в данном материале отражена разработка занятия для учащихся 7 классов по курсу "Обществознание" по программа для средних общеобразовательных школ Л.Н.Боголюбова. Конспект урока содержит теоретический материал, который соответствует всем требованиям ФГОС. Надеюсь, что многим учителям моя работа поможет в подготовке к своим урокам.разработка урока по обществознанию по теме Защита Отечества.
Тема «Защита Отечества»
7 класс
обществознание
Селезнева Инна Ильизаровна
учитель истории и обществознания
МОУ СОШ № 35 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова
г. КомсомольскнаАмуреУМК: Обществознание: человек, право, экономика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
(Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. (под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М., Просвещение,
2012г)
Тема: Защита Отечества
Тип урока: урок новых знаний ,практикум, частично интегрированный .
Педагогические ситуации: урок идет в соответствии с тематическим планированием; это первый урок по данной теме.
На уроке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия: фронтальная беседа, работа в
группах, парах, индивидуальная, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. На уроке используется
слайдовая презентация, которая повышает восприятие учебного материала. На уроке развиваются навыки работы с
документами, исследовательской деятельности, решения проблемных задач.
Все это обеспечивает системнодеятельностный подход на данном уроке.
Цели урока:
1. Личностные:
Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами
и нравственным долгом перед Отечеством
Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение здорового образа
жизни) Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками
Отечества
2. Предметные:
Проанализировать извлечения из текстов законов
Изучить историю создания регулярной армии
Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы
На основе видеоролика познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных
направлениях модернизации в современной армии
3. Метапредметные:
Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту
учебника, делать выводы, обобщать и систематизировать учебный материал в виде таблицы, презентации;
формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.
Оборудование: учебник, тетрадь, Конституция РФ, фрагменты документов по вопросам подготовки граждан РФ к
военной службе, видеоролик, проектор, компьютер.
Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с источником.
Этапы урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Промежуточ
ный контроль.
УУД:
ЛЛичностные
ППознавательные
РРегулятивные
К
Коммуникационные
1.Организационный Настроить
Здравствуйте кадеты,
Подготовка к
Сформировать
Устные ответы,момент.
2 минуты
учащихся на
учебное занятие.
2.Мотивация
учебной
деятельности.
3 минуты.
Подготовка
учащихся к
усвоению нового
материала,
психологический
настрой.
Работа с
пословицами по
теме.
1.Кто Родине
верен,…
2.Русскую
заповедь знай,…
3.Тяжело в
учении,…
4.За правое дело,
…
5.Бой красен
мужеством,…
(стой смело.; а
садитесь. Я рада нашей
встрече на сегодняшнем
уроке. Ребята мы
продолжаем с вами
изучать большой раздел
учебника по теме «Человек
среди людей». Я думаю,
что мы сегодня сумеем
показать все, чему мы уже
успели научиться и
сделаем это творчески и
хорошо
Создает психологический
настрой урока, мотивирует
учеников на изучение
новой темы.
Выдает учащимся карточки
с запутанными
пословицами и направляет
их на определение темы.
Читает стихотворение
Е.Трутневой «Российский
воин»
«Российский воин бережет
Родной страны покой и
славу,
уроку рабочего
места.
Психологический
настрой.
адекватную
мотивацию учебной
деятельности (Л)
работа в
технологической
карте урока.
Фронтальная
работа
Работа в
группах,
аналитическая и
обобщающая
работа.
Обсуждают,
составляют
пословицы и
делают выводы
Размышляют,
определяют тему и
цели урока.
Защита Отечества,
Защита России,
Патриоты страны,
защитники страны,
вооруженные силы
страны. Цели:
Изучить
основы
защиты
Отечества,
познакомиться с
перспективамитоварищ
дружеством.; тот
Он на посту ,
и наш народ
в бою
Гордится армией по праву.
примерен.; в бою
не зевай.; легко в
бою.
военной службы,
осознать
необходимо
сть уже в
подростково
м
возрасте
готовиться к
выполнению
воинского долга;
показать,
что из числа
обязанносте
й
гражданина России
обязанность
защищать
свою Родину
связана с
патриотическими
чувствами
и нравственным
долгом перед
Отечеством.Когда в истории России
появляется армия?
С появлением
государства, при
первых князьях.
2.Актуализация
знаний
7 минут
Подготовить
мышление
обучающихся к
восприятию новых
знаний и
осознанию ими
внутренних
потребностей к
построению новых
способов
действий
Фронтальная
работа.
Развитие устной речи,
ведение диалога (К)
Выделять
существенную
информацию в тексте
учебника (П).
