Урок проводится по УМК Атанасян, 9 класс. Цели: ввести понятие поворота; доказать, что поворот является движением; научить учащихся построению геометрических фигур при повороте фигуры на данный угол.I. Проверочная работа (15 мин).
На отдельных листочках учащиеся выполняют построения, а затем сдают учителю работы на проверку.
Задачи:
1) Даны треугольник МNK и точка О. Постройте фигуру F, на которую отображается треугольник MNK при центральной симметрии с центром О.
2) Даны прямая l и четырехугольник РМЕС. Постройте фигуру F, на которую отображается данный четырехугольник при осевой симметрии с осью l.
3) Даны окружность с центром О и прямая l. Постройте фигуру F, на которую отображается данная окружность при осевой симметрии с осью l.
Уроки поворот.doc
Уроки №
ТЕМА: ПОВОРОТ
Ц е л и : ввести понятие поворота; доказать, что поворот является движением;
научить учащихся построению геометрических фигур при повороте фигуры на
данный угол.
Ход уроков
I. Проверочная работа (15 мин).
На отдельных листочках учащиеся выполняют построения, а затем сдают
учителю работы на проверку.
З а д а ч и :
1) Даны треугольник МNK и точка О. Постройте фигуру F, на которую
отображается треугольник MNK при центральной симметрии с центром О.
2) Даны прямая l и четырехугольник РМЕС. Постройте фигуру F, на которую
отображается данный четырехугольник при осевой симметрии с осью l.
3) Даны окружность с центром О и прямая l. Постройте фигуру F, на
которую отображается данная окружность при осевой симметрии с осью l.
II. Объяснение нового материала (лекция).
Теоретический материал пункта «Поворот» можно изложить в форме лекции.
1. О п р е д е л е н и е поворота плоскости вокруг точки О на угол (рис.
330).
2. П о в о р о т вокруг точки О по часовой стрелке или против часовой стрелки
(использовать таблицу «Поворот»).
3. Д о к а з а т е л ь с т в о утверждения, что поворот является движением,
то есть отображением плоскости на себя, сохраняющим расстояния (рис. 331).
III. Закрепление изученного материала.
1. Р е ш и т ь задачу № 1166 на доске и в тетрадях.
П р и м е ч а н и е . В ходе решения этой задачи полезно подчеркнуть, что поворот вокруг
точки на 180° по часовой стрелке совпадает с поворотом вокруг этой же точки на 180° против
часовой стрелки и является центральной симметрией.
2. Р е ш и т ь задачи № 1167 и №1169 (учащиеся могут выполнить эти задания
самостоятельно с последующим обсуждением).
3. Полезно предложить учащимся с а м о с т о я т е л ь н о и з у ч и т ь решение
задачи № 1171 (а), приведенное в учебнике, выполнить необходимые построения, а затем можно обсудить это решение. Важно подчеркнуть, что решение
рассмотренной задачи дает еще один способ построения прямой, на которую
отображается данная прямая при повороте вокруг данной точки.
4. Р а с с м о т р е т ь с учащимися следующие з а д а ч и :
1) Через центр квадрата проведены две взаимно перпендикулярные прямые.
Докажите, что их точки пересечения со сторонами квадрата являются
вершинами другого квадрата.
2) Докажите, что при повороте правильного треугольника АВС вокруг
вершины А на 60° либо вершина В переходит в вершину С, либо вершина С
переходит в вершину В.
5. Р е ш и т ь задачу № 1170 (б).
IV. Самостоятельная работа (обучающего характера).
Вариант I
1. В трапеции АВСD боковые стороны АВ и СD равны.
1) Постройте отрезок СА1, на который отображается сторона АВ при
параллельном переносе на вектор ВС
.
2) Найдите площадь треугольника А1СD, если АD = 10 см, ВС = 4 см, АВ = 6
см.
2. Докажите, что правильный шестиугольник при повороте на 60° вокруг
своего центра отображается на себя.
Вариант II
1. Точка М – середина стороны АС треугольника АВС.
1) Постройте отрезок МВ1, на который отображается сторона АВ при
параллельном переносе на вектор АМ
.
2) Найдите периметр треугольника МDС, где D – точка пересечения отрезков
ВС и МВ1, если периметр треугольника АВС равен 12 м.
2. Докажите, что правильный пятиугольник при повороте на 72° вокруг своего
центра отображается на себя.
V. Итоги уроков.
Домашнее задание: изучить материал пунктов 116–117; ответить на вопросы
14–17, с. 304 учебника; решить задачи № 1168, 1170 (а), 1171 (б), 1183;
подготовиться к устному опросу по карточкам, повторив материал пунктов 113–
114.
Разработка урока по теме "Поворот"
Разработка урока по теме "Поворот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.