Разработка урока по теме "Защита Отечества"
Оценка 4.9

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл
20.01.2017
Разработка урока по теме "Защита Отечества"
в данном материале отражена разработка занятия для учащихся 7 классов по курсу "Обществознание" по программа для средних общеобразовательных школ Л.Н.Боголюбова. Конспект урока содержит теоретический материал, который соответствует всем требованиям ФГОС. Надеюсь, что многим учителям моя работа поможет в подготовке к своим урокам.разработка урока по обществознанию по теме Защита Отечества.
урок обществознания 7 класс.doc
Тема­ «Защита Отечества»  7 класс обществознание Селезнева Инна Ильизаровна   учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 35 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова  г. Комсомольск­на­Амуре УМК:  Обществознание: человек, право, экономика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений  (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. (под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М., Просвещение,  2012г) Тема:  Защита Отечества Тип урока:  урок новых знаний ,практикум,  частично интегрированный . Педагогические ситуации:  урок идет в соответствии с тематическим планированием;  это первый урок по данной теме.  На уроке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия: фронтальная беседа, работа в  группах, парах, индивидуальная, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. На уроке используется  слайдовая презентация, которая повышает восприятие учебного материала. На уроке развиваются навыки работы с  документами, исследовательской деятельности, решения проблемных задач.  Все это обеспечивает системно­деятельностный подход на данном уроке. Цели урока:    1. Личностные:  Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами  и нравственным долгом перед Отечеством  Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение  здорового образа  жизни)  Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками  Отечества 2. Предметные:  Проанализировать извлечения из текстов законов  Изучить историю создания регулярной армии  Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы  На основе видеоролика  познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных  направлениях модернизации в современной армии 3. Метапредметные: Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту  учебника, делать выводы,  обобщать и систематизировать учебный материал  в виде таблицы, презентации;  формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия. Оборудование:  учебник, тетрадь, Конституция РФ, фрагменты документов по вопросам подготовки граждан РФ к  военной службе,  видеоролик, проектор, компьютер. Формы работы учащихся:     фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с источником. Этапы урока Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения. Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Промежуточ ный контроль. УУД: Л­Личностные П­Познавательные Р­Регулятивные К­ Коммуникационные 1.Организационный  Настроить  Здравствуйте кадеты,  Подготовка к  Сформировать  Устные ответы, момент.     2 минуты учащихся на  учебное занятие. 2.Мотивация учебной деятельности. 3 минуты. Подготовка учащихся к усвоению нового материала, психологический настрой. Работа с пословицами по теме. 1.Кто Родине  верен,… 2.Русскую  заповедь знай,… 3.Тяжело в  учении,… 4.За правое дело, … 5.Бой красен  мужеством,… (стой смело.; а садитесь. Я рада нашей  встрече на сегодняшнем  уроке.  Ребята мы  продолжаем  с вами  изучать большой раздел  учебника по теме «Человек среди людей». Я думаю,  что мы сегодня сумеем  показать  все, чему мы уже  успели научиться и  сделаем это творчески и  хорошо Создает психологический  настрой урока, мотивирует учеников на изучение  новой темы. Выдает учащимся карточки с запутанными  пословицами и направляет  их на определение темы. Читает стихотворение Е.Трутневой «Российский воин»  «Российский воин бережет Родной страны покой и славу, уроку рабочего  места.  Психологический  настрой. адекватную  мотивацию учебной  деятельности (Л) работа в  технологической карте урока. Фронтальная  работа Работа в  группах,  аналитическая и  обобщающая  работа. Обсуждают,  составляют  пословицы и  делают выводы Размышляют,   определяют тему и  цели урока. Защита Отечества, Защита  России, Патриоты страны, защитники страны, вооруженные силы страны. Цели:  Изучить  основы  защиты  Отечества,     познакомиться с  перспективами товарищ дружеством.; тот Он на посту ,  и наш народ в бою Гордится армией по праву. примерен.; в бою не зевай.; легко в бою.  военной службы,   осознать   необходимо сть уже в  подростково м  возрасте  готовиться к  выполнению  воинского долга;    показать,  что из числа  обязанносте й  гражданина России  обязанность  защищать  свою Родину  связана с  патриотическими  чувствами  и нравственным  долгом перед  Отечеством. Когда в истории России   появляется армия? С появлением  государства, при  первых князьях. 2.