Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
03.07.2018
Данный урок позволяет формировать представление о многозначности слов, показать роль языка, его многогранность,расширять представление о языке, развивать словарный запас, развивать познавательный интерес к чтению, воспитывать культуру учебного труда, нравственное воспитание. Обучающиеся учатся высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения и оформлять свои мысли в устной форме.
Многозначность слов.Что такое язык.doc
ТЕМА: Многозначность слов. Что такое язык.
ЦЕЛЬ: Формировать представление о многозначности слов
показать роль языка, его многогранность
расширять представление о языке; развивать словарный запас; развивать
познавательный интерес к чтению, воспитывать культуру учебного труда,
нравственное воспитание.
Личностные УУД: сохранить мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание
причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать
способность к самооценке.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя.
Регулятивные УУД: уметь высказывать свое мнение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в
школе и следовать им; учиться работать в паре, в группе.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличить
новое от уже известного с помощью учителя находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
перед вами лежат кружки, выберите кружок, который соответствует вашему
настроению и покажите
Отличное
плохое
не знаю
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
Сейчас настроимся на урок.
Язычки ваши – молчат (до поря до времени)
Ваши ручки – лежат (до поры до времени)
Ваши глазки – глядят
Ушки ваши – слушают
Головы же – думают.
3. ДЕВИЗОМ НАШЕГО УРОКА БУДУТ СЛОВА:
(Давайте прочитаем) МАЛО УМЕТЬ ЧИТАТЬ – НАДО УМЕТЬ ДУМАТЬ!!!
Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок обучения грамоте?
Интересным
Развивающим
Познавательным
Плодотворным
Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима
и ваша помощь.
Какими должны быть ученики?
Активными
Думающими
Внимательными
Дисциплинированными
Работоспособными.
4. Постановка темы и цели.
Сейчас послушайте загадку, отгадав ее, вы назовете предмет нашего сегодняшнего
разговора.
Если б не было его
Не сказал бы ни чего.
Всегда он в работе когда мы говорим,
А отдыхает – когда мы молчим.
Что вы представляете, когда мы произносим слово – язык?
(высказывания детей)
Попробуйте сформулировать тему урока.
5. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
Многозначность слов
Что такое язык?
Поработаем сейчас по учебнику, откройте Азбуку на стр.83.
Дорисуйте каждому предмету язык.
ПРОВЕРКА.
А). у колокольчика – металлический стержень, производящий звук.
Б). у костра – языки пламени (имеющие удлиненную, вытянутую форму.
В). у кроссовок – продолговатый кусок кожи или ткани.
Г). на обложке книги – написали слово язык (учебник).
Д). у человека – орган речи.
Вывод:
1. Слово «язык» имеет много значений, значит это слово многозначное.
2. О многозначности слова «язык» можно прочитать в «толковом словаре».
3. Язык может быть не только у одушевленных предметов, но и у неодушевленных.
Сегодня, ребята, мы будем говорить об одном значении слова «язык».
ЯЗЫК – как средство общения. Послушайте сообщения ребят, составленные по высказываниям писателей
о русском языке.
1. Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок,
послушен, ловок и вместителен.
2. Наш родной язык – русский. Сколько в нем метких слов.
3. Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, журчание
ручейка и жужжание пчелы. На этом языке писал стихи А.С.Пушкин. Сочинял
маленькие рассказы для детей Л.Н.Толстой.
Все эти высказывания написаны литературным языком.
Литературный язык – относящийся к художественной литературе,
7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
писательской.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парту все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем: 1,2,3,4,5
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
8. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Чтобы правильно читать
Надо правильно дышать.
А). – «Задувание свечи»
«Задувание 5 свечей»
«Футбол».
Б). Читаем четко и быстро.
ГАЗ – ГОД – ГОЛ – ГУЛ – ГУСЬ
ВОЛ – ВОЙ – ВОЛК
ВОЛ – ВЁЛ – ВАЛ – ВАР
ВЕС – ВЕСЬ – ВЕСТЬ – ВЕЩЬ
9. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР. 83.
Прочитайте текст самостоятельно.
А). самостоятельно
Б). один ученик.
Что вы узнали из прочитанного?
Объясните: как можно разговаривая на русском языке, говорить поразному.
Люди живущие в разных уголках нашей страны имеют свой – ГОВОР.
ГОВОР – своеобразное произношение, особенности речи. 10. О языке люди придумали пословицы и поговорки, образные выражения.
А какие пословицы и поговорки о языке нашли вы? (Дети зачитывают).
Прочитайте пословицу и объясните, как вы ее понимаете.
От приветливых слов язык не отсохнет.
11. РАБОТА В ГРУППАХ.
Сейчас поработаем в группах. Возьмите желтые полоски, прочитайте выражения и
объясните когда так говорят?
ДЕРЖИ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ – молчать, когда это нужно.
КАК КОРОВА ЯЗЫКОМ СЛИЗАЛА – быстро исчезнуть
ЯЗЫК ПРОГЛОТИТЬ – замолчать, перестать говорить
ДЛИННЫЙ ЯЗЫК – означает болтливость, неумение сдерживаться в разговоре.
НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК – полное взаимопонимание, согласованность в какихлибо
действиях.
ТЯНУТЬ ЗА ЯЗЫК заставлять говорить.
12. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
13. ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА СЛОВА:
Язык
Языковой
Что можете о них сказать?
14. РАБОТА В ПАРАХ
Поработаем в парах
Перед вами лежат листочки зеленого цвета. Прочитайте слова.
Какое задание вы можете предложить
«Исключить лишнее» докажите почему?
1 ряд
Гора
Горе
Горный
Пригорок
Молодцы!
2 ряд
Летчик
Летать
Лето
Летательный
3 ряд
Пятерка
Пятница
Пятно
Пяточок
15. ИТОГ
Что нового узнали на уроке.
Вы сегодня работали много и хорошо. Предлагаю вам оценить каждому свою
деятельность (работу).
Все получилось
Надо поработать
Было трудно
Урок хочется закончить стихотворением А.Шибаева «Родной язык» В день солнечный июльский
Цветы, цветы вокруг
Красив язык мой русский
Как это летний луг.
Иду тропинкой узкой –
Деревья до небес
Могуч язык мой русский,
Как этот русский лес!
И в радости, и в грусти –
Он всякий час со мной
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"
Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"
Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"
Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"
Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.