Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"
Оценка 4.6

Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
30.04.2017
Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"
Цель: Формирование представлений о специфических чертах, населения и хозяйства Южной Америки. Рассмотреть специфику природы и населения материка. Познакомить обучающихся с представителями растительного и животного мира материка. Раскрыть причины уникальности природы им населения материка. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
Путешествие по Южной Америке.docx
Тема урока:  Путешествие по Южной Америке.  5 класс Учитель географии МОУ СОШ с. Новая Кука Мошкутова Л.П. Тип урока: Открытие новых знаний. Цель урока: Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной  Америки Задачи уроки (планируемые результаты):  1 Личностные результаты  – осознание причин уникальности природы и населения материка.  2 Предметные результаты  – Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной  Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.  3 Метапредметные   результаты     ­  Умение   работать   с   различными   источниками информации.   Выделять   главное   в   тексте.   Структурировать   учебный   материал. Готовить сообщения и презентации. Методы обучения: Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность. Формы организации познавательной деятельности: Коллективная, индивидуальная. Средства обучения: Учебник, дидактический материал, компьютер, проектор.   Опрос   домашнего Ход урока 1.Организационный момент 2. задания 3. Создание проблемной  ситуации, постановка  темы и целей урока (подвести учащихся к  самостоятельной  постановке темы урока  путем недостающих знаний  для решения определенных  задач; создать  положительную мотивацию  обучающихся для изучения  новой темы; формировать у  учащихся логическое  мышление, умение на  основе анализа темы урока  формулировать цели урока ­ познавательные УУД –  выдвижение гипотез и их  обоснование Деятельность учителя Входит   в   класс   и   приветствует учащихся Тесты на 5 минут (приложение) Деятельность ученика Отвечают   на   приветствие   учителя. Настраиваются на занятие. Выполняют тест Отвечают на вопрос – (Америка.) Выделяют ключевые слова, фразы СЛ 1 Это массивный материк, расширенный к северу и сужающийся к югу. На нем находится самое влажное место на Земле. Разнообразна природа этого  материка. Горные цепи Анд  тянутся по всему западному  побережью. На их склонах  дожди выливают за год столько  воды, что, не стекая, она могла  бы покрыть землю слоем до 15  метров. Это самый влажный  материк.   Недалеко от гор находится  пустыня Атакама. Это одно из  самых сухих мест на земле: там  годами не выпадает ни единой  капли дождя. На этом материке протекает  самая полноводная и большая   река – Амазонка.   Так по какому материку мы  совершим сегодняшнее  путешествие? Какая Америка? Определите в  тексте ключевые слова, которые 4. . Изучение нового  материала. Дает задание обучающимся. Следит за  самостоятельностью  выполнения заданий. ­ Физкультминутка Название Работают   с   атласом   и   текстом учебника. Сотрудничают с учителем и   обучающимися.   Выражают   свои мысли   в   соответствии   с   задачами. Слушают   учителя   и   сверстников. Анализ   принятой   информации. Осознание   качества   и   уровня усвоения.  Составляют   с   помощью   текста учебника   и   слайдов,   карт   атласа таблицу   «Природные   рекордсмены Южной Америки» Характеристик а Самая   большая по   площади равнина Самые   высокие горы Самая полноводная река Самый высокий водопад Самая   крупная змея Самая маленькая птица Самая кровожадная рыба Самый крупный грызун вам подскажут о, какой Америке  пойдет сегодня речь? Поставим цель урока­ чем будем  сегодня заниматься. Что нам  поможет в путешествии по  материку  СЛ. 2.  1.По картам атласа  определить географическое  положение.  Какими океанами и морями  омывается?  С Южной Америкой  соединяется чем? Величина  материка, его площадь? Какое  место занимает по площади?  Сл.3. 2. Изучить особенности  природы и населения Южной  Америки.  Природа материка особенная.  Рассмотрим особенности  природы южноамериканского  континента  совершая  виртуальное путешествие в виде  игры «Что такое? Кто такой?». В  ходе игры вам необходимо найти  ответы  на вопросы  в тексте  учебника, карте, слайдах. Посмотрите на карту. На карте   не указаны и не подписаны   географические объекты. Что  изображено на картинках? Где  располагается? Как называется?  ­ Опишите климат­   ст. 128 ­ Пользуясь,  физической картой   мира в атласах назовите   реки и  озера Южной Америки.   Назовите наиболее крупную реку. Где она протекает?  Изучите карту и назовите  водопады Южной Америки? Вот окошко распахнулось (руки в стороны)Вышла кошка на  карниз. (имитация мягкой,  грациозной походки  кошки)Посмотрела кошка  наверх, (запрокинуть голову,  посмотреть  вверх)Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть  вниз)Вот налево повернулась,  (повернуть голову  налево)Проводила взглядом  мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить»  муху)Потянулась, улыбнулась  (соответствующие движения и  мимика)И уселась на карниз.    