Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"
Оценка 5

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
20.01.2017
Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"
Представлена разработка урока-повторения по теме "Обратная пропорциональность". В результате проведения данного урока ученики повторили понятие обратной пропорциональности, правила построения графика, сформулировали свойства обратной пропорциональности, а также получили представление о том, как грамотно читать график обратной пропорциональности и как строить его.
обратная пропорциональность.doc
Тазетдинова А.Н. РАЗРАБОТКА  УРОКА ПО ТЕМЕ СВОЙСТВА  ОБРАТНОЙ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ 8 КЛАСС Цели:  Повторить понятие обратной пропорциональной зависимости, её график и связь между коэффициентом к и расположением графика;  Рассмотреть свойства обратной пропорциональности. Оборудование:  Плакаты с изображением графика обратной пропорциональности;  Карточки с заданием для самостоятельной работы. ХОД  УРОКА Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   мы   с   вами   повторим   понятие   обратной пропорциональной   зависимости,   её   график   и   рассмотрим   свойства   прямой пропорциональности. Для начала напишем математический диктант: 1. Закончите   предложение:   «Обратной   пропорциональностью   называется функция …». 2. Как   определить,   является   ли   зависимость   обратной пропорциональностью? 3. Какой формулой можно задать обратную пропорциональность? 4. Какие значения может принимать коэффициент к? 3 . 5. Постройте (схематично) график функции   x y Листочки с диктантами сдаём, учитель зачитывает правильные ответы. Демонстрируется плакат, на котором изображён график функции   y 4 . x ВОПРОСЫ: 1. Пользуясь графиком, определите значение коэффициента к. 2. В каких четвертях расположены ветви графика? 3. Какой вывод можно сделать о зависимости расположения графика функции y    от знака коэффициента к? k x 4. Пользуясь графиком, найдите значения у, соответствующие значениям       х = 1,  х = 2, х = ­1,5. 5. Пользуясь графиком, найдите значения х,   соответствующие   значениям   у = 1,  у = ­2,  у = 4. 6. На графике функции   13    есть точка А(13; 1). Какие ещё точки этого графика   можно   указать   без   вычислений?   Как   расположены   эти   точки? (симметрично относительно начала координат). x y 7. Какова область определения обратной пропорциональной зависимости? 8. Постройте график функции   y 1 .   Можно ли, и как, пользуясь данным x графиком, построить графики функций  y  ; y  3 x 3 x ? Последнее   задание   позволяет   на   основе   сравнения   выражений   подметить закономерность   в   расположении   графиков   функций.   Кроме   того,   оно   носит пропедевтический характер по отношению к теме «Квадратичная функция», где рассматривается аналогичная связь между графиками функций у = ах² и   у = х². Следующий этап – самостоятельная работа исследовательского характера. Для проведения работы класс делится на группы по 4­5 человек. СОДЕРЖАНИЕ   САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ 1. 2. 3. 4. 7. 5.            а)  6. Установите, являются ли зависимости  y 1   и  2 x y  1 2 x  ,     y 2   и x 2 x 1 2 x    функциями. y Постройте   в   одной   системе   координат   графики   зависимостей y     y y y  , , . , 1 2 x  2 x 2 x Определите, при каких значениях  х  значения функции положительны, отрицательны? Определите, есть ли связь между значениями функции при одинаковых значениях аргумента? Сделайте вывод о взаимном расположении графиков функций:  k  . x 2 ,  в)   1  и  2  и  y   и     б)   1 x 2  k x 2 y x y y x y x y ,   характеризующие   обратную Пользуясь построенными графиками, установите, есть ли связь между изменениями значений аргумента и значений функции? Выберите   истинные   предложения, пропорциональную зависимость:  Большему значению х соответствует большее значение у;  Большему значению х соответствует меньшее значение у;  Всем значениям х соответствуют одинаковые значения у;  При к > 0 большему значению х соответствует большее значение у;  При к > 0 большему значению х соответствует меньшее значение у;  При к < 0 большему значению х соответствует большее значение у;  При к < 0 большему значению х соответствует меньшее значение у на каждом из интервалов (­; 0) и (0; );  При к < 0 большему значению х соответствует меньшее значение у;  При  к < 0 большему значению  х  соответствует большее значение  у  на каждом из интервалов (­; 0) и (0; ). 8. Сформулируйте   окончательный   вывод   о   зависимости   изменения значений функции  y    от значений х. k x По окончании работы каждая группа сообщает свои результаты, и в итоге формулируются следующие свойства обратной пропорциональности: 1. Область определения функции – вся числовая прямая, кроме 0. 2. При  к  >   0   функция   принимает   положительные   значения   при положительных   значениях   аргумента;   отрицательные   –   при отрицательных значениях аргумента.  При  к  <   0   функция   принимает   положительные   значения   при   отрицательные   –   при отрицательных   значениях   аргумента; положительных значениях аргумента. 3. При  к  >   0   большему   значению   аргумента   соответствует   меньшее значение функции на каждом из интервалов (­; 0) и (0; ).              При к < 0 большему значению аргумента соответствует большее значение функции на каждом из интервалов (­; 0) и (0; ). 4. График функции симметричен относительно начала координат. 5. Графики   функций        симметричны   относительно   оси y    и   y абсцисс. k x k x Для   закрепления   сформулированных   свойств   учащимся   предлагается следующее задание:  По графику функции определите знак к: у                                        у                                     у        0              х                       0           х                       0              х        f   Две   величины     и    m  связаны   обратной   пропорциональной зависимостью, причём известна одна пара их значений (1; 2). В каких координатных четвертях расположен график зависимости? Постройте его.  Найдите   область   определения   функции   y    36  (   и x  2 )1 ( x  )1 2 постройте её график.  Является   ли   обратной   пропорциональностью   сумма,   разность, произведение   и   частное   двух   обратных   пропорциональных зависимостей? Задание на дом:  1. п. 5­8,  2. № 107 – 109. 3. Решите уравнение  4. Найдите   область   определения   и   постройте   график   функции 1  ­ х² = 0. x y  2(  2 x ) 16  2( .  2 x ) ИТОГ   УРОКА  Учащиеся   повторили   понятие   обратной   пропорциональной зависимости, её график;  Учащиеся   самостоятельно   сформулировали   свойства   обратной пропорциональности;  Учащиеся получили представление о том, как читать график обратной пропорциональности и как строить его.

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"

Разработка урока по теме "Обратная пропорциональность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017