Учебно
познавательный
интерес к новому
знанию (Л).
Осуществлять
сотрудничество с
учителем (К)
Обобщать (П)
Целеполагание (П)
Фронтальная
работа.
Какая армия называется
регулярной; когда она
была создана? (при
затруднении обратить
внимание в учебник на
стр.89)
Зачем нужна регулярная
армия?
История знает много
примеров верного
служения Родине,
подвигов во имя Родины.
Приведите примеры.
обучающиеся дают
определение
понятий
«регулярная
армия» и говорят,
что такая армия
была создана в
начале XVIIIв
Петром 1.
Опираясь на текст
учебника на стр.89,
ученики приводят
факты и обобщают.
Защищать границу,
территорию,
население,
независимость
государства,
материальные и
духовные ценности.
Ученики называют
известных им
Осуществляют
сотрудничество сучителем (К)
героев (Александр
Невский (Невская
битва, Ледовое
побоище)
Г.К.Жуков,
Дмитрий Донской
(Куликовская
битва), и др)
В.П.Чкалова
Рассказ Д.
Марвановой о
Чкалове. 2мин.
Наша школа носит имя
Героя Советского Союза
– кого?
В нашем школьном музее
есть экспозиция,
посвященная
В.П.Чкалову. Даша
расскажет нам о нем.
Говоря о Героях хочу
сказать, что сегодня 9
декабря отмечается в
России День Героев
Отечества, он был введен
28 февраля 2007 года.
Организует диалог с
учащимися по вопросам,
показывает слайд с
терминами.
Фронтальная
работа
Беседа о
патриотизме и
Как называют людей,
Размышляют,
Самостоятельно
излагают свое мнениепатриотичес
ких чувствах
которые любят свою
Родину и готовы пойти
ради нее на большие
поступки?
Как мы назовем то
чувство, которое
испытывают патриоты?
о патриоте и
патриотизме.
делают
собственные
выводы, работают в
технологических
картах урока.
Патриотлюбитель
Отечества,
ревнитель
о благе его,
отчизнолюб.
Патриотизм –
Любовь к своему
Отечеству,
преданность
своему народу и
ответственность
перед ним,
готовность к
любым жертвам и
подвигам во имя
интересов своей
Родины.
3.Усвоение
содержания нового
учебного
Создать условия
для
формирования у
В Конституции РФ ст.59
ч.1 написано: «Защита
Отечества является долгом
Ученики делают
вывод: долг и
обязанность, долг
Умение
систематизировать
информацию
Работа в
группах,
фронтальнаяматериала.
9 минут
беседа
учебника в виде
схемы. (П)
Устанавливать
причинно
следственные связи
(П)
Принимать и
сохранять
поставленную
учителем учебную
задачу (Р)
Формирование
чувства патриотизма
и гражданственности
(Л)
учащихся знания
содержания
конституционной
обязанности
граждан по защите
Отечества,
основных
обязанностей
военнослужащего,
роли армии в
развитии
государства и
общества через
организацию
групповой работы
с правовыми
источниками.
и обязанностью
гражданина РФ». Учитель
предлагает ученикам найти
противоречие.
На материале урока
необходимо ответить на
этот вопрос.
Как вы думаете, какие
угрозы возникают для
нашей страны в 21в?
Учитель предлагает
обучающимся на основе
текста учебника стр.9091
составить и заполнить
схему «Виды угроз для
нашей страны»
– это нравственная
категория, а
обязанность – это
то, что подлежит
безусловному
выполнению,
закреплена в
правовых нормах.
Таким образом,
формируется
проблема: почему
защита Отечества
названа и долгом, и
обязанностью?
Ученики
анализируют текст,
обобщают в виде
заполнения схемы,
делают вывод:
сталкиваясь с
нарастанием
внешних и
появлением новых
внутренних угроз,
Россия должна
иметь сильную,
хорошо
подготовленную,
профессиональнуюармию,
вооруженную
самым
современным
оружием.
Ученики
анализируют
правовые
источники,
отвечают на
вопросы к ним,
заполняют
таблицы, готовят
выступления на 23
мин.
Установка на
здоровый образ жизни
(Л).
Осуществлять
сотрудничество,
учитывать позицию
одноклассников (К).
Практическое
использование
мышления: анализа,
сравнения,
обобщения (П)
Планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей
(Р)
Работа с
нормативными
документами
(практическая
часть урока) –
10 минут
Проанализировать
текст закона
От кого
российские
военнослужащие
должны защищать
Отечество в наши
дни?
Как готовить себя
к исполнению
воинского долга?
Что означает
обязанность
гражданина
России нести
военную службу в
вооруженных
силах России и
защищать
Отечество.
