Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"(5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок проводится после изучения темы обыкновенные дроби. Цель которого повторить и систематизировать знания и умения по данной теме. Знать определение правильных дробей, неправильныхдробей, понятие смешанного числа. И уметь работать с ними. Это сравнение дробей, приведение к общему знаменателю. Чтобы было интересно выбрана форма игра «Математический поезд»
Иконка файла материала урок математики.docx
Обыкновенные дроби (5 класс) Тема: Обобщающий урок по теме обыкновенные дроби Цель: Повторить и систематизировать знания и умения по данной теме Тип: обобщения и систематизации Форма: игра «Математический поезд» Оборудование: компьютер, интерактивная доска Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по стране « Обыкновенные дроби» Первый слайд 1 станция«Правильные дроби» Второй слайд1) Записаны дроби 7/8, 15/4, 10/13, 8/5, ½, 2 1/4 , 7/7, 3 5/7 , 24/5, 5/18, 17/4, 7/12, 1 2/5. 2)3/5, 6/7, 8/9, 4/3,9/11. А) Выпишите все правильные дроби из задания (1) В) Какая дробь лишняя, почему? в задании (2). Дают определение правильной дроби Третий слайд 2 станция«Неправильные дроби» 7/8, 15/4, 10/13, 8/5, ½, 2 1/4 , 7/7, 3 5/7 , 24/5, 5/18, 17/4, 7/12, 1 2/5 . А) Выпишите все неправильные дроби (дают определение) В) Запишите все неправильные дроби вида 9/Х Четвёртый слайд 3 станция«Смешанные числа» 7/8, 15/4, 10/13, 8/5, ½, 2 1/4 , 7/7, 3 5/7 , 24/5, 5/18, 17/4, 7/12, 1 2/5 . А) Выпишите все неправильные дроби и запишите их в виде смешанного числа( рассказывают правила) В) Выпишите смешанные числа и представьте их в виде неправильной дроби(рассказывают правила) Пятый слайд 4 станция« Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю»7/8, 15/4, 10/13, 8/5, ½, 2 1/4 , 7/7, 3 5/7 , 24/5, 5/18, 17/4, 7/12, 1 2/5 . А) Выпишите выделенные дроби и приведите к общему знаменателю.(рассказать правило) В) Выполните задания (дидактический материал –рабочая тетрадь) стр153 1уровень №599(1,2) 2 Уровень стр 153 №599 (7,9) ( задание проверяет учитель или организует взаимопроверку, тогда ответы на доске записать) Шестой слайд 5 станция« Сравнение дробей» Сравните дроби А) а) 15/17 и15/21 б) 8/9 и 4/9 в) 7/9 и 4/5 Г) 1 и 7/23 (рассказывают правила сравнения) В)Выполните задания стр15 3 уровень1 № 596(2,3,5) уровень2 №596(1,4,6) ( задание проверяет учитель или организует взаимопроверку тогда ответы на доске записать) Седьмой слайд 6 станция« Математический базар» Ребята мы прибыли в пункт назначения и благополучно завершили наше путешествие и теперь можно отдохнуть и посетить «математический базар» Чтобы приобрести товар вам необходимо решить задания разных уровней Циркуль -уровень С №6 (1) стр.59 Тетрадь уровень С № 7 (а) стр.59 Ручка уровень В стр 58 №3(а) Ручка уровень В стр 58 №3(б) Закладка уровень А стр.58 №2(а) Закладка уровень В стр.58 №5(а) Закладка уровень В стр.58 №5(а) Рефлексия смайлики Итоги Д/З №598