Данный урок проводится после изучения темы обыкновенные дроби.
Цель которого повторить и систематизировать знания и умения по данной теме. Знать определение правильных дробей, неправильныхдробей, понятие смешанного числа. И уметь работать с ними. Это сравнение дробей, приведение к общему знаменателю. Чтобы было интересно выбрана форма игра «Математический поезд»
Обыкновенные дроби (5 класс)
Тема: Обобщающий урок по теме обыкновенные дроби
Цель: Повторить и систематизировать знания и умения по
данной теме
Тип: обобщения и систематизации
Форма: игра «Математический поезд»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по стране «
Обыкновенные дроби»
Первый слайд 1 станция«Правильные дроби»
Второй слайд1) Записаны дроби 7/8, 15/4, 10/13, 8/5, ½, 2
1/4 , 7/7, 3 5/7 , 24/5, 5/18, 17/4, 7/12, 1 2/5.
2)3/5, 6/7, 8/9, 4/3,9/11.
А) Выпишите все правильные дроби из задания (1)
В) Какая дробь лишняя, почему? в задании (2). Дают
определение правильной дроби
Третий слайд 2 станция«Неправильные дроби»
7/8, 15/4, 10/13, 8/5, ½, 2 1/4 , 7/7, 3 5/7 , 24/5, 5/18, 17/4,
7/12, 1 2/5 .
А) Выпишите все неправильные дроби (дают определение)
В) Запишите все неправильные дроби вида 9/Х
Четвёртый слайд 3 станция«Смешанные числа»
7/8, 15/4, 10/13, 8/5, ½, 2 1/4 , 7/7, 3 5/7 , 24/5, 5/18, 17/4,
7/12, 1 2/5 .
А) Выпишите все неправильные дроби и запишите их в виде
смешанного числа( рассказывают правила)
В) Выпишите смешанные числа и представьте их в виде
неправильной дроби(рассказывают правила)
Пятый слайд 4 станция« Приведение дробей к
наименьшему общему знаменателю»7/8, 15/4, 10/13, 8/5, ½, 2 1/4 , 7/7, 3 5/7 , 24/5, 5/18, 17/4,
7/12, 1 2/5 .
А) Выпишите выделенные дроби и приведите к общему
знаменателю.(рассказать правило)
В) Выполните задания (дидактический материал –рабочая
тетрадь) стр153 1уровень №599(1,2)
2 Уровень стр 153 №599 (7,9)
( задание проверяет учитель или организует взаимопроверку,
тогда ответы на доске записать)
Шестой слайд 5 станция« Сравнение дробей»
Сравните дроби А) а) 15/17 и15/21 б) 8/9 и 4/9 в) 7/9
и 4/5
Г) 1 и 7/23 (рассказывают правила сравнения)
В)Выполните задания стр15 3 уровень1 № 596(2,3,5)
уровень2 №596(1,4,6)
( задание проверяет учитель или организует взаимопроверку
тогда ответы на доске записать)
Седьмой слайд 6 станция« Математический базар»
Ребята мы прибыли в пункт назначения и благополучно
завершили наше путешествие и теперь можно отдохнуть и
посетить «математический базар»
Чтобы приобрести товар вам необходимо решить задания
разных уровней
Циркуль -уровень С №6 (1) стр.59
Тетрадь уровень С № 7 (а) стр.59
Ручка уровень В стр 58 №3(а) Ручка уровень В стр 58
№3(б)
Закладка уровень А стр.58 №2(а) Закладка уровень
В стр.58 №5(а)
Закладка уровень В стр.58 №5(а)
Рефлексия смайлики
Итоги Д/З №598