разработка урока по теме "Защита Отечества"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в данном материале отражена разработка занятия для учащихся 7 классов по курсу "Обществознание" по программа для средних общеобразовательных школ Л.Н.Боголюбова. Конспект урока содержит теоретический материал, который соответствует всем требованиям ФГОС. Надеюсь, что многим учителям моя работа поможет в подготовке к своим урокам.разработка урока по обществознанию по теме Защита Отечества.
Иконка файла материала урок обществознания 7 класс.doc
Тема­ «Защита Отечества»  7 класс обществознание Селезнева Инна Ильизаровна   учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 35 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова  г. Комсомольск­на­АмуреУМК:  Обществознание: человек, право, экономика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений  (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. (под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М., Просвещение,  2012г) Тема:  Защита Отечества Тип урока:  урок новых знаний ,практикум,  частично интегрированный . Педагогические ситуации:  урок идет в соответствии с тематическим планированием;  это первый урок по данной теме.  На уроке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия: фронтальная беседа, работа в  группах, парах, индивидуальная, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. На уроке используется  слайдовая презентация, которая повышает восприятие учебного материала. На уроке развиваются навыки работы с  документами, исследовательской деятельности, решения проблемных задач.  Все это обеспечивает системно­деятельностный подход на данном уроке. Цели урока:    1. Личностные:  Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами  и нравственным долгом перед Отечеством  Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение  здорового образа  жизни) Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками  Отечества 2. Предметные:  Проанализировать извлечения из текстов законов  Изучить историю создания регулярной армии  Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы  На основе видеоролика  познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных  направлениях модернизации в современной армии 3. Метапредметные: Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту  учебника, делать выводы,  обобщать и систематизировать учебный материал  в виде таблицы, презентации;  формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия. Оборудование:  учебник, тетрадь, Конституция РФ, фрагменты документов по вопросам подготовки граждан РФ к  военной службе,  видеоролик, проектор, компьютер. Формы работы учащихся:     фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с источником. Этапы урока Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения. Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Промежуточ ный контроль. УУД: Л­Личностные П­Познавательные Р­Регулятивные К­ Коммуникационные 1.Организационный  Настроить  Здравствуйте кадеты,  Подготовка к  Сформировать  Устные ответы,момент.     2 минуты учащихся на  учебное занятие. 2.Мотивация учебной деятельности. 3 минуты. Подготовка учащихся к усвоению нового материала, психологический настрой. Работа с пословицами по теме. 1.Кто Родине  верен,… 2.Русскую  заповедь знай,… 3.Тяжело в  учении,… 4.За правое дело, … 5.Бой красен  мужеством,… (стой смело.; а садитесь. Я рада нашей  встрече на сегодняшнем  уроке.  Ребята мы  продолжаем  с вами  изучать большой раздел  учебника по теме «Человек среди людей». Я думаю,  что мы сегодня сумеем  показать  все, чему мы уже  успели научиться и  сделаем это творчески и  хорошо Создает психологический  настрой урока, мотивирует учеников на изучение  новой темы. Выдает учащимся карточки с запутанными  пословицами и направляет  их на определение темы. Читает стихотворение Е.Трутневой «Российский воин»  «Российский воин бережет Родной страны покой и славу, уроку рабочего  места.  Психологический  настрой. адекватную  мотивацию учебной  деятельности (Л) работа в  технологической карте урока. Фронтальная  работа Работа в  группах,  аналитическая и  обобщающая  работа. Обсуждают,  составляют  пословицы и  делают выводы Размышляют,   определяют тему и  цели урока. Защита Отечества, Защита  России, Патриоты страны, защитники страны, вооруженные силы страны. Цели:  Изучить  основы  защиты  Отечества,     познакомиться с  перспективамитоварищ дружеством.; тот Он на посту ,  и наш народ в бою Гордится армией по праву. примерен.; в бою не зевай.; легко в бою.  военной службы,   осознать   необходимо сть уже в  подростково м  возрасте  готовиться к  выполнению  воинского долга;    показать,  что из числа  обязанносте й  гражданина России  обязанность  защищать  свою Родину  связана с  патриотическими  чувствами  и нравственным  долгом перед  Отечеством.Когда в истории России   появляется армия? С появлением  государства, при  первых князьях. 2.