Разработка урока "Применение метода проекта в профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе.
Оценка 4.6

Разработка урока "Применение метода проекта в профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе.

Оценка 4.6
Разработки уроков
технология
11 кл
05.01.2017
Разработка урока "Применение метода проекта  в  профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе.
Разработка урока "Применение метода проекта в профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе. Тема урока: Применение метода проекта в профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе. Цель: Изучить возможность и условия использования метода проекта в профессиональной ориентации учащихся на уроках технологии. Задачи: - рассмотреть метод проектов, как средство реализации профессиональной ориентации на уроках технологии; - провести анализ средств и методов реализации профессиональной ориентации в школе; - изучить теорию и методологию профессиональной ориентации; Наглядные пособия: Презентация учителя№1, №2,презентация ученика, учебник 9-11 класса, справочники учебных заведений Омской области, методический материал по теме, электронное пособие. Межпредметные связи: Технология, профессиональное ориентирование, информатика. Метод обучения: Повторение изученного, объяснение нового материала, практическая работа над проектом. Практическая работа: Составление структуры проекта, выполнение подготовительного этапа проекта по профессиональной ориентации. Оборудование: Индивидуальный компьютер, проектор. Ход урока. 1) Организационный момент (2 минуты). Приветствие, проверка присутствие учащихся. 2)Вступительное слово учителя (10 минут). Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями применения метода проекта в профессиональной ориентации в рамках предмета технологии. Раньше на наших уроках мы учились создавать творческие и исследовательскиепроекты. А вот сегодня вы сами определитесь, какой тип проекта вы выберете, для этого давайте повторим тему прошлого урока. Какими бывают проекты? (презентация учителя «Проект»). -Из всего увиденного следует, что Проект - это? «специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта» - На практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки каких проектов? «исследовательских проектов и творческих, например, одновременно практико-ориентированные и исследовательские и другие» - Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, какой? « сроки исполнения, этапность, количество участников» Какие существуют основные типологические признаки? 1. Доминирующая в проекте деятельность (тема) 2. Предметно-содержательная область(технология, проф.ориентирование, информатика) 3. Характер координации проекта (открытой, явной координацией) 4. Характер контактов(внутренний, организуемый внутри одной школы) 5. Количество участников проекта(групповой) 6. Продолжительность проекта (средней продолжительности, 3 недели) 3)Изучение нового материала (10 минут). Сегодня на нашем уроке технологии мы будем учится применять метод проекта в профориентировании. Степень разработанности темы. Проблемы профессиональной ориентации и выбора профессии исследуются рядом наук, каждая из которых определяет своеобразную предметную область исследования. Поэтому мы смело можем планировать выполнение Межпредметного проекта такие проекты, как правило, выполнятся во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций. Объектом работы служит процесс профессиональной ориентации школьников. Предметом работы выступает методика проведения проф. ориентационной работы со школьниками на уроках технологии. Теоретико-методологическая база исследования. Базу теоретического исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, методистов, психологов, учителей - предметников по исследованию методик профессиональной ориентации таких как Н.С. Пряжников, Е.А. Климов, Дж. Холланд, П.Р. Атутов, П.А. Жильцов. 4) Практическая работа (15 минут). Разнообразие профессий обусловлено огромным объемом знаний, накопленного человечеством веками, и сложно воспринять всю информацию о разнообразии профессий и особенностях профессиональной деятельности. Определится в таком огромном количестве профессий не просто.Для разработки структуры проекта нам нужно разбиться на группы и выполнить следующие задания в предложенной вам таблице: 1. Определиться с темой проекта. Тема: Пути получения профессии. 2. Разработать цель и задачи проекта. Цель: Правильно сориентироваться в выборе профессии. Задачи: - профессионально сориентировать тех, кто имеет способности к предмету, - углубить свои знания по предмету, - выбрать подходящее учебное заведение по данному профилю, - изучить пути получения профессии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017