Актуализация  знаний 7 минут Подготовить  мышление  обучающихся к  восприятию новых знаний и  осознанию ими  внутренних  потребностей к  построению новых способов  действий Фронтальная  работа. Развитие устной речи, ведение диалога (К) Выделять  существенную  информацию в тексте учебника (П). Учебно­ познавательный  интерес к новому  знанию (Л). Осуществлять  сотрудничество с  учителем (К) Обобщать (П) Целеполагание (П) Фронтальная  работа. Какая армия называется  регулярной; когда она  была создана? (при  затруднении обратить  внимание в учебник  на  стр.89) Зачем нужна регулярная  армия? История знает много  примеров верного  служения Родине,  подвигов во имя Родины.  Приведите примеры. обучающиеся дают  определение  понятий  «регулярная  армия» и говорят,  что такая армия  была создана в  начале XVIIIв  Петром 1. Опираясь на текст  учебника на стр.89, ученики приводят  факты и обобщают. Защищать границу,  территорию,  население,  независимость  государства,  материальные и  духовные ценности. Ученики называют  известных им  Осуществляют  сотрудничество с учителем (К) героев (Александр  Невский (Невская  битва, Ледовое  побоище)  Г.К.Жуков,  Дмитрий Донской  (Куликовская  битва),  и др)   В.П.Чкалова Рассказ Д.  Марвановой о  Чкалове. 2мин. Наша школа носит имя  Героя Советского Союза  – кого?  В нашем школьном музее есть экспозиция,  посвященная   В.П.Чкалову. Даша  расскажет нам о нем. Говоря о Героях хочу  сказать, что сегодня 9  декабря отмечается в  России День Героев  Отечества, он был введен 28 февраля 2007 года. Организует диалог с  учащимися по вопросам,  показывает слайд с  терминами. Фронтальная  работа Беседа о  патриотизме и  Как называют людей,  Размышляют,  Самостоятельно  излагают свое мнение патриотичес­ ких чувствах которые любят свою  Родину и готовы пойти  ради нее на большие  поступки? Как мы назовем то  чувство, которое  испытывают патриоты? о патриоте и  патриотизме. делают  собственные  выводы, работают в технологических  картах урока. Патриот­любитель Отечества,  ревнитель  о благе его,  отчизнолюб. Патриотизм –  Любовь к своему  Отечеству, преданность  своему народу и  ответственность  перед ним,  готовность  к  любым жертвам и  подвигам во имя  интересов своей Родины. 3.Усвоение  содержания нового  учебного  Создать условия  для  формирования у  В Конституции РФ ст.59  ч.1 написано: «Защита  Отечества является долгом Ученики делают  вывод: долг и  обязанность, долг  Умение  систематизировать  информацию  Работа в  группах,  фронтальная материала.    9 минут беседа учебника в виде  схемы. (П) Устанавливать  причинно­ следственные связи  (П) Принимать и  сохранять  поставленную  учителем учебную  задачу (Р) Формирование  чувства патриотизма  и гражданственности  (Л) учащихся знания  содержания  конституционной  обязанности  граждан по защите Отечества,  основных  обязанностей  военнослужащего, роли армии в  развитии  государства  и  общества через  организацию  групповой работы  с правовыми  источниками. и обязанностью  гражданина РФ». Учитель  предлагает ученикам найти противоречие.   На материале урока  необходимо ответить на  этот вопрос. Как вы думаете, какие  угрозы возникают для  нашей страны в 21в? Учитель предлагает  обучающимся на основе  текста учебника стр.90­91 составить и заполнить  схему «Виды угроз для  нашей страны» – это нравственная  категория, а  обязанность – это  то, что подлежит  безусловному  выполнению,  закреплена в  правовых нормах. Таким образом,  формируется  проблема: почему  защита Отечества  названа и долгом, и обязанностью?  Ученики  анализируют текст,  обобщают в виде  заполнения схемы,  делают вывод:  сталкиваясь с  нарастанием  внешних и  появлением новых  внутренних угроз,  Россия должна  иметь сильную,  хорошо  подготовленную,  профессиональную армию,  вооруженную  самым  современным  оружием. Ученики  анализируют  правовые  источники,  отвечают на  вопросы к ним,  заполняют  таблицы, готовят  выступления на 2­3 мин. Установка на  здоровый образ жизни (Л). Осуществлять  сотрудничество,  учитывать позицию  одноклассников (К). Практическое  использование  мышления: анализа,  сравнения,  обобщения (П) Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей (Р) Работа с  нормативными  документами  (практическая  часть урока) –  10 минут Проанализировать текст закона От кого  российские  военнослужащие  должны защищать  Отечество в наши  дни? Как готовить себя к исполнению  воинского долга? Что означает  обязанность  гражданина  России нести  военную службу в  вооруженных  силах России и  защищать  Отечество. Учитель организует работу с  правовыми источниками  в малых группах (см.  приложение № 2). При  затруднении можно  пользоваться учебником  стр. 91­93 1 группа­ В чем заключается  воинская обязанность  гражданина РФ? Сравни  военную службу по  призыву и по контракту.  В чем различие? Заполни таблицу. 2 группа­ Каковы основные  обязанности  военнослужащего?  Какие моральные и  личностные качества  составляют суть  воинского долга?  Составь перечень таких  качеств. 3 группа­ Как гражданин готовится к исполнению воинского  долга?  Назовите особенности  обязательной и  добровольной  подготовки.  