Разработка урока "Природные зоны"
Оценка 4.9

Разработка урока "Природные зоны"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
04.03.2018
Разработка урока "Природные зоны"
Разработка конспекта урока по теме "Природные зоны", даны цели и задачи урока, подробный ход урока, межпредметные связи, оборудование. Разработаны вопросы по проверке домашнего задания, задания для изучения новой темы для групповой работы, вопросы и задания для закрепления изученного нового материала.
природные зоны 7кл.docx
Тема: . Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториальных и  тропических поясов"   Цели урока: продолжить развитие знаний о географической зональности; познакомить  с особенностями природных зон трех климатических поясов; углубить представления о  взаимосвязях между компонентами природы зон, об особенностях почв и характерных  представителях их растительного и животного мира; раскрыть экологические проблемы зон. Средства обучения: карты атласа (природных зон мира, климатическая, почвенная,  зоогеографическая), учебник. Межпредметные связи: элементарные представления об экваториальном лесе,  саванне, пустыне (окружающий мир, природоведение, естествознание).                                                                                                             Ход урока 1. Орг. Момент. 2. Проверка Д/З ­ Где и как человек использует воды суши? ­В чем выражаются изменения поверхностных вод под влиянием хозяйственной  деятельности? ­Для чего создают каналы и водохранилища?  ­Что такое болото? ­ Надо ли осушать болота? 3. Изучение новой темы: В размещении почв и живых организмов так же проявляется закон зональности. В  соответствии с ним вся географическая оболочка делится на крупные зональные  природные комплексы, т. Е. зоны. С ними мы и начинаем знакомство (дополнительный материал учащихся заслушиваем, опережающее задание) Начнем с зоны экваториальных влажных вечнозеленых лесов.  ­На карте атласа, определите на каких материках есть данная зона? ­ В чем ее особенность? (занимает положение экваториального и субэкваториального  климатического пояса) ­ Как вы думаете что для нее характерно?          Зона саванн ­На карте атласа, определите на каких материках есть данная зона? ­ В чем ее особенность? (занимает положение тропического и субэкваториального  климатического пояса) ­ Как вы думаете что для нее характерно? ­Возможности для развития сельского хозяйства в зоне саванн.          Зона тропических полупустынь и пустынь      ­На карте атласа, определите на каких материках есть данная зона? ­ В чем ее особенность? (занимает положение тропического и субтропического и  умеренного  климатического пояса) ­ Как вы думаете что для нее характерно? Выполним работу по описанию каждой зоны по плану, стр.314 учебника. 1 вариант: зона экваториальных влажных вечнозеленых лесов 2 вариант: Зона саванн 3 вариант: Зона тропических полупустынь и пустынь (Проверяем выполнение, зачитываем поясняем и добавляем) 4. Закрепление: Назовите причины богатства видового состава растительности экваториальных лесов. В какой зоне почвы называют латеритными? Почему? Сколько урожаев в год можно собирать с полей в зоне экваториальных лесов? В чем причина наличия двух сезонов в зоне саванн? Почему почвы этой зоны  плодороднее, чем почвы экваториального леса? Где больше антропогенных комплексов, в саваннах или в экваториальных лесах?  Почему? Если вы попали в тропическую пустыню, как определить, на каком материке вы  находитесь? На каких материках тропические полупустыни и пустыни занимают небольшую площадь? Почему? 5. Д/З П. 18, Сообщение « Обитатели субтропического пояса», «Жизнь в природных  зонах субтропического пояса» Тема: Природные зоны субтропического пояса. Цели урока: углубить и конкретизировать знания о широтной зональности, о  взаимосвязях между компонентами природных зон. Познакомить с особенностями  природных зон субтропических поясов, с мерами охраны их природы. Средства   обучения:   карты:   природных   зон,   климатическая,   почвенная, зоогеографическая; Основные представления и понятия: природный комплекс, природная зона, почва, климатический   пояс,   западный   перенос   воздуха   в   общей   циркуляции   атмосферы, жестколистные вечнозеленые растения.                                                  Ход урока 1. Разнообразие природных зон в пределах субтропического пояса. Географическое положение основных зон пояса Объяснение учителя. Причины разнообразия природных зон субтропических поясов. Практическая   работа.   Определение   по   картам   атласа   географическое   положение отдельных зон. 2.   Зона   средиземноморских   вечнозеленых   жестколистных   лесов,   редколесий   и кустарников Рассказ   учителя.   Особенности   климата,   почв,   растительности   и   животного   мира зоны; степень сохранности природы и меры охраны природы зоны. Сообщение одного из учащихся. 3. Зона переменно­влажных (муссонных) субтропических лесов Задание.   Установить   географическое   положение   зоны   на   материках.   Определить особенности климата зоны. Рассказ   учителя.   Образное   описание   муссонных   субтропических   лесов   (почвы, типичные   растения   и   животные),   степень   сохранности   природы   зоны;   характерные черты этих лесов на каждом из материков. 4. Субтропические полупустыни и пустыни Объяснение   учителя.   Особенности   географического   положения   зоны,   причины сухости климата, черты сходства и отличие этой зоны от зоны тропических пустынь. Видовой состав растений и животных. Сообщение одного из учащихся   Закрепление изученного Почему в пределах субтропического пояса формируется несколько природных зон? В   какой   из   трех   зон   этого   пояса   особенно   много   антропогенных   комплексов? Почему? В   какой   из   зон   субтропического   пояса   самый   разнообразный   видовой   состав растений? Почему? Какие виды хозяйственной деятельности развиты в каждой из зон субтропических поясов?   Домашнее   задание  П.   19,  отметить   в   к/картах   географическое   положение природных зон мира. Творческие задания (по выбору) сообщения Умеренные, приполярные и полярные зоны.

Разработка урока "Природные зоны"

Разработка урока "Природные зоны"

Разработка урока "Природные зоны"

Разработка урока "Природные зоны"

Разработка урока "Природные зоны"

Разработка урока "Природные зоны"

Разработка урока "Природные зоны"

Разработка урока "Природные зоны"

Разработка урока "Природные зоны"

Разработка урока "Природные зоны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018