует знать, чего мы хотим 2. Как достичь этого 3. Какие ресурсы для этого требуются Лидера выбирают не только в малых группах ,но и в государстве. 4 декабря состоятся выборы в Государственную Думу .  Взрослые будут выбирать лидера, в данном случае Партию. Можно услышать такое мнение, что зачем ходить, все уже  решено. Это ошибка. Если мы хотим выбрать положительного лидера , которого мы уважаем, надо обязательно идти и  проголосовать .Вы скоро будете совершеннолетними и тоже будете участвовать в выборах. III этап учебного занятия: заключительный. Подведение итогов. Цель: Создать ситуацию для проявления эмоционально­ личностного отношения обучающихся к изучаемой теме. Задачи: Подвести итоги, закрепить усвоенные знания, выставить оценки. Поставить задачи на следующий урок. Длительность 15 минут. Работа с книгой. Согласно С. Норткоту Паркинсону, существует 6 основных элементов лидерства. Откройте п.9 с. 66 и  найдите и выпишите их. Зачитайте, что вы написали.Учитель: Во все времена обязательной чертой Лидеров было искусство общения. Ораторы выделялись манерой  держаться ,стилем речи. Хороший оратор обладал чувством такта ( например Перикл). Еще одно правило. Не старайтесь  поразить учителя умными словами и выражениями из учебника. Соберите свою информацию и изложите ее так, чтобы все  поняли. Лидер должен уметь слушать. Слушать и слышать это разные вещи. Рефлексия. Тест: «Какой вы Человек»  Итог. Лидера сразу видно, определить несложно. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным  качествам. Лидеры бывают плохие и хорошие. Надо думать за кем ты пошел. Время бежит незаметно. Скоро Вы станете  взрослыми и сами будите выбирать политику правительства. Каким будет будущее Вам решать.(выставление оценок). Домашнее задание: Параграф 9, читать дополнительный материал ,ответить на вопросы. (учащиеся записывают в  дневники). Использованные источники и литература: 1. Книга для учителя . Поурочные планы, А.И.Кравченко. Е.А.Певцова : Учитель, 2011. 2. Белашов С.И. О лидерах.2007. 3. Макаренко А.С. Воспитание характера в школе. М. 1958. 4. Карнеги Д. Как завоевать друзей. М.1990. 5. учебник Обществознание 7 класс.А.И.Кравченко.Е.А.Певцова.2010. Обоснование, почему данную тему оптимально изучат с использованием медиа­, мультмедиа: С помощью мультмедиа  обеспечивается принцип наглядности обучения. Данное средство формирует более полные представления по теме урока,  позволяет оптимизировать объем информации и содержание изучаемой темы, четкое сопоставление «лидер» и  «общество». Также учащиеся могут самостоятельно изучать материал, предоставленный в презентации, усиливается  мотивация на изучение предмета.