Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"
Оценка 4.9

Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
03.07.2018
Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"
Данный урок позволяет формировать представление о многозначности слов, показать роль языка, его многогранность,расширять представление о языке, развивать словарный запас, развивать познавательный интерес к чтению, воспитывать культуру учебного труда, нравственное воспитание. Обучающиеся учатся высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения и оформлять свои мысли в устной форме.
Многозначность слов.Что такое язык.doc
ТЕМА: Многозначность слов. Что такое язык. ЦЕЛЬ: Формировать представление о многозначности слов ­ показать роль языка, его многогранность ­   расширять   представление   о   языке;   развивать   словарный   запас;   развивать познавательный   интерес   к   чтению,   воспитывать   культуру   учебного   труда, нравственное воспитание. Личностные УУД:  сохранить мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Регулятивные УУД: уметь высказывать свое мнение. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, в группе. Познавательные УУД:  уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличить новое   от   уже   известного   с   помощью   учителя   находить   ответы     на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ­   перед   вами   лежат   кружки,   выберите   кружок,   который   соответствует   вашему настроению и покажите Отличное                 плохое                не знаю 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ Сейчас настроимся на урок. Язычки ваши – молчат (до поря до времени) Ваши ручки – лежат (до поры до времени) Ваши глазки – глядят Ушки ваши – слушают Головы же – думают. 3. ДЕВИЗОМ НАШЕГО УРОКА БУДУТ СЛОВА: (Давайте прочитаем) МАЛО УМЕТЬ ЧИТАТЬ – НАДО УМЕТЬ ДУМАТЬ!!! ­ Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок обучения грамоте? Интересным Развивающим Познавательным Плодотворным ­ Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. ­ Какими должны быть ученики? Активными Думающими Внимательными Дисциплинированными                                                                             Работоспособными. 4. Постановка темы и цели. ­ Сейчас послушайте загадку, отгадав ее, вы назовете предмет нашего сегодняшнего разговора. Если б не было его Не сказал бы ни чего. Всегда он в работе ­ когда мы говорим, А отдыхает – когда мы молчим. ­  Что вы представляете, когда мы произносим слово – язык?  (высказывания детей) ­ Попробуйте сформулировать тему урока. 5. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. Многозначность слов Что такое язык? ­ Поработаем сейчас по учебнику, откройте Азбуку на стр.83. ­ Дорисуйте каждому предмету язык. ПРОВЕРКА. А). у колокольчика – металлический стержень, производящий звук. Б). у костра – языки пламени (имеющие удлиненную, вытянутую форму. В). у кроссовок – продолговатый кусок кожи или ткани. Г). на обложке книги – написали слово язык (учебник). Д). у человека – орган речи. Вывод:  1. Слово «язык» ­ имеет много значений, значит это слово многозначное. 2. О многозначности слова «язык» можно прочитать в «толковом словаре». 3. Язык может быть не только у одушевленных предметов, но и у неодушевленных. ­ Сегодня, ребята, мы будем говорить об одном значении слова «язык». ЯЗЫК – как средство общения. Послушайте сообщения ребят, составленные по высказываниям писателей  о русском языке. 1. Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. 2. Наш родной язык – русский. Сколько в нем метких слов. 3. Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, журчание ручейка   и   жужжание   пчелы.   На   этом   языке   писал   стихи   А.С.Пушкин.   Сочинял маленькие рассказы для детей Л.Н.Толстой.  Все эти высказывания написаны литературным языком. Литературный язык – относящийся к художественной литературе, 7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА писательской. Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали Ножками потопали Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем: 1,2,3,4,5 Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 8. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ­ Чтобы правильно читать Надо правильно дышать. А). – «Задувание свечи» ­ «Задувание 5 свечей» ­ «Футбол». Б). Читаем четко и быстро. ГАЗ – ГОД – ГОЛ – ГУЛ – ГУСЬ ВОЛ – ВОЙ – ВОЛК ВОЛ – ВЁЛ – ВАЛ – ВАР ВЕС – ВЕСЬ – ВЕСТЬ – ВЕЩЬ 9. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР. 83. ­ Прочитайте текст самостоятельно. А). самостоятельно Б). один ученик.  ­ Что  вы узнали из прочитанного? ­ Объясните: как можно разговаривая на русском языке, говорить по­разному. Люди живущие в разных уголках нашей страны имеют свой – ГОВОР. ГОВОР – своеобразное произношение, особенности речи. 10. О языке люди придумали пословицы и поговорки, образные выражения. ­ А какие пословицы и поговорки о языке нашли вы? (Дети зачитывают). ­ Прочитайте пословицу и объясните, как вы ее понимаете. От приветливых слов язык не отсохнет. 11. РАБОТА В ГРУППАХ. ­ Сейчас поработаем в группах. Возьмите желтые полоски, прочитайте выражения и объясните когда так говорят? ДЕРЖИ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ – молчать, когда это нужно. КАК КОРОВА ЯЗЫКОМ СЛИЗАЛА – быстро исчезнуть ЯЗЫК ПРОГЛОТИТЬ – замолчать, перестать говорить ДЛИННЫЙ ЯЗЫК – означает болтливость, неумение сдерживаться в разговоре. НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК – полное взаимопонимание, согласованность в каких­либо действиях. ТЯНУТЬ ЗА ЯЗЫК ­  заставлять говорить. 12. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 13. ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА СЛОВА: Язык Языковой ­ Что можете о них сказать? 14. РАБОТА В ПАРАХ ­ Поработаем в парах ­ Перед вами лежат листочки зеленого цвета. Прочитайте слова. ­ Какое задание вы можете предложить ­ «Исключить лишнее» ­ докажите почему? 1 ряд Гора Горе Горный Пригорок  ­ Молодцы! 2 ряд Летчик Летать Лето Летательный  3 ряд Пятерка Пятница Пятно Пяточок  15. ИТОГ ­ Что нового узнали на уроке. ­  Вы   сегодня  работали   много   и  хорошо.  Предлагаю   вам   оценить   каждому   свою деятельность (работу). Все получилось                  Надо поработать                  Было трудно Урок хочется закончить стихотворением А.Шибаева «Родной язык» В день солнечный июльский Цветы, цветы вокруг Красив язык мой русский Как это летний луг. Иду тропинкой узкой – Деревья до небес Могуч язык мой русский, Как этот русский лес! И в радости, и в грусти – Он всякий час со мной Родной язык мой русский, Как Родина родной!

Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"

Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"

Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"

Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"

Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"

Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"

Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"

Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"

Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"

Разработка урока по теме: "Многозначность слов. Что такое язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2018