Разработка урока по теме "Сочетания" (Математика, 11 класс)
Оценка 5

Разработка урока по теме "Сочетания" (Математика, 11 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
11 кл
18.04.2018
Разработка урока по теме "Сочетания" (Математика, 11 класс)
В работе представлена методическая разработка урока математики по разделу «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» для учащихся 11 класса по теме «Сочетания». Урок №1-лекция. Тема: «Сочетания» Основная цель: Ознакомить учащихся с понятием сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа ( знать основные правила и методы решения комбинаторных задач, уметь решать простейшие комбинаторные задачи).
Сочетания урок 1.doc
Урок  №1 Тема: «Сочетания» Цели урока: образовательная   обучать решению задач по комбинаторике развивающая   развивать логическое мышление  расширять математический кругозор  развивать навыки научно­исследовательской деятельности воспитательная  воспитывать культуру письма, речи   развивать умения работать в группе  формировать чувство ответственности за принятое решение Задачи урока:   дать определение сочетания, основные формулы  показать  способы решения задач Ход занятия 1. Организационный момент, постановка целей и задач урока. 2. Объяснение нового материала.  Сочетанием из данных  n элементов по k называют любую группу из k этих элементов  Например,   из   трех   элементов   сочетания по два элемента:   можно   составить   следующие k  1( n ) xxx 1 , , 2 3 1 xx , 2 ; 1 xx , 3 ; 2 , xx 3 2 4 3 4 2 3 , 3 2 3 ; ; , , xxx 1 xxx 1 , , , ,  по 3: ; . ,                                                                       xxxx , 1 2 4 , xxx 1 4 , xxx              Других сочетаний из рассматриваемых трех элементов по 2 нет.  Приведем сочетания из четырех элементов                                                                           Подчеркнем, что понятие сочетания не связано с расположением  (порядком) элементов. Если в данном сочетании переставить каким­либо  образом его элементы, то оно (как сочетание) не изменится.             Число сочетаний из n элементов по k обозначают C k Combination – сочетание) и читают: «цэ из эн по ка».             Вычисляя число размещений, мы получили пары, отличающиеся  порядком элементов, например  составить две перестановки, т. е.  так как число размещений  на число перестановок внутри группы ­               Для  любого k количество размещений из n элементов по k можно  вычислить по формуле  21xx 2P  упорядоченных пар, поэтому  nA   равно количеству групп ­  . Из двух элементов можно  n  (от фр.  12 xx .2P  и  2 2 n C  CP 2 nC 2 , умноженному  2 n ,                                             k A n  CP k .k n                                                                     (1)              Действительно, из n элементов можно составить   групп по k  элементов, а в каждой группе можно выполнить  образом, число всех размещений  числа перестановок внутри этих групп  Следовательно,  kP  перестановок. Таким  k nA  равно произведению числа групп  k nС  и  kP , т. е. справедлива формула (1).                                            С k n  ( nn  )1  k A n P k (2) kn  ... k ( ! )1                                                        Пример. Сколькими различными способами из семи участников  математического кружка можно составить команду из двух человек для  участия в олимпиаде? Так как порядок, в котором будут выбраны два человека, безразличен, то число равновозможных случаев составить команду равно  С 2 7  67 !2  .21                  Докажем справедливость формул    )!  (3)   ! n  (! knk     kn k n C n    k k 1 C n n C C C (4)  (5)    k .1  1 n                                                 C k n                                                                                                                        Докажем формулу (3)   kn ... k nn ( ! C k n  )1 )1  (  nn (  )1  ... ( kn knk (! )!  )(1 kn  )!  ! n  (! knk ,  что и  )! требовалось доказать. Доказать самостоятельно формулу (4) C k n  ! n  (! knk  )! ! n ( kkn )!  !  kn n C , ( формулу 5 доказать самостоятельно дом. задание для сильных учащихся.) C k n  C k n  1 = kk (!  )(1 )!  ! n  (! knk  (! )1 nn   kn ()!1  ( k  ! n  ()!1 kn kn  )  ( k  )!1   ! n  )!1 (! knk  )!1 ( n  )1 n ((  k (  kn nC , . ))!1  ( 1  kn  1  ) 1 k  ! n  knk (!  )!1  k   ( kkn  )!1 k nС  определялись для                Замечание. Выше числа  рассматривать число                                                                          При k=0 формула (2) не имеет смысла, но формула (3) имеет смысл. В  самом деле, так как считается, что 0! = 1, то nC  по определению равное 1:  Иногда удобно  0 nC .1k ,0 .1                                                    С k n  ! n  n (!0  ! n  !1 n )!0  .1             Но тогда при k = 0 имеют смысл также и формулы (4) и (5):                                             C k n                                             C 0 n    ! n   1 n !  !0! n )! 1 Cn n nnn (!  10 C n  1  ! n  1! n  1 C 0 n , Поэтому в дальнейшем при использовании чисел  пользоваться формулой (3), считая, что  k  0 . n k nС  будем  3. Проверка усвоения материала (приложение 2).  1. Повторяем «факториал» 1. Вычислите: а) 6! + 7!; б)  . 2. Сократите дробь    . 3. Решите уравнение если n  N: (2n – 3)! = 23(2n – 4)!.  2. Упражнения на использование формулы (3) 1. Найдите: а)  ;  (4) б)  ;( 21) в)  ; (5) г)  ; (35)  д)  , (28) е)  (10). 4. Итоги урока. Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока, задаются вопросы по изученным определениям.

Разработка урока по теме "Сочетания" (Математика, 11 класс)

Разработка урока по теме "Сочетания" (Математика, 11 класс)

Разработка урока по теме "Сочетания" (Математика, 11 класс)

Разработка урока по теме "Сочетания" (Математика, 11 класс)

Разработка урока по теме "Сочетания" (Математика, 11 класс)

Разработка урока по теме "Сочетания" (Математика, 11 класс)

Разработка урока по теме "Сочетания" (Математика, 11 класс)

Разработка урока по теме "Сочетания" (Математика, 11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018