Разработка урока по теме "Поворот"
Оценка 5

Разработка урока по теме "Поворот"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
15.04.2017
Разработка урока по теме "Поворот"
Урок проводится по УМК Атанасян, 9 класс. Цели: ввести понятие поворота; доказать, что поворот является движением; научить учащихся построению геометрических фигур при повороте фигуры на данный угол.I. Проверочная работа (15 мин). На отдельных листочках учащиеся выполняют построения, а затем сдают учителю работы на проверку. Задачи: 1) Даны треугольник МNK и точка О. Постройте фигуру F, на которую отображается треугольник MNK при центральной симметрии с центром О. 2) Даны прямая l и четырехугольник РМЕС. Постройте фигуру F, на которую отображается данный четырехугольник при осевой симметрии с осью l. 3) Даны окружность с центром О и прямая l. Постройте фигуру F, на которую отображается данная окружность при осевой симметрии с осью l.
Уроки поворот.doc
Уроки № ТЕМА: ПОВОРОТ Ц е л и : ввести понятие поворота; доказать, что поворот является движением; научить учащихся построению геометрических фигур при повороте фигуры на данный угол. Ход уроков I. Проверочная работа (15 мин). На   отдельных   листочках   учащиеся   выполняют   построения,   а   затем   сдают учителю работы на проверку. З а д а ч и :  1) Даны  треугольник   МNK  и  точка   О.  Постройте фигуру F, на которую отображается треугольник MNK при центральной симметрии с центром О. 2) Даны прямая l и четырехугольник РМЕС. Постройте фигуру F, на которую отображается данный четырехугольник при осевой симметрии с осью l. 3) Даны  окружность  с  центром   О   и  прямая   l. Постройте фигуру F, на которую отображается данная окружность при осевой симметрии с осью l. II. Объяснение нового материала (лекция). Теоретический материал пункта «Поворот» можно изложить в форме лекции. 1. О п р е д е л е н и е   поворота  плоскости  вокруг  точки  О  на  угол  (рис. 330). 2. П о в о р о т   вокруг точки О по часовой стрелке или против часовой стрелки (использовать таблицу «Поворот»). 3. Д о к а з а т е л ь с т в о   утверждения,  что   поворот  является  движением, то есть отображением плоскости на себя, сохраняющим расстояния (рис. 331). III. Закрепление изученного материала. 1. Р е ш и т ь   задачу № 1166 на доске и в тетрадях. П р и м е ч а н и е . В ходе решения этой задачи полезно подчеркнуть, что поворот вокруг точки на 180° по часовой стрелке совпадает с поворотом вокруг этой же точки на 180° против часовой стрелки и является центральной симметрией. 2. Р е ш и т ь   задачи № 1167 и №1169 (учащиеся могут выполнить эти задания самостоятельно с последующим обсуждением). 3. Полезно предложить учащимся  с а м о с т о я т е л ь н о   и з у ч и т ь   решение задачи № 1171 (а), приведенное в учебнике, выполнить необходимые построения, а   затем   можно   обсудить   это   решение.   Важно   подчеркнуть,   что   решение рассмотренной задачи дает еще один способ построения прямой, на которую отображается данная прямая при повороте вокруг данной точки. 4. Р а с с м о т р е т ь   с учащимися следующие  з а д а ч и : 1) Через центр квадрата проведены две взаимно перпендикулярные прямые. Докажите,   что   их   точки   пересечения   со   сторонами   квадрата   являются вершинами другого квадрата. 2)   Докажите,   что   при   повороте   правильного   треугольника  АВС  вокруг вершины  А  на 60° либо вершина  В  переходит в вершину  С, либо вершина  С переходит в вершину В. 5. Р е ш и т ь   задачу № 1170 (б). IV. Самостоятельная работа (обучающего характера). Вариант I 1. В трапеции АВСD боковые стороны АВ и СD равны. 1)   Постройте   отрезок  СА1,   на   который   отображается   сторона  АВ  при  параллельном переносе на вектор  ВС . 2) Найдите площадь треугольника А1СD, если АD = 10 см, ВС = 4 см, АВ = 6 см. 2.   Докажите,   что   правильный   шестиугольник   при   повороте   на   60°   вокруг своего центра отображается на себя. Вариант II 1. Точка М – середина стороны АС треугольника АВС. 1)   Постройте   отрезок  МВ1,   на   который   отображается   сторона  АВ  при  параллельном переносе на вектор  АМ . 2) Найдите периметр треугольника МDС, где D – точка пересечения отрезков ВС и МВ1, если периметр треугольника АВС равен 12 м. 2. Докажите, что правильный пятиугольник при повороте на 72° вокруг своего центра отображается на себя. V. Итоги уроков. Домашнее задание: изучить материал пунктов 116–117; ответить на вопросы 14–17,   с.   304   учебника;   решить   задачи   №   1168,   1170   (а),   1171 (б),   1183; подготовиться к устному опросу по карточкам, повторив материал пунктов 113– 114.

Разработка урока по теме "Поворот"

Разработка урока по теме "Поворот"

Разработка урока по теме "Поворот"

Разработка урока по теме "Поворот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017