Актуализация  знаний 7 минут Подготовить  мышление  обучающихся к  восприятию новых знаний и  осознанию ими  внутренних  потребностей к  построению новых способов  действий Фронтальная  работа. Развитие устной речи, ведение диалога (К) Выделять  существенную  информацию в тексте учебника (П). Учебно­ познавательный  интерес к новому  знанию (Л). Осуществлять  сотрудничество с  учителем (К) Обобщать (П) Целеполагание (П) Фронтальная  работа. Какая армия называется  регулярной; когда она  была создана? (при  затруднении обратить  внимание в учебник  на  стр.89) Зачем нужна регулярная  армия? История знает много  примеров верного  служения Родине,  подвигов во имя Родины.  Приведите примеры. обучающиеся дают  определение  понятий  «регулярная  армия» и говорят,  что такая армия  была создана в  начале XVIIIв  Петром 1. Опираясь на текст  учебника на стр.89, ученики приводят  факты и обобщают. Защищать границу,  территорию,  население,  независимость  государства,  материальные и  духовные ценности. Ученики называют  известных им  Осуществляют  сотрудничество сучителем (К) героев (Александр  Невский (Невская  битва, Ледовое  побоище)  Г.К.Жуков,  Дмитрий Донской  (Куликовская  битва),  и др)   В.П.Чкалова Рассказ Д.  Марвановой о  Чкалове. 2мин. Наша школа носит имя  Героя Советского Союза  – кого?  В нашем школьном музее есть экспозиция,  посвященная   В.П.Чкалову. Даша  расскажет нам о нем. Говоря о Героях хочу  сказать, что сегодня 9  декабря отмечается в  России День Героев  Отечества, он был введен 28 февраля 2007 года. Организует диалог с  учащимися по вопросам,  показывает слайд с  терминами. Фронтальная  работа Беседа о  патриотизме и  Как называют людей,  Размышляют,  Самостоятельно  излагают свое мнениепатриотичес­ ких чувствах которые любят свою  Родину и готовы пойти  ради нее на большие  поступки? Как мы назовем то  чувство, которое  испытывают патриоты? о патриоте и  патриотизме. делают  собственные  выводы, работают в технологических  картах урока. Патриот­любитель Отечества,  ревнитель  о благе его,  отчизнолюб. Патриотизм –  Любовь к своему  Отечеству, преданность  своему народу и  ответственность  перед ним,  готовность  к  любым жертвам и  подвигам во имя  интересов своей Родины. 3.Усвоение  содержания нового  учебного  Создать условия  для  формирования у  В Конституции РФ ст.59  ч.1 написано: «Защита  Отечества является долгом Ученики делают  вывод: долг и  обязанность, долг  Умение  систематизировать  информацию  Работа в  группах,  фронтальнаяматериала.    9 минут беседа учебника в виде  схемы. (П) Устанавливать  причинно­ следственные связи  (П) Принимать и  сохранять  поставленную  учителем учебную  задачу (Р) Формирование  чувства патриотизма  и гражданственности  (Л) учащихся знания  содержания  конституционной  обязанности  граждан по защите Отечества,  основных  обязанностей  военнослужащего, роли армии в  развитии  государства  и  общества через  организацию  групповой работы  с правовыми  источниками. и обязанностью  гражданина РФ». Учитель  предлагает ученикам найти противоречие.   На материале урока  необходимо ответить на  этот вопрос. Как вы думаете, какие  угрозы возникают для  нашей страны в 21в? Учитель предлагает  обучающимся на основе  текста учебника стр.90­91 составить и заполнить  схему «Виды угроз для  нашей страны» – это нравственная  категория, а  обязанность – это  то, что подлежит  безусловному  выполнению,  закреплена в  правовых нормах. Таким образом,  формируется  проблема: почему  защита Отечества  названа и долгом, и обязанностью?  Ученики  анализируют текст,  обобщают в виде  заполнения схемы,  делают вывод:  сталкиваясь с  нарастанием  внешних и  появлением новых  внутренних угроз,  Россия должна  иметь сильную,  хорошо  подготовленную,  профессиональнуюармию,  вооруженную  самым  современным  оружием. Ученики  анализируют  правовые  источники,  отвечают на  вопросы к ним,  заполняют  таблицы, готовят  выступления на 2­3 мин. Установка на  здоровый образ жизни (Л). Осуществлять  сотрудничество,  учитывать позицию  одноклассников (К). Практическое  использование  мышления: анализа,  сравнения,  обобщения (П) Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей (Р) Работа с  нормативными  документами  (практическая  часть урока) –  10 минут Проанализировать текст закона От кого  российские  военнослужащие  должны защищать  Отечество в наши  дни? Как готовить себя к исполнению  воинского долга? Что означает  обязанность  гражданина  России нести  военную службу в  вооруженных  силах России и  защищать  Отечество. Учитель организует работу с  правовыми источниками  в малых группах (см.  приложение № 2). При  затруднении можно  пользоваться учебником  стр. 91­93 1 группа­ В чем заключается  воинская обязанность  гражданина РФ? Сравни  военную службу по  призыву и по контракту.  В чем различие? Заполни таблицу. 2 группа­ Каковы основные  обязанности  военнослужащего?  Какие моральные и  личностные качества  составляют суть  воинского долга?  Составь перечень таких  качеств.3 группа­ Как гражданин готовится к исполнению воинского  долга?  