Учитель организует работу
с правовыми источниками
в малых группах (см.
приложение № 2). При
затруднении можно
пользоваться учебником
стр. 9193
1 группа
В чем заключается
воинская обязанность
гражданина РФ? Сравни
военную службу по
призыву и по контракту.
В чем различие? Заполни
таблицу.
2 группа
Каковы основные
обязанности
военнослужащего?
Какие моральные и
личностные качества
составляют суть
воинского долга?
Составь перечень таких
качеств.3 группа
Как гражданин готовится
к исполнению воинского
долга?
Назовите особенности
обязательной и
добровольной
подготовки.
Приведите примеры,
опираясь на личный
опыт или опыт знакомых
тебе людей. Результат
внесите в таблицу.
На данном этапе урока
учитель выполняет роль
консультанта.
Учитель предлагает учся
просмотреть видеоролик и
сформулировать задачу,
которую поставил В.В.
Путин, как Верховный
главнокомандующий перед
российской армией
Просмотр
видеоролика
«Современная
армия России»
4 мин
Познакомить с
новыми видами
вооружения
Развитие творческих
способностей (Л)
видеоролик
Осуществлять запись
нужной информации
с помощью ИКТ (П)
Ученики
знакомятся с
новыми видами
вооружения,
анализируют,
рассуждают,
делают вывод о
том, что в армии
необходимо
провести
модернизацию (она
проводится)
качественные
изменения военнойтехники, средств
управления, связи,
разведки,
высокоточных
боеприпасов.
Ученики
высказывают свое
мнение по
проблеме: почему
защита Отечества
названа и долгом и
обязанностью?
30 секунд пишут
большими буквами
на листе качества и
демонстрируют
всем.
Зачитывают по
порядку.
Допускать
возможность
существования
разных точек зрения,
в т.ч. не совпадающей
с его собственной (К)
Формулировать
собственное мнение и
позицию (К)
Развитие морального
сознания (Л)
Способность к
самооценке (Л)
Адекватно
воспринимать оценку
учителя и товарищей
(Р)
Все познавательные
УУД
Рефлексия
деятельности
34 минуты
Учитель предлагает
обратиться к Конституции
РФ и вспомнить проблему,
поставленную в ходе
урока.
Оценить
обучающимися
собственную
учебную
деятельность,
подвести итоги,
соотнести цели и
результаты
деятельности
Какими качествами
должен обладать
современный
военнослужащий?
Предлагаю девочкам
записать на листе
качество, которым
должен обладать
современный воин
защитник, а мальчики
запишут одно качество,
которым они сами хотели
бы обладать как
будущим защитникам
Родины.Учащимся предлагается
вспомнить цели урока и
соотнести с результатами,
выбрать наиболее
интересное и понятное
изложение материала.
Ученики
высказывают свое
мнение о том, что
нового они узнали
на уроке и
насколько это
соотносится с
целями данного
урока. Ребята по
цепочке
высказываются
одним
предложением,
выбирая начало
фразы из
рефлексивного
экрана на доске
см. приложение №4
Мы увидели, что служба
в армии является
почетной и важной
обязанностью
гражданина. Но в то же
время это серьезная
школа жизни, испытание
на прочность духа. Не всепроходят его с честью.
Каждый год возникает
проблема с набором
юношей для
прохождения службы в
рядах вооруженных сил.
Современные молодые
люди не хотят служить в
армии. Как вы думаете,
почему? Подумать дома,
обсудим в классе на
следующем уроке.
Кто, если не мы
сами,
граждане России,
сможем защитить свою
Родину в минуту
опасности
Кто, если не вы,
молодое поколение,
могут решить проблемы
современной армии?
Д/з. параграф 8, читать и
пересказывать,подготовить
сообщения или
презентацию о подвигах
российских солдат и
офицеров в наши дни.Приложение № 2
Задание 1 группе
Извлечения из Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"
Статья 1. Воинская обязанность
1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее граждане) предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
1. Призыву на военную службу подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на
воинском учете и не пребывающие в запасе
Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
1. Срок военной службы устанавливается:
д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, 12 месяцев;
Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской
Федерации Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим
Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке
прохождения военной службы.
2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на
военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить
военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течениеустановленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих,
установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет;
Вопросы и задания: В чем заключается воинская обязанность гражданина РФ?
Сравни военную службу по призыву и по контракту. В чем различие? Заполни таблицу.
