Разработка урока "Применение метода проекта в профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе.
Оценка 4.6

Разработка урока "Применение метода проекта в профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
11 кл
05.01.2017
Разработка урока "Применение метода проекта  в  профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе.
План открытого урока.docx

                           МКОУ «Колосовская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

Применение метода проекта  в  профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе.

 

 

 

 

                                                                                 Составила: Клименова Л.Б.

                                                                                 Учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      с. Колосовка  2012год.

 

 

Тема урока:  Применение метода проекта  в  профессиональной ориентации школьников на уроках Технологии в 11 классе.

Цель: Изучить возможность и условия использования метода проекта в профессиональной ориентации учащихся  на уроках технологии.

Задачи:

- рассмотреть метод проектов, как средство реализации профессиональной ориентации на уроках технологии;

- провести анализ средств и методов реализации профессиональной ориентации в школе;

- изучить теорию и методологию профессиональной ориентации;

Наглядные пособия: Презентация учителя№1, №2,презентация ученика, учебник 9-11 класса, справочники учебных заведений Омской области, методический материал по теме, электронное пособие.

Межпредметные связи: Технология, профессиональное ориентирование, информатика.

Метод обучения: Повторение изученного, объяснение нового материала, практическая работа над проектом.

Практическая работа: Составление структуры проекта, выполнение подготовительного этапа проекта по профессиональной ориентации.

Оборудование: Индивидуальный компьютер, проектор.

 

 

Ход урока.

  1)   Организационный момент  (2 минуты).

Приветствие, проверка присутствие учащихся.

  2)Вступительное слово учителя  (10 минут).

Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями применения метода проекта в профессиональной ориентации в рамках предмета технологии. Раньше на наших уроках  мы учились создавать творческие и исследовательскиепроекты. А вот сегодня вы сами определитесь, какой тип проекта вы выберете, для этого давайте повторим тему прошлого урока. Какими бывают проекты? (презентация учителя «Проект»).

-Из всего увиденного следует, что  Проект - это? «специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта»

     - На практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки каких проектов? «исследовательских проектов и творческих, например, одновременно  практико-ориентированные  и исследовательские и другие»

 - Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, какой? « сроки исполнения, этапность, количество участников»

Какие существуют  основные типологические признаки?

1. Доминирующая в проекте деятельность (тема)

2. Предметно-содержательная область(технология, проф.ориентирование, информатика)

3. Характер координации проекта (открытой, явной координацией)

4. Характер контактов(внутренний, организуемый внутри одной школы)

5. Количество участников проекта(групповой)

6. Продолжительность проекта (средней продолжительности, 3 недели)

 

   3)Изучение нового материала (10 минут).

Сегодня на нашем уроке технологии мы будем учится применять метод проекта в профориентировании.

Степень разработанности темы.

Проблемы профессиональной ориентации и выбора профессии исследуются рядом наук, каждая из которых определяет своеобразную предметную область исследования. Поэтому мы смело можем планировать выполнение Межпредметного проекта такие проекты, как правило, выполнятся во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

Объектом работы служит процесс профессиональной ориентации школьников.

Предметом работы выступает методика проведения проф. ориентационной работы со школьниками на уроках технологии.

Теоретико-методологическая база исследования. Базу теоретического исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, методистов, психологов, учителей - предметников по исследованию методик профессиональной ориентации таких как Н.С. Пряжников, Е.А. Климов, Дж. Холланд, П.Р. Атутов, П.А. Жильцов.

 

 

   4)  Практическая работа  (15 минут).

Разнообразие профессий обусловлено огромным объемом знаний, накопленного человечеством веками, и сложно воспринять всю информацию о разнообразии профессий и особенностях профессиональной деятельности. Определится в таком огромном количестве профессий не просто.Для разработки структуры проекта нам нужно разбиться на группы и выполнить следующие задания в предложенной вам таблице:

1.     Определиться с темой проекта.

Тема: Пути получения профессии.

2.   Разработать цель и задачи проекта.

Цель:  Правильно сориентироваться в выборе профессии.

Задачи:

- профессионально сориентировать тех, кто имеет способности к предмету,

- углубить свои знания по предмету,

- выбрать подходящее учебное заведение по данному профилю,

- изучить пути получения профессии.

3.  Введение.

Проблема:

Оканчивая школу, выпускники оказываются перед необходимостью выбора своего профессионального пути. Определиться в этом выборе выпускникам помогают родители, учителя, важную роль при этом играет профессиональная ориентация (профориентация), проводимая школой в старших классах.