Приведите примеры,  опираясь на личный  опыт или опыт знакомых  тебе людей. Результат  внесите в таблицу. На данном этапе урока  учитель выполняет роль  консультанта. Учитель предлагает уч­ся  просмотреть видеоролик и  сформулировать задачу,  которую поставил В.В.  Путин, как Верховный  главнокомандующий перед  российской армией Просмотр  видеоролика  «Современная  армия  России» 4 мин Познакомить с  новыми видами  вооружения Развитие творческих  способностей (Л) видеоролик Осуществлять запись  нужной информации  с помощью ИКТ (П) Ученики  знакомятся с  новыми видами  вооружения,  анализируют,  рассуждают,  делают вывод о  том, что в армии  необходимо  провести  модернизацию (она  проводится) ­  качественные  изменения военной техники, средств  управления, связи,  разведки,  высокоточных  боеприпасов. Ученики  высказывают свое  мнение по  проблеме: почему  защита Отечества  названа и долгом и  обязанностью? 30 секунд пишут  большими буквами  на листе качества и демонстрируют  всем. Зачитывают по  порядку. Допускать  возможность  существования  разных точек зрения,  в т.ч. не совпадающей с его собственной (К) Формулировать  собственное мнение и позицию (К) Развитие морального  сознания (Л) Способность к  самооценке (Л) Адекватно  воспринимать оценку  учителя и товарищей  (Р) Все познавательные  УУД Рефлексия  деятельности 3­4 минуты Учитель предлагает  обратиться к Конституции  РФ и вспомнить проблему,  поставленную в ходе  урока. Оценить  обучающимися  собственную  учебную  деятельность,  подвести итоги,  соотнести цели и  результаты  деятельности Какими качествами  должен обладать  современный  военнослужащий? Предлагаю девочкам  записать на листе  качество, которым  должен обладать  современный воин­ защитник, а мальчики  запишут одно качество,  которым они сами хотели бы обладать как  будущим защитникам  Родины. Учащимся предлагается  вспомнить цели урока и  соотнести с результатами,  выбрать наиболее  интересное и понятное  изложение материала. Ученики  высказывают свое  мнение о том, что  нового они узнали  на уроке и  насколько это  соотносится с  целями данного  урока. Ребята по  цепочке  высказываются  одним  предложением,  выбирая начало  фразы из  рефлексивного  экрана  на доске   см. приложение №4 Мы увидели, что служба  в армии является  почетной и важной  обязанностью  гражданина. Но в то же  время это серьезная  школа жизни, испытание  на прочность духа. Не все проходят его с честью.  Каждый год возникает  проблема с набором  юношей для  прохождения службы в  рядах вооруженных сил.  Современные молодые  люди не хотят служить в  армии. Как вы думаете,  почему? Подумать дома,  обсудим в классе на  следующем уроке.  Кто, если не мы  сами,  граждане России,  сможем защитить свою  Родину в минуту  опасности  Кто, если не вы,  молодое поколение,  могут решить проблемы  современной армии?  Д/з.  параграф 8, читать и  пересказывать,подготовить сообщения или  презентацию о подвигах  российских солдат и  офицеров в наши дни. Приложение № 2 Задание 1 группе Извлечения из Федерального закона  "О воинской обязанности и военной службе" Статья 1. Воинская обязанность 1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее ­ граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Статья 2. Военная служба. Военнослужащие 2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами ­ по призыву и в добровольном порядке (по контракту); Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу 1. Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву  1. Срок военной службы устанавливается: д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, ­ 12 месяцев; Статья 32. Контракт о прохождении военной службы 1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации ­ Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным   законом предусмотрена   военная   служба,   письменно   по типовой   форме в   порядке,   определяемом Положением о   порядке прохождения военной службы. 2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта. 3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную   службу   в   Вооруженных   Силах   Российской   Федерации,   других   войсках,   воинских   формированиях   или   органах   в   течение установленного   контрактом   срока,   добросовестно   исполнять   все   общие,   должностные   и   специальные   обязанности   военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.  4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет; Вопросы и задания: В чем заключается воинская обязанность гражданина РФ?  Сравни военную службу по призыву и по контракту. В чем различие? Заполни таблицу. служба по призыву служба по контракту Задание 2 группе Извлечения из Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации 1. Общие обязанности военнослужащих 16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,   федеральными   законами,   общевоинскими   уставами   и   иными   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации. Защита   государственного   суверенитета   и   территориальной   целостности   Российской   Федерации,   обеспечение   безопасности   государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:       быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию; строго   соблюдать   Конституцию   Российской   Федерации   и   законы   Российской   Федерации,   требования   общевоинских   уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников); совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну; дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации; соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. 