Сл. 4. Растительный и животный  мир материка разнообразен.  Назвать характерные только для  Южной Америки? Сл.5 Родиной многие культурных растений является Южная  Америка,  эти растения вы  знаете. На слайде – это что? Сл. 6.  Животный мир уникален. Кто это и где обитает? Сл. 7.­ Население – назовите  коренных жителей Южной  Америки.?  Потомки каких  народов живут в Южной Америке На   каком   материке   мы   сегодня побывали? Путешествуя   Южной Америке, что мы узнали об этом материке. (Узнали географическое положение   материка,   основные особенности   природы   и   народы, населяющие территорию Южной  Америки)  Повторим главное ст 131 по       Что интересного вы расскажете  дома родителям?  ­  Где бы вам хотелось побывать  наяву?  Оцените свою работу на уроке       У кого пять? Спасибо. Слушают   учителя   и   записывают дом. задание в дневник §24, ответы на вопросы с.131. Нанести на контурную карту  крупные  государства Южной   Америки. 5.Закрепление  (развитие монологической,  диалоговой речи, умение  ставить вопросы;  формирование способов  взаимодействия учебного  сотрудничества) 6. Итог урока Подводит итоги учебного  занятия.   7.Рефлексия  (формировать   способность учащихся   вырабатывать собственное   отношение   к изучаемому   материалу, осмыслить   и   провести оценку   своих   знаний   и   возможностей для дальнейшего изучения темы)   8.Д/З Развивать внутреннюю  мотивацию к деятельности,  умение самостоятельно  добывать знания Участвуют в обсуждении ответов на вопросы   в   фронтальном   режиме. Оценивание   ответов   и   их корректировка. Самоконтроль понимания   вопросов   и   знания правильных ответов   Формулируют собственное мнение и позицию.   Проводят   контроль   и самоконтроль. Проводят саморегуляцию  эмоционального состояния. Регуляция учебной деятельности Тест по теме «Путешествие по Северной Америке» 5 класс 1.По площади территория Северной Америка: Вариант 1 А) меньше Евразии, но больше Африки    Б)  меньше Африки, но больше Евразии    В) меньше Евразии и меньше Африки 2.  Наиболее высокой частью материка является       А) восточная    Б) центральная   В) западная 3. Большой каньон расположен на реке       А) Миссисипи    Б)  Колорадо   В) Ниагара 4.  Разнообразие природы Северной Америки объясняется       А) большой протяженностью материка с севера на юг       Б)  наличием гор на западе материка       В) близостью к Евразии и Южной Америке 5. Выберите верные утверждения, характеризующие материк Северная Америка.  Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.       А) материк образуют одну часть света       Б) материк был открыт Христофором Колумбом       В) материк омывается водами трех океанов Земли       Г) материк связан сухопутным перешейком с Евразией      Д) около побережья материка располагается самый крупный остров в мире      Е) на материке находятся самые высокие горы в мире      Ж) самая большая по площади страна на материке ­ США Тест по теме «Путешествие по Северной Америке» 5 класс 1.Какое место по площади занимает Северная Америка среди материков Земли?      А) 1      Б)  2   В) 3 Вариант 2 2. Панамским перешейком Северная Америка соединяется с      А) Евразией   Б)  Африкой   В) Южной Америкой 3. Вдоль побережья Тихого океана на материке расположены горы      А) Аппалачи    Б) Кордильеры  В) Альпы  4. Выберите из списка представителей животного мира Северной Америки.  Ответ  запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.      А) слон   Б) ондатра  В) скунс   Г) овцебык  Д) тигр   Е) снежная коза 5. Выберите верные утверждения, характеризующие материк Северная Америка.  Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке. А) площадь Северной Америки составляет около 30 млн км 2  Б) на материке встречаются животные и растения почти всех природных зон   В)  коренными жителями Северной Америки являются только индейцы Г) берега Северной Америки омывают три океана  Ответы  Вариант  1 1.В    2. В   3. Б   4. А   5. БВДЖ «5»­ 8 «4» ­6­7 «3» ­ 4­5 «2» ­ 1­3 Вариант 2 1.В   2. В.  3. Б  4.БВГЕ   5. АБ Г «5»­10 «4» ­ 8­9 «3» ­ 6­7 «2» ­ 1­5

Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"

Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"

Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"

Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"

Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"

Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"

Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"

Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"

Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"

Разработка урока по теме "Путешествие по Южной Америке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017