Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Оценка 4.6

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.01.2017
Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Цели урока: Предметные: научить учащихся сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Метапредметные: познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию; осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, ставить цель, осуществлять самоконтроль; коммуникативныеУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, отображать в речи содержание совершаемых действий; Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес; уважение личности и ее достоинства; воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, развивать внимание, логическое мышление.
открытый урок Microsoft Office Word (3).docx
с. Большие Уки Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Большеуковская СОШ» Предмет: математика Методическая разработка урока по теме «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ФГОС 5 класс   Подготовила:                                                                                              учитель математики  Тимофеева Ольга Владимировна 2013 год Оглавление 1.Введение……………………………………………………………...3 2.План­конспект урока……………………………………………...…5 3.Заключение………………………………………………………….14 4.Приложение…………………………………………………………15 2 Введение Система   образования   вступила   на   путь   инновационного   развития.  Это обусловлено   введением   в   общеобразовательные   учреждения   федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. С 2012­2013 учебного   года   наша   школа   вошла   в «ряды»  пилотных   школ  по   внедрению ФГОС в 5 классе. Это осуществление системно ­ деятельностного подхода в обучении.  Здесь делается  упор на групповые методы работы, использование технологии   проблемного   обучения,   проблемно   ­   диалогического   обучения, технологии оценивания деятельности, ИКТ, и др .  Введение новых стандартов в образовательный процесс влечет за собой изменение   методики   преподавания   учебных   предметов   при   одновременном использовании   дополнительных   учебных,   дидактических   материалов, ориентированных на формирование как предметных, так и  метапредметных и личностных   результатов.  Учителям   необходимо   разрабатывать   занятия   в соответствии   с   требованиями   ФГОС,   не   имея   практически   никакого методического   обеспечения,   кроме   учебника.   Особенно   это   касается оценочной   деятельности   учащихся.   Поэтому   считаю   актуальным   вопрос разработок именно  рабочих  уроков по математике в соответствии с новыми стандартами.  В   данной   методической   разработке   представлен   подробный   план   ­ конспект урока по математике. На данном уроке учитель сочетает различные формы   работы:   фронтальную,   групповую   (парную),   индивидуальную. Используются   методы   проблемного   обучения.   Ученики   познают   новый материал в процессе поисковой деятельности, основанной на анализирующем наблюдении,   сравнении,   сопоставлении.   Сами   формулируют   тему   урока   и 3 учебную   задачу,   привлекаются   к   планированию   практической   части. Учащиеся   работают   с   учебником,   извлекают   из   предложенного   материала нужную информацию.  Особенность урока заключается в том, что практически на каждом этапе урока   прослеживается   самоконтроль   учеников   с   помощью   путевого   листа. Так,   например,   на   организационном   моменте   урока   дети   оценивают   свою готовность   к   уроку   смайликом,   на   этапе   актуализации   знаний   дети обнаруживают «знание – незнание» тех моментов, которые могут затруднить изучение   нового   материала.   Поэтому   после   каждого   этапа   урока   учитель может   оперативно   скорректировать   свою   работу,   совместно   с   учениками находить причины затруднений и в сотрудничестве их решать. Данная методическая разработка урока   может быть полезна учителям математики,  работающими в рамках внедрения ФГОС в 5 классе.  4 План­конспект урока ТЕМА УРОКА: Сравнение обыкновенных дробей  с разными знаменателями Цели урока: Предметные:   научить учащихся сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Метапредметные:  познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую   информацию;   осуществлять   выбор   наиболее   эффективного способа решения; регулятивные УУД:  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, ставить цель, осуществлять самоконтроль;  коммуникативныеУУД:  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве   необходимую   помощь,  задавать   вопросы,  необходимые   для организации   собственной   деятельности,   отображать   в   речи   содержание совершаемых действий; Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес; уважение личности   и   ее   достоинства;  воспитывать   стремление   достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, развивать внимание, логическое мышление. Оборудование:  учебник   по   математике   для   5   класса   Г.Ф   Дорофеев, презентация, компьютер, путевые листы, карточки самооценки, доска, мел. 5 Категория детей: дети разного уровня  Ожидаемый результат: каждый ученик должен научиться сравнивать дроби с   разными   знаменателями,   повышение   активности   на   уроке,     улучшение результатов обучения. Этапы Методический комментарий 6 1.Орг. момент (1 мин)  ­Математика, друзья,  Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, Успех тебя ждет обязательно! - Ребята,   без   чего   не   могут   обойтись математики,   барабанщики   и   даже   охотники. (Дробь). Конечно. ­Ребята,   сегодня   на   уроке   мы   продолжим изучать   обыкновенные   дроби,   познакомимся   с новыми   секретами   математики,   а   для   этого отправимся   в   математическую   экспедицию. Сначала   проверим,   готовы   ли   мы   к путешествию?   Ведь,   чтобы   новых   знаний набраться,   нужно   на   старые   опираться! Покажите   свое   настроение   в   начале   пути   к знаниям  в путевом листе. ­На   каждом   отрезке   нашего   с   вами   пути   мы будем себя оценивать с помощью смайликов. У каждого ученика лежит на лист парте   путевой   (приложение   №1),   где ребята ставят смайлик        ­отличное ­нормальное ­плохое На каждом этапе дети также  ставят смайлик,  обозначающий  ­«все понятно, все правильно»        ­«не совсем понятно,  есть ошибки»  ­«неправильно, не понятно» , тем самым контролируют свою деятельность на протяжении всего урока 7 слайде   №   1 На фигуры, изображены закрашенную часть которых нужно выразить дробью.         остальные Один   ученик   записывает дроби   с   обратной   стороны доски, в тетрадях.   После   того   как задание   выполнено   ученик открывает обратную сторону   классной   доски, ребята   проверяют   записи   в своих тетрадях и решение на доске.   Каждый   ребенок проверяет   свою   работу   с написанной на доске. Если у кого­   то   несовпадения, значит тут же разбираемся с ошибками. После выполнения каждого задания   идет   обсуждение, учитель   строит   диалог   с детьми с целью повторения тех которые необходимы   для   изучения нового материала.       тем,   II   . Актуализация опорных знаний.                   (8 мин) ­Ребята,   запишите   дату   в   своих   тетрадях, Классная   работа.   И   первым   «пунктом прибытия»   нашей   математической   экспедиции будет математический диктант. I. Математический диктант. 1).Выразите дробью закрашенную часть фигуры  ¾,2/4, 5/8, 3/8, ¼, ¾,  Прочитайте записанные дроби. Что записывают под   дробной   чертой   (знаменатель),   что   он обозначает?   Над   чертой?   (числитель)   Что   он показывает? Каким одним словом можно назвать эти   дроби?   (Правильные)   А   какие   дроби называются   правильными?   А   как   по   другому можно   было   записать   дробь   2/4.(Можно   было дробь сократить и записать 2/4=1/2). Сравните соседние   дроби.   Какое   правило   нужно   здесь вспомнить?(Сравнение   дробей   с   одинаковыми знаменателями).  2)Под диктовку: тридцать шесть девятнадцатых 36/19, 15/15, 4/32, 100/25. Какая здесь дробь лишняя? (4/32) А как можно назвать   оставшиеся   дроби?   (Неправильные) Какие дроби называются неправильными? 3)   Приведите   дроби   к   наименьшему   общему знаменателю ¾ и 2/3. 8 знаменателю? А теперь, ребята, давайте проверим со  всеми   ли заданиями математического диктанта вы  справились?    Оцените свою работу и нарисуйте смайлик на этом отрезке пути. Можно ли нам оправляться в путь за новыми знаниями? III.   Этап   подготовки   к   активному   и сознательному   усвоению   нового   материала. Мотивация.   Постановка   учебной   задачи(   4 мин). ­А   начнем   мы   свой   путь   к   новым   знаниям   с устной работы.  Отгадайте зашифрованное слово 2/15­Р                    3/15­А                  9/15­Е 1/15 – С                    25/15 ­Е 18/15 –Н                7/15­Н                 6/15­ В 19/15­ И (СРАВНЕНИЕ) Подсказка: Расположите дроби в порядке возрастания. Ребята,   какое   нам   нужно   было   вспомнить правило, отгадывая слово? Как решить задачу?(Нужно сравнить массу тигра и льва) Решим такую задачу? А   мы   умеем   сравнивать   дроби   с   разными знаменателями?   Хотим   узнать?   Какова   будет наша   цель   сегодня   на   уроке?   (Научиться сравнивать   дроби   с   разными   знаменателями). Какую   тему   урока   запишем   в   своей   тетради? (Сравнение   дробей   с   разными   знаменателями). Запишите тему сегодняшнего урока. IV. Открытие детьми нового знания      (8  минут). ­У   кого,   ребята,   есть   предположения,   как сравнить   дроби   с   разными   знаменателями? (Ребята высказывают свое мнение) А кто или что может   помочь   нам   раскрыть   этот   секрет математики?   (Работа   с   учебником   стр.   180) прочитайте ребята пример на странице 180.  ­Составьте   алгоритм   сравнения   дробей   с разными знаменателями. Посоветуйтесь в парах. 2/3 и 4/5.(2 минуты) 9 Если   есть   смайлики   без улыбки ­ учитель выясняет, в   чем   причина?   Еще   раз проговаривается то задание, которое было непонятно. Слайд №2, №3 Фронтальная работа. Слайд   №4  Учитель предлагает   детям   обдумать решение   задания.   Если затруднение, возникает каким   образом   отгадать слово, дает подсказку.   Слайд № 5 Слайд № 6 Коллективное обсуждение. У   детей   могут   возникнуть ошибочные мнения, например, «та дробь больше у   которой   и   числитель   и знаменатель больше», правила наподобие сравнения с одинаковыми знаменателями.   Поэтому необходимо привести детям   дробей ученики   в     с   одинаковыми После   обсуждения   вариантов   ответов,   учитель «подталкивает» детей к наиболее правильному алгоритму   сравнения.   Записывает   на   доске подробно   сравнение   дробей   с   разными знаменателями, тетрадях. Проговариваем правило. 1. Найдем общий знаменатель. 2.Приведем дроби к общему знаменателю. 3.Сравниваем   дроби   знаменателями. ­А сейчас мы сможем решить задачу правильно, которую не могли решить? (Да) Ученик   решает   возле   доски,   остальные   в тетради. Ну   вот,   ребята,   мы   и   преодолели   полосу препятствий, встретились с новыми проблемами, но успешно их решали вместе. В своем путевом листе отметьте смайликом, как вы поняли новый материал.   Первичное V   . материала(7мин) Итак,   еще   один   секрет   математики   раскрыт нами. А как   можно закрепить наше открытие (правило)?   Ребята,   какие   задания   из   учебника нам   помогут   закрепить   наши   знания   по   теме. Учитель соглашается со следующими номерами на стр. 182. № 704 (а, б, в, г), № 705.  закрепление   нового такой   пример,   в   котором будет   видно,   что   несмотря на   то,   что   и   числитель,   и знаменатель   одной   дроби больше   второй,   однако первая   является   меньшей дробью.     45 7     37 5 ,20 35   21 35   многие Учащиеся   оказывают   в сотрудничестве необходимую помощь.  Если дети затрудняются,   необходимо вызвать ребенка, у которого затруднения, к доске по его желанию.    10 Слайд №7 VI. Физкультминутка (2 мин) Учитель быстро и громко читает утверждения и  показывает на листах формата А4. Если  выражение “верно”, то дети поднимают руки  вверх, если нет, то вытягивают перед собой: а) 6/10 > 3/10, +  б) 1/3­неправильная дробь, ­  в) 8/14 > 0,+  г) 2/5 < 3/5 < 4/5+  д) 5/10 < 1/2, ­  е) 5/8 –правильная дробь +  .Самостоятельная работа  (7 мин) VII     Учитель   предлагает   детям   выполнить самостоятельную работу. 1   вариант.   Расставьте   дроби   в   порядке возрастания: 4 5 , 7 10 , 8 15 , 11 30   2   вариант.  Расставьте   дроби   в   порядке убывания:  11 12 , 5 24 , 5 6 , 3 8 После выполнения самостоятельной работы на  слайде №8, открывается «шторка» с верными  ответами. Дети меняются тетрадями с соседом  по парте, оценивают своего соседа.  Возникающие вопросы обсуждают в парах.  .Решение задач в новой ситуации ­Ребята, оцените в путевом листе свою работу  смайликом. VIII   (5 минут) А если нам необходимо будет   сравнить такие дроби. 1001/2526 и 237/83? Удобно   нам   будет   приводить   к   общему знаменателю? А я вам открою еще один секрет 11   Слайд№8. Если   класс   со   слабой подготовкой   можно   перед выполнением задания обсудить   коллективно,   как решить   задание.   Тогда учитель   ведет   диалог   с детьми.   (Нужно   привести все   дроби   к   наименьшему общему   знаменателю,   и тогда расставить в порядке возрастания  или убывания). Взаимопроверка. Если   класс   со   слабой подготовкой на этом уроке этот   пункт  VIII  нужно опустить, так как не хватит времени.   А   данный   вопрос рассмотреть   на   следующем сравнения дробей. Сравнивать дроби, используя прием   приведения   дробей   к   общему знаменателю люди   научились гораздо позже, а до   этого   они   пользовались   многими   другими способами,   которые   приводили   их   к   верному результату. Обратите   внимание   1­я   дробь   какая? (Правильная) 2­я? (Неправильная)   Рассмотрим   другие   дроби   2/3   и   3/2   одну правильную,   другую   неправильную.   Сравните правильную дробь с единицей. Чтобы отрезать 2/3  торта  нужно 1  целый  торт, так?  А если я захочу   отрезать   3/3?     3/2  торта?     Мне   хватит одного. Нет. Значит 2/3 меньше 1, 3/2 больше 1. Значит   2/3   меньше   3/2.   Попробуйте   сделать вывод   (ЛЮБАЯ   ПРАВИЛЬНАЯ   ДРОБЬ МЕНЬШЕ   НЕПРАВИЛЬНОЙ).   Ребята   делают вывод. ­Сможем,   теперь   зная   этот   секрет,   сравнить данные   нам   дроби   без   приведения   к   новому знаменателю?   (Да).   Сформулируйте   правило. Используя правило, выполните № 708, № 709  ­Ребята, есть еще несколько секретов сравнения дробей   с   разными   знаменателями,   но   об   них поговорим на следующем уроке.  IX. Рефлексия.  Итоги урока ( 4 мин). ­Наша математическая экспедиция подходит к  концу. Мы стоим у подножия высокой горы,  название которой “Дроби”. Нам предстоит  трудное восхождение, еще многое впереди, но  мы с вами, уверена, справимся со всеми  препятствиями.  ­Ребята, какие же открытия мы с вами сегодня совершили. Что нового узнали? Как сравнивают дроби с разными знаменателями? Какие способы сравнения мы узнали? ­А теперь, ребята, нарисуйте какое настроение у вас   в   конце   урока   в   путевом   листе.   Оцените свою   работу   на   уроке,   обратите   внимание какими смайликами вы отмечали свою работу на протяжении   всего   урока.   У   каждого   на   парте лежит   оценочный   лист   (Приложение   №   2). 12 уроке. №708Комментирование   с места. №709   Самостоятельная работа   с   последующей взаимопроверкой с соседом по парте. Если   мнение   учителя   о работе   учащихся   и   их совпадают, самооценки обязательно учитель выставляет   оценки   в журнал. Если присутствуют несоответствия между оценкой учителя и оценкой   оценка самого   ребенка, «откладывается» на следующий урок. Дифференцированное домашнее   задание.   Дети сами выбирают себе группу.         обязательно Слайд   №   10.  После   урока учитель   собирает   путевые листы и листы самооценки, и их анализирует.   Что   именно   у ребят   не   получалось   на уроке,   для   того   чтобы следующий   урок   начать именно   с   подобного   рода заданий. Поставьте галочку напротив того утверждения, которое   больше   подходит   к   вашей   работе   на уроке. ­Поднимите   руки,   кто   поставил   галочку напротив   1­го   утверждения?   (Отлично) Напротив 2­го утверждения? Третьего?  ­ Прокомментируйте, ребята свою отметку. Что у   вас   получилось   сегодня   на   уроке?   Что   не получилось? Над чем необходимо поработать? Запишите домашнее задание. 1 группа (на «5») №722 2 группа (на «4») №715 3 группа (на «3») № 704 Свои   путевые   листы   и   листы   самооценки оставьте на парте. Спасибо за урок, ребята! До встречи! 13 Заключение В   данной   методической   разработке   был   представлен   план­конспект урока по математике в 5 классе по ФГОС.  Этот урок был апробирован на базе «Большеуковская СОШ». Дети показали хорошие результаты в освоении темы «Сравнение   дробей   с   разными   знаменателями»,   что   подтвердилось результатами   самостоятельной   работы   на   следующем   уроке.   Предметные результаты   обучения   можно   увидеть   сразу   практически   на   втором   уроке изучения   данной   темы,   однако,   что   не   скажешь   о   метапредметных   и личностных результатах обучения, кои требуют упорного, творческого труда учителя на протяжении практически всего процесса обучения ребенка. По новым ФГОС учителю необходимо  ­использовать   разнообразные   формы,   методы   и   приемы   обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном  процессе; ­на каждом уроке строить диалог, обучать детей ставить и адресовать вопросы; ­эффективно сочетать репродуктивную и проблемную форму обучения, учить детей работать по правилу и творчески; ­задавать   задачи   и   четкие   критерии   самоконтроля   и   самооценки учащихся; ­   стремиться   оценивать   реальное   продвижение   каждого   ученика, поощрять и поддерживать каждые успехи;      ­принимать и поощрять, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения; ­   добиваться   осмысления   учебного   материала   всеми   учащимися, используя для этого специальные приемы. На уроке по новым образовательным стандартам стиль, тон отношений, задаваемый на уроке,  должны создавать атмосферу сотрудничества учителя и ученика, сотворчества, психологического комфорта. 14 Путевой лист                                                  Фамилия имя____________                                 № Задания Настроение Самооценка Оценка учителя Приложение1 Начало пути Математический диктант Стр.182. №704(а,б,в,г) №705 Самостоятельная работа №715,№722 №708,№ 709 Итог 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 15 Карточка самооценки  Фамилия Имя________________ Оцени свою работу: Приложение 2 ­ Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а)  себя уверенно, я умею сравнивать дроби с разными знаменателями, мне все  понятно ­ Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство  неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. Я не совсем понял(а) как  сравнивать дроби.  ­ У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. Я многое не  понял(а) 16

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.