17. Военнослужащий   должен   быть   честным,   храбрым,   при   выполнении   воинского   долга   проявлять   разумную   инициативу,   защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части. 18. Военнослужащий   обязан   проявлять   патриотизм,   способствовать   укреплению   мира   и   дружбы   между   народами,   предотвращению национальных и религиозных конфликтов. 19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия. Вопросы и задания:  Каковы основные обязанности военнослужащего?  Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств. Задание 3 группе Извлечения из Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет 1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения  ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на  внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного  комиссара. Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе 1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; военно­патриотическое воспитание; Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе 1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: занятие военно­прикладными видами спорта; обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или   иной   государственной   службе,   в   общеобразовательных   организациях,   профессиональных   образовательных   организациях,   а   также   в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее ­ военные оркестры); обучение   по   программе   военной   подготовки   офицеров   запаса   на военных   кафедрах при   федеральных   государственных образовательных организациях высшего образования; обучение   по   программе   военной   подготовки   в учебных   военных   центрах при   федеральных   государственных   образовательных организациях высшего образования. Вопросы и задания:  Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?  Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.  Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу. Подготовка к исполнению воинского долга Обязательная Добровольная Примеры Материалы к уроку. Задание №1. Пословицы. I вариант 1.Кто Родине верен,… 2.Русскую заповедь знай,… 3.Тяжело в учении,… 4.За правое дело,… 5.Бой красен мужеством,… (стой смело; а товарищ дружеством;  тот в бою   примерен;  в бою не зевай; легко в бою).             Конституция Р.Ф. Статья № 59. 1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в  иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Задание №2. Задание №3  Заполните  схему «Внешние угрозы для нашей страны.»  и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?   Стр. 90­91 Задание №4. Статья 1. Воинская обязанность Работа в группах. 1 группа Извлечения из Федерального закона  "О воинской обязанности и военной службе" 1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее ­ граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Статья 2. Военная служба. Военнослужащие 2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами ­ по призыву и в добровольном порядке (по контракту); Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу 1. Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву  1. Срок военной службы устанавливается: д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, ­ 12 месяцев; Статья 32. Контракт о прохождении военной службы 1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации ­ Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным   законом предусмотрена   военная   служба,   письменно   по типовой   форме в   порядке,   определяемом Положением о   порядке прохождения военной службы. 2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта. 3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную   службу   в   Вооруженных   Силах   Российской   Федерации,   других   войсках,   воинских   формированиях   или   органах   в   течение установленного   контрактом   срока,   добросовестно   исполнять   все   общие,   должностные   и   специальные   обязанности   военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.  4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет; Вопросы и задания:  Сравни военную службу по призыву и по контракту.  В чем различие? Заполни таблицу. служба по призыву служба по контракту Задание №4.  Работа в группах 2 группа Извлечения из Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации 1. Общие обязанности военнослужащих 16. Военнослужащий   в   служебной   деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными конституционными   законами,   федеральными   законами,   общевоинскими   уставами   и   иными   нормативными   правовыми   актами Российской Федерации. Защита   государственного   суверенитета   и   территориальной   целостности   Российской   Федерации,   обеспечение   безопасности   государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:         быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию; строго   соблюдать   Конституцию   Российской   Федерации   и   законы   Российской   Федерации,   требования   общевоинских   уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников); совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну; дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации; соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. 17. Военнослужащий   должен   быть   честным,   храбрым,   при   выполнении   воинского   долга   проявлять   разумную   инициативу,   защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части. 18. Военнослужащий   обязан   проявлять   патриотизм,   способствовать   укреплению   мира   и   дружбы   между   народами,   предотвращению национальных и религиозных конфликтов. 19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия. Вопросы и задания:  Каковы основные обязанности военнослужащего?  Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств. \ Задание №4. Работа в группах 3 группа Извлечения из Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет 1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения  ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на  внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного  комиссара. Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе 2. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:  получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; военно­патриотическое воспитание; Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе 1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: занятие военно­прикладными видами спорта; обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или   иной   государственной   службе,   в   общеобразовательных   организациях,   профессиональных   образовательных   организациях,   а   также   в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее ­ военные оркестры); обучение   по   программе   военной   подготовки   офицеров   запаса   на военных   кафедрах при   федеральных   государственных образовательных организациях высшего образования; обучение   по   программе   военной   подготовки   в учебных   военных   центрах при   федеральных   государственных   образовательных организациях высшего образования. Вопросы и задания:  Как гражданин готовится к исполнению воинского долга? Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.  Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу. Подготовка к исполнению воинского долга Обязательная Добровольная Примеры Приложение №3. Технологическая карта урока. 1. Задание №1.  Работа с пословицами. 1.Кто Родине верен, ______________________________________________ 2.Русскую заповедь знай,___________________________________________ 3.Тяжело в учении,________________________________________________ 4.За правое дело,___________________________________________________ 5.Бой красен мужеством,____________________________________________ Задание №2. Патриот _________________________________________________________________ Тема урока: __________________________________ ______________________________________________________________________ Патриотизм___________________________________________________________ _______________________________________________________________________  Долг______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Обязанность­____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Воинский долг ­_______________________________________________________  Задание №3.Заполните  схему «Внешние угрозы для нашей страны.»  и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?   Стр. 90­91 1. глобальные региональные частные 2.  Задание №4. Группа №1. служба по призыву служба по контракту  Моральные и личностные качества военнослужащего.  Перечень таких качеств­ Задание №4. Группа №2. ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Воинские обязанности гражданина­__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовка к исполнению воинского долга Обязательная Задание №4. Группа №3. Примеры Добровольная АНКЕТА 1. Сегодня я узнал_____________________________________________________________ 2. Было интересно_____________________________________________________________ 3. Было трудно________________________________________________________________ 4. Я выполнял задание_________________________________________________________ 5. Я научился_________________________________________________________________ 6. Урок дал мне для жизни______________________________________________________ 7. Мне захотелось_____________________________________________________________ 8. Не понял__________________________________________________________________

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"

Разработка урока по теме "Защита Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017