Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»
Оценка 5

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.08.2018
Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»
В данной разработке раскрыты основные аспекты реализации проблемного обучения в качестве коррекционной технологии на уроке математики во 2 классе. Использованы следующие методические приемы для создания проблемных ситуаций: • подведение детей к противоречию и поиск способа его разрешения; • изложение различных точек зрения на проблемный вопрос; • рассмотрение явления с различных позиций; • побуждение детей делать сравнения, обобщения, выводы; • постановка проблемного вопроса, задачи, формулирование проблемного
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  «Порядок выполнения действий. Скобки» во 2 классе в контексте коррекционных технологий с учётом ФГОС». УМК «Школа России» Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить  находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые  задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные  навыки. Задачи урока.  1.Образовательные задачи   научать соблюдать порядок действий при вычислениях;    задач;    находить значения выражений, содержащих скобки;  учить применять на практике математические расчеты при решении учить пользоваться схематическими рисунками при решении задач;  тренировать умение школьников решать задачи с опорой на схемы. 2. Воспитательные задачи  воспитывать интерес к учебе, предмету;    воспитывать умение работать в парах;  воспитывать самостоятельность;  3. Коррекционно­развивающие задачи  коррекция   внимания   (произвольное,   непроизвольное,   устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения задач учителя;  коррекция   и   развитие   связной   устной   речи:   регулирующая   функция, планирующая   функция,   анализирующая   функция,   правильное   произношение, пополнение   и   обогащение   пассивного   и   активного   словарного   запаса, диалогическая и монологическая речь;  коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);  развитие слухового восприятия;  коррекция и развитие мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза,   выявление   главной   мысли,   установление   логических   и   причинно­ следственных связей.   коррекция   и   развитие   личностных   качеств   учащихся,   эмоционально­ волевой   сферы:   навыков   самоконтроля,   усидчивости   и   выдержки,   умение выражать свои чувства.  Ход урока: 1        Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Прозвенел звонок и смолк­ Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд за новыми знаниями! ­ Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу) В конце урока каждый из вас оценит свою работу. 2        Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии. (На доске записаны примеры.) 20­9+8=19 20­9+8=3 ­Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются? ­Какое равенство верно? (Первое.) ­ Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.) ­ В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно  стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.) (методический   прием   для   создания   проблемной   ситуации:  рассмотрение явления с различных позиций).      3. Выявление места и причины затруднения. ­ Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?  ­ Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.) (методический   прием   для   создания   проблемной   ситуации:  постановка проблемного вопроса). 4        Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи,  план, способ, средство) ­ О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий.) ­ Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий.) ­Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.) (методический прием для создания проблемной ситуации:  формулирование проблемного задания). 5.Поиск решения проблемы. ­Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8­3+4=9 8­(3+4)=1 18­8+9=19 20­5+3=18 18­(8+9)=1 20­(5+3)=12 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) ­ Зачем же они нужны? ­Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.) ­Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти  значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) ­Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что  вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а  во втором  сначала в скобках.) ­Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки.) ­Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со  скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) (методический прием для создания проблемной ситуации: побуждение детей делать сравнения, обобщения, выводы) 5        Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ­ Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы. Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38  выделенное в рамочку. ­Попробуем применить наше новое знание на практике. № 1 (с. 38). (Коллективное выполнение с комментированием.) Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) Видишь бабочка летает, (Взмахи руками.) На лугу цветы считает: (Считать пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Взмахи руками.) Сосчитать бы не смогла! (Считать пальчиком.) 6        Самостоятельная  работа в парах  с самопроверкой по эталону. №2 (с. 38). ­Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если  вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.) ­Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.) ­Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)  ­Поставьте скобки. (Остальные примеры  разбираются аналогично.  Следует обратить  внимание  учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не  ставить.) 7        Включение в систему знаний повторение. №3 (с. 38). (Один ученик выполняет на доске с комментированием,  ОСТАЛЬНЫЕ— в  тетрадях.) №4 (с. 38). ­Рассмотрите рисунок. ( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый.  Сколько всего человек плыло в лодке ?) Сделаем к задаче схематический рисунок.  Обозначим каждого ребёнка кружком синего цвета, а взрослого кружком красного цвета. Сколько было детей? Сколько нарисуем кружков синего цвета? Сколько было взрослых?  Сколько нарисуем кружков красного цвета? Сколько всего кружков получилось? Как получили? (5+1=6) ­Решите задачу. ( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег  вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?) Сделаем к задаче схематический рисунок.   ­Решите задачу. Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.) (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.  Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно  предложить составить ко второй задаче обратные задачи.) №5 (с. 39). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на ли сточке, который  находится у учителя.) 8. Рефлексия. ­ Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную  задачу?  ­ В чём испытывали трудности?  «Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. ­ Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок. 9.Домашнее задание (по выбору).  — Учебник: № 6 (с. 39). — Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»

Разработка урока «Порядок выполнения действий. Скобки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018