Назовите особенности  обязательной и  добровольной  подготовки.  Приведите примеры,  опираясь на личный  опыт или опыт знакомых  тебе людей. Результат  внесите в таблицу. На данном этапе урока  учитель выполняет роль  консультанта. Учитель предлагает уч­ся  просмотреть видеоролик и  сформулировать задачу,  которую поставил В.В.  Путин, как Верховный  главнокомандующий перед  российской армией Просмотр  видеоролика  «Современная  армия  России» 4 мин Познакомить с  новыми видами  вооружения Развитие творческих  способностей (Л) видеоролик Осуществлять запись  нужной информации  с помощью ИКТ (П) Ученики  знакомятся с  новыми видами  вооружения,  анализируют,  рассуждают,  делают вывод о  том, что в армии  необходимо  провести  модернизацию (она  проводится) ­  качественные  изменения военнойтехники, средств  управления, связи,  разведки,  высокоточных  боеприпасов. Ученики  высказывают свое  мнение по  проблеме: почему  защита Отечества  названа и долгом и  обязанностью? 30 секунд пишут  большими буквами  на листе качества и демонстрируют  всем. Зачитывают по  порядку. Допускать  возможность  существования  разных точек зрения,  в т.ч. не совпадающей с его собственной (К) Формулировать  собственное мнение и позицию (К) Развитие морального  сознания (Л) Способность к  самооценке (Л) Адекватно  воспринимать оценку  учителя и товарищей  (Р) Все познавательные  УУД Рефлексия  деятельности 3­4 минуты Учитель предлагает  обратиться к Конституции  РФ и вспомнить проблему,  поставленную в ходе  урока. Оценить  обучающимися  собственную  учебную  деятельность,  подвести итоги,  соотнести цели и  результаты  деятельности Какими качествами  должен обладать  современный  военнослужащий? Предлагаю девочкам  записать на листе  качество, которым  должен обладать  современный воин­ защитник, а мальчики  запишут одно качество,  которым они сами хотели бы обладать как  будущим защитникам  Родины.Учащимся предлагается  вспомнить цели урока и  соотнести с результатами,  выбрать наиболее  интересное и понятное  изложение материала. Ученики  высказывают свое  мнение о том, что  нового они узнали  на уроке и  насколько это  соотносится с  целями данного  урока. Ребята по  цепочке  высказываются  одним  предложением,  выбирая начало  фразы из  рефлексивного  экрана  на доске   см. приложение №4 Мы увидели, что служба  в армии является  почетной и важной  обязанностью  гражданина. Но в то же  время это серьезная  школа жизни, испытание  на прочность духа. Не всепроходят его с честью.  Каждый год возникает  проблема с набором  юношей для  прохождения службы в  рядах вооруженных сил.  Современные молодые  люди не хотят служить в  армии. Как вы думаете,  почему? Подумать дома,  обсудим в классе на  следующем уроке.  Кто, если не мы  сами,  граждане России,  сможем защитить свою  Родину в минуту  опасности  Кто, если не вы,  молодое поколение,  могут решить проблемы  современной армии?  Д/з.  параграф 8, читать и  пересказывать,подготовить сообщения или  презентацию о подвигах  российских солдат и  офицеров в наши дни.Приложение № 2 Задание 1 группе Извлечения из Федерального закона  "О воинской обязанности и военной службе" Статья 1. Воинская обязанность 1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее ­ граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Статья 2. Военная служба. Военнослужащие 2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами ­ по призыву и в добровольном порядке (по контракту); Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу 1. Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву  1. Срок военной службы устанавливается: д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, ­ 12 месяцев; Статья 32. Контракт о прохождении военной службы 1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации ­ Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным   законом предусмотрена   военная   служба,   письменно   по типовой   форме в   порядке,   определяемом Положением о   порядке прохождения военной службы. 2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта. 3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную   службу   в   Вооруженных   Силах   Российской   Федерации,   других   войсках,   воинских   формированиях   или   органах   в   течениеустановленного   контрактом   срока,   добросовестно   исполнять   все   общие,   должностные   и   специальные   обязанности   военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.  4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет; Вопросы и задания: В чем заключается воинская обязанность гражданина РФ?  Сравни военную службу по призыву и по контракту. В чем различие? Заполни таблицу. служба по призыву служба по контракту Задание 2 группе Извлечения из Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации 1. Общие обязанности военнослужащих 16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,   федеральными   законами,   общевоинскими   уставами   и   иными   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации. Защита   государственного   суверенитета   и   территориальной   целостности   Российской   Федерации,   обеспечение   безопасности   государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:       быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию; строго   соблюдать   Конституцию   Российской   Федерации   и   законы   Российской   Федерации,   требования   общевоинских   уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников); совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну; дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации; соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.17. Военнослужащий   должен   быть   честным,   храбрым,   при   выполнении   воинского   долга   проявлять   разумную   инициативу,   защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части. 18. Военнослужащий   обязан   проявлять   патриотизм,   способствовать   укреплению   мира   и   дружбы   между   народами,   предотвращению национальных и религиозных конфликтов. 19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия. Вопросы и задания:  Каковы основные обязанности военнослужащего?  Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств. Задание 3 группе Извлечения из Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет 1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения  ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на  внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного  комиссара. Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе 1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; военно­патриотическое воспитание; Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе 1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: занятие военно­прикладными видами спорта; обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или   иной   государственной   службе,   в   общеобразовательных   организациях,   профессиональных   образовательных   организациях,   а   также   в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее ­ военные оркестры); обучение   по   программе   военной   подготовки   офицеров   запаса   на военных   кафедрах при   федеральных   государственных образовательных организациях высшего образования; обучение   по   программе   военной   подготовки   в учебных   военных   центрах при   федеральных   государственных   образовательных организациях высшего образования. Вопросы и задания:  Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?  Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.  Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу. Подготовка к исполнению воинского долга Обязательная Добровольная Примеры Материалы к уроку. Задание №1. Пословицы.I вариант 1.Кто Родине верен,… 2.Русскую заповедь знай,… 3.Тяжело в учении,… 4.За правое дело,… 5.Бой красен мужеством,… (стой смело; а товарищ дружеством;  тот в бою   примерен;  в бою не зевай; легко в бою).             Конституция Р.Ф. Статья № 59. 1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в  иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Задание №2. Задание №3  Заполните  схему «Внешние угрозы для нашей страны.»  и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?   Стр. 90­91 Задание №4.Статья 1. Воинская обязанность Работа в группах. 1 группа Извлечения из Федерального закона  "О воинской обязанности и военной службе" 1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее ­ граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Статья 2. Военная служба. Военнослужащие 2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами ­ по призыву и в добровольном порядке (по контракту); Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу 1. Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву  1. Срок военной службы устанавливается: д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, ­ 12 месяцев; Статья 32. Контракт о прохождении военной службы 1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации ­ Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным   законом предусмотрена   военная   служба,   письменно   по типовой   форме в   порядке,   определяемом Положением о   порядке прохождения военной службы. 2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта. 3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную   службу   в   Вооруженных   Силах   Российской   Федерации,   других   войсках,   воинских   формированиях   или   органах   в   течениеустановленного   контрактом   срока,   добросовестно   исполнять   все   общие,   должностные   и   специальные   обязанности   военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.  4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет; Вопросы и задания:  Сравни военную службу по призыву и по контракту.  В чем различие? Заполни таблицу. служба по призыву служба по контракту Задание №4.  Работа в группах 2 группа Извлечения из Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации 1. Общие обязанности военнослужащих 16. Военнослужащий   в   служебной   деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными конституционными   законами,   федеральными   законами,   общевоинскими   уставами   и   иными   нормативными   правовыми   актами Российской Федерации. Защита   государственного   суверенитета   и   территориальной   целостности   Российской   Федерации,   обеспечение   безопасности   государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:         быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию; строго   соблюдать   Конституцию   Российской   Федерации   и   законы   Российской   Федерации,   требования   общевоинских   уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников); совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну; дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации; соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.17. Военнослужащий   должен   быть   честным,   храбрым,   при   выполнении   воинского   долга   проявлять   разумную   инициативу,   защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части. 18. Военнослужащий   обязан   проявлять   патриотизм,   способствовать   укреплению   мира   и   дружбы   между   народами,   предотвращению национальных и религиозных конфликтов. 19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия. Вопросы и задания:  Каковы основные обязанности военнослужащего?  Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств. \ Задание №4.Работа в группах 3 группа Извлечения из Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет 1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения  ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на  внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного  комиссара. Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе 2. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:  получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; военно­патриотическое воспитание; Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе 1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: занятие военно­прикладными видами спорта; обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или   иной   государственной   службе,   в   общеобразовательных   организациях,   профессиональных   образовательных   организациях,   а   также   в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее ­ военные оркестры); обучение   по   программе   военной   подготовки   офицеров   запаса   на военных   кафедрах при   федеральных   государственных образовательных организациях высшего образования; обучение   по   программе   военной   подготовки   в учебных   военных   центрах при   федеральных   государственных   образовательных организациях высшего образования. Вопросы и задания:  Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.  Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу. Подготовка к исполнению воинского долга Обязательная Добровольная Примеры Приложение №3. Технологическая карта урока. 1. Задание №1.  Работа с пословицами. 1.Кто Родине верен, ______________________________________________ 2.Русскую заповедь знай,___________________________________________ 3.Тяжело в учении,________________________________________________ 4.За правое дело,___________________________________________________ 5.Бой красен мужеством,____________________________________________ Задание №2. Патриот _________________________________________________________________ Тема урока: ________________________________________________________________________________________________________ Патриотизм___________________________________________________________ _______________________________________________________________________  Долг______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Обязанность­____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Воинский долг ­_______________________________________________________  Задание №3.Заполните  схему «Внешние угрозы для нашей страны.»  и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?   Стр. 90­91 1. глобальные региональные частные2.  Задание №4. Группа №1. служба по призыву служба по контракту  Моральные и личностные качества военнослужащего.  Перечень таких качеств­ Задание №4. Группа №2.___________________________________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Воинские обязанности гражданина­__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовка к исполнению воинского долга Обязательная Задание №4. Группа №3. ПримерыДобровольная АНКЕТА 1. Сегодня я узнал_____________________________________________________________ 2. Было интересно_____________________________________________________________ 3. Было трудно________________________________________________________________ 4. Я выполнял задание_________________________________________________________ 5. Я научился_________________________________________________________________ 6. Урок дал мне для жизни______________________________________________________ 7. Мне захотелось_____________________________________________________________ 8. Не понял__________________________________________________________________