служба по призыву
служба по контракту
Задание 2 группе
Извлечения из Устава внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации
1. Общие обязанности военнослужащих
16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства,
отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации
составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:
быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать
Российскую Федерацию;
строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов,
беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);
совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь
военное имущество;
быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну;
дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым
товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации;
соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.17. Военнослужащий должен быть честным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу, защищать
командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.
18. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, способствовать укреплению мира и дружбы между народами, предотвращению
национальных и религиозных конфликтов.
19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом,
удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать
командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения,
выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия.
Вопросы и задания:
Каковы основные обязанности военнослужащего?
Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств.
Задание 3 группе
Извлечения из Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"
Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения
ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на
внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного
комиссара.
Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего
общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
военнопатриотическое воспитание;
Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
занятие военноприкладными видами спорта;
обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной
или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в
военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее военные оркестры);
обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных
образовательных организациях высшего образования;
обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных
организациях высшего образования.
Вопросы и задания:
Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?
Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.
Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу.
Подготовка к исполнению
воинского долга
Обязательная
Добровольная
Примеры
Материалы к уроку.
Задание №1.
Пословицы.I вариант
1.Кто Родине верен,…
2.Русскую заповедь знай,…
3.Тяжело в учении,…
4.За правое дело,…
5.Бой красен мужеством,…
(стой смело; а товарищ дружеством;
тот в бою примерен;
в бою не зевай; легко в бою).
Конституция Р.Ф. Статья № 59.
1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в
иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Задание №2.
Задание №3
Заполните схему «Внешние угрозы для нашей страны.»
и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?
Стр. 9091
Задание №4.Статья 1. Воинская обязанность
Работа в группах.
1 группа
Извлечения из Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"
1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее граждане) предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
1. Призыву на военную службу подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на
воинском учете и не пребывающие в запасе
Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
1. Срок военной службы устанавливается:
д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, 12 месяцев;
Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской
Федерации Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим
Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке
прохождения военной службы.
2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на
военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить
военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течениеустановленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих,
установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет;
Вопросы и задания: Сравни военную службу по призыву и по контракту.
В чем различие? Заполни таблицу.
служба по призыву
служба по контракту
Задание №4.
Работа в группах
2 группа
Извлечения из Устава внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации
1. Общие обязанности военнослужащих
16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами
Российской
Федерации.
Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства,
отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации
составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:
быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать
Российскую Федерацию;
строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов,
беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);
совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь
военное имущество;
быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну;
дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым
товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации;
соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.17. Военнослужащий должен быть честным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу, защищать
командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.
18. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, способствовать укреплению мира и дружбы между народами, предотвращению
национальных и религиозных конфликтов.
19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом,
удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать
командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения,
выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия.
Вопросы и задания:
Каковы основные обязанности военнослужащего?
Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств.
\
Задание №4.Работа в группах
3 группа
Извлечения из Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"
Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения
ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на
внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного
комиссара.
Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
2. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего
общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
военнопатриотическое воспитание;
Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
занятие военноприкладными видами спорта;
обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной
или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в
военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее военные оркестры);
обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных
образовательных организациях высшего образования;
обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных
организациях высшего образования.
Вопросы и задания:
Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.
Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу.
Подготовка к исполнению
воинского долга
Обязательная
Добровольная
Примеры
Приложение №3.
Технологическая карта урока.
1. Задание №1. Работа с пословицами.
1.Кто Родине верен, ______________________________________________
2.Русскую заповедь знай,___________________________________________
3.Тяжело в учении,________________________________________________
4.За правое дело,___________________________________________________
5.Бой красен мужеством,____________________________________________
Задание №2.
Патриот _________________________________________________________________
Тема урока: ________________________________________________________________________________________________________
Патриотизм___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Долг______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Обязанность____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Воинский долг _______________________________________________________
Задание №3.Заполните схему «Внешние угрозы для нашей страны.»
и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?
Стр. 9091
1.
глобальные
региональные
частные2.
Задание №4.
Группа №1.
служба по призыву
служба по контракту
Моральные и личностные качества военнослужащего.
Перечень таких качеств
Задание №4.
Группа №2.___________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Воинские обязанности гражданина__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Подготовка к исполнению
воинского долга
Обязательная
Задание №4.
Группа №3.
ПримерыДобровольная
АНКЕТА
1. Сегодня я узнал_____________________________________________________________
2. Было интересно_____________________________________________________________
3. Было трудно________________________________________________________________
4. Я выполнял задание_________________________________________________________
5. Я научился_________________________________________________________________
6. Урок дал мне для жизни______________________________________________________
7. Мне захотелось_____________________________________________________________
8. Не понял__________________________________________________________________