 

Гипотеза:

Смена сферы деятельности является стрессом для выпускника, смягчить который способно предварительное знакомство с профессиями, получение начальных профессиональных навыков. Исследования российских учёных показывают, что определившийся с выбором профессии еще в старших классах, легче проходит этот период. На это есть несколько причин: появляется конкретная цель - специальность, которую  стремлюсь получить, не отвлекаясь на другие профессии.

1)      Во-вторых, определившись с выбором профессии и учебного заведения, смогу посещать дополнительные курсы на базе выбранного ВУЗа или СУЗа, усиленно готовится к ЕГЭ по конкретным дисциплинам, что дает больше уверенности при поступлении.

2)      В-третьих, появляется уверенность в своем будущем, четко определяется цель и я двигаюсь прямо к ней.

 

 Актуальность:

Современная школа многому учит, но мало рассказывает о профессиональной деятельности людей различных профессий, надеясь, что это задача высших и средних учебных заведений. Но такие заведения обучают конкретной профессии, выбор которой ложится на плечи выпускников.

Практическая значимость:

Помочь с выбором профессии может профессиональная ориентация, проводимая в школе, специально организованное сопровождение личностного и профессионального самоопределения выпускников школы профессиональная ориентация помогает ответить на вопрос, зачем вообще нужно учиться, способствует обретению оптимистичной перспективы, связанной с определённостью жизненного старта. И таким образом, вносит вклад в решение острых социальных проблем, уберегая школьников от необдуманных и рискованных шагов.

Научная и практическая ценность работы заключается в адаптации и применении методик профессиональной ориентации на уроках профессионального ориентирования, технологии и информатики.

На защитувыносятся следующиеположения:

1. В современных условиях в процессе обучения школьников необходимо больше внимания уделять профессиональной ориентации;

2. Метод проектов может быть применен как средство профессиональной ориентации школьников.

Структура работы:

Данная работа имеет: Тему, цель и задачи, введение, обзор источников информации, пять  подразделов, заключение, список литературы, приложение.

Давайте попробуем вместе составить содержание проекта.

Начнем с этапов.

I этап - подготовительный.

На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности, по завершении которого можно оценить результаты своего труда, также определяются группы учащихся и распределяются роли. Определяющими факторами формирования групп являются уровень знаний предмета, способность к самостоятельной работе и наличие лидера - координатора.

II этап - практический.

Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково-исследовательских операций, контроль и самооценка работ. Работа обсуждается, делаются замечания, добавления, корректировки. На этом этапе проходит  защита проекта, выступление со своим  проектом, демонстрируется, что достигнуто, определяются  дальнейшие перспективы, ответы на вопросы одноклассников, производится самооценка проекта.

III этап - заключительный.

Использование метода проектов как методики профессиональной ориентации на уроках технологии имеет практическую направленность.Одной из основных целей разработки проф. ориентационного проекта является ознакомление учащихся с профессиями. Проект выполняется по  профессиональной ориентации, эта тема  особенно важна, поскольку школьники оканчивают курс средней школы. Дальнейшее  их обучение зависит от правильного  выбора, что в дальнейшем и определит их самостоятельную жизнь.

 

И так, мы можем теперь составить содержание проекта:

                                      Оглавления

1.      Цель и задачи………………………………..2 стр.

2.      Введение…………………………………….3 стр.

3.      Обзор источников информации……………

             - Проф. информация………………………….

             - Проф. агитация………………………………

             - Профпросвещение………………………….

             - Проф. диагностика (включая длительное отслеживание основных линий развития,     профотбор и проф. подбор)……………………………

 - Проф. консультация…………………………

       4.   Заключение…………………………………..

           Анализ средств и методов реализации

           профессиональной ориентации в школе….

3.    Список литературы и интернет источников..

4.    Приложение…………………………………..

 

 

 

5)    Закрепление материала (5 минут).

1.       Что такое межпредметный проект?

2.       Что в вашем проекте является предметом работы?

3.       Какие этапы вы запланировали в своем проекте?

 

4.       Что входит в содержание вашего проекта?

 

6)    Итог урока(3 минуты).

Подведение итогов, выставление оценок, рефлексия.

 

 

 


 

МКОУ «Колосовская СОШ»

МКОУ «Колосовская СОШ»

Тема урока: Применение метода проекта в профессиональной ориентации школьников на уроках

Тема урока: Применение метода проекта в профессиональной ориентации школьников на уроках

Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, какой? « сроки исполнения, этапность, количество участников»

Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, какой? « сроки исполнения, этапность, количество участников»

Определиться с темой проекта.

Определиться с темой проекта.

И таким образом, вносит вклад в решение острых социальных проблем, уберегая школьников от необдуманных и рискованных шагов

И таким образом, вносит вклад в решение острых социальных проблем, уберегая школьников от необдуманных и рискованных шагов

И так, мы можем теперь составить содержание проекта:

И так, мы можем теперь составить содержание проекта:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017