Мастеркласс
Подготовка к ОГЭ по математике. Тема: «Площадь. Формулы
вычисления площадей»
Подготовила: учитель математики Комбарова М.А,
МКОУ «Новоярковская СОШ»
«Три пути ведут к знанию:
путь размышления этот путь
самый благородный,
путь подражания этот путь
самый лёгкий и
путь опыта этот путь
самый горький.»
Конфуций
Компетентностный подход является одним из направлений обновления
образования в стратегии модернизации содержания общего образования
России. Предполагается, что в основу обновленного содержания общего
образования будет положено формирование и развитие ключевых
компетентностей учеников.
Тема: «Площадь. Формулы вычисления площадей» знакома учащимся с
начальных классов, но и в старших классах она вызывает затруднения в плане
запоминания формул площадей фигур. Для успешной сдачи ОГЭ раздел
«Геометрия» необходимо повторить материал путём сведения знаний в
систему.
Цель: наполнить математическое образование знаниями, умениями и
навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем,
чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по
отношению к объектам реальной действительности.
Задачи:
Образовательные:
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала
темы;
создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и
умений.
Развивающие:
способствовать формированию умений, применять приемы:
сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в
новую ситуацию, развитию геометрического кругозора, мышления и
речи, внимания и памяти.
Воспитательные:
повышать интерес учащихся к изучению геометрии, её
приложениям;
способствовать развитию активности,
умения общаться,
воспитанию общей культуры.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с формулами, карточки
с задачами, геометрические фигуры из цветной бумаги (разбиты на цвета) и
прикреплены на доске, карточки фигур для рефлексии.
Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная, парная
Ход занятия
1. При в ходе в класс учащиеся разбиваются на две группы (на столах
лежат вырезанные из цветной бумаги двух цветов) геометрические фигуры:
треугольники, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция,
учащиеся садятся по выбору цвета.
2. Актуализация знаний (слайды 35)
3. «Инвентаризация»
Учащимся даётся задание записать в тетрадь названия представленных
геометрических фигур на парте (1 мин). Далее тетради передаются соседу, и
проверяется правильность с помощью «+»или «». Затем проверяется вместе
с соответствующим показом похожих фигур на доске и повторением
основных их элементов.
4. Повторение понятия «Площадь», «Свойства площади»
(сопровождается показом слайдов 6,7)
Вставьте пропущенные слова
Равные многоугольники имеют……….. площади.
Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то
площадь равна сумме ……….этих многоугольников.
(равные; площадей)
5. Повторение формул вычисления площадей: у учащихся на парте лежат
карточки с формулами, представители каждой команды по очереди крепят
карточку соответствующей фигуре на доске.
6. Решение простейших задач, которые указаны на корточках с задачами.
Учащимся раздаётся карточка с пустыми клеточками (приложение
3).Учащиеся заполняют ёё, задачу выбирают из приложения 1. У доски по
очереди из каждой группы показывается решение задачи.
Назовите ассоциации взаимосвязи площади или
7.
например изучаемые предметы в школе (География – площадь государства;
Химия – площадь взаимодействия молекул и др.) На других уроках можно
предложить другие взаимосвязи связанные с площадью.
Немного отдыха:
8. Актуализация опорных знаний
Вычислите площади фигур (на слайде 810)
Сделайте вывод: Чтобы найти площадь фигуры можно разбить незнакомую
фигуру на знакомую и посчитать сумму площадей. Или незнакомую фигуру
достроить так чтобы получилась знакомая.
9. Проверка усвоения изученного. Все тетради закрыты (у учащихся тест на
карточках). Выполнение теста (приложение 2)
Ключ к проверке теста (на слайде11) Взаимопроверка 1 2 34 5
А АБАА
10. Решение задач из ОГЭ в режиме онлайн (заранее всё подключено)
11. Подведение итогов урока
Назовите тему нашего урока.
Оценки за работу на уроке и за тест при взаимопроверке.
12. Задание на дом
1. Ответить на Вопрос: Чьи слова были тезисом к нашему уроку?
2. В тетради решить на каждую формулу по задаче из КИМ ОГЭ.
13. Рефлексия (по слайду 12 и карточкам на парте разных фигур)
Приложение 1.
Задача 1. Длина прямоугольника равна 9 см, ширина равна 3 см. Чему равна
площадь прямоугольника?
Задача 2. В прямоугольном треугольнике катеты равны 15 и 20 см. Найти
площадь.
Задача 3. Найдите площадь правильного треугольника со стороной 8 см.
Задача 4. Найдите площадь ромба по его диагоналям 8 и 12 см.
Задача 5. В треугольнике одна из сторон равна 2, а опущенная на неё высота
— 17. Найдите площадь треугольника
Задача 6. Стороны параллелограмма 12 и 15 см, а угол между ними 30°.
Найдите площадь параллелограмма.
Задача 7. Стороны треугольника равны 17см, 65см, 80см. Найдите площадь
треугольника.
Задача 8. Одна из сторон параллелограмма равна 20, а опущенная на неё
высота равна 23. Найдите площадь параллелограмма
Задача 9. Найти площадь квадрата со стороной √3 Задача 10. Стороны трапеции 4 и 8 см, высота, опущенная к основаниям 14
см. Найти площадь трапеции.
Приложение 2.
ТЕСТ
Выберите правильный ответ. (Каждая задача оценивается в один балл).
1) Площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны а и в
вычисляется по формуле:
А. S = 1/2ав Б. S = аh В. S = а+в
2) Площадь параллелограмма равна:
А. Произведению его основания на высоту.
Б.Половине произведения его основания на высоту.
В. Произведению его смежных сторон.
3) Площадь параллелограмма равна 125 см2, а его основание 25 см, высота
А. 4 Б. 5 В. 6
4) Площадь треугольника равна половине произведения его основания на
А. Высоту.
Б. Основание.
В. Произведение его смежных сторон.
5) Площадь треугольника равна 125 см2, а его основание 25 см, высота
А. 10 Б. 1 В. 0
Поменяйтесь тетрадями и поставьте оценку соседу.
Приложение 3.
Название
фигуры
рисунок
Формула
площади
Задача с решением
Разработка урока по теме: "Площадь. Формулы вычисления площадей"
Разработка урока по теме: "Площадь. Формулы вычисления площадей"
Разработка урока по теме: "Площадь. Формулы вычисления площадей"
Разработка урока по теме: "Площадь. Формулы вычисления площадей"
Разработка урока по теме: "Площадь. Формулы вычисления площадей"
Разработка урока по теме: "Площадь. Формулы